Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Ремонт по гарантии
Div4ina 11:55 11.09.2007
Существует ли какое-нибудь положение, устанавливающее сроки такого ремонта? Фен находится в сервисном центре уже 4 недели, в течение которых мне стабильно отвечают, что в Москве заказана кнопка переключения скоростей. На мой вопрос, как быстро детали доставляются, было сказано, что обычно две недели, но если на базе в Мск детали нет, то поставка из заграницы один-два месяца. Это нормально? [Ответ]
aditus 12:07 11.09.2007

Сообщение от Div4ina:
то поставка из заграницы один-два месяца. Это нормально?

для СЦ это нормально. фен надо было нести в магазин, а там всего 20 дней. после - либо деньги, либо аналогичный товар. [Ответ]
Div4ina 12:09 11.09.2007
В магазине сказали в сервисный центр нести [Ответ]
Ivan G 12:19 11.09.2007

Сообщение от Div4ina:
Существует ли какое-нибудь положение, устанавливающее сроки такого ремонта? Фен находится в сервисном центре уже 4 недели, в течение которых мне стабильно отвечают, что в Москве заказана кнопка переключения скоростей. На мой вопрос, как быстро детали доставляются, было сказано, что обычно две недели, но если на базе в Мск детали нет, то поставка из заграницы один-два месяца. Это нормально?

Срок ремонта должен быть указан в квитанции. [Ответ]
aditus 12:45 11.09.2007

Сообщение от Div4ina:
В магазине сказали в сервисный центр нести

естественно им это не надо.... [Ответ]
Div4ina 13:09 11.09.2007

Сообщение от Ivan G:
Срок ремонта должен быть указан в квитанции.

в квитанции даже поля такого нет - срок ремонта. только дата приема. [Ответ]
Aspik 21:32 11.09.2007
Ваши права согласно закона о защите прав потребителя
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ечение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
ЗЫ эти вопросы обсуждались здесь неоднократно. Пользуйтесь поиском [Ответ]
aditus 07:24 12.09.2007
Aspik, не пойдет

Сообщение от :
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

тут только в магазин и 20-ть дней.... [Ответ]
Div4ina 07:50 12.09.2007
не могу я пользоваться поиском, ибо тех.средства не позволяют.. Буду благодарна, если кто-нибудь опишет мои дальнейшие действия в этой ситуации... [Ответ]
aditus 08:13 12.09.2007
Div4ina, могу посоветовать вот это - пишете заявление в СЦ, чтобы выдали Вам фен. а после в магазин и возврат денег.

Сообщение от :
Гражданка Х купила импортный фен, через несколько месяцев он сломался, она сдала его в магазин на гарантийное обслуживание под расписку. Прошло полгода, а фен ей до сих пор не вернули. Какие права имеет Х? Можно ли потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование?

Ваш адвокат советует

Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена. Нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право:
взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"),
Понятно, что полгода нельзя отнести к понятию "незамедлительно". В предыдущей редакции Закона "О защите прав потребителей" был указан максимальный срок ремонта - 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал "незамедлительно".
изменить свои требования (п.2 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей") - в данном случае Х может потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена.

Рассчитаем неустойку - при цене фена 200 рублей 1% - это 2 рубля в день, длительность просрочки - считаем с 21-го дня после дня сдачи фена в магазин и до дня получения фена из ремонта или до дня изменения требования. Если Х на 181-й день (30*6 + 1) ремонта изменила свое требование, то просрочка составит 160 дней, т.е. сумма неустойки -

2*160 = 320 рублей.

Магазин должен выплатить неустойку по требованию потребителя и в добровольном порядке (п.5 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

И последнее, в данном случае нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

[Ответ]
Aspik 10:33 12.09.2007
При определении причиненных потребителю убытков суд в соответствии с п. 3 ст. 393 ГК РФ вправе исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит каких-либо изъятий из общих правил учета цен при определении убытков.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммой, поскольку Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит такого запрета.
Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования, из числа предусмотренных ст. 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона.
В случае, когда продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, сроки соразмерного уменьшения покупной цены товара, сроки возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара длительного пользования, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение;

Сообщение от aditus:
Aspik, не пойдет

Точно фен не дадут

Сообщение от Div4ina:
мои дальнейшие действия в этой ситуации...

Напишите претензию продавцу бла бла бла прошу:

Сообщение от Aspik:
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); возврата уплаченной за товар денежной суммы

В случае отказа идите в суд. Ущерб+неустойка+моральный вред. [Ответ]
Div4ina 10:49 12.09.2007

Сообщение от Aspik:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Продление гарантии указывается в гарантийном талоне, верно?

Сообщение от Aspik:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

насколько я поняла, сервисным центром уже был нарушен закон, потому что в письменной форме сроки ремонта не оговаривались? [Ответ]
Aspik 19:59 12.09.2007

Сообщение от Div4ina:
Продление гарантии указывается в гарантийном талоне, верно?

Нет такой обязанности у продавца/изготовителя нет, но делают по разному начиная от расписки в получении от Вас товара до выдачи квитанции, проставления отметки в гарантийном талоне о том что производился ремонт и составления актов приемки-передачи изделия. Но это не имеет значения. Главное что бы у Вас были доказательства того что они приняли товар xx.xx.xxxx и вы получили его yy.yy.yyyy. И со ссылкой на закон Вы всегда сможете восстановить свое нарушенное право.

Сообщение от Div4ina:
насколько я поняла, сервисным центром уже был нарушен закон, потому что в письменной форме сроки ремонта не оговаривались?

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
Если доставка детали производится из-за бугра то возможно, что будет идти месяц и более, но что-то сомневаюсь, что чего-чего, но кнопки переключения скоростей нет в России, да и в частности в Воронеже это фантастика.
Накатайте им претензию, написав что-то типа постоянно опаздываю на работу так как приходится уже месяц сушить волосы с помощью полотенца, из-за этого постоянно получаю замечания от начальства, опаздываю по этой причине на свидания => вы будете виноваты если моя личная жизнь накроется медным тазом, чем испытываю постоянные нравственные переживания ну и бла бла бла, если не вернете мне так необходимый мне вышеуказанный элекроприбор я буду вынуждена обратится в суд за взысканием

Сообщение от Aspik:
Ущерб+неустойка+моральный вред.

[Ответ]
Div4ina 10:37 13.09.2007

Сообщение от Aspik:
но что-то сомневаюсь, что чего-чего, но кнопки переключения скоростей нет в России, да и в частности в Воронеже это фантастика.

фантастика. и даже не научная(

Спасибо за консультацию [Ответ]
Вверх