Предлагаю в этой теме обсуждать разного рода автомобильные нетрадиционные самопальные и апгрейженые девайсы, а так же свежие идеи в этой области.
В качестве первого, предлагаю сл.
Автомобиль заводится двумя ключами. Один, как обычно, вставляется в замок зажигания, и после поворота его в положение "ВКЛ" начинает всё светится и работать, как обычно (в том числе мигает лампочка CHECK ENGINE). Но, для того, чтобы двигатель запустился, необходимо кратковременно, в момент горения (а не паузы!!!) лампочки "CHECK ENGINE", надавить, как на кнопку, на второй ключ, который похож на спичку, и вставляется в небольшую дырочку, рядом с замком зажигания. В случае 30-60 секундного молчания водителя, либо не попадания в такт нажатия два раза подряд, система блокирует двигатель на 20-30 минут, и приборная панель показывает приборчиком и лампочкой, что отсутствует бензин. Вырубить систему можно, если залезть под капот, но только до срабатывания - после бесполезно!!!
Такая же беда происходит после открывания и закрывания любой двери. Даже на работающем двигателе, и движущемся автомобиле, начинает моргать "CHECK ENGINE", и дальше по сценарию.
Такой агрегат я встречал на крутой Вольве. Владелец, несмотря на активную критику, и попытку развести его на обычную сигналку, рассказывал, что системой вполне доволен. Привычка приобретается очень быстро, а для нового человека уехать, ещё и далеко - большая проблема, тем более, что с виду все нормально, просто нет бензина!!!
Это очень напоминает работу обычного иммобилайзера.
Вопрос : как такая система будет блокировать работу двигателя? Программно? Тогда потребуется перешивать "мозги", причем самопальной прошивкой. А если при помощи какого-то дополнительного реле, то это безсмысленно.
Но любое дополнительное препятствие усложняет жизнь угонщика и делает более вероятным, то, что вор не станет разбираться в причинах отказа движка и просто бросит такую машину.
[Ответ]
Cop 18:13 12.01.2007
Zhenka
Сообщение от :
.... напоминает работу обычного иммобилайзера
А это и есть штатный иммобилайзер. Чем он глушит движок - не знаю, да и не важно это!!!
Главное достоинство этого алгоритма в том, что автомобиль ведёт себя, как абсолютно исправный - просто кончился бензин!!! А традиционный иммобилайзер гордо заявляет, что это он вырубил движок, т.к ему что то не понравилось. И тут же огребает за это в виде полного исключения из работы. А в данном случае вряд ли возникнет у кого то идея - вешать срочно на двигатель внешнее управление, и двигать дальше - крендель расстроится, что так не кстати закончился бензин (вероятнее всего).
[Ответ]
Neo & Ko 22:28 12.01.2007
лучьше подскажите где найти схему СГУ и стробоскопов для машины, я хочу себе поставить
[Ответ]
Leo 12:51 13.01.2007
Zhenka, а как ты себе представляешь перешивать мози??? там несколько другие параметры хранятся в ПЗУхе. А перешить иммобилайзер ты никак не сможешь.
К слову говоря, чтобы реализовать подобную описанной блокировку, надо целиком заменить БУ (блок управления) на свой собственный. Других вариантов просто нет.
[Ответ]
Rastvoritl 12:54 13.01.2007
Сообщение от Neo & Ko:
лучьше подскажите где найти схему СГУ и стробоскопов для машины, я хочу себе поставить
у меня ваще куча тумблеров стоит пока разберёшся какой куда.... тоже прибамбас.))
[Ответ]
Cop 16:05 13.01.2007
Leo А зачем же мозги перешивать. На них можно и сверху навесить прибамбасину!!!
Neo & Ko Про голубые писуны и прочую цветомузыку говорят в соседнем разделе!!!
[Ответ]
Leo 16:40 13.01.2007
Cop, не выйдет сверху навернуть просто так. Автомобильный БУ недоступен для вмешательства в работу иммобилайзера извне.
Так же как и подобные блокировки/запрещения должны быть реализованы при помощи штатной проводки и штатных средств блока управления. Иначе защита обходится в прямом смысле слова за пару минут.
И если уж разговор зашёл о грамотном иммобилайзере, а не об детской игрушке, то и делать надо грамотно, а не курам насмех.
[Ответ]
Cop 21:34 13.01.2007
Leo Вот Вы опять цепляетесь к какой то мелочи, и уползаете в сторону от темы. Я и не предлагал вмешиваться в работу блока управления.
