Частозадаваемые вопросы при покупке и эксплуатации велосипеда:
Дорогие друзья, данная тема создана для Вас, чтобы Вы могли сориентироваться в большом разнообразии велосипедов, велокомпонентов. Чтобы всегда под рукой была информация по веломагазинам нашего города, по ремонту своего двухколесного друга. После её прочтения, у Вас должно остаться минимум вопросов по выбору, покупке, ремонту и обслуживанию велосипеда. Если же у Вас возникнут вопросы, ответы на которые Вы не нашли тут, Вы всегда можете их задать в теме
Вопрос - Ответ, и мы с радостью на них ответим.
Итак, вы решили купить велосипед? Возможно себе, возможно ребенку или наоборот – родителям. В любом случае, вы решили сделать покупку и как ответственный и последовательный человек, вы сначала хотите узнать о современном состоянии вело- индустрии и что она, эта индустрия, предлагает вам сегодня. И правильно сделали, ибо вопрос выбора велосипеда – это, не побоюсь этого слова, целый пласт современной техники и инженерии.
Для того, чтобы получить представление что, как и где купить – внимательно изучите следующие ссылки:
1.
http://www.sport-com.ru/st12.html - типы велосипедов
2.
http://www.velosport.info/ - и еще здесь типы велосипедов
3.
http://www.birota.ru/useful/choice.php - как выбрать велосипед, сколько стоит и где купить
4.
http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_ByProZor.shtml - примерно то же самое, но короче
Если у вас есть возможность – пригласите для совершения покупки специалиста в этом вопросе, человека кто катает не один год и знает что и как смотреть.
После того, как вы купили велосипед, необходимо обзавестись еще немалым списком аксессуаров к нему, для более комфортного, автономного и безопасного катания. В список входят: велошлем, велонасос, велоаптечка, красный велофанарь заднего вида, велофонарь вперед, спортивные прилегающие очки, велоперчатки, крылья, велозамок, велосумка/велобардачек, велорюкзак с резервуаром типа Camel`s back, удобная велоодежда, держатель емкости для воды на раму и саму емкость... Можно продолжать и продолжать.
Теперь вопрос эксплуатация велосипеда. Тут сложнее написать руководство, но есть попытки обсудить наиболее частые вопросы здесь:
http://www.velokiev.com/forum/viewto...=asc&start =0
Если вам интересно все, что связано с горным велосипедом, то посетите следующие ссылки:
•
www.dirt.ru – сайт экстремальных байкеров, много фото и видео , форум, комок.
•
www.velomania.ru - популярнейший велоресурс, содержит форум, комок, рассказы о велотуризме.
•
www.velozona.ru - тут есть форум «узнавалки», много полезного.
•
www.realbiker.ru - много интересного, куча полезных статей, отличный форум.
•
www.velokiev.com - в форуме куча полезной информации.
•
www.velogon.ru - здесь тусуются шоссейники, а в конференции есть профи.
•
www.mtb.vrn.ru – старейший сайт воронежских байкеров.
•
spbfp.atlant.ru – сайт питерских байкеров, много интересных статей, форум.
•
velo36 – сайт воронеского велодвижения, форум, велопокатушки, комок.
•
www.velopiter.spb.ru– сайт питерских байкеров, много интересных статей, форум.
•
www.bike-repair.ru - сайт посвящен ремонту и настройке велосиредов.
Ну и главное – в рунете есть исчерпывающие ответы на вопросы по горному велосипеду, которые вы еще только готовитесь задать. Не ленитесь использовать поиск! А уж если ничего не нашли по своему вопросу: тут уж можно поломать голову всем миром в форуме.
И вот, вы уже примерно представляете что вы хотите - самое время идти в веломагазин и на месте смотреть "алюминевого коня".
Список-рейтинг воронежских веломагазинов:
Магазин
"Триал-Спорт"
Адрес: ул. Кольцовская, 24 "Б", 2 этаж
Тел: 261-63-08, 261-63-09
Время работы: пн-сб 10:00 - 20:00 / вс 10:00 - 19:00
При магазине имеется веломастерская.
Магазин
"Велолидер"
Адрес: г.Воронеж, ул. Домостроителей, 63а
Как найти: ост. Аптека, дальше - во дворы.
При магазине действует веломастерская (кроме вс и пн)
Тел: 263-88-28. Выходной - пн
При магазине имеется веломастерская.
Магазин
"Арена-Спорт"
г.Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 13.
Тел: 253-10-14
Как найти: Недалеко от стадиона "Труд"
Дополнительно: при магазине действует веломастерская
Время работы: пн-пт 10:00 - 19:00 / сб 10:00 - 17:00
При магазине имеется веломастерская.
Магазин
"Велокросс"
Как найти: ул. Хользунова, д. 66
Тел.: 257-57-72; 273-03-94
Режим работы: вт - вс 10:00 - 18:00 выходной - пон
При магазине имеется веломастерская.
