Первый платный участок дороги в России, вернее мост скорее всего появился в Воронежской области. Здесь ссылка на материал Фото РИА «Воронеж»: платные дороги в 90-е – эксперимент «Семилуки» http://riavrn.ru/news/foto-ria-voron...ment-semiluki/ с фото Архипова, некоторые из них размещу здесь, надеюсь автор простит. От себя добавлю, что прежде чем был организован этот платный мост были проведены социологические исследования, в которых автомобилисты отвечали на вопросы о необходимости строительства платного моста, вариантах организации взимания платы и организации проезда с учетом платности моста и выяснялась оптимальная цена проезда. Причем изначально рассматривался вариант временного платного проезда по мосту в сроки его окупаемости.
Изображения
Сообщение от Boriskin:
От себя добавлю, что прежде чем был организован этот платный мост были проведены социологические исследования, в которых автомобилисты отвечали на вопросы о необходимости строительства платного моста
Темная история с этим бывшим платным мостом. Строился на деньги Станкостроительного завода и других предприятий, а плату стал взимать не пойми кто. В итоге, через какое-то время, проезд стал бесплатным.
[Ответ]
Boriskin 00:19 30.11.2015
SERG16, так все 90-е годы были далеко не светлыми для большинства населения. А исследования проводились летом 1991 г., т.е. за 3 года до сдачи моста.
[Ответ]
SERG16 00:41 30.11.2015
Boriskin, а в каком году его начали строить?
[Ответ]
Boriskin 00:50 30.11.2015
SERG16, думаю, еще в СССР, проектировали точно в Советском Союзе. В 1991 г. строительство уже шло. Правда строили не сам мост, а подъезды к нему. Для этого намывали песок из соседних озер.
[Ответ]
ЕМНИП, платный мост на тамбовской трассе появился вперед Семилукского моста
Сообщение от Boriskin:
Для этого намывали песок из соседних озер.
Не совсем так. Для постройки моста в поле вырыли котлован, который был заполнен водой (я так понимаю планово) из озера и ручьев (вода очень близко). Вот оттуда и намывали песок земснарядом.
[Ответ]
ЮРАЕЦ 08:02 20.05.2016
Вариант Шаповалова
Мост через Дон у Семилук на железнодорожном участке Воронеж — Касторная (длина моста 268 м, высота 16 м, высота насыпи на подходах 13 м, наибольшая глубина воды в межень 7 м) восстанавливался в период весеннего наводка с 1 по 22 апреля 1943 года. Уровень воды в реке превышал меженный на 5–9 м.
На трехпролетном мосту при отступлении противник разрушил обе промежуточные опоры и обрушил фермы в русло.
Начальником восстановления моста назначили командира 4-го мостового железнодорожного полка подполковника И. М. Шаповалова. По рассказу бывшего инженера полка, заслуженного строителя РСФСР Н. Н. Сидорова, по указанию ГУВВРа намечалось вести восстановление моста на обходе в 25 м выше по течению реки. При таком решении требовалось сооружение насыпей подходов объемом более 30 тыс. кубометров и возведение всех опор при большой глубине воды.
После детального ознакомления с характером разрушений и условиями производства работ, Иосиф Миронович Шаповалов предложил и добился утверждения у прибывшего на мостовой переход наркома путей сообщения Л. М. Кагановича проекта восстановления моста на старой оси, разработанного за сутки инженерами полка П. А. Шишковым, В. А. Писаревским, В. К. Бессчастным, Б. В. Бобриковым, Н. Н. Сидоровым и др.
По проекту намечалось сооружение 5 свайных и свайно-рамных опор и 2 ряжевых опор над разрушенными капитальными опорами. Пролеты перекрывались: четыре пойменных со стороны Воронежа — пакетными с ездой поверху 3 х 18,5 + 1 х 23,0, а четыре речных — разборными пролетными строениями СРМ-31 пролетами 45,12 м.
Ввиду срочности работ полку придали 13-й мостовой батальон и мостовые роты восстановительных батальонов 8-й железнодорожной бригады и 10-й мостопоезд. В работах участвовали и жители Воронежа (в среднем 160 человек в день). Ежедневно на мостовом переходе работали около 2400 человек. На восстановлении были созданы самостоятельные участки из подразделений мостового полка, приданных организаций.
