Год от года число автовладельцев в Воронеже растёт, машин на дорогах становится больше, а пропускная способность городских магистралей остаётся прежней. Из-за этого всё чаще возникают пробки. Если в ближайшем будущем ситуация не изменится, нас ожидает участь Москвы, где на особо оживлённых участках дороги возникают многокилометровые заторы, в которых люди вынуждены простаивать часами.
Решается ли эта проблема в нашем городе, мы выяснили у заместителя начальника специализированного монтажно-эксплуатационного управления Анатолия ЕФРЕМОВА. Управление отвечает за работу всех городских светофоров и финансируется из областного бюджета.
«Зелёной волне» — зелёную улицу!
— Не далее как в середине сентября была предпринята попытка упорядочить движение на центральных улицах, — рассказал нам Анатолий Артёмович. — С 15-го числа светофоры на проспекте Революции и улице Ленина — от площади Ленина до парка «Динамо» — стали работать в режиме «зелёной волны». По этому принципу, кстати, уже несколько лет работают светофоры на Московском проспекте и Плехановской. Когда мы сдавали светофоры на проспекте Революции, то проехали от площади Ленина до «Динамо» за 6 минут. При выключенной системе тот же путь занял 9 минут.
В Воронеже сегодня 164 перекрёстка и перехода оборудованы светофорами. Из них 26 объединены автоматизированной системой управления движением (АСУД). Остальные работают автономно в одном режиме, то есть, к примеру, где-нибудь на улице Новосибирской цвета меняются с одинаковым интервалом вне зависимости от времени суток. А вот светофорами на Плехановской и Московском проспекте можно управлять в зависимости от ситуации, которая возникла на данный момент. Но чаще всего они работают в режиме «зелёной волны».
Правда, многие водители имеют устаревшие представления о «зелёной волне» и считают, что только скорость 40 километров в час позволяет ехать без остановок и на каждом следующем перекрёстке попадать на зелёный сигнал светофора. По такому принципу светофоры действительно работали на Кольцовской в начале 90-х, но тогда в городе не было пробок.
А сейчас светофоры, если можно так сказать, сами подстраиваются под транспортный поток. Для этого на Московском проспекте и Плехановской — на перекрёстках с Беговой, Кольцовской и Фридриха Энгельса — установлены датчики, которые с помощью инфракрасного излучения определяют поток транспорта и его плотность и в зависимости от этого переключаются в разные режимы работы.
Проверка на дорогах
Сразу после беседы корреспонденты «Ё!» решили испытать воронежские светофоры в действии и проехали по проспекту Революции и Московскому проспекту. В «зелёную волну» на проспекте Революции мы не попали и никаких видимых изменений не почувствовали — путь от площади Ленина до «Динамо» занял не 6, не 9, а 15 минут. На Московском проспекте нам повезло больше: при движении из центра в сторону Северного района наша машина на светофорах почти не задерживалась.
В ответ на наши замечания по поводу работы светофоров на проспекте Революции в СМЭУ нам сказали, что идеал недостижим. Стоит только образоваться небольшой пробке из-за зазевавшегося пешехода или случиться аварии — и попасть на зелёный сигнал следующего светофора будет уже сложно. Кроме того, и на Московском проспекте, и на проспекте Революции в разных направлениях потоки транспорта разные. Поэтому режим, удобный для машин, направляющихся в центр города, не подойдёт для автомобилей, которые едут из центра, и наоборот.
— Поверьте, если бы светофоры на проспектах работали как раньше, было бы куда хуже, — попытался убедить нас напоследок Анатолий Ефремов.
Роман ПРЫТКОВ
Фото Владимир ЛАВРОВ
Изображения
[Ответ]