Что лучше: один большой динамик или много маленьких в НЧ/СЧ диапазоне?( а то чето много развелось колонок с 8-10см динамиками( несколько штук на колонку) с нижней частотой 50-70 Гц)
Мои мысли:
1) площадь диффузоров( 4Х10 см динамика равносильны 1х20см)
2) у маленького диффузора проще достич требуемую жесткость и массу диффузора
3) встает вопрос о синхронности работы множества динамиков!
Я консервативен, целиком IMHO: маленькие динамики не способны воспроизвести самые низкие частоты, не будет того самого "щелчка", от которого и сносит крышу во всём начиная от Deep Purple и заканчивая Vader и Kreator. Это же кстати характерно и для всей акустики с фазоинверторами - нету и всё.
[Ответ]
Harry 20:51 25.08.2007
dr.ON, мысли просто расплылись при виде такого
особенно узнав цену... Изображения
Сообщение от XPEH_BAM:
Я консервативен, целиком IMHO: маленькие динамики не способны воспроизвести самые низкие частоты, не будет того самого "щелчка", от которого и сносит крышу во всём начиная от Deep Purple и заканчивая Vader и Kreator. Это же кстати характерно и для всей акустики с фазоинверторами - нету и всё.
dr.ON Много маленьких никогда не сравнятся по звуку с одним большим!!! Объяснение этому в области формирования (возбуждения) звуковой волны. У большой площади неизмеримо богаче возможности в энтом деле (зависимости кубические).
Много маленьких - коммерческий ход. Не каждый купит АС с широкой мордой - ставить некуда!!! Узенькая АС впишется почти в любой интерьер, а маркетинговый отдел, совместно с цветными журналами, объяснит публике, что это продуманная и выстраданная концепция нового, безусловно качественного поколения АС!!! [Ответ]
Чинганчгук 22:48 25.08.2007
Сообщение от Cop:
Не каждый купит АС с широкой мордой...........................маркетинговый отдел, совместно с цветными журналами, объяснит публике, что это продуманная и выстраданная концепция нового, безусловно качественного поколения АС!
не надо сравнивать гавно из МВидео вместо нормальной акустики, 6-10 дюймов вполне достаточно
ограничение на размер диффузора продиктовано требованиями широкой дисперсии, малыми нелинейными искажениями и гладкой фазовой хар-кой
[Ответ]
4060 22:56 25.08.2007
я ни хрена не верю в то что динамик в 10 см лучше воспроизводит низы чем мой в 60 см диаметром
[Ответ]
Чинганчгук 23:05 25.08.2007
4060, поверь, это совковая инерционность мышления времен всеобщего дефицита и динамиков кинап
ЗЫ
Сообщение от 4060:
динамик в 10 см лучше воспроизводит низы чем мой в 60 см диаметром
увеличь D до 16-20, не утрируй, минималист
[Ответ]
XPEH_BAM 23:08 25.08.2007
Чинганчгук, тебе знакомо значение букв "IMHO"? Ещё раз повторяю, а консервативен, у меня в колонках динамики по 6.5, 12, 26 см в диаметре(NAMCO, нестандартные), с кевларовым диффузором и ниипёт.
60 см конечно круто.... но я не верю в сабвуферы. Кроме того, низы от такого лопуха мне полквартиры раздолбают.
[Ответ]
Чинганчгук 23:14 25.08.2007
Сообщение от XPEH_BAM:
у меня в колонках динамики по 6.5, 12, 26 см в диаметре(NAMCO, нестандартные), с кевларовым диффузором и ниипёт.
замер и не дышу, акуел от восторга и твоей крутости
"IMHO" должно обосновываться или фактами или аргументированным мнением, а иначе - это детский лепет
______
Чтобы не засорять тему - добрый совет.
ИМХО
Акроним, родившийся от английского «IMHO» — In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»), реже считается расшифровкой In My Honest Opinion («искренне полагаю»). Относится к компьютерному сленгу. Возник в сети Фидонет, откуда проник в Интернет и распространился по всему миру. Очень знаменитая аббревиатура во всем мире.
Используется, в основном, для указания на то, что некоторое высказывание — не общепризнанный факт, а только личное мнение автора, и он его никому не навязывает. Более того, указывает на то, что автор не до конца уверен в верности его заявления.
Область использования — эхоконференции, форумы, чаты, и другие (как публичные, так и частные) места для выражения своего отношения к какому-нибудь предмету. В разговорной речи встречается очень редко.
Существует русский вариант расшифровки «Имею Мнение Хрен Оспоришь», в этом значении акроним всё чаще употребляется молодёжью, не знакомой со старыми фидошными выражениями, как предупреждение о том, что спорить с автором бесполезно. И другой вариант — «Индивидуальное Мнение Хозяина Ответа».
