А у нас -- фиеста!!!! (с) реклама
Сразу говорю, мне такие машины, в общем-то, по барабану. Совершенно не мой формат. Но в меру своих сил я постараюсь быть объективным.
Внешне автомобиль мало отличается от одноклассников, но выглядит немного ярче. На мой взгляд, это заслуга передней и задней оптики. Цвет попавшего мне в алчные лапы авто называется Tango metallic. Не верьте фордовскому каталогу! Он не морковный, как у них на картинке.
Точнее, он морковный на ярком солнце при определенных углах освещения, в основном же он красный. В целом -- красивый цвет, но я бы себе такой не выбрал. Уж лучше светло-зеленый Apple metallic.
Салон неожиданно просторный и вместительный. При основательно отодвинутом водительском сидении (мой рост 195см) я легко сел на место позади водителя. Джигу там уже не сплясать, но комфортно проехать несколько сотен километров -- без проблем. А уж результаты финального теста на вместительность превзошли все мои ожидания! Из двух тележек, загруженных "под завязку" в Ikea, пришлось сдать назад только вешалку. Все остальное поместилось без трансформаций салона, правда заднее сиденье было частично занято.
Эргономика водительского места неплохая, набор регулировок вполне стандартный: кресло регулируется не только продольно + спинка, но и по высоте, руль регулируется только по вертикали. Обзорность отменная. Но несколько вещей хотелось бы поругать. Джойстик регулировки зеркал расположен так, что невозможно дотянуться до него без изменения положения тела. Соответственно настройка проходит в несколько этапов: подвинул зеркало, занял привычное положение тела, посмотрел, еще подвинул. И так до достижения желаемого результата. К кнопке включения аварийки тоже приходится далеко тянуться -- она расположена в центре консоли. В сложной дорожной обстановке моргнуть в благодарность или сообщить об ослеплении в темное время суток уже неудобно.
Как курящий водитель я был шокирован отсутствием в автомобиле пепельницы и прикуривателя. Гнездо под прикуриватель расположено в облицовке тоннеля прямо рядом с рычагом КПП. Закрыто пластиковым колпачком с надписью Power Outlet. Розетка, значит, а никакое не устройство для потакания вредным привычкам. Сам же прикуриватель, как и пепельницу, можно обнаружить лишь в списке опций. При этом пепельница займет место в тоннеле справа-спереди от рычага КПП вместо подстаканника. Вот только стряхивать туда пепел водителю будет очень неудобно.
Очень порадовала логика работы указателей поворота. При перестроении можно слегка качнуть рычаг, не фиксируя его положения. Поворотники сами моргнут три раза подряд. Мелочь, а приятно.
Еще одна приятная мелочь, ставшая стандартом для многих производителей -- включение аварийки при экстренном торможении. Кстати, обе функции можно включить или отключить по желанию при помощи бортового компьютера.
Могу предположить с большой долей уверенности, что динамика машины не потрясет приверженцев агрессивной манеры езды. Тем не менее, 80-ти лошадиных сил хватает для вполне комфортной езды по городу. На трассе автомобиль становится вялым уже после 120 км/ч, но уверенно упирается в 165 км/ч. В движении в салоне довольно тихо, шумоизоляция на достойном уровне. Звук мотора становится некомфортным только после 3000-4000 об/мин.
Отдельно хочется сказать про трансмиссию Durashift. Это не автомат, хотя очень похоже на первый взгляд. Роботизированная адаптивная МКПП считается экономичнее и дешевле традиционной АКПП, но работает не так приятно. Во-первых, автоматическое сцепление работает со скоростью пьяной черепахи. Во-вторых... Не знаю, чем (и о чем) думает система управления коробкой, но только не о своевременном переключении передач. Даже "научив ее плохому", т.е. покатавшись и таким образом адаптировав ее к своему стилю езды, не удается до конца привыкнуть и предугадать момент срабатывания. Частично помогает перевод в ручной режим управления, когда передачи переключаются только при сильном падении оборотов или упоре в ограничитель оборотов двигателя.
Управляемость и тормозную динамику можно смело оценить как соответствующую динамическим характеристикам автомобиля. До самой максималки машина остается послушной рулю, прогнозируемой в торможении. Движение со скоростями 140-150 км/ч не утомляет и не напрягает.
В целом, пришел к выводу, что мне бы такой автомобиль подошел. Но в варианте трехдверного кузова и с мотором 1,6 литра, прикрученным к старой доброй "механике".
[Ответ]