Вы беспокоитесь, что эту систему быстро обойдут??? Ну так бог им в помощь, если хватит ума сообразить, что компостирует мозг иммобилайзер, а не банально кончился бензин.
Создавать что то, что невозможно обойти - дело не благодарное, и имеет смысл только при мелкосерийном производстве и разными способами реализации. Как только, даже удачное решение, пошло в серию, мгновенно будет найдено противоядие. Так как это есть соревнование мозгов, оно бесконечно!!!
В описанной системе не пытаются хитро запрятать какую то тайную кнопку, а делают иммитацию штатной и очень вероятной рядовой, и трудноустранимой неисправности.
Пионеры привыкли к определённому алгоритму работы иммобилайзеров. Придуманы и способы более или менее успешного вывода их из работы. В данном случае ничто не укажет на то, что сработал иммобилайзер (сирена не орёт, лампочки не моргают). Стало быть и бороться будут с "очевидной" причиной.
По поводу реализации - приходилось сочинять нечто подобное на AUDI 100 кузов 45. Никаких проблем - хозяин доволен, и движок не против. Со схемой подружились не трогая блок управления. Сабж, размером со спичечный коробок, запихали за приборную панель - там его тяжело достать!!!
[Ответ]
Cop 21:47 13.01.2007
Ещё одна интересная штуковина - инфракрасная сигналка (делалась когда то BOSH).
Преимущество - работает узким лучем, поэтому отсканить крайне сложно. Небольшая дальность работы 5-7 метров, позволит снять/поставить автомобиль на охрану, только пока он в пределах видимости.
Недостатки - на солнце сильно уменьшается расстояние устойчивой работы канала. И ещё в этой сигналке нужно довольно долго 2-3 сек. держать кнопку нажатой, что бы сигнал был опознан.
[Ответ]
Leo 13:59 14.01.2007
Сообщение от Cop:
Leo Вот Вы опять цепляетесь к какой то мелочи, и уползаете в сторону от темы. Я и не предлагал вмешиваться в работу блока управления.
Тогда предложите то, что действительно будет сложно обойти!!! Пока что подобных предложений от вас не поступало.
Сообщение от Cop:
Вы беспокоитесь, что эту систему быстро обойдут??? Ну так бог им в помощь, если хватит ума сообразить, что компостирует мозг иммобилайзер, а не банально кончился бензин.
Это как раз определяется оччень просто и быстро. При угоне в первую очередь отключается штатная бензомагистраль и под капот ставитяся канистра с бензином и бензонасосом. На подключение этого чуда у угонщика уходит с среднем одна минута. Ещё через 10 секунд угонщик понимает, что компстирует мозги иммобилайзер или сигналка, а ещё через 2 минуты под капотом уже болтается новый жгут проводов и другой блок управления, а штатному (как собственно и сигналке) остаётся только весело подмигивать лампочками на приборке...
Всё, что написано выше, полностью справедливо для выкидышей семейства ВАЗ. С иномарками у угонщиков будет несколько больше проблем с блоком управления (тоже, кстати, решаемых на этапе подготовки к угону).
Сообщение от Cop:
Пионеры привыкли к определённому алгоритму работы иммобилайзеров. Придуманы и способы более или менее успешного вывода их из работы.
Вывести из строя иммобилайзер можно только путём замены Блока Управления двигателем. Далше думайте сами...
Сообщение от Cop:
По поводу реализации - приходилось сочинять нечто подобное на AUDI 100 кузов 45. Никаких проблем - хозяин доволен, и движок не против. Со схемой подружились не трогая блок управления. Сабж, размером со спичечный коробок, запихали за приборную панель - там его тяжело достать!!!
Это только для самоуспокоения хозяина... не более того. Эти машины угонщики знают как облупленные, и если кто-то задастся целью угнать такой автомобиль, то могу поспорить, что сделает это максимум за 3-4 минуты, невзирая ни на какие сигналки и иммобилайзеры.
Спасут такие меры только он нариков, которым просто покататься захотелось, и открывают они авто методом "кирпичём по стеклу"...
ЗЫ: самое надёжное реальное противоугонное средство - механические блокировки!!!
[Ответ]
Leo 14:02 14.01.2007
Сообщение от Cop:
Ещё одна интересная штуковина - инфракрасная сигналка (делалась когда то BOSH).
Преимущество - работает узким лучем, поэтому отсканить крайне сложно. Небольшая дальность работы 5-7 метров, позволит снять/поставить автомобиль на охрану, только пока он в пределах видимости.