Ну это Ваше мнение, а те, кто услышал 12" или 15" считают иначе, причём исключений не наблюдал - чтобы кто-то предпочел выпердыш в 6" полноценному низкочастотнику.
Сообщение от :
...ограничение на размер диффузора продиктовано требованиями широкой дисперсии, малыми нелинейными искажениями и гладкой фазовой хар-кой
Что такое "широкая дисперсия"??? Не доводилось так глубоко изучать акустику, чтоб встретилось такое понятие - может поясните???
А по поводу искажений - это с какого-же пятерика они будут меньше у маленькой (нескольких маленьких) головки??? При равной с большой головкой громкости, у маленькой будет ход диффузора больше (зависимость кубическая), а значит, безоговорочно, и искажения больше (линейность подвеса - большая проблема). Большая головка при комнатной громкости почти не шевелится (диффузор), а значит работает подвес на самом линейном своём участке - возле нейтрали!!! Ну и почему у неё обязаны быть большие искажения???
Фаза... А какое она имеет отношение к диаметру диффузора??? Вообще-то гладкой фазовой характеристики ни у одной АС не существует, даже если весь диапазон воспроизводит одна широкополосная головка. Для того, чтоб ваше условие "гладкая фазовая хар-ка" выполнялось, источник звука должен быть точечным! всё остальное компромисс!!!
Один из недостатков большого диаметра, который действительно часто упоминается, это узкая диаграмма направленности. Но подаётся это, почему-то так, как будто я планирую каждый день устраивать дома коллективные прослушивания с друзьями, рассаживая их полукругом.
[Ответ]
dr.ON 23:36 25.08.2007
Сообщение от Cop:
А по поводу искажений - это с какого-же пятерика они будут меньше у маленькой (нескольких маленьких) головки??? При равной с большой головкой громкости, у маленькой будет ход диффузора больше (зависимость кубическая), а значит, безоговорочно, и искажения больше....
А почему у маленьких ход должен быть больше?! если их в N раз больше.( площади равны)( каждая помаленечку пукнет, а в сумме ОГОГОО)
P.S. Самая лучшая колонка должна состоять из 300 ВЧ головок и все. [Ответ]
Чинганчгук 23:43 25.08.2007
Сообщение от Cop:
Что такое "широкая дисперсия"??? Не доводилось так глубоко изучать акустику, чтоб встретилось такое понятие - может поясните???
Пожалста:
Сообщение от Cop:
Один из недостатков большого диаметра, который действительно часто упоминается, это узкая диаграмма направленности
антипод ей широкая дисперсия (диаграмма направленности)
Сообщение от Cop:
А по поводу искажений - с какого-же пятерика они будут меньше у маленькой (нескольких маленьких) головки??? При равной с большой головкой громкости, у маленькой будет ход диффузора больше
а ещё у неё меньше будет стоячих волн на диффузоре и изгибных искажений, проблеммы с подвесом сейчас менее актуальны
Сообщение от Cop:
Фаза... А какое она имеет отношение к диаметру диффузора??? Вообще-то гладкой фазовой характеристики ни у одной АС не существует, даже если весь диапазон воспроизводит одна широкополосная головка. Для того, чтоб ваше условие "гладкая фазовая хар-ка" выполнялось, источник звука должен быть точечным! всё остальное компромисс!!!
Очень примитизированно, те м не менее что ближе к точечному источнику 15 или 60 см ?
Сообщение от Cop:
подаётся это, почему-то так, как будто я планирую каждый день устраивать дома коллективные прослушивания с друзьями, рассаживая их полукругом.
Ну зачем же так ? Но и в позе беременного неподвижного пингвина тоже сидеть наверное не стоит, +- 10 см и писец?
[Ответ]
Cop 23:50 25.08.2007
dr.ON ОГОГОО Слабенькое получается.
Большая площадь возбуждает звуковую волну, которую в ближнем поле можно рассматривать как "плоскую" (или близкую к ней). Много маленьких поверхностей возбудят каждый свою "сферическую" волну малого радиуса. Эти волны живут по разным законам, у них разные возможности по передаче информации, и ухо это хорошо чувствует (нормальное ухо ).
Если хотите подробнее, обратитесь к учебникам по акустике.
[Ответ]
Чинганчгук 23:57 25.08.2007
Сообщение от Cop:
Большая площадь возбуждает звуковую волну, которую в ближнем поле можно рассматривать как "плоскую" (или близкую к ней). Много маленьких поверхностей возбудят каждый свою "сферическую" волну малого радиуса. Эти волны живут по разным законам, у них разные возможности по передаче информации, и ухо это хорошо чувствует (нормальное ухо )
Приведите соотношение длинны волны на 40 Гц к диаметру диффузора, плис !!!!!!!!!!!!!, ну тут уж вовсе мимо кассы
Сообщение от Cop:
обратитесь к учебникам по акустике.
