Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
ПРЕДМЕТНОЕ>Предмет: Лукьяненко - главный враг интеллектуала
Boruch 18:53 16.01.2004
01eg Какой же тут на хрен объектив. Дело в конечном итоге в личных вкусовых пристрастиях. [Ответ]
Крауз 23:23 16.01.2004
01eg
/ вот это как раз и бывает зачастую предметом дискуссии/
Предметом дискуссии значит мне понятно, а смыслом? [Ответ]
01eg 09:41 17.01.2004

Сообщение от :
а смыслом?

а смысл у каждого свой

кому-то охота померятся отростками на теле

кому-то - найти с ним согласных ("читающие вместе" )

кому-то просто скучно

мне вот - всегда интересно найти разные стороны в каком-либо явлении

каждому свое т.е.
[Ответ]
Крауз 13:35 17.01.2004
Спасибо, словил просветление.
А твоё личное мнение по теме раздела?
[Ответ]
01eg 15:25 17.01.2004

Сообщение от :
А твоё личное мнение по теме раздела?

сабж обладает таким необходимыми для писателя-фантаста качеством, как умение взглянуть на вещи с новой стороны, а затем просто и интересно показать это другим

синонимами слова "просто" для меня в данном случае являются слова "ясно, легко и естественно". т.е. я придерживаюсь теории "кто ясно излагает - тот ясно мыслит"

"Интеллектуальная элита" же ориентирована на "глубину и сложность" не только мысли (что как раз не так плохо - главное чтобы в итоге какой-никакой смысл все же выходил), но и СЛОВА (т.н. формы)

НО зачастую в погоне за сложностью формы как-то теряется содержание, что тем не менее ничуть не смущает авторов т.к. успешно скрывается еще большим усложнением формы

ведь в принципе, в чем смысл любого публичного творчества?

наверное, сказать что-то свое, НОВОЕ, чего до него еще не говорили, так?

Однако есть у нас одно НО, за прошедшие века СТОЛЬКО всего уже насоздавали (наговорили), что сгенерировать что-либо по настоящему оригинальное становится весьма проблематично.

вот и пускаются авторы на всевозможные ухищрения, чтобы как-то завуалировать дефицит собственного ноу-хау в содержании замысловатостью и усложнением формы

Лукьяненко идет другим путем - с формой экспериментирует лишь количественно - пишет то твердую фантастику, то космооперу, то фэнтези, то малые формы.
зато находит новые нюансы в содержании - пусть не революционные (а где сейчас те революционеры?), но достаточно свежие и современные.

Есть еще один путь (уже третий получается) - уход в поэтико-настроенческую плоскость - эдакая поэзия в прозе, когда и форма и содержание играют подчиненную роль при главной задаче "пробудить лирой чувства добрые", т.е. идет обращение не столько к разуму, сколько к эмоциям (вот еще почему я все Пушкина везде приплетаю)

примеры - Коэльо, в некоторой степени Павич

Гришковец из той же оперы

вот так вот я думаю [Ответ]
Boruch 00:19 18.01.2004
Очень горячо, образно и доходчиво.
Но все равно, чего-то он не занравился мне больше.
Усложненность формы не обязательно синоним неясности и запутанности. Примеры: Фолкнер, Акутагава, Веллер. Ясность и простота высказывания не обязательно синоним ясности мысли. Примеры: Марков, Бунин.
Для меня симптом, то, что его не хочется перечитывать, Не к чему там возвращаться. Все слова сказаны, далее - тишина. [Ответ]
01eg 10:32 18.01.2004
Boruch ну на вкус и цвет

я вот вообще практически никого не перечитываю

это в детские и юношеские времена (книжный дефицит и все такое) я по несколько раз перечитал все домашние библиотеки - свою и родственников

а сейчас книжно-журнально-информационно-интернетовский вал настолько велик, что и новое то далеко не все читаешь, куда там перечитывать (хотя может и зря) [Ответ]
Крауз 14:42 18.01.2004
01eg Красиво излагаешь.
/ сабж обладает таким необходимыми для писателя-фантаста качеством, как умение взглянуть на вещи с новой стороны, а затем просто и интересно показать это другим/
Полностью согласен.
/НО зачастую в погоне за сложностью формы как-то теряется содержание, что тем не менее ничуть не смущает авторов т.к. успешно скрывается еще большим усложнением формы/
А пример такого "элитного" произведения? Странно, но необычайно сложных форм, явно в ущерб содержанию - не встречал. Правда бывает плохой, тяжёлый, неточный перевод иностранной литературы. В последнее время явление редкое, скорее книги СНГэшных авторов плохо отредактированы (часто весьма портит впечатление).
У каждого автора свой стиль. В нём скрыта индивидуальность писателя. Смысл сам по себе часто вещь надуманная. Скорее можно найти отголоски, подтверждения каким то своим собственным мыслям. Войти в резонанс так сказать... А этот эффект можно получить и от очень простых книг, которые считаются развлекательными и вообще очень лёгкими для чтения. Главное, что бы книга попалась вовремя, что называется под настроение. Тогда хитросплетения стиля автора покажутся тебе родными.:super: [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх