Большой Воронежский Форум
» Воронежский автомобильный форум>Занимательная арифметика
Дизель 21:00 26.08.2003
Как нас кидают с обязательной страховкой


Есть в Постановлении Правительства о страховых тарифах незаметный такой коэффициентик, истинный шедевр российской бюрократии, который просто потрясает, если посчитать последствия его применения. Это один из 8 коэффициентов, определяющих, сколько Вам надо ежегодно платить за страховку. Именуется он почти научно - КБМ. Цель его введения как бы вполне благородна и направлена на создание льгот для водителей, не совершающих аварий. А вот и таблица, по которой этот самый КБМ вычисляется. Понять ее с первого раза довольно трудно, поэтому поясню.

См. рисунок.

При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается «класс 3» - смотрите первый столбик, 5-тая строка. Во втором столбике по этой строчке стоит значение = 1, т.е. этот коэффициент в первый год страхования на вас не влияет. По истечение первого года ваш страховой взнос будет сильно зависеть от того сколько раз платил ваш страховщик за причиненный вами ущерб, независимо от его величины, т.е. совершили вы мелкую аварию на 500руб., или крупную на все 120000 руб.

Рассмотрим первый случай. Страховщик компенсировал 500 руб. за одну вашу аварию в год. Идем пока по 5-ой строчке, т.к. на начало года у вас был 3-класс, и в четвертом столбике (1-на страховая выплата) находим ваш новый класс – 1-й. Подождите радоваться, это совсем не то, что «водитель 1-го класса», это означает, что к вам на втором году страхования будет применен коэффициент = 1,55 (смотри 3-ю строку, второй столбец). В деньгах это выглядит так. Если ваши старенькие «Жигули» зарегистрированы в Москве, вам больше 22 лет и в первый год вы заплатили 1980 р. х 2 х 0,7= 2772 р., то теперь вам предстоит выложить на 2772 р. х 0,55 = 1524,6 р. больше!

Итак, страховщик потратил за вас 500 руб. (а может быть, всего 100 руб.), причем получил 2772 руб. Но ему этого мало, он в следующем году дополнительно получит с вас еще 1524,6 рубля. И опять не все!

Смотрим таблицу. Третий год после начала страхования и второй год после той самой 500 рублевой аварии вы начинаете со 2-го класса (если, во второй год у вас не было даже самомалейших аварий). Вторая строка в первом столбце и та же строка в третьем столбце. Этот самый 2-й класс правда не намного лучше 1-го, для него коэффициент = 1,4. А это означает, что и второй год после аварии вам придется заплатить страховой взнос больше на 0,4 х 2772 р.= 1108,8 рубля.

Неутешительный итог таков. Если вы захотите получить со своего страховщика небольшую сумму, до 2500 рублей, то он с вас ее получит обратно в течение 2-х ближайших лет, опять таки не считая «основной страховки», которую, надо полагать страховщики, Правительство и Дума рассматривает как некий налог на право дышать.

Рассмотрим теперь не такие щадящие примеры.

Вы – женщина, москвичка, которой муж подарил скромный «Гольф» с двигателем 105 л.с., чтобы самостоятельно посещать … различные места, которые так любят посещать молодые интересные женщины только что получившие «права». Первый в вашей жизни страховой платеж составит:1980 р. х 2 х 1,15 х 1,3 = 5920,2 рублей.

И вот, с кем не бывает, разворачиваясь на стоянке перед парикмахерской вы задели крыло соседней машины. Сумма ущерба определилась в 100 у.е «Ерунда, машина застрахована, - думаете вы,- Страховщик заплатит». Однако, вместо веселого настроения в голову полезли неприятные мысли, вы пытаетесь их отогнать, звоните по мобильному домой, чтоб не волновались, и в этот момент, не замечая загоревшийся «красный», слегка въезжаете в багажник остановившимся перед вами «Жигулям». Оценим это еще в 100 у.е. (другие деньги у вас в кошельке встречаются редко).