Так, давайте оперировать цифрами. Кто может рассчитать полосу АЧХ для динамика, и как он это сделает? Предлагаю прекратить дискуссию и немножко посчитать.
Сам берусь подойти к этому беспристрасно, но только в понедельник.
[Ответ]
Cop 00:34 26.08.2007
Чинганчгук
Сообщение от :
....а ещё у неё меньше будет стоячих волн на диффузоре и изгибных искажений, проблеммы с подвесом сейчас менее актуальны
"Стоячие волны" - проблема материала диффузора, а не его диаметра, к тому-же появляются при длине волны меньше радиуса диффузора, то есть на СЧ. И вызывают они провалы и подъёмы АЧХ, то есть ЛИНЕЙНЫЕ искажения. Причиной нелинейных искажений, о которых Вы упоминали, может быть в рассматриваемом случае только подвес головки, либо её перегрузка.
"Изгибные искажения" - Если вы имеете в виду выгибание диффузора, то почему Вы это считаете искажениями??? И что, собственно, искажается???
Сообщение от :
Очень примитизированно, те м не менее что ближе к точечному источнику 15 или 60 см ?
Не нужно прыгать с ветки на ветку, уходя от главного вопроса. В своём ответе Вы согласились со мной, что оба случая компромисс. Вы считаете, что меньший компромисс для Вас приемлем, а я считаю, что если идеал невозможен, то будем заботится о других параметрах. Тем более я не уверен, что в месте прослушивания у Вас не будет переотражений от стен и потолка, которые изувечат до неузнаваемости фазовые характеристики сигналов, и без того "компромиссные" , полученные ценой отказа от того, что действительно стоИт дорого.
Сообщение от :
Ну зачем же так ? Но и в позе беременного неподвижного пингвина тоже сидеть наверное не стоит, +- 10 см и писец?
ВЧ 15" динамиком никто и не предлагал воспроизводить. А по поводу "беременного пингвина"...... Знаете, я примерно так и слушаю музыку!!! И не могу себе представить, как можно метаться ошпаренной мартышкой, и при этом заявлять, что слушал любимый концерт!!??
[Ответ]
Cop 01:26 26.08.2007
Чинганчгук
Сообщение от :
Приведите соотношение длинны волны на 40 Гц к диаметру диффузора, плис !!!!!!!!!!!!!, ну тут уж вовсе мимо кассы
Вы бы отвлеклись немного от чтения сайтов в интернете, и прочли хоть одну серьёзную книгу!!! Для Вас что не очевидна разница между двумя понятиями - длина волны и её форма.
Пока источник звука один, форму фронта его волны можно принять за плоскую, и тем более плоскую, чем больше его размер. Если источников несколько, тем более маленьких, то их излучения взаимодействуют уже в ближнем поле, проявляя все недостатки сферической волны!!! Или это не воспроизводится Вашей фантазией???
Специально для Вас:
Звуковой волной называют процесс распространения переменного возмущения в упругой среде.
Звуковые кол****ия являются частным случаем механических кол****ий (не все кол****ия являются звуком)
Скоростью кол****ий называют скорость движения частиц среды, под действием проходящей звуковой волны. (скорость и определяет интенсивность звука). Эту скорость нельзя путать со скоростью движения волны, величина которой постоянна.
Плоская волна - звуковые лучи идут параллельно друг-другу. Энергия в плоской волне не расходится в стороны, интенсивность звука практически не зависит от расстояния, прошедшего волной, если принебречь потерями на вязкость среды, молекулярное рассеяние, турбулентное затухание и дифракцию волн.
Сферическая волна - представляет собой сферу, в центре которой находится источник кол****ий, а звуковые лучи совпадают с радиусом сферы. Интенсивность звука с удалением от источника уменьшается по квадратичному закону.
В.К.Иоффе В.Г.Корольков М.А.Сапожков "Справочник по акустике" 1979 г.
Ну а данные о взаимодействии в упругой среде нескольких сферических волн от разнесённых источников, поищите сами, если есть желание разобраться.
[Ответ]
Cop 07:48 26.08.2007
Чинганчгук Прошу прощения за свои ночные резкие высказывания Спешу Вам напомнить, что звуковые волны - это упругая среда, и строить аналогии с радиоволнами, либо волнами на воде - некорректно!!!
dr.ON Может я косноязычно выражался, иначе не пойму, почему простые (на мой взгляд) вещи, вызвали такую реакцию??!! Попробую цифрами.
