Большой Воронежский Форум
Страница 6 из 6
< 123456
» Программирование>Обсуждаем ИТ образование (было Где научат программировать ?)
AiXman 14:22 17.10.2006
LSL, Программисты в почёте.
Не нужно искать перспективы где бы то нибыло, нужно быть перспективным, т.е. хотеть работать и зарабатывать. А чем именно у тебя лучше получается - это уже второй вопрос.

Получается программировать, программируй. И ты станешь Гуру.

У меня вопрос следующий к участникам форума:
- А соответствует ли то, чему учат в ВУЗе, тому что требуется изучить?

Счас поясню.

Многие ВУЗы старательно соблюдают гос минимум по образовательной части, собснно и всё. А стоит ли за этим госминимумом идти - дело каждого. Но тому, что сейчас реально требуется на рынке труда мало (подчеркну МАЛО) кто может научить. Остаётся одно учиться самому.

Тут проблема тока в Терабайтах информации... пока это всё разгребёшь!

З.Ы. Я сам технарь, не кодер по специальности. И на данный момент изучаю Самостоятельно второй язык программирования. [Ответ]
mikе 15:38 17.10.2006
Во выкопал... [Ответ]
safe 16:13 17.10.2006

Сообщение от zss_vrn:
Чему пойти учиться?
11.05.2004
Computerworld, #17-18/2004

Технологии Microsoft доминируют на рынке, поэтому курсы по продуктам корпорации неизменно популярны и, казалось бы, сулят обладателям сертификатов по ним безоблачное будущее. Однако, по данным IDC, уже скоро положение изменится. Сейчас Microsoft принадлежит 90% рынка операционных систем для персональных компьютеров, но к 2007 году данный показатель снизится до 58%. В этом же году на рынке ПО для мобильных устройств весьма востребованы будут разработчики для платформы Symbian, которая будет установлена в 17% коммуникационных устройств (Windows будет принадлежать 6% данного сегмента, а Linux — 5%). Сохранит неоднородность и серверный рынок: доля Unix составит 36%, Windows — 35%, Linux — 15%. При этом прогнозируется существенное возрастание сложности задач управления вычислительными инфраструктурами и спрос на соответствующих специалистов.

Как я люблю читать прогнозы парулетней давности. Особенно из сферы ИТ. Заметьте безапелляционность суждения автора статьи - будет так, и точка. Очень улыбнуло.
Теперь немного по теме. Сам закончил физфак ВГУ. Высшее образование, которое дается в университете, ориентировано в первую очередь на теоретическую науку, а не на прикладное использование знаний. Так было, так есть и так будет. В этом есть свои плюсы и свои минусы. Главный минус - из дверей универа выходят неподготовленные к работе специалисты, главный плюс - дается широкая база, используя которую молодой специалист может вырасти в великолепного профессионала. А куда кривая вывезет зависит только от самого человека, его способностей и работоспособности. Как-то так. [Ответ]
zss_vrn 06:57 18.10.2006

Сообщение от safe:
Как я люблю читать прогнозы парулетней давности.

Кстати, интересно сейчас посмотреть, что же произошло на самом деле, но данных нет. По крайней мере MS до 58% рынка персоналок не опустился.

Сообщение от safe:
Сам закончил физфак ВГУ.

Аналогично. С дальнейшем текстом также согласен. [Ответ]
SuHar` 13:06 01.11.2006
Помоему в России нигде нормальных программеров не обучают. Все лучшие отечественные программисты - самоучки. А вообще... ПММ кажется дает неплохое образование в этой сфере. [Ответ]
Gendalf 14:07 01.11.2006

Сообщение от Сухарь:
Помоему в России нигде нормальных программеров не обучают. Все лучшие отечественные программисты - самоучки. А вообще... ПММ кажется дает неплохое образование в этой сфере.

Задача любого вуза не научить каким то конкретным дисциплинам, а с помощью этих дисциплин сформировать определенный уровень мышления. поэтому даже на самом техническом факультете должны присутствовать и философия и экономика и политология с социологией. Именно этим и отличается высшее академическое образование от какого нибудь техникума. Кстати при приеме на работу чаще всего важен сам факт высшего образования. [Ответ]
Gendalf 08:38 02.11.2006
На наге появилась очень замечательная статья по этому поводу:
http://www.nag.ru/2006/1030/1030.shtml

Сообщение от :
В очередной раз уподоблюсь тому самому представителю северного народа, который что видит, то и поет. Только надеюсь, что получится не так заунывно и однообразно - все же провайдинг далеко не тундра по информационной насыщенности.
Полтора последних месяца дали интересный опыт в неожиданной плоскости - чтения спецкурса в местном университете (УРГУ, матмех). Этот факультет известен в Екатеринбурге как один из основных "поставщиков" кадров для IT, в том числе провайдеров. Например, все четыре админа, с которыми мне случилось работать, заканчивали именно матмех.

Цель курса весьма приземленная - дать 3-4 курсу минимальное понятие "из чего сделаны провайдеры". Дюжина "пар" одного семестра по идее вполне достаточный для этого срок.

Так как последние лет пятнадцать порог вуза переступать не приходилось, многое показалось непривычным. Хотя на самый первый взгляд не изменилось ничего (разве что классы Robotron'ов сменились на обычные ПКшки). Впрочем, пока не до выводов - скорее несколько поверхностных эмоций.

Постараюсь перечислить наиболее интересное.
Главное - порадовал интерес. Курс "не обязательный" (правда не знаю толком, что это значит в практической студенческой жизни), но посещаемость куда больше, чем ожидалось. И есть подозрение, что наиболее активные "практики" уже нашли работу, и не посещают "лишние" занятия.