Недостатки - на солнце сильно уменьшается расстояние устойчивой работы канала. И ещё в этой сигналке нужно довольно долго 2-3 сек. держать кнопку нажатой, что бы сигнал был опознан.
Это уже более дельное предложение, чем "бензин кончился". правда такой сигналке обязательно требуется автономное питание, иначе просто выводится из строя штатный аккумулятор, и всё, защита кончиась (это, кстати, любой сигнализации касается.
[Ответ]
Cop 17:19 14.01.2007
Leo
Сообщение от :
....При угоне в первую очередь отключается штатная бензомагистраль и под капот ставитяся канистра с бензином и бензонасосом. На подключение этого чуда у угонщика уходит с среднем одна минута. Ещё через 10 секунд угонщик понимает, что компстирует мозги иммобилайзер или сигналка, а ещё через 2 минуты под капотом уже болтается новый жгут проводов и другой блок управления...
Ну да, конечно! Если рядом стоит заведенная машина, из которой только что выкинули хозяина, то конечно же угонщики первым делом начнут совать туда свою канистру и цеплять мозги. Хотя, впрочем, если у них фантазия примерно Вашего уровня, то возможно это будет так.
Leo Я не навязываю что то конкретно Вам. Я делюсь тем необычным, что я видел на автомобилях. Возможно это бесполезные вещи, а может кому то что то понравится, и кто то захочет это сделать для себя. Но Ваши профессорские оценки типа
Сообщение от :
Это уже более дельное предложение....
Сообщение от Cop:
Ну да, конечно! Если рядом стоит заведенная машина, из которой только что выкинули хозяина, то конечно же угонщики первым делом начнут совать туда свою канистру и цеплять мозги. Хотя, впрочем, если у них фантазия примерно Вашего уровня, то возможно это будет так.
если стоит машина из которой выкинули хозяина, то это уже не угон, а грабёж. Не надо от темы уходить!!!
И Вы сам рассматривали случай, как не допустить ЗАВЕСТИ двигатель!!! Не передёргивайте.
И люди, которые занимаются грабежами суют не канистру с бензином под капот, а нож в горло.
Снимите розовые очки, и мир Вам будет видеться в другом цвете.
[Ответ]
Andrei_K 19:20 12.03.2007
Вставлю свои пару копеек:
Когда то давно имел я копейку, сорри за каламбур. В бардачке прежним владельцем был установлен выключатель массы. А я установил в бардачке блок электронного зажигания, такой коробочек с тумблерами и кучкой проводков Машина ночевала во дворе. И вот как то выглядываю с утра в окно - нет машины. Выхожу на поиски, нашёл за углом дома. Откатили её значит за угол и пытались завести. Так вот, выключатель массы (был сделан в виде болта) не нашли, зато, само собой, нашли непонятный блок с тумблерами и начали его курочить, думая что это какой то хитрый прибамбас против таких любителей покататься. Плюс к этому капот штатным рычагом не открывался (это не специально было сделано, просто трос порвался и руки не дошли заменить). Так что капот тоже не смогли открыть, правда немного загнули угол пока пытались открыть. Мораль собственно такова, что даже такая мелочь может предотвратить угон [Ответ]
boschdiag.vrn 22:29 12.03.2007
Все штучки могут затруднить завод двигателя. А если угоньщики просто подцепят трос и отбуксируют машину до ближашего гаража?
А как Вам вариант со спрятанным под панелью сотовым телефоном?
[Ответ]
Cop 23:19 12.03.2007
boschdiag.vrn Ну зачем об этом??? Разумеется есть случаи, в которых не спасёт никакая автоматика (работа профессионалов). Все приблуды, типа сигналок и всевозможных замков - защита от наглых и неквалифицированных угонов - не больше, с этим никто и не пытался спорить.
Сообщение от :
Все штучки могут затруднить завод двигателя
Это только в случае убогой реализации. Никого же не печалит введение в управление двигателем микроконтроллеров, проводов и датчиков стало больше в разы, однако надёжность не упала, а скорее наоборот!!! Так почему же грамотно установленная противоугонка должна снизить надёжность???
[Ответ]
Rastvoritl 09:25 13.03.2007
у знакомых. угнали лексус 300, стояла сигналка с обраткой, мультилок на каробке..
машина стояла у подъезда через час её уже не было...(да авто новое около месяца), вот и новые технологии.
[Ответ]