При совместной работе нескольких излучателей, если расстояние между ними меньше длины излучаемой волны то, в любой точке озвучиваемого пространства складываются их звуковые давления. Если-же расстояние между излучателями больше длины волны, то складываются квадраты звуковых давлений(квадрат зв. давления = интенсивность звука). Эта разница и есть результат взаимодействия нескольких звуковых волн. Этого очевидно не будет, в случае работы одного излучателя с заданной интенсивностью звука.
Интенсивность звука относится к энергетическим характеристикам звукового поля и включает в себя многое. Но главное - она линейно связана с субъективной громкостью, и через квадрат со звуковым давлением.
Определение:
Интенсивностью звука или силой звука называют количество энергии, проходящее в секунду через единицу площади, перпендикулярной к направлению распространения звуковой волны.
То есть это понятие жестко связано с площадью воздействия.
А вот теперь, в свете последнего определения и сказанного выше о взаимодействии нескольких источников, сделайте вывод о разнице в подходах к НЧ звену [Ответ]
dr.ON 08:10 26.08.2007
Сообщение от Cop: Большая площадь возбуждает звуковую волну, которую в ближнем поле можно рассматривать как "плоскую" (или близкую к ней). Много маленьких поверхностей возбудят каждый свою "сферическую" волну малого радиуса. Эти волны живут по разным законам, у них разные возможности по передаче информации, и ухо это хорошо чувствует (нормальное ухо ).
Здесь вродебы все правильно, но
Сообщение от Cop:
При совместной работе нескольких излучателей, если расстояние между ними меньше длины излучаемой волны то, в любой точке озвучиваемого пространства складываются их звуковые давления. Если-же расстояние между излучателями больше длины волны, то складываются квадраты звуковых давлений(квадрат зв. давления = интенсивность звука). Эта разница и есть результат взаимодействия нескольких звуковых волн. Этого очевидно не будет, в случае работы одного излучателя с заданной интенсивностью звука. Интенсивность звука относится к энергетическим характеристикам звукового поля и включает в себя многое. Но главное - она линейно связана с субъективной громкостью, и через квадрат со звуковым давлением.
Определение: Интенсивностью звука или силой звука называют количество энергии, проходящее в секунду через единицу площади, перпендикулярной к направлению распространения звуковой волны.
То есть это понятие жестко связано с площадью воздействия.
Т.е. если я это все правильно понял, то вроде как проблема получить громкий звук при использовании кучи малениких динамиков?
НО усилок 100-200 Вт не такая уж прям и сверх проблема( я не про ламповые), мощьные динамики с улучшенным охлаждением звуковой катушки тоже не проблема.
Подумаеш КПД меньше, не беда. Суть вопроса: теоретически что лучше для звука
[Ответ]
Cop 19:37 26.08.2007
dr.ON Нет, тут дело не в КПД!!! Громкость получить можно довольно просто. Не так просто создать звуковую волну, несущую сложную информацию. Пока речь идёт о синусе - проблем нет. Но когда требуется передать быструю атаку звука (крутой фронт, ВЧ импульс большой амплитуды - как угодно), ещё и с односторонним выбросом (например положительным) - то требуется возбудитель коле*аний, который будет очень хорошо (с большим запасом) "сцеплен" с акустической средой. А в этом случае ведущим фактором будет только излучающая площадь, и её однородность. Да, большая площадь поднимет и КПД излучения, но для нас главное не это!!!
Сказанное сейчас, мне доказывать нечем (для любителей доказательств) - я не помню уже где это прочёл, поэтому ИМХО
Кстати, форма диффузора НЧ и СЧ делается конической, в том числе и для того, чтоб формировать звуковую волну, формой максимально близкой к плоской. ВЧ - напротив, большинство сферические, т.к. в этом диапазоне информативность не так важна, как широкая диаграмма направленности.
[Ответ]
Mister_Iks 23:27 26.08.2007
Тогда я влезу в вашу дискуссию: Допустим имеется динамик 10" - 75ГДН -всем хорошо известный... У него есть пыльник большой. Что страшного произойдет со его АЧХ, фазовой характеристокой, другими характрестиками, если его пыльник помять, то есть вмятина будет?
Теперь по теме насчет кучи маленьких динамиков : Много маленьких лучше ,если у ты хочешь озвучить огромный стадион и если ты их правильно расставишь.... Правильно -поделить количество динамиков на например 4 части, и расставить колонки в разных частях стадиона, то звук будет, чем лучше у одной колонки , которая в 4 раза мощнее.....
А в квартире лучше уж взять один динамик, но помощнее....
[Ответ]