Большой Воронежский Форум
» Веб-дизайн>Вирусный маркетинг в интернете
i._ivanov 14:55 20.08.2007
Подскажите, в Воронеже какие студии занимаются такой штукой?
и на Ваш взгляд какова стоимость такой компании? [Ответ]
Alex Klimov 15:07 20.08.2007
i._ivanov, мы пытались. Стоимость обычно невысока - по сравнению с реальной интернет-кампанией, на которую тратится от 3-4 тыс.$ вирусная реклама может элементарно уложиться в 45-55 тыс. р. вместе с блоггерным продвижением. Все главное в идее.

Однако в Воронеже, как оказалось, крайне мало потенциальных вирус-клиентов, само понятие «вирусная реклама» наш совок отпугивает. [Ответ]
i._ivanov 15:13 20.08.2007
Я и не сомневался, что в Воронеже мало клиентов, интересно было наличие специалистов.
Мне просто эта тема очень интересна, а как получить опыт не имея клиентов.... а в интернете пока мало информации на эту тему, все свои секреты держат при себе.
Alex Klimov, респект за то, что всегда впереди в Воронеже.

Сообщение от Alex Klimov:
мы пытались.

а на ком экспериментировали? [Ответ]
Alex Klimov 15:31 20.08.2007
i._ivanov, опыт получить можно только на себе, любимом. мы пытались предложить таковые услуги нескольким постоянным клиентам, но после определенного интереса все заканчивалось лишь договором и неопределенным ТЗ (ну как написать в техзадании «вирусная рекламная компания?» ), и все.

только самостоятельно вынести собственное «мы» (или я) и дальше уже предлагать услуги, за это время и опыт будет приобретен.

Например, вот вам пример совершенно недалекого воронежского вируса: Ярыж, достаточно было поставить эту несуразицу на копыта, сфотографировать любительской камерой и через несколько дней Ярыж красовался уже на fishki.net, затем облетел все ньюс-дэйли, а через пару недель попал на первый канал, вот это - вирус так вирус, бесплатный причем (за исключением производства недоразумения)
[Ответ]
i._ivanov 15:37 20.08.2007
ну это не более чем просто вирус.
Как только мне попался этот конь, я сразу подумал, что Яр неплохо задумал, но как посмотрел около 100 источников сразу понял, что о Яре не слова и все это не более, чем спонтанный всплеск.
Хочу заметить, что сайты которые были источниками одними из первых, получили по 4-6к уников в день... [Ответ]
Alex Klimov 15:48 20.08.2007
i._ivanov, отнюдь, большинство ресурсов начиная с первого поста в блоге ЖЖ пестрело такой фразой «На въезде в Воронеж со стороны Московской трассы установили довольно неоднозначную скульптуру коня»

Собственно говоря, реклама отеля Яр уже не нужна, вспомните Кока-Колу с Ментосом, например, есть место, есть событие, есть вирусное распространение, зато теперь все едущие на Юга с СевероЗапада страны проезжают через Яр в надежде просмотреть Коня, и ведь куда они приездают? в Отель Яр [Ответ]
i._ivanov 16:31 20.08.2007

Сообщение от Alex Klimov:
отнюдь, большинство ресурсов начиная с первого поста в блоге ЖЖ пестрело такой фразой «На въезде в Воронеж со стороны Московской трассы установили довольно неоднозначную скульптуру коня»

Вот именно.... а не отель ЯР
А вот если бы фраза начиналась

Сообщение от :
«На въезде в Воронеж со стороны Московской трассы, около отеля Яр, установили довольно неоднозначную скульптуру коня»

Вот тогда бы, жители других городов заказывали бы места заранее в отеле, а не просто проезжали мимо. [Ответ]
Alex Klimov 16:36 20.08.2007
вообще-то и про отель Яр очень-очень много, достаточно фишки: http://fishki.net/comment.php?id=23867 [Ответ]
i._ivanov 16:45 20.08.2007
аа сорри, я видел другие версии.
тогда да, отличный вирусный маркетинг [Ответ]
DES 10:24 21.08.2007
Игорь вот посмотри эту презентацию, может что нить нового для себя найдёшь.

http://webfile.ru/1503721 [Ответ]
DES 13:34 21.08.2007
Современное видение PR говорит о необходимости использования разного рода маркетинговых инструментов и коммуникационных каналов. Бурный рост интернета в последние годы создал уникальную среду, которая выступает тренд-сеттером глобальной медиа. Именно поэтому в рамках рекламных кампаний нужно интегрировать различные инструменты рекламы и PR, реализуемые посредством медиа-ресурсов блогосферы, социальных сетей, сайтов знакомств, онлайн игр, новостных порталов, распространителей контента и различных творческих объединений.

На опыте ряда успешных рекламных кампаний коммерческих проектов были выработаны методы управления мнением, реакцией и активностью аудитории через контроль над ключевыми медиа-центрами этих коммуникативных площадок.

В рамках предложенной концепции предлагаются креативные решения с использованием стилистики, характерных семантических параллелей, визуальных адаптаций и сюжетирования. Практической реализацией этих идей станет текстовый, аудио, видео и изобразительные контент, в распространении которого будут использованы вышеперечисленные медиа-ресурсы.