После этого, вы, конечно, не сядете за руль месяц, а может быть и весь год, но когда на следующий год придется продлевать страховку, посчитайте сколько вам придется заплатить. Смотрите – за две аварии в год вам сразу присвоят «класс М» (5-я строка, 5-й столбец), коэффициент вырастет до 2,45 (какая, однако, точность! Именно 2,45. Да, им чужих денег не надо, а было бы надо, так все 3 написали, или хотя бы 2,5) и вы заплатите в последующие годы после 2-х аварий лишних

В 1-й год:1,45 х 5920,2 = 8584,29 рубля
Во 2-й год 1,3 х 5148 = 6692,4 рубля
В 3-й год 0,55 х 5148 = 2831,4 рубля
В 4- год 0,4 х 5148 = 2059,2 рубля
ИТОГО : 20167,29 рублей!!!

Как человек разумный, вы конечно поймете, что лучше заплатить потерпевшим на месте, не связываясь ни с какими страховщиками, $200, чем потом в течение 4-х лет платить за то же самое лишних 20167,29 рублей!!! И это не считая обязательных 21364,2 рублей.

Итак, с авариями до 10000 руб., которые случились в один год или два года подряд на страховщиков надеяться нечего, обдерут как липку. Невольный крик рвется наружу : «Уж если даже по 10000 рублей выгоднее заплатить самому, то где же тут страхование?!»

И тут приходит и вторая мысль: «А ведь таких ДТП минимум 50% от всех! Грабят! Грабят просто средь бела дня на законных основаниях. И кто? Родное государство, которое некоторые несознательные граждане именуют главным бандитом. Может быть и верно…»

ЛЮГ [Ответ]
Autor FAQ 21:28 26.08.2003
А если каждый год менять фирму-страховщика?
Предусмотрена где-нибудь история вождения и аварийности? [Ответ]
Zorg 21:37 26.08.2003
Я еще не страховался, но жду с нетерпением, что к весне отменят эту хню. [Ответ]
Док 21:55 26.08.2003
Zorg К весне не отменят, стопудово. Если и отменят, в чем я, лично, очень сомневаюсь, то через пару лет, не раньше. Когда народ уже конкретно взвоет.
А так - кто ж тебе от таких денег откажется! [Ответ]
Zorg 22:06 26.08.2003
Док В Украине тоже пытались, потом отменили. [Ответ]
Biba 10:09 27.08.2003
Zorg Ну уж если хохлы отменили,то уж нашим просто стыдно должно быть! [Ответ]
cedric 21:25 27.08.2003
Дизель, вторая ссылка поинтересней будет, кинь сюда тоже.
Панимашь?

Авторфак, есть единая база, твоя затея не проканает!
[Ответ]
Дизель 21:38 27.08.2003
cedric

Закон, заставляющий всех застраховать свою гражданскую ответственность, вступил в силу. Страховые компании довольно потирают руки в предвкушении огромных прибылей. Действительно, добровольное страхование, которое давно существует и предлагается автомобилистам по цене от 100 долларов в год, не привлекло большого количества желающих, а тут, протолкнув через Думу закон, а через Правительство тарифы, страховщики принудили 35 миллионов автовладельцев России страховаться у них, да еще и по большей цене.

Вот простые и понятные каждому расчеты, показывающие, что с автовладельцев хотят ежегодно собирать дань в 3-5 раз большую, чем необходимо.В среднем за каждый из 35 миллионов российских авто страховщики получат около 2500 руб., а всего – около 90 миллиардов рублей в год. Запомните эту цифру.

Существует официальная статистика ГАИ о ДТП за 2002 год. Она находится на сайте http://www.gibdd.ru и доступна любому. Вот данные по России в целом:

Для России в 2002 году Усредненная сумма страховых выплат, руб. Общая сумма,миллиардов рублей
Произошло ДТП = 184365 60000,00 11,0
Погибло, чел. = 33243 160000,00 5,3
Ранено, чел = 215678 80000,00 17,2

Всего: 33,5
Соберут 90 млрд, а выплатят не больше 33,5!

