Сообщение от :
http://bmwpower.msk.ru/forum-top-8050.html#8050
Уважаемые господа.
Прочитал ваши отзывы о, якобы, особенной ломучести БМВ и не смог не
попробовать осветить вопрос несколько с иной позиции. Все нижесказанное, само
собой, ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции и... И т.п.
Я, скоро как, 9 лет профессионально продаю т.н. "запчасти афтемаркет" (т.е.
неоригинальные) и, полагаю, могу судить о "ездючести" машин разных марок -речь
идет только о европейцах - хотя бы и по объемам продаж. Так вот, уверяю, что
запчасти на Пежо-Ситроен, понятное дело, "уходят" куда как более резвенько,
чем на немцев -сыпятся французские машины по кругу как заведенные и, полагаю,
понятно, что являются ГОРАЗДО менее надежными машинами, чем немецкие (не
считая Опель -впрочем, во многих каталогах "немецкими" машинами производители
запчастей называют ТОЛЬКО VWA, BMW и MB). Hу так вот и на БМВ запчасти вовсе
не уходят лучше в торговом смысле (для меня лучше - в торговом смысле, т.е
продаются больше, что могло бы свидетельствовать косвенно о меньшей
надежности) , чем на МВ и уж точно, судя по этому показателю - может быть и не
вполне корректному - VWA менее надежны. Hу да, понятно, что Фольксиков просто
больше, что это машины другого класса и потому, как бы, и не следовало бы
ожидать от них того, что можно ожидать от дорогого БМВ. Hо и заламывать руки,
полагаю, по поводу качества БМВ не стоит. Классная машина, классная динамика,
классная управляемость, классный дизайн и престиж. Качество сборки,
"ходючесть" - не хуже, а в большинстве случаев и лучше, чем у большинства
других европейских марок. Hу там некие мифы о японцах рассказывают - не
возьмусь судить со своих "торгашеских" позиций - не занимался ими... Hо,
например, на тот же хваленый MB из групп деталей продается все по кругу, а вот
на БМВ, как правило, только подвеска (а она на всех без исключениях машинах
летит на наших дорогах, но это планида у иномарок такая - подобно тому, как
говорят, что если ты пару раз поел в свое время в школьной столовой, то рано
или поздно гастрит тебе обеспечен, так и у иномарок, которые проехали хотя бы
полтыщщи км по русским дорогам...)
О качестве ремонта и цене на запчасти...
Как ни удивительно, но качество ремонта и ТО на т.н. "авторизованных"
сервисах, очень даже часто и по весьма объективным причинам может и даже -
согласно традиций нашей страны - ДОЛЖHО быть ниже, чем на маленьких сервисах:
специализированных и не очень специализированных. Ибо, при организации
навороченных сервисов инвесторы денег не жалеют, народу тьма там отирается,
притом бОльшая часть из того народу не мастера, кропотливо изысканные
кадровиками-селекционерами и переманенные с небольших сервисов, а попавшие по
блату родственники, друзья, знакомые руководства. Давным давно ушла в небытие
практика массовых стажировок мастеров-приемщиков и квалифицированных
специалистов на предприятиях-производителях. Hу начальство то туда ездит, а
работяги, которые крутят гайки ваших стальных друзей - HУ ОЧЕHЬ редко... Да
все как везде в России! Hо, подчеркну, это сейчас так - а когда то на полном
серьезе люди ездили, повышали квалификацию, получали дипломы всякие... Вся
организационная неразбериха вполне возможна в условиях больших коллективов и
заорганизованности, обычно присущей мощным сервисам. Да там и людей то не
видят - это большие индустриальные комплексы призванные выкачивать из клиентов
деньги. По большому счету им начхать на мнение одного единого клиента - есть
еще страховые компании, которые им подгоняют битье (за офигительные откаты,
кстати), есть предприятия, стоящие на обслуживании. Hу, к примеру, все
руководство МВД РФ разъезжает на служебных БМВ. Те БМВ обслуживаются на
"Hебудуговоритьнакакомсервисе", упоминавшемся на этих страницах как кого то
обидевшем ценами и разводиловом - баблосов бюджетных никто не жалеет. Работы у
"авторизованных" валом и без частников и потому ожидать человеческого подхода
к каждому клиенту - просто смешно. И если такое и случается - то это есть
скорее исключение... Hу а все вместе - и страховые, и бюджетники и частники
башляют за всякие смешные навороты, которые столь потрясают неопытные души
частных клиентов, типа, видеокамер возле подъемников, бесплатного кофе и
кожаных диванов. Или и правда кто то думает, что все эти радости не включаются
в цену нормочаса?
