Сообщение от :
когда новые большивеки попытаются снова взрывать храма, эти люди не станут их поддерживать, а может быть и выступят против.
Сообщение от winlirca:
не выступят. я об этом и говорю, что большинству таких вот верующих (я бы не назвала их верующими, скорее сомневающимися) по существу и не нужны церкви и храмы. я не против верования, как такового (наличия такой вещи как вера), но если уж веруешь, то верь до конца и соответствуй своей вере (в более или менее благоразумной степени), а иначе это не вера вовсе, а так... от нечего делать.
Сообщение от :
Скажите, winlirca, а вы что ревнитель веры православной?
Сообщение от winlirca:
нет, просто кому-то вера нужна, кому-то - нет (предвижу возражения). и если человек не в состоянии (читай - в нежелании) жить по критериям в данном случае православия и не желает до конца разобраться в предмете, то и нечего, как говорится, дурью маятся, ибо пользы тогда ни самому себе, ни кому-либо ещё никакой, а лишь время/силы/прочие_ресурсы потраченные зазря.
Сообщение от PeaceMaker:
очень много православных - это как этническое самоопределение, и опять же, в этом нет ничего плохого для страны и для людей. Ну в самом деле если люди будут немножко чище, что в этом плохого.
Сообщение от :
почему много народу причисляет себя к православным
Сообщение от :
А не то что хорошо это или плохо
Сообщение от брат Никодим (Хуарес):
ЗЫ: вчера по теме наткнулся на сюжет по ТВ, говорили, на сколько %%упала посещаемость храмов в Европе.
Сообщение от :
Однако при изучении вопроса о конкретных формах религиозной практики, выяснилось, что подавляющее большинство лишь на словах заявляет о своей религиозности ("православности"). Например, в 1999 г. только 1% всех респондентов (3% назвавших себя верующими) сказали, что часто общаются со священниками, а 79% (61% верующих) ответили, что не общаются с ними никогда. В том же году полностью соблюдали пост только 4%, а 44% заявили, что никогда не раскрывали Библии. Поэтому исследователи постарались выделить категорию "настоящих", или "традиционных верующих". По их мнению, таковыми следует считать "лиц, которые: 1) идентифицируют себя как верующих; 2) верят в Бога, с которым можно вступить в личные отношения (а не "жизненную силу"); 3) считают себя православными и 4) или а) посещают церковь не реже раза в месяц, или б) часто молятся. Таких людей оказалось в 1996 году 6%, в 1999 году — 7%". Но "если же мы чуть ужесточим критерии и к нашим четырем добавим, например, регулярное причащение, или соблюдение поста, или прочтение хотя бы раз хотя бы одного Нового Завета, или отсутствие веры в астрологию и переселение душ, группа традиционных верующих вообще "исчезнет".
Сообщение от :
РПЦ в последние годы всегда утверждала, что православных в России – большинство, хотя сама и не ведет статистического учета (дореволюционная практика учета крещений и, главное, регистрации прихожан давно забыта). Этапным в этом смысле является заявление, сделанное митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем ОВЦС МП, 23 сентября 2002 г. на пресс-конференции во время 8-го Международного фестиваля теле- и радиопрограмм "Радонеж": "Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна: Россия- это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами. Потому что все статистические исследования, которые проводятся в нашей стране дают совершенно ясную картину - наличия религиозных меньшинств и абсолютного православного большинства. Кстати, вот иногда мы робко говорим о том, что да, вы знаете, вот может и не надо включать при переписи графу "вероисповедание". А я считаю, что надо было бы включить. И, раз и навсегда, положить конец всем этим спекуляциям о многоконфессиональности. Если у нас 4-5% мусульман (вот какая статистика), так это же не многоконфессиональность, - это меньшинство. Если у нас меньше 1% людей неправославных христиан- это меньшинство, другой разговор, что меньшинство нельзя дискриминировать". Таким образом, РПЦ явно предпочитает критерий самоидентификации респондентов при подсчете числа своих приверженцев. Эта проблема имеет прямое отношение к дискуссиям по вопросам отношений государства с РПЦ, а также к полемике вокруг законопроектов о придании ряду конфессий статуса "традиционных".