Расчистку русла от обрушенных конструкций провели успешно и быстро путем развала ферм подрыванием в обе стороны от оси моста, а в местах возведения временных опор путем дополнительного их подрывания и растаскивания частей ферм тракторами.
Забивку свай для трех речных опор вели при глубине воды 12 м. Сваи наращивались до длины 18 м. С целью уменьшения свободной длины свай речные временные опоры были обсыпаны камнем на высоту 4 м от уровня воды. [257]
Несмотря на выполненную расчистку русла в местах сооружения речных опор точной забивки свай по схеме фундаментов из-за большой глубины воды и загромождения русла отдельными частями металлоконструкций добиться не удалось. Пришлось при устройстве ростверков, после срезки свай и установки насадок, уложить ряд рельсов и на них два ряда лежней. Это обеспечило устойчивость свайных фундаментов.
Сборку пролетных строений СРМ-31 вели навесным способом со стороны Воронежа с устройством противовеса на пойменных пролетных строениях 3 и 4. Для этого еще до установки на опоры их обстроили консолями и подмостями из брусьев, чтобы обеспечить сборку противовеса. Это дало возможность после установки пролетных строений 3 и 4 краном-пилоном сразу же начать сборку противовеса параллельно с возведением первой временной русловой опоры.
Темп сборки пролетных строений СРМ-31 по мере получения навыков нарастал. Если вначале он составил 4 панели (22,5 м) в сутки, то затем достиг 6 панелей (34 м). Общий темп восстановления моста равнялся 12,2 м моста в сутки. Мост был построен в установленный срок.
Восстановление донских мостов явилось большой школой для всех участников восстановления 6 мостовых переходов через Дон. Это было крупной победой, одержанной в результате исключительно напряженной и самоотверженной работы военных железнодорожников и коллективов спецформирований НКПС. Многие восстановители были отмечены наградами. На Дону укрепилось и в дальнейшем постоянно совершенствовалось взаимодействие между железнодорожными войсками и мостовыми спецформированиями НКПС.
Источник: Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941–1945/Н. Л. Волконский, A. Г. Дьячкин, Н. А. Зензинов, Е. Б. Сизов, А. Ф. Столяров, B. В. Яробков; под ред. Г. И. Когатько. — М.: «Стэха», 2002. — 336 с., ил. // Тираж 5000 экз. ISBN 5–348–00011–2.
[Ответ]
ЮРАЕЦ 08:05 20.05.2016
Сам Каганович Л.М. был в Воронеже-Придонском!
[Ответ]
ЮРАЕЦ 21:28 23.11.2016
Вопрос - могли ли немцы восстановить жд мост через Дон у Семилук в августе-декабре 1942 г. и осуществлять жд перевозки? Известно, что в июле жд мост был поврежден саперами 232 сд (взрывом снесло одну из ферм в Дон). Возможно ли его восстановление когда фактически он находился на линии фронта?? Просто читая сводки 121 сд за январь 1943 год обнаружил запись о том что от ст. Воронеж-2 прошло два поезда?! У кого нибудь есть еще какая-либо информация по этому вопросу??
[Ответ]
Boriskin 09:04 24.11.2016
Сообщение от ЮРАЕЦ:
Вопрос - могли ли немцы восстановить жд мост через Дон у Семилук в августе-декабре 1942 г. и осуществлять жд перевозки? Известно, что в июле жд мост был поврежден саперами 232 сд (взрывом снесло одну из ферм в Дон). Возможно ли его восстановление когда фактически он находился на линии фронта?? Просто читая сводки 121 сд за январь 1943 год обнаружил запись о том что от ст. Воронеж-2 прошло два поезда?! У кого нибудь есть еще какая-либо информация по этому вопросу??
Ж/д мост у Семилук в начале июля 1942 г. по логике должен был эксплуатироваться до последней возможности. Т.к. через него в тыл вывозились латненские глины для того, чтобы создать как можно больший стратегический запас огнеупорных глин. Поскольку все эксплуатируемые до войны в СССР месторождения которых за исключением Латного были оккупированы, а к началу июля 1942 г. и это месторождение было под угрозой оккупации. Без этих глин в то время невозможно было наладить выпуск огнеупорного кирпича и, следовательно, стали.
Не помню уже где читал, но вроде как этот мост нашими не был взорван, а когда шли бои за донские переправы на него поставили горящий железнодорожный состав.