Теперь подробнее об этих расчетах.
При определении усредненной выплаты по ДТП мы исходили из того, что максимальная сумма страховки определена в Тарифах в 120тыс.руб., 60 тыс. руб. – половина этой суммы.
Максимальная сумма по ущербу здоровью – 160 тыс.руб. Наверное нанести больший ущерб, чем убить – невозможно, поэтому для расчета взята максимальная сумма.
Если считать, что ранение меньший ущерб, чем смерть, то половина от 160 тыс. руб. кажется справедливой выплатой.
Но на практике выплаты будут гораздо меньше 33,5 млрд.руб.!
Право на страховое возмещение имеют только потерпевшие, а не вообще все. А в статистических данных приводиться общее число погибших и раненых, водителей, их пассажиров и пешеходов виновных и не виновных.
Можно сделать следующее предположение – количество погибших или раненых пешеходов составляет составляет 30% от общего числа, а число виновных водителей среди оставшихся погибших и раненых – половину, так как из двух столкнувшихся водителей один не виноват (а если виновны оба – еще лучше – никто ничего не получит).
Пассажир и виновного водителя и невиновного, конечно всегда не виноват.
Из пешеходов в ДТП по статистике виноваты 70%.
Пересчитаем теперь число погибших и раненых, которые могут претендовать на страховую выплату, исходя из этих уточнений.

Погибшие Из них пешеходов Из них водителей и пассажиров Могут получить страховку
33243 11000 22000
Невиновных 3300 16500 19800

Раненые Из них пешеходов Из них водителей и пассажиров Могут получить страховку
215678 72000 144000
Невиновных 22000 108000 130000

Могут получить страховку Усредненная сумма страховых выплат, руб. Общая сумма,миллиардов рублей
Произошло ДТП = 184365 60000,00 11,0
Погибло, чел. = 33243 19800 160000,00 3,2
Ранено, чел = 215678 130000 80000,00 10,4

Итого: 24,6 млрд. руб.

Чтобы собрать такую сумму (учитывая необходимую страховщикам прибыль) с каждой из 35 млн. машин, нужно в среднем порядка 950 руб. в год.

Вывод: для всей России тарифы завышены примерно в 3 раза.

Проведем теперь точно такие же расчеты по г. Москве. Здесь зарегистрировано порядка 2,5 миллионов машин и самый большой повышающий коэффициент по территории использования – 2. Здесь же большинство машин с мощными двигателями, которые оплачиваются с коэффициентом 1,3 и выше. Поэтому посчитаем в среднем на московскую машину страховую дань в размере 4тыс.руб. в год.

Итак, в Москве с автовладельцев соберут порядка 10 млрд руб. в год.

Для Москвы в 2002 году Могут получить страховку Усредненная сумма страховых выплат, руб. Общая сумма,миллиардов рублей
Произошло ДТП = 9285 60000,00 0,6
Погибло, чел. = 1259 880 160000,00 0,14
Ранено, чел = 9866 5750 80000,00 0,46

Итого: 1,2 млрд. руб.

Такой ошеломляющий результат получился потому, что московский территориальный коэффициент – 2, коэффициенты за мощный двигатель ничем не обоснованы. Не считая, конечно, постоянного желания побольше взять у «богатых москвичей» и поддержать бедную глубинку. И тем не менее, итог таков: соберут в Москве 10 млрд, отдадут 1,2 млрд. Тарифы и коэффициенты для Москвы завышены минимум в 5 раз!

А теперь думайте сами… [Ответ]
Autor FAQ 01:35 28.08.2003

Сообщение от :
Авторфак, есть единая база, твоя затея не проканает!

ПОЯСНИ, pls, подробнее. Это не затея - это вопрос к людям, которые знают предмет.
Если можно, объясни - где есть единая база, кто ее ведет(!), кто отвечает за безопасность, кто может требовать инфу из этой базы и на каком основании, кто несет ответственность за предоставляемую инфу и на основании какого закона (etc...).
А если я сильно cool xacker? И нашел всю эту лабуду?
А она для всех страховщиков всего лишь одна? А страховщиков уже очень достаточно?
А если ее админ - просто алкаш? А начальник всего этого - пусть и не мелкий, но взяточник?

Чего-то уже не то.

