Прелюдия.
Первый раз покупаю мягкую мебель.
Сама покупка.
В конце декабря пришел в один из достаточно больших магазинов мебели
в г. Воронеж (в какой именно пока умолчу – посмотрю, чем закончится) с
целью покупки дивана плюс два кресла. Выбрал дизайн, определился с материалом обивки, подсчитали стоимость - 31 000 руб. Во время заключения договора я поинтересовался, есть ли в нем пункт про не соблюдение сроков изготовления (в договоре срок 30 рабочих дней) заказа. Ответ менеджера - что такого нет, что они солидный магазин и все у них четко с производством. На что я ответил, что бывает всякое по жизни, что нет, ну вдруг, материала, транспорта и т.д. и т.п. и поэтому, я хотел бы включить в договор этот самый пункт. На это этот же менеджер отказался что-либо менять в договоре, сказав, что я видите ли , если что, затаскаю его по судам. Получается - то у них все четко, а то боятся таскания по судам. Бред. Я развернулся уходить, но мама настояла на покупке именно сейчас и здесь (это она выбирала и цвет и дизайн, т.к. к этому у нее гораздо больше способностей восприятия интерьера).
Договор я подписал, после того как, увидел в нем пункт о том, что все, что не включено в данный договор решается согласно законодательству РФ. Оплатил чуть более 50%.
Теперь вопросы:
1. Какие действия мне предпринять, если сроки все-таки будут просрочены?
2. Если будет незначительный брак?
3. И вообще какие мнения об этой покупки?
[Ответ]
Reader 09:53 21.01.2007
Так собственно что нужно? Диван или по судам потаскаться?
Если первое, то расслабитбся и ждать. И скорее всего всё будет нормально. Вообще же с подобным настроением лучше ничего не покупать. Зачем усложнять жизнь себе и окружающим?
[Ответ]
egorovich 14:12 21.01.2007
Интересует общее мнение об ответственности продавцов за сроки изготовления заказа. Мне предстоит покупать еще много мебели в ближайшее время. К сожалению, я не хотел ждать свой заказ более, чем это обговорено в договоре, это их трудности. И ,извините за прямоту, - кому я усложняю жизнь? Я плачу за заказ, и обговариваю сторону договора. И столкнулся с тем, что продавец при первом упоминании об ответственности за просрочку, напрягся. Я думаю многие сталкивались с тем, что в подобных договорах либо смешные проценты за просрочку, либо их совсем нет. А тогда, где инструмент влияния на продавца, что он не будет динамить меня с заказом?
Скоро кончатся эти 30 суток, и я хочу быть готовым к возможным осложнениям. Поэтому и спрашиваю, может, кто-то попадал в подобную ситуацию, и как ее разруливал?У меня нет предубеждения именно к этой конторе, если будет все в порядке, то я буду только рекомендовать ее на собстенном примере.
А с настроением ,кстати, все в порядке!
[Ответ]
Reader 15:30 21.01.2007
Сообщение от egorovich:
Интересует общее мнение об ответственности продавцов за сроки изготовления заказа.
ответственность регламентируется Законом о защите прав потребителя.
Сообщение от egorovich:
Мне предстоит покупать еще много мебели в ближайшее время. К сожалению, я не хотел ждать свой заказ более, чем это обговорено в договоре, это их трудности.
Теоретически всё так. Вы готовы судиться? Если да, то я завидую Вашей силе воли, наличию свободного времени, и денег на юристов.
Собственно любые конторы работающие под заказ, при невозможности точно назвать сроки их и не называют. И при оформлении сделки всё это оговаривается. И если заказывается эксклюзивная вещь клиент будет ждать сколько угодно долго, ведь это именно его проблемы, ему нужна эксклюзивная вещь, а не продавцу.
Если же указывается точный срок исполнения, то в большинстве случаев всё происходит в указанные сроки. Есессно возможны всевозможные форс-мажоры, тогда принято предупреждать об этом клиента, а клиент уже волен поступать в соответствии с ЗоПП. Только я сильно сомневаюсь, что удасться стрясти с продавца пеню за просрочку. Продавцу легче будет полностью расторгнуть договор и вернуть деньги.( что вписывается в Закон) Интересно кому при этом будет хуже? Подозреваю что Вам. Так что трудности всё таки Ваши.
Сообщение от egorovich:
И ,извините за прямоту, - кому я усложняю жизнь?
В основном себе. Хотя я, конечно, не знаю Ваших условий. Может для Вас судебные процессы, как семечки.
Сообщение от :
И столкнулся с тем, что продавец при первом упоминании об ответственности за просрочку, напрягся.
рядовой продавец и не мог не напрячся, ведь он действует согласно своим инструкциям, а Вы задали ему вопрос выпадающий из области его компетенции. Обратились бы к управляющему, я думаю он бы всё Вам разъяснил про ответственность. Не напрягаясь.
ИМХО покупая что либо под заказ надо быть готовым к тому, что процесс может растянутся на неопределённое время. И боротся с этим всё равно что боротся с ветряными мельницами, можно, но абсолютно бессмысленно. egorovich главное что бы процесс приобретения доставлял удовольствие. Побольше оптимизма и всё будет хорошо, извиняюсь если где то был резок.
[Ответ]
Alex Klimov 17:18 22.01.2007
топайте за продукцией фабрики «Дивальди».
и будет вам счастье.
[Ответ]