Большой Воронежский Форум
Воронежские словости - slovosti.ru>Алла Попова: «Сегодня ренессанс рынка региональной рекламы»
SLOVOSTI.RU 11:50 15.02.2022



Воронеж. 15.02.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Медиарынок Воронежа, как и любого крупного города, очень разнообразен. Здесь царит высокая конкуренция и есть бренды, хорошо знакомые аудитории. Среди музыкальных станций такими стали «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и «Новое Радио», которые вместе входят в состав «Европейской медиагруппы». О том, как развивается индустрия и какие вызовы перед ней стоят сегодня, рассказала Алла Попова, глава регионального отделения крупнейшего радиохолдинга России.*– Вы в радиобизнесе больше 10 лет. С чего всё началось?– Кризис 2008 года сильно ударил по индустрии, и компания, которая была собственником франшизы «Европы Плюс» в Воронеже, еле держалась на плаву. Меня пригласили как антикризисного менеджера. Честно говоря, думала, что ненадолго. Но оказалось, что это любовь навсегда. Удалось собрать команду высококлассных профессионалов, и уже через год мы вышли на устойчивую прибыль. Да такую, что в столице решили на нашей базе открыть филиал «Европейской медиагруппы».– У вас в активе сразу пять станций. В чем преимущества каждой?– Бесспорный локомотив отрасли – «Европа Плюс». На радио №1 в России* звучат самые актуальные хиты и шоу. У «Дорожного радио» наиболее широкая сеть вещания и в Воронежской области, и по всей стране. Первое отечественное радио формата GOLD с лучшими песнями 70-х, 80-х и 90-х – «Ретро FM». «Радио 7» – один из лидеров премиального сегмента, там играет музыка на все времена. И конечно, станция суперхитов и суперновинок, ее название полностью отражает свою концепцию – «Новое Радио». Благодаря такому жанровому ассортименту есть возможность предложить нашим партнерам в режиме службы одного окна эффективный инструментарий для максимального охвата рекламы.– Как отслеживаете вкусы аудитории?– Набор критериев очень разнообразный. На предпочтения слушателей влияет огромное количество факторов. И общественно-политическая повестка, и технологические тренды, и социально-демографические показатели. Чтобы держать руку на пульсе, используем данные нескольких независимых источников. Главным из них является Mediascope. Опираясь на эти исследования, которым доверяют все игроки медиарынка, мы корректируем собственный эфир и прогнозируем результат той или иной кампании.– И что показывают рейтинги?– Сегодня каждый четвертый житель Воронежа выбирает один из форматов «Европейской медиагруппы» – AQH Share (аудиторная доля – прим. ред.) холдинга составляет 26,9%. Если углубляться в детали, то свыше 359 тыс. слушателей нашего города ежедневно включают «Европу Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7» или «Новое Радио» и более 607 тыс. – еженедельно.**– Насколько сегодня эффективно продвижение на радио?– Каждый день на рынок выходят новые бренды, открываются заведения, проводятся акции. Как быстро и недорого оповестить об этом жителей всего города? Радио в подобных случаях просто незаменимо, оно позволяет мгновенно информировать сотни тысяч человек. В отличие от других средств массовой информации мы можем запустить рекламу день в день. Утром записываем ролик, а вечером он уже звучит в эфире. Тщательно подходим к разработке кампании и уникальных спецпроектов с каждым конкретным партнером. Так, чтобы это было в первую очередь интересно слушателям. При правильном планировании стоимость одного контакта исчисляется копейками.– Пандемия сильно повлияла на бизнес?– Безусловно, кризис 2020 года оказал серьезное влияние на всё. Падение доходов произошло практически во всех отраслях экономики, а значит, снизились и затраты на продвижение. Мы в одной лодке. И только глубокое понимание ситуации, а также вовремя принятые управленческие решения позволили нам не просто остаться на плаву, но и преуспеть. Вновь отмечаем повышенный интерес к спонсорским проектам.– Как вы оцениваете состояние воронежских радиостанций?– 2020 год привел к снижению расходов на рекламу товаров и услуг. Для некоторых станций стоял вопрос выживания и сохранения коллектива. Мы очень переживали за коллег. Наверное, прозвучит неожиданно, но конкуренция для нас очень важна. Заставляет развиваться и креативить. Выигрывает от этого, естественно, слушатель. К счастью, радио оперативнее других медиа откликается на общую динамику рынка. Быстрее падает, зато и растет тоже опережающими темпами. Самый острый момент кризиса позади, и теперь мы наблюдаем ренессанс рынка региональной рекламы.– На общую картину влияют набирающие популярность стриминг-сервисы и подкасты?– Возможность слушать онлайн любимую станцию только подчеркивает ее популярность. Для нас подобные технологии – не конкуренты, а дополнительный канал распространения контента. Все форматы ЕМГ доступны в мобильных приложениях и на сайтах станций. На многочисленных онлайн-платформах можно найти наши плейлисты и чарты, а, например, подкасты «Европы Плюс» регулярно лидируют в различных топах. Помимо прочего, FM-радио в эпоху стремительного развития интернета имеет серьезное преимущество – оно бесплатно. К тому же, что особенно важно сейчас, когда вокруг масса ограничений, вызванных пандемией, мы даем возможность живого человеческого общения. Постоянно проводим розыгрыши классных призов, знакомим аудиторию с актуальными героями, приходящими в студию, и предоставляем доступ к лучшей музыке.– Вам приходится постоянно держать в голове сразу пять таких разных проектов. Как справляетесь с информационными перегрузками?– Я очень счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом! Каждый день приходится четко планировать, выбирать приоритеты. Это и помогает переключаться с одной радиостанции на другую. Я живой человек, поэтому иногда люблю побыть в тишине или уехать на прогулку за город.– Какие планы строите по развитию воронежского филиала?– Этот год, к тому же, особый – исполняется 15 лет вещания «Ретро FM» в Воронеже. По этому поводу планируем серию масштабных акций. Кроме амбициозных задач важно, чтобы на их воплощение хватило сил. Главный наш актив – это команда крутых профессионалов. Мы постоянно работаем над оптимизацией процессов и повышением квалификации кадров, обновляем оборудование и внедряем самое современное программное обеспечение. Всё это позволит еще более эффективно выстраивать деловые отношения со всеми нашими партнерами и создавать контент самого высокого качества для нашей аудитории.* Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ 2021, Daily Reach, Weekly Reach, AQH Share, возраст 12+.** Mediascope, Radio Index – города, Воронеж, ОКТЯБРЬ 2020-СЕНТЯБРЬ 2021, Daily Reach, Weekly Reach, AQH Share, возраст 12+.

Подробнее здесь... [Ответ]
Вверх