Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Нужен совет по возврату\замене товара
Jasper 13:29 29.01.2007
Здравствуйте. Если тему создал не в том разделе - переместите куда надо.

Вообщем, купил нокию н73 в фирменном магазине Nokia (он же "Бета-Линк", как узнал из чека) в Петровском пассаже, и он очень не понравился(но это моя проблема), к тому же выяснилась неприятность, связанная с затвором камеры - если его передернуть несколько раз, то тело банально виснет и его приходится перезагружать (приношу форумцу z-ok свои извинения за недоверие), но это случается не каждый раз, а раз от разу.
Эта проблема у всех этих нокий, как оказалось.

Телу чуть больше недели, вид как у нового, все на месте, единственное - снята была пленка с экрана.

Могу ли я его поменять на другую модель в том же магазине(но она стоит дешевле ~ на 1000р, вот в чем проблема) или вернуть деньги(этот вариант больше устраивает)? Установить проблему с камерой очень тяжело, т.к. возникает она, повторюсь, раз от разу, но на всех без исключения моделях этой нокии.

Просто с такой проблемой ни разу не сталкивался.

Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарен. [Ответ]
Rojo Sangre 14:37 29.01.2007
Jasper, Нужна экспертиза, если товар будет признан ненадлежащего качества то можите, если надлежащего то нет.

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) [Ответ]
Jasper 15:54 29.01.2007
Rojo Sangre, большое спасибо. Волнует слабая возможность доказать зависание камеры, т.к. не каждый раз оно происходит=( Будем пробовать. [Ответ]
z-ok 00:44 01.02.2007
Jasper,
ну что же...ситуация не такая уж и редкая...Данная модель все-таки хорошо зарекомендовала себя на рынке Nokia (прикрвывая "глазки" на свои недостатки).... Зависала эта модель довольно часто, как я уже описывал...(при сдвиги той самой злорадной шторки)...

А теперь по твоему вопросу обмена:
Rojo Sangre "цитировал" подробную сноску нашего всеми любимого законодательства....
Был случай...Когда в салон пришел также человек ,купивший день назад N93....(он захотел ее поменять на N80) Аргументировал свое решение просто - она не удобна в руке, видите ли))) Хотелось сказать ,куда "Вы" глазки засовывали свои при покупке..) ну это не столь важно...
Самое интересное по закону о защите прав потребителей....он в принципе имеет право на возврат (с сохранением внешнего вида, чека и всей этой банальной чепухи)... Что у него и получилось в итоге...(но он потратил на поездки по городу не один день, добиваясь этого)....Ему пошли на встречу.... но это очень редкие случаи....

От себя: Я когда то тоже выбирал что взять, N73 или K790...)) Я не пожалел с выбором...Соник "фунциклирует" отлично...после небольшого рейстайлинга)....

Крайне желаю тебе успехов в замене данного "тела"...всех благ... [Ответ]
Rojo Sangre 13:17 01.02.2007
ОФФТОП
z-ok,

Сообщение от z-ok:
Rojo Sangre "цитировал" подробную сноску нашего всеми любимого законодательства....

Сообщение от Rojo Sangre:
Rojo Sangre
Сделана из огня

[Ответ]
doXtor 23:22 01.02.2007
Jasper, решается тривиально. Несете в сервис с претензией и описанием глюки. Они забирают на ремонт. На время ремонта - требуете замену. С ремонта труба приходит 99,9% в том же состоянии, т.е. ее никто даже не колупал в сервисе (тем более, что это заводской глюк, делать сервис тело сто пудов не будет.... просто продержат). Забираете тело, отдаете (если спросят ) замену, убеждаетесь в наличии глюка, несете тело в сервис на ремонт с тем же самым. Недостаток, тут же становится существенным (ибо ремонту не поддается\ибо уже ремонтировали но ничего не починили (это в ЗоЗПП написано)) посему, как отцетировала Rojo Sangre вы можете товар вернуть и забрать деньги или поменять на любой другой. Кстати более дорогой или более дешевый - значения абсолютно не имеет. [Ответ]
noname-vrn 00:19 02.02.2007
Все конечно хорошо, но обычно в сервисниках замену не дают, говорят мол мы только ремонтируем а замену требуйте в магазине где покупали. [Ответ]
Метатрон 10:22 02.02.2007

Сообщение от Rojo Sangre:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Законодательство РФ не содержит конкретной расшифровки "технически сложного товара" - если Продавец ссылается на эту норму, то по гражданскому праву на нем и лежит задача по доказательству этой нормы и пусть также объяснит, каким образом этим технически сложным прибором успешно пользуются даже дошкольники!
Необходимо написать претензию, и под роспись на копии вручить ее магазину. Либо отправить по почте с обратным уведомлением о вручении. С момента вручения претензии, по ЗоЗПП, в дальнейшем можно требовать возмещения ущерба в размере 1% в день с момента подачи претензии.
Как правило после получения грамотной претензии, продавец идет на значительные уступки и меняет товар или возвращает деньги.
[Ответ]
doXtor 22:41 04.02.2007
noname-vrn, вообще, могу конечно ошибаться, но в ЗоЗПП не упоминается понятие "сервис-центр"... Все более фигурируют понятия ПРОДАВЕЦ и ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.... Если это так - вообще нет смысла ходить в сервис. Тупо писать заяву на продавца и все...... но это уточнить нужно... [Ответ]
andrewz 07:53 05.02.2007
doXtor, Авторизованный сервис-центр является представителем производителя (правда некоторые производители пытаются вынести за рамки сервисного договора обязательство перехода ответственности, но по закону этот пункт сервисного контракта должен считаться ничтожным) поэтому согласно закону вы имеете право от сервиса требовать все тоже самое, что и от продавца или производителя. Правда с сервиса требовать все намного сложнее - много бумажной тягомотины, тогда как с продавца проще. Вовсе не обязательно ходить в сервис для ремонта - идешь к продавцу, пишешь претензию в которой обязываешь произвести проверку товара в твоем присутствии, потом на основании этой проверки выдвигаешь любое из 3-х требований которое тебе больше по душе :-) [Ответ]
Jasper 14:14 06.02.2007
Всем огромное спасибо!!!

Подскажите, пожалуйста, как составить грамотную претензию продавцу (или дайте ссылку).

Заранее благодарю. [Ответ]
jeniku 16:10 06.02.2007
Jasper
претензию можно написать в произвольной форме на имя директора магазина (ФИО должны висеть на уголке потребителя) в 2-х экземплярах с датой (на твоем экземпляре должны расписаться и поставить печать магазина). там же ты должен изложить все свои требования (поменять/вернуть деньги). советую на всякий пожарный записать все препинания (и что бы представился ФИО) продавца на диктофон. [Ответ]
Pashok 19:42 06.02.2007
прошейте ее самостоятельно через интернет, прога NSU, доступна свободна на сайте нокия. Гарантии СЦ не лишитесь.
данную проблему решил заменой прошивки на
3.0649.0.0.1 и все ОК [Ответ]
Вверх