Видимо, романтический ореол еще не совсем спал с провайдинга как места интересной и перспективной работы. Это отрадный факт для отрасли в целом.

С подготовкой по "сетевому" направлению "все плохо". С одной стороны понятно - факультет изначально "математический" (хотя специальность "компьютерные науки" существует уже почти десяток лет).

Но работать-то все равно приходится в основном программистами и админами. Для первых делается реально и много, это уже привело к созданию сильнейшего комьюнити. Не зря УрГУ занимает в регионе лидирующие позиции в соревнованиях по программированию под эгидой АСМ.

Админам куда хуже, для создания этого комьюнити (важнейший фактор!) университет ничего не сделал, возможно считая это низким жанром и вообще чуждой сферой (разве что сеть в общагах, но этого явно недостаточно). Или просто "руки не дошли". Работадатель сейчас малоразборчив, и повлиять на процесс не может или не хочет. Получается, что матмех как источник кадров для операторов связи малопригоден, вернее, с него приходят лишь "одиночки", получившие специализацию "не благодаря, а вопреки".

Так что серия спецкурсов (например, основы BGP читает С. Храмов) с этого года призвана несколько изменить существующий порядок дел.

Но по порядку. Удивило практически полное незнание модели OSI, которую, на мой взгляд, по значению можно сравнить с законом Ома для электротехники, или законом Ньютона для физики. Да, про нее, конечно, большинство слышало - но только на грани памяти, и уж конечно без всякого практического приложения.

Естественно, слово Vlan и PPP вообще не встретило узнавания. Расследование в этом направлении дало просто удручающую картину. Фактически, единственный "сетевой" источник знаний - курсы Cisco сомнительной свежести.

Оборудование на них времен дотаций Сороса (т.е. маршрутизаторы серии 160x, коммутаторы 19хх). И практики до смешного мало (зато учат, как обжимать коннектор RJ45). Впрочем, это дело житейское - хотя не совсем понятно, почему бы крупным городским интеграторам не помочь с материальной базой (кадры-то им все равно нужны).

Есть более неприятные следствия базы "времен очаковских и покоренья Крыма". Откровенно говоря, не хотел даже затрагивать хабы, коллизии, ну и прочие прелести некоммутируемого езернета. Но пришлось, так как эти самые "вымершие" ограничения преподают на Cisco-курсах "как живые". Более того, в сети Университета до сих пор стоят хабы. Пришлось специально делать операцию "вперед, в прошлое" - и подробно показывать отличия.

Оптоволокно, как основу современных операторских сетей, тоже обошли вниманием (точнее, просто даже не упоминали). Пришлось нести образцы "стекла", муфт, сварочный аппарат, и проводить демонстрацию работы последнего. Навыков, конечно, это не даст - да их и не надо, университет не курсы монтажников. Но на мой взгляд, хотя бы общее представление о процессе иметь просто необходимо. Слишком часто на практике встречается "оптикобоязнь".

Следующий штрих, похожий на какую-то злобную диверсию (хотя имеющий очевидное происхождение из банального "так проще"). На факультете отсутствует класс Unix. Официально стоит Windows, и только он (в этом году, о счастье, на ПК дали админские права).

Во всем мире именно в вузах процветает open soft, в провайдинге он безусловно доминирует, а тут - идет прямая "подсадка" на закрытую зарубежную ОС (да еще и совсем недешевую). Ладно, от IOS никуда на сегодня не деться. Но зачем насаждать то, что по всем законам логики желательно заменить?

Если подводить итог - то трудно поверить, что Сеть (с большой буквы) родилась и окрепла именно в университетах. Что именно в них были совершены многие открытия и "прорывы". Увы, отечественные "стены" ничего такого дать не смогут даже через несколько лет. Нет ни базы, ни традиций, ни людей. И неоткуда им взяться при таком скудном финансировании.

Неприятный вывод, обрекающий на невеселые мысли о зависимом телекоммуникационном будущем страны.
Забавно - читаешь про недостатки западного образования на уровне базовых методик, про преимущество нашего - вроде все правильно и логично. Даже цитату вытащил:
Основной принцип рынка состоит, в том, что каждый стремится получить как можно больше, а заплатить как можно меньше. Это нормально. Ненормально, что некоторые студенты применяют этот принцип к учебе. Похоже, они считают, что покупают оценки и платят за них своей учебой. И они стремятся платить как можно меньше!

Но, если у нас все еще так хорошо со знаниями, где результат? Понятно, почему с прикладными исследованиями плохо на матмехе УрГУ - тут упор все же на математическую школу (насколько правильно готовить программистов с фундаментальными математическими знаниями - решать не мне). Но мне неизвестны российские вузы, которые можно назвать сосредоточием передовой телекоммуникационной мысли...

[Ответ]
DJ Anarchist 14:07 08.11.2006

Сообщение от Сухарь:
Все лучшие отечественные программисты - самоучки. А вообще... ПММ кажется дает неплохое образование в этой сфере.

Согласен с обоими утверждениями. В данный момент учусь на ПММ, 4 курс. Пришел к выводу, что главное что дает факультет по части программирования - как правильно написать программу, вне зависимости от языка. Философию программирования, если можно так выразиться... Хотя да, много математики, есть предметы которые после сдачи зачета можно забыть, ибо больше они не пригодятся..
Но в общем-то многие начинают уже с 3 курса работать, и уже там накапливается реальный опыт работы в команде, создания программ и т.д. [Ответ]
Страница 6 из 6
< 123456
Вверх