Магазин
"Спортмастер"
Ул. Среднемосковская, 32 б
Как найти: Пересечение ул Среднемосковская и Ул. Кольцоавская, напротив пиццерии "Время есть"
Тел: 235-55-88
Режим работы: пн-вс 10:00-22:00
Магазин
"Спортинструктор"
Адрес: г.Воронеж, ул. Плехановская, 35
Как найти: Пересечение ул. Плехановской и ул. Кольцовской
Тел: 277-51-32
Магазин
"Олимп"
Адрес: г.Воронеж, пр-кт Московский, 82
Как найти: ост.Памятник Славы, на углу высотного здания
Тел: 266-34-69
Время работы: пн-пт 10:00 - 19:00 / сб 10:00 - 18.00 / вск 10:00 - 16:00
Велобаза на Димитрова
Адрес: Димитрова 148
Как найти: рядом с таможней, поворот перед "самолётом".
Тел: 247-57-42
Время работы: пн-пт 8:00-16:00 / выходной: сб, вскр.
Правила участия в велопокатушке:
1. На сборе перед покатушкой приветвуется личное знакомство с новыми участниками и обмен с ними телефонными номерами. В таком случае новый участник не будет чувствовать себя чужаком, а если он вдруг отобъётся, то ему можно будет позвонить.
2. Желательно наличие с собой велошлема, велоперчаток, аптечки, прилегающих солнечных очков, велоинструмента, запасной камеры или ремкомплекта, светоотражателей, запаса питьевой жидкости.
3. При движении необходимо сформировать колонну по одному (по двое в случае движения по местам с малой вероятностью появления автомобиля ). Ведущий, соответственно, едет первым в колонне и при необходимости предупреждает о препятствиях или резких поворотах. Каждый последующий участник по цепной реакции дублирует предупреждение предудущего райдера последующему. ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ И ХАРАКТЕРА МЕСТНОСТИ (шоссе >1м, хорошая и ровная грунтовка >2м, дорога с ямами >3, песок/гравий >4м, опасные учаски >5м ). Сильно не растягиваться. При движении по автодороге с оживленным траффиком колонной свыше 10 участников, необходимо сформировать 2 колонны с дистанцией между колоннами не менее 50м. Колонна должна замыкаться опытным райдером.
4. При вынужденной остановке из-за поломки, травмы, особо важного телефонного звонка необходимо проинформировать остальных участников. Также, при отделении от основной группы надо оповестить об этом остальных участников. Если же вы отбились и потерялись, то первым делом свяжитесь с другими участниками по телефону и сообщите об этом.
5. При движении по автодорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
6. При возникновении конфликтных ситуаций с другими лицами следует по-возможности скрыться. Ни в коем случае не вступать в словесные распри и т д... На крайний случай помните что, вытащенный подседельный штырь это грозное оружие. Для предотвращения подобных ситуаций лучше всего в них не попадать, а для этого надо заранее предсказывать ситуацию и избегать рисков.
7. И на всякий случай еще напишу, что люди в нетрезвом виде к участию в покатушках не допускаются.
PS Большое спасибо vedmed, Димитри, Dwoex и timex за подготовку материала.
Все желающие могут дополнить раздел, написав что то полезное.
Изображения
[Ответ]
Втулки.
Решил перебрать переднюю втулку, смазать подтянуть. Снял колесо и крутнул, а оно как-то не мягко закрутилось, рывками (будто в подшипник набился песок)разобрал и офигел: конуса, что прижимают подшипники, в ямках (выбоины) на одном примерно половина диаметра, на другом 1 маленькая. Купил в Велокросе конуса (не по отдельности а с осью). Разобрал свои старые конуса, снял (туговато, но обошелся одними пальцами) с них металлический пыльник, одел на новые (они были без пыльников) и поставил на место. Закрутил, попробовал, убрал люфт, закрутил еще раз, попробовал и поставил колесто на вел. Крутиться стало еще лучше (дольше) и без люфта.
Для себя сделал вывод: и после 1000 км надо проверять все узлы, все (разборные) подшипники и т.д.
Грипсы правильно снимать так:
1. Делаются иньекции воды с помощью шприца в полость грипсы. Бояться прокалывать ее не стоит. Грипса слезает практически сама.
2. Кладете велосипед на бок, грипсу помещаете в банку с горячей вобой. После в перчатках аккуратно скручиваете ее с руля.
Грипсы правильно одевать так - нужно помазать концентрированым раствором обычной воды с сахаром руль и натянуть грипсу. Через сутки вода испариться, а сахар превратиться в клей))
Как выправить погнутый петух.
Начнем с того, что петух, это как правило отдельная деталь соединяющая раму велосипеда и задний переключатель скоростей. Деталь аллюминиевая и работать с ней необходимо крайне осторожно.