Цели по работе с блогосферой

- Формирование информационного повода (актуализация в Интернете тем для последующего развития в традиционных СМИ)

- Использование блогов, Интернет-СМИ и сетевых сервисов как прямого канала коммуникации, т.е. распространение контента через социальные сети, агентов влияния и лидеров мнений (реальная аудитория от 500 тыс. до 1.5 миллионов)

- Обкатка информационных тем и риторики (считывание, а также анализ реакции аудитории на различные инициативы, слоганы и прочее)

Задачи по работе с блогосферой

- Контекстные PR
- Поддержка лояльных кампании тем
- Подавление информационных поводов для событий, отрицательно влияющих на имидж кампании
- Отрицательное информационное реагирование лидеров мнений на деятельность оппонентов
- Распространение слухов
- Создание медиа-вирусов
- Прогнозирование активности конкурентов

Информационный цикл в рамках кампании

Информационный цикл в рамках кампании представляет замкнутый круг повторяющихся итераций.

1. Креативные решения – разработка сценария и медиа-плана
2. Реализации – продакшен (контент: видео, картинки, тексты)
3. Адаптация – стилизация контента для различных социальных сред
4. Распространение контента по схеме 1-9-90 (один сказал, девять процитировало, девяносто посмотрело – стандартная схема виагра-маркетинга)
5. Анализ реакции

Состав группы реализации и адаптации

1. Копирайтеры
2. Литераторы
3. Аудио-продакшен
4. Видео-продакшен
5. Дизайнеры
6. Программист
7. Художник
8. Фотографы
9. Иллюстратор
10. Корректоры
11. Редакторы
12. Юридическое сопровождение
13. Менеджмент

Пример формирования массового сознания

Одним из примеров работы данной схемы является рекламная кампания пива под кодовым названием «комета Федоровского». В рамках работы с блогосферой заказчиком была поставлена задача создать общественный резонанс на основе заведомо ложной информации от неизвестного астронома о комете, угрожающей уничтожить нашу планету.

Это было частью маркетинговой стратегии по внедрению в массовое сознание мысли о близком конце света и при помощи последующей рекламной кампании проведения «последнего» развлекательного мероприятия, на котором позиционировался бренд.

В результате кампании, в которой участвовало 15 ведущих блоггеров, произошло массовое распространение истерии связанной с концом света в блогосфере и сетевых СМИ, что вызвало череду публикаций в печатных СМИ («Комсомольская правда», «Независимая газета» и т.д.) и репортажей новостных каналов (НТВ).

Это спровоцировало заинтересованность властей и контролирующих органов, после чего последовало два депутатских запроса в РАН, в результате рекламную кампанию пришлось свернуть, однако результаты по инициированию активности вокруг марки пива (флешмобы, встреч кометы) на порядок превысили ожидания заказчика.

Инструменты распространения контента

Возможно контекстное продвижение следующими средствами:

Блогосфера.

Аудитория: по данным сервиса статистических исследований Яндекс.Блог российская аудитория блогосферы составляет 1.500.000 человек. Пул из 50 блоггеров охватывает 500.000 читателей.

Ресурсы
- http://liveinternet.ru
- http://livejournal.com
- http://dairy.ru
- http://blogs.mail.ru
- http://planeta.rambler.ru

Стоимость поста: $ 20 до 300
Аудитория одного поста: от 10 до 2 тысяч человек

Видео

Первичным средством реализации распространения вирусного контекта является создание видео-роликов. Для старта и начального распространения медиа-вируса используются каналы коммуникации - блоггеров, агентов влияния на сайтах знакомств, новостные ресурсы и т.д.

Также использование видео-сервисов:
http://youtube.com
http://rutube.ru
http://video.mail.ru
http://video.google.com

Стоимость зависит от качества и количества роликов. от $10 до $100 К

Сайты знакомств

Распространение контента (видео-роликов, картинок, ссылок на статьи и прочее) через агентов влияния.

Система Мамба:

http://love.mail.ru/
http://love.rambler.ru/
http://www.mheart.ru/
и т.д.

Альтернативные ресурсы:

http://loveplanet.ru/
http://damochka.ru/
http://24open.ru
http://dating.ru

Аудитория: более 10 миллионов человек
Агенты влияния – охватывает 3000-5000 аудитории в месяц. $ 400-500 з\п..

Онлайн игры

Распространение контента (видео-роликов, картинок, ссылок на статьи и прочее) через агентов влияния.
http://www.dozory.ru/
http://territory.ru/
http://www.combats.ru/

и множество других.

Аудитория: более миллиона человек
Агенты влияния – охватывает 3000-5000 аудитории в месяц. $ 400-500 з\п..

Новостные ресурсы

Финальной стадией развития сюжета в блогосфере, социальных сетях, сайтов онлайн знакомств является фиксация темы в официальных СМИ.
http://lenta.ru/
http://www.rbc.ru/
http://utro.ru
http://dni.ru
http://vz.ru
http://gazeta.ru

И многие другие

Стоимость за публикацию: 1000 до 3000

Другие:

Различные тематические форумы, ресурсы творческой направленности, подкастерские ресурсы, автономные блоги, распространители контента, контркультурные сайты.

Вилка широкая, от 300 до 5000 за публикацию в зависимости от ресурса.

Вот как-то так, в общих чертах. Пользуйтесь на здоровье, не забывайте указывать мой копирайт, хотя по***, схема устаревает уже. Сейчас обновляю.

P.S. Гоблин Гага [Ответ]
Вверх