Курск. 10.11.2022. ABIREG.RU – В комитете архитектуры и градостроительства Курска состоялись публичные слушания по проекту изменений правил благоустройства города. На встречу пригласили представителей бизнеса, ведь вопрос касался, в том числе, требований к дизайн-коду. Предприниматели опасаются роста финансовой нагрузки и просят пролонгировать сроки внедрения правил. «Сегодняшние слушания – третья часть обширной работы, которая велась с Центром компетенций городской среды. Она вылилась в изменения, которые касаются новых требований к нестационарным торговым объектам, ярмаркам, внешнему виду сезонных кафе, к тем элементам городской среды, что создают визуальный облик города. В октябре был утвержден национальный стандарт. Он регулирует комплексное благоустройство территорий городов. Требования конкретизируют внешний вид и размер павильонов и киосков, остановочных павильонов», – отметила руководитель профильного комитета Ирина Аникеева.Не все участники публичных слушаний обрадовались нововведениям. Владельцы павильонов аргументировали свои претензии тем, что соблюдение дизайн-кода приведет к непосильным финансовым потерям предприятий малого и среднего бизнеса. Ведь как пояснили чиновники, бремя внедрения новых правил ляжет на плечи собственников киосков. Срок, который прописан в правилах, составляет, как и в случаях с фасадами, 24 месяца.«Изменение облика десяти павильонов за два года приведет меня к банкротству. Дайте хотя бы пять лет. Сейчас маржа падает день ото дня. Мы всегда шли навстречу власти в вопросах того же благоустройства прилегающей территории, пойдите и вы», – заявляли представители курского бизнеса. Во время публичных слушаний прозвучало несколько предложений. Во-первых, продлить срок внедрения дизайн-кода до пяти лет. Во-вторых, отложить работу до окончания СВО. Организаторы попросили бизнесменов внести письменные предложения по итогам слушаний в городской комитет архитектуры, а также создать инициативную группу для обсуждения вопросов в более узком кругу.Внедрять дизайн-код в Курске начали несколько лет назад. В 2020-м с участием общественности утвердили требования к рекламным конструкциям и оформлению фасадов объектов капитального строительства. Преображения городской среды стартовало с центральных улиц. На приведение в порядок фасадов выделили два года. И хотя внедрение новых правил вызвало немало споров, дизайн-код все-таки начал приживаться на курских улицах.
Подробнее здесь...
[Ответ]