Переворачиваем велосипед, выводим цепь на самую высокую передачу (для легкогой постановки колеса на место). Снимаем колесо. При помощи 6-и гранника 5мм откручиваем переключатель скоростей, предварительно запомнив коложение его установки и сдвигаем его ближе к педалям. Разводным ключем выкрученным на толщину петуха плавными и не тезкими движениями выводим петух параллельно прилегающему к нему дропауту. Достигаем этого смотря, как с зади рамы, так и сверху.
Устанавливаем переключатель на место. Устанавливаем и закрепляем колесо. Теперь необходимо настроить переключатель на четкую работу. Выставляем самую маленькую звезду и болтом с инициалом "H" выводим переключатель так, чтобы его звезда стояла четко под самой маленькой звездой кассеты. Выводим цепь на пониженную передачу и то же самое повторяем с винтом "L" и большой звездочкой в кассете. далее для более четкого переключения вращая педали и щелкая переключатель доводим натяжение просика до нужного усилия путем вращения настроечных фишек, на месте вхождения тросика в переключатель у shimano, на манетки у sram.Приятной поездки.
Выправляем погнутый тормозной диск
Вращая колесо находим место неотцентрованное и цепляющееся за колодку тормоза. Разводным ключем выставленным на толщину диска аккуратно плавными поступательными движениями с легкими рывками выправляем диск до тех пор пока он не перестанет цеплять колодки. Напоминаю, что диски довольно хрупкие и делать это надо непереусердствуя и очень аккуратно. Если под руками нет разводного ключа,а отклонение диска не большое,то сам диск можно выправить руками
[Ответ]
Велосипед — эффективное средство для получения удовольствия. При этом велосипеды бывают разные, и ощущения от них тоже.
Cross Country (кросс-кантри) — для любителей с ветерком проехать по просекам и тропинкам в лесу и с горки на горку там же. Для КК используются легкие велосипеды с мягкой вилкой с ходом амортизатора до 80 мм. Иногда в этом классе встречаются и «двухподвесы» (велосипеды, оснащенные передним и задним амортизатором).
Лучшие места для катания:
Спорткомплекс «Олимпик», 9 километр, парк «Динамо», любая лесистая местность поблизости от вашего дома.
Biker Cross (байкер-кросс) — кросс на велосипедах. Существует несколько разновидностей байкер-кросса: в одних случаях допускается контакт между участниками, в других участники едут строго каждый по своей трассе, и заезжать на трассу соперника нельзя — зачтут поражение.
Для байкер-кросса используются хардтэйлы (велосипеды имеющие только мягкую вилку). 4х («фоикс») — самый зрелищный вид байкер-кросса, когда соревнуются четыре участника, между которыми разрешен контакт.
Лучшие места для катания:
В Воронеже специальной трассы пока нет.
Trial (Триал) это преодоление урбанистических (плиты, блоки и т.д.) и натуральных (брёвна, камни и т.д.) препятствий. В триале используются велосипеды без амортизаторов, но обязательно с тормозами, полностью блокирующими колеса.
Лучшие места для катания:
Спорткомплекс «Олимпик», 9 километр, ступеньки, лавочки и парапеты возле нового здания Драматического театра.
Street (Стрит) — катание по улицам, парапетам и лестницам. Используются велосипеды с мягкой вилкой, с ходом до 130 мм и на «сликах» (асфальтовых покрышках). Передний тормоз используется редко, т. к. наличие троса или гидролинии для него мешают выполнению некоторых «фишек», таких, например, как barspin — поворот руля на 360 градусов.
Лучшие места для катания:
Подходят любые.
Down Hill (даунхилл) — стиль катания для любителей реального риска. Трассы для даунхилла проложены по крутым склонам гор, где байкеру приходится совершать многометровые «дропы» — прыжки с высоты. Самый высокий «дроп» в истории был совершен с 25 метровой высоты. Для даунхилла используются «двухподвесы» (ход подвески доходит до 300 мм). Тяжелые велосипеды для даунхилла созданы только для спусков — из-за веса байка и амортизаторов неудобно подниматься.
Лучшие места для катания:
Спорткомплекс «Белый колодец», Дивногорье.
Freeride (фрирайд)
— это катание с гор в свободном полете. Спуск происходит там, где и как захочет сам байкер. Для фрирайда используются как «хардтэйлы», так и «двухподвесы» с ходом подвесок от 130 мм.
Лучшие места для катания:
Чертовицк, Дивногорье, парк «Динамо», «Олимпик».
Ощущения
Крутой агрессивный байк, как затаившийся гепард, в углу моей комнаты ждет мгновения, когда снова появится возможность устремиться вниз с горы, подъехать к обрыву и замереть на доли, а может на целые секунды в свободном падении, расслабится, посмотреть вокруг, а затем мгновенно собраться и в момент приземления вырваться вперёд — к новым захватывающим прыжкам, поворотам и скорости. На больших скоростях и при затяжном спуске тормоза нагреваются настолько, что капли воды из луж или снег моментально закипают на тормозных дисках! Вот он — эндорфин, вот он — спорт переживаний!
Алексей Краснер
Лучший Город - Воронеж
[Ответ]