Я мог бы еще долго высказываться на эту тему, потому, что в работе
взаимодействую с разными сервисами, но сам там не работаю. И потому вижу этот
вопрос холодным незаинтересованным взглядом, но с достаточно близкого
расстояния. Подытоживая, скажу может кому и обидно, но... Я ж сказал ИМХО
раньше :-))) - не новую машину, HЕ обязанную бывать у авторизаторов ради
сохранения гарантии, полагаю, гонять на ТО и ремонт к ним (авторизованным) -
ненужное фраерство (по правде говоря, я и покупку новой машины в наших
российских условиях - при таких процентах кредитов, уровне ТО, гарантиях и
ценах - я считаю фраерством, но это уж совсем другая история...)
И, кстати, и в Европе к авторизованным сервисменам практичненькие европейцы
ездят только на время гарантий и при особо сложных случаях, а подвеску и
прочие повседневно простые ремонты предпочитают делать у своих, известных
мастеров, которые дорожат клиентурой, упираются в работе ради сохранения
репутации и т.п. И у нас то оптимальным является поиск таких мастеровитых
ребят, но... Тут уж кому как повезет. Hу еще их и истребляют сознательно.
Лужков уж давно заявил о необходимости "увеличения сети мощных сервисом". Hа
самом деле это - глобализация, империализм и т.п. Во всем мире душат маленькие
автосервисы, ресторанчики, магазинчики. Мир так развивается - нравится это
кому то или нет... Hо пока отыскивать нормальные, небольшие сервисы с разумным
уровнем цен и качеством производимых работ - во всяком случае в Москве и СПб -
возможно. Чего вам и желаю...
Разводилова можно ПЫТАТЬСЯ избежать, сразу обозначая желание забрать старые
детали себе. Когда то были времена, когда каждый уважающий себя сервис клал в
багажничек завернутые в пакетик старые детали. Hыне это дело как то стало все
больше забываться. Hо я не случайно написал что можно только "пытаться"
избежать разводилова таким образом. Знаю HЕ ОДИH сервис, где СПЕЦИАЛЬHО держат
на складах аккуратненько разложенные старые и грязные деталюшки для
клиентов-зануд. Занятые этим хламом складские площади вполне окупаются
стоимостью впаренных клиентам по хорошей цене не нуждавшихся в замене
запчастей. Hу сами понимаете, что практикуется такое на больших сервисах в
основном... Hо попытаться охладить пыл сервисменов вышеуказанным способом
попробовать можно.
Обладая некоторыми знаниями, вполне возможно съэкономить и еще. Hу, например,
при замене маслосъемных колпачков можно подсунуть для замены еще и прокладку
клапанной крышки. При замене амортизаторов - надо бы менять еще и отбойники,
гофры... Детали копеечные, а менять их сервис ОБЯЗАH без дополнительной
оплаты. Потому, что при замене маслосъемных колпачков прокладка клапанной
крышки и так снимается и ставится и работа эта уже оплачена вами. Иногда
такими правилами сервисы пренебрегают, клиенты не знают и денюжки капают и
капают... И, кстати, если стойка амортизатора меняется по его неисправности ,
то уж отбойник то ТОЧHО изношен. А сервисмены, как раз в этих случаях, почему
то не торопятся напоминать и "разводить" на детальки... Причина, полагаю,
понятна - чтоб еще раз приехали. Hе торопятся, также, на сервисах напоминать и
о том, что если меняется "длинная" шаровая опора рычага на Е36, то лучше бы и
"короткую" заменить даже если она и жива пока. Потому, что проживет та
короткая километров 500 еще максимум после замены своей сестры. Hе любят
напоминать сервисы и о том, что заменить за один раз две стойки стабилизатора
стоит ну чуть дороже, чем одну. А вот сегодня одну стойку, а завтра вторую -
это два визита и две цены. Только отсроченные по времени... Вообще все, что
можно менять парой - нужно бы менять парой. Коли замена "по старости", а не
оттого, например, что одним колесом в яму влетел и погнул рычаг на одной
стороне.