В пользу версии об эксплуатации немцами ж/д ветки Воронеж-Касторная говорит еще и такой факт, что часть разграбленной немцами библиотеки ВГУ была обнаружена сотрудниками этой библиотеки в начале 1943 г. на освобожденной ж/д станции в Курске в одном или нескольких ж/д вагонах. Да и а-фото июля 1942 г. говорят о том, что ж/д ветка эксплуатировалась. На них видно, что техника концентрируется у ж/д путей, в частности у бывшего аэродрома "Альфа" на юго-западе.
Если ветка эксплуатировалась, то возникает и другой вопрос: а на какой колее она эксплуатировалась? Вроде как немцы обычно перешивали нашу отечественную ж/д колею на свою более узкую. А как было здесь во фронтовом городе?
[Ответ]
ЮРАЕЦ 10:12 24.11.2016
Сообщение от Boriskin:
Ж/д мост у Семилук в начале июля 1942 г. по логике должен был эксплуатироваться до последней возможности. Т.к. через него в тыл вывозились латненские глины для того, чтобы создать как можно больший стратегический запас огнеупорных глин. Поскольку все эксплуатируемые до войны в СССР месторождения которых за исключением Латного были оккупированы, а к началу июля 1942 г. и это месторождение было под угрозой оккупации. Без этих глин в то время невозможно было наладить выпуск огнеупорного кирпича и, следовательно, стали.
Не помню уже где читал, но вроде как этот мост нашими не был взорван, а когда шли бои за донские переправы на него поставили горящий железнодорожный состав.
В пользу версии об эксплуатации немцами ж/д ветки Воронеж-Касторная говорит еще и такой факт, что часть разграбленной немцами библиотеки ВГУ была обнаружена сотрудниками этой библиотеки в начале 1943 г. на освобожденной ж/д станции в Курске в одном или нескольких ж/д вагонах. Да и а-фото июля 1942 г. говорят о том, что ж/д ветка эксплуатировалась. На них видно, что техника концентрируется у ж/д путей, в частности у бывшего аэродрома "Альфа" на юго-западе.
Если ветка эксплуатировалась, то возникает и другой вопрос: а на какой колее она эксплуатировалась? Вроде как немцы обычно перешивали нашу отечественную ж/д колею на свою более узкую. А как было здесь во фронтовом городе?
Мост сначала взорвали а потом послали горящий жд состав на мост, читал наградной лист на сапера Аверина (вроде такая фамилия). Библиотеку ВГУ могли погрузить с платформы Семилуки или с ст. Латная. Мне кажется тогда было не до перешивки колеи, использовали советские трофейные паровозы наверняка. Мне кажется не колея перешивается. а колесные пары меняются в зависимости от ширины колеи???
Может быть в октябре-ноябре немцы все-таки восстановили жд мост? Тогда бы наши соколы должны бы усиленно бомбить его, но в жбд 2 ВА жд мост как цель не фигурировал после июля 42 г. Короче вопрос не снят пока.
[Ответ]
DAMON 11:13 24.11.2016
Сообщение от elena71:
А сколько стоил проезд?
2 рубля стоил, хорошо это запомнил, ибо через него ездили и ездим в деревню, правда не помню, дорожал ли он когда-либо. Кстати для любителей халявы понтонный мост сохранялся, но опять же не помню в течение ли всего платного периода или нет
[Ответ]
ЮРАЕЦ 00:10 29.11.2016
Установлено, что с 5 сентября 42 г. жд ветка Семилуки-Воронеж действовала и достаточно активно для прифронтовой полосы (отмечалось движение по 2-3 состава в день и даже курсировал бронепоезд). Из выше изложенного следует, что мост к сентябрю был восстановлен.
[Ответ]
Здешний 22:58 15.04.2017
Сообщение от SERG16: Boriskin, а в каком году его начали строить?
В 1988-м строительство уже шло.
Сообщение от DAMON:
...........понтонный мост сохранялся, но опять же не помню в течение ли всего платного периода или нет
ЕМНИП, его сняли примерно тогда же, когда стационарный мост стал бесплатным
[Ответ]
PIL-OT 17:02 03.11.2017
Магнитик покидать нет желающих под этим мостом? Есть машина, магнит, лодка.
[Ответ]