Основания для суда - добросовестность владельца инфы и законность получения инфы. А если я переезжаю один раз в две недели? А если переезжаю раз в три дня и все время - временно регистрируюсь? И бабла много? И авто перерегистрирую(хоть и не обязан)? Кто отслеживает? Сегодня - в Сочи, завтра - в Норильск- там пепелац-600, через день - в столицу. Про братков - лишнее, это для оседлых граждан и очень боязливых. Где и кого куку, кто и на каком основании? Статья, срок, ... - 3 часа.
Оперативность (актуальность) инфы?
Про ГИБДД - не надо. Их база - пойло и дешевые понты для лохов.

Как быть? Кому верить и почему(закон какой)?

Это не подъе.ка .

Это вопрос. Серьезный вопрос для взрослых граждан.

Суть вопроса:
Где эта база?

Предложение:
Продай мне ее за американские деньги, если ты это можешь.
Не можешь продать - скажи, кто может, получи свой процент за наводку и будь счастлив при твоей гарантии актуальности(?) инфы.
Цену и условия - в приват.

Autor FAQ добавил [date]1062024078[/date]:
Дизель



Большое тебе спасибо. [Ответ]
cedric 09:56 28.08.2003
Ну ты кадр

Будешь базу ломать - меня тоже оттуда викинь, лады?


А вообще, я не понял, смысл какой всего этого? Мозги то епать гайцы будут, так что проще будет с ними вопрос решать.


База сугубо для страховщиков, т.е. они типа обмениваются инфой о клиентах между собой. Никто ничего оттуда потребовать не может, да и зачем..


Дизель, нехилая кормушка? 2 миллиарда баков, как с куста. Если еще учесть, что часть граждан прокинут с выплатами, то... акуеть!
[Ответ]
Дизель 23:24 28.08.2003
cedric Самое смешное, что уже официально объявили, что "ожидаем список компаний, работающих в убыток. Будем думать о компенсациях" [Ответ]
Autor FAQ 00:18 29.08.2003

Сообщение от :
Первоначальное сообщение от cedric
Ну ты кадр

Будешь базу ломать - меня тоже оттуда викинь, лады?

Сломал бы, да нечего!


Сообщение от :
Первоначальное сообщение от cedric А вообще, я не понял, смысл какой всего этого? Мозги то епать гайцы будут, так что проще будет с ними вопрос решать.
[/B]

Весь смысл обязаловки в бабках состоит в том, что с гайцами и решать со временем нечего будет. При таком бабковом ломе - гайцы вымрут от безденежья. Им платить уже незачем - дешевле застраховаться, в том числе сугубо добровольно от нарушений ПДД. Обратите внимание, что завуалированные предложения от страховщиков уже поступают - особенно Спасские ворота. При условиях, описанных Disel выше - страховка есть медленная смерть от гос-ва - коэфф аварийности - накопительный рано или поздно, причем вне зависимости от всего того, что мной про это бл....во сказано чуть ранее по поводу ненадежности, продажности и т.д..
Страна богатеет.
Спастись - почти нельзя, идиотов,гарцующих по стране в каждые 3 дня найти сложно - это абсурд. Вывод - страна захотела забрать гайцовые взятки себе. Страна страхуется законом. Его нарушение - срок.
Мораль - если гайцов мафией называли, то страна - кто?
Призывы к европизации - типа, все культурно - ну, не пойло ли для лохов?
Двайте поищем выход из данной задницы, а не смысл в ней.


Сообщение от :
[i]
База сугубо для страховщиков, т.е. они типа обмениваются инфой о клиентах между собой. Никто ничего оттуда потребовать не может, да и зачем..


Дизель, нехилая кормушка? 2 миллиарда баков, как с куста. Если еще учесть, что часть граждан прокинут с выплатами, то... акуеть!
[/B]

Ну - сам себе же ответил! Хороший показательный пример, на мой взгляд - у нас умные люди, понимают все правильно, но при этом сами себя загоняют в очень критическое положение. Спросить каждого лично один на один - зачем ты сделал то-то или то-то ---------- неужели ответит ???????
И потом обидится на спросившего.
[Ответ]
Вверх