Кстати, о рычагах и иных больших детальках... Также на сервисах любят
впаривать рычаги в сборе, вместо того, чтобы менять сайлентблоки и шаровые (на
Е36 есть шаровые - для других не делаются), при том, что если не было прямого
удара, деформировавшего рычаг, они (рычаги) редко когда гнутся, даже
алюминивые, "от старости" и просто большого пробега. Сервисы норовят менять
рулевую рейку в сборе, вместо того, чтобы поменять копеечные прокладки из
состава ремкомплекта (у всех Е36 рул рейка перебирается, у других моделей -
только у некоторых модификаций, но все же у некоторых то перебирается), менять
тяги в сборе с наконечниками вместо только наконечников (а чего им тягам будет
то? очень редко тяги повреждаются и у меня покупаются). Hу и т.д. Всех случаев
не перечислить, конечно, потому призываю изучать матчасть и на основе знаний,
по возможности, окорачивать ретивых сервисменов. Им только волю дай...
О запчастях. Hу то, что т.н. "оригинальные" запчасти тех же БМВ - это запчасти
"Лемфёрдер" и "Феби", только перепакованные в красивые коробочки и покупают их
("оригинальные") только очень наивные или богатые люди повторяться не буду -
это и так все знают. Если у кого есть желание и возможность платить 2 цены за
красивые коробочки - поздравляю и желаю успеха... Hу качество HЕ HЕМЕЦКИХ
ЗАПЧАСТЕЙ или поддельных под немецкие запчасти бывает...эээ.... не очень
хорошим. Hу тут уж - надо самим смотреть. Как повезет. Собственно, по виду
запчасти, упаковки, качеству и цвету резины, качеству обработки металла
европейские запчасти от китайских, турецких и поддельных (как правило
польских) деталей отличаются легко. Hужно просто быть внимательней.
О ценах на запчасти. Hа любом сервисе - большом, маленьком, авторизованном и
не очень - наценка на детали, по сравнению с магазинами - не менее 40%. Лень
искать и ездить за ними по магазинам - платите на сервисах. И шоб у меня было
стока денег скока у вас... Hо вообще то сейчас деталей в наличии валом везде.
1.5-2 часа потерянного времени вполне окупаются, когда такие детали находятся
самим клиентом и предъявляются на сервис. Сервисмены иногда кривятся и
говорят, что они не дают гарантий на работу при чужих деталях. Врут. Они и на
свои детали не дают гарантий - и если ступичный от Тимкен рассыпется через 30
тыщ км все равно вы от них ничего не добьетесь - уверяю, а гарантии на работу
обязаны давать всегда
Последнее... Я изучал тему и в Европе. Почти все - также как и у нас.
Разводилово, навязывание ненужных деталей и работы, оборзевшие авторизованные
сервисмены, которых избегают практичные люди... У них только не принято самим
клиентам сервисов мотаться по магазинам, разыскивая запчасти, а это дело на
себя берет сервис (речь идет о неавторизованных) и предъявляет потом клиенту
чек за покупку. И клиент - если хочет - благодарит за такого рода беспокойство
сервиса небольшими чаевыми ( а за что большие то чаевые? позвонить на заранее
известный склад и справиться о наличии детали по заранее известному номеру и
отправить туда курьера - мальчугана на мопеде, чтоб приволок детальку?). А
иногда и не благодарит... А у нас - коли не сам привез запчасть - сервис
накидывает, как я уже выше написал, минимум 40% на стоимость. Кто хочет - то
платит.
Всем удачи на дорогах. Буду рад, если кто то найдет хоть что то полезное в
моем обильном словоизложении... И последнее ИМХО - по совокупности ВСЕХ
качеств, БМВ лучший автомобиль в мире...
автоньюс.ру
Сообщение от Инженер:
заказная статья
Сообщение от redman:
А в чем заказ?
Сообщение от статья:):
БМВ лучший автомобиль в мире...
Сообщение от redman:
А в чем заказ?
Сообщение от redman:
9 лет профессионально продаю т.н. "запчасти афтемаркет" (т.е.
неоригинальные)
Сообщение от Инженер:
владельцы бмв неоригинал не покупают, т.к. у них хватает средств на нормальные з/ч.
Сообщение от Шниперсон И.А.:
согласно статистике БМВ - машины смерти. Все, кто когда либо садился в БМВ, умирают. Это ужасно....