Сообщение от zss_vrn:
ИМХО, не так.
"Вы там в миру грешите и пользуетесь радостями жизни, я же отказываюсь от этих радостей, чтобы молиться за вас и помочь вам спасти ваши души".
Что такого плохого в так называемых "радостях жизни", когда они умеренны?
Если некто, умеренно, питается
вкусной пищей -- это мешает делу спасения?
и разве монахи не питаются?
если некто живет с женщиной в законном браке и любит её - это грех?
можно продолжить...
и разве обычные, "белые", священники не пользуются "радостями жизни"?
Так почему отказ от этих самых "радостей" считается нормальным в православии? Разве это не отказ от жизни? ...
и почему это их молитвы идут в "зачет" остальным? или это такое оправдание монашества?
извините, что нет цитат, в этом разделе так любят цитаты...
[Ответ]
Эрика 15:12 06.07.2006
OTTO, а для тебя новость, что умирает каждый по одиночке и отвечает за продитую жизнь тоже каждый за себя? Тут коллективизм не канает. Только что в молитвах. Вот ими-то монахи и занимаются. Коллективно. Возможно, ето единственный смысл коллективизма...
все равно интересно обсудить в новом кругу собеседников
[Ответ]
zss_vrn 15:41 06.07.2006
Сообщение от OTTO:
Что такого плохого в так называемых "радостях жизни", когда они умеренны?
Ничего плохого. Но если некто сознательно приносит такую жертву, как отказ от радостей, ради спасения душ других, он может добиться своего. Важна жертва, а не радости.
[Ответ]
OTTO 15:57 06.07.2006
Сообщение от zss_vrn:
если некто сознательно приносит такую жертву, как отказ от радостей, ради спасения душ других, он может добиться своего. Важна жертва, а не радости.
каким образом отказавшись от радостей можно кого-то спасти?
неужели Христианство так безрадостно и все надежды только на загробную жизнь?
[Ответ]
zss_vrn 16:26 06.07.2006
Сообщение от OTTO:
каким образом отказавшись от радостей можно кого-то спасти?
Именно самим фактом отказа. Спасение своей души требует усилий, а спасение чужих душ требует гораздо больших усилий и жертв. Собственно, достижение любого результата требует жертв и усилий.
Сообщение от OTTO:
неужели Христианство так безрадостно и все надежды только на загробную жизнь?
Отчего же безрадостно? В монахи сейчас силой никто не загоняет, у человека есть свобода воли, хочешь - греши, хочешь - не греши. С соответствующим результатом.
С другой стороны, срок человеческой жизни здесь по сравнению со сроком вечной жизни пренебрежительно мал, его можно даже считать нулевым - по сравнению с вечностью все ничтожно мало.
[Ответ]
vi0 16:28 06.07.2006
Сообщение от OTTO:
Да, ну тогда почему же монашество, а не обычное, в миру, священничество (например), считается чуть-ли не наивысшим подвигом?
vi0, да кстати, есть 2 равнозначных пути, монашество и брак, в каждом свои плюсы и минусы, соблазны и трудности. И святых мы знаем, как из монахов, так и не-монахов, правда первых больше. Хуже когда человек не реализует себя ни в том, ни в другом, а живет только для себя.
[Ответ]
vi0 17:14 06.07.2006
Сообщение от Кот Базилио: vi0, да кстати, есть 2 равнозначных пути, монашество и брак
Это вы сильно задвинули! Прокомментируйте равнозначность, в чем вы ее тут видите?
Сообщение от Кот Базилио:
Хуже когда человек не реализует себя ни в том, ни в другом, а живет только для себя.