Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Электричество в частном доме
Antoni 16:55 27.04.2015
Здравствуйте.

Купил дом в деревне. Пошел переоформлять электричество и столкнулся с разводиловом.
Договор они заключать не хотят, пока счетчик не будет вынесен из дома на улицу. Плюс счетчик слишком старый, и его необходимо заменить. Тут я ничего против не имею, но! Занимается этим другая организация, и хотят они за это 11500р. Я настоял на том, что сам куплю и установлю счетчик, после чего была озвучена сумма за его подключение к проводам на столбе и пломбировку в 3500р.
Сколько не искал по электосайтам - везде ссылаются на стандартный тариф 550р за подключение дома, однако не могу найти каким постановлением это регламентировано.
Подскажите на сколько законно они хотят 3500р вместо 550р, и как лучше действовать чтобы не дарить деньги этим бездельникам. [Ответ]
Amtel7 20:07 27.04.2015

Сообщение от Antoni:
везде ссылаются на стандартный тариф 550р за подключение дома, однако не могу найти каким постановлением это регламентировано.

в мае 2009 Путин сие постановление издал, как не удивительно, но оно действительно работает, за 550 р вам даже кабель к дому протянут и столб поставят (но не более 300м )


Сообщение от Antoni:
Договор они заключать не хотят, пока счетчик не будет вынесен из дома на улицу

по новым правилам счетчик должен стоять на фасаде дома или столбе или почти на фасаде дома, однако это относиться к вновь подключаемым объектам,а у Вас просто смена собственника... [Ответ]
Antoni 21:02 27.04.2015
Amtel7, Издал, и работает, и смена собственника. Только как грамотно это все мотивировать? Разговор там короткий: счетчик на улицу, и за его подключение 3500р. Не нравится - не ешь. [Ответ]
Миша Ложкин 21:26 27.04.2015
https://www.mrsk-1.ru/clients/customer-service/call/ [Ответ]
Talion56 10:57 29.04.2015

Сообщение от Amtel7:
по новым правилам счетчик должен стоять на фасаде дома или столбе или почти на фасаде дома, однако это относиться к вновь подключаемым объектам,а у Вас просто смена собственника...

в соответствии п. 16.1. Правил, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка.
(Постановление Правительства от 27 декабря 2004 г. N 861)
Требование вынести счетчик за пределы земельного участка не законны. Потребитель вправе размещать счетчик на границе своего участка, т.е. на заборе, но со своей стороны, а не со стороны улицы. Более того, правила допускают размещать счетчик на расстоянии (точно не помню) 20 метров от границы балансовой ответственности и это расстояние не на улицу, а внутрь участка. есть судебная практика, ищите, мне лень. Но, лично сам читал.
Спорить с с монополистом бесполезно, советую направить письменный запрос с просьбой разъяснить при каких условиях вам переоформят на нового собственника со ссылками на нормы законодательства. Дождитесь от них письменного ответа, выполните их условия, а затем обжалуйте в суде и требуйте возврата денег. Кстати, о счетчиках )старый-новый). Если имеющийся счетчик соответствует классу точности не менее 2, то требования заменить его не законны. [Ответ]
Antoni 11:39 29.04.2015
По поводу фасада звонил в антимонопльный, там подтвердили незаконность этого требования и сказали вытрясти с них любыми путями это требование в письменном виде. Сказали что только успевают их за это натягивать по самые гланды.
По поводу ценников звонил на горячую линию в энергосбытовую. Диалог получился веселым но не продуктивным.
- Типа требования вынести на улицу и цены законны
- А мне антимонопольном сказали что нет.
- Ну если не хотите, то и не надо.
- А денег почему ломите за подключение? Как же 550р?
- Так у вас дом подключен, по этому 1300р за работу и 2600р за выезд.
- Кто и на каком основании 2600 за выезд назначил? Может вам на такси за 500р приехать?
- Так не положено.
- У вас есть договор с домом и подпись дома в договоре о подключении?
- ККККАК ЭТО???
- А так. МНЕ лично вы ничего не подключали. Если у вас там что-то подключено - ваши проблемы. Можете отключить нахрен, после чего требую выполнить ПП №334, сделав МНЕ новое подключение к дому за 550р.
- Ну... Идите пишите заявление на новое подключение, мы его рассмотрим...

Короче поблефую с ними еще немного, если не прокатит - отдам денег, пусть подавятся.
Добиться правды похоже что можно, но вариант делать это в судах, антимонопольщиков и т.п. мне не подходит, потому как банально нет на это времени. Но то что можно сделать "не отрывая задницы" - попробую
С заявой на новое подключение тоже морочиться не буду, т.к. это будет аццакая тягомотина, плюс надо будет туеву хучу бумажек, типа план расположения лампочки в толчке и т.п.
[Ответ]
Antoni 11:43 29.04.2015

Сообщение от Talion56:
Дождитесь от них письменного ответа, выполните их условия, а затем обжалуйте в суде и требуйте возврата денег.

А вот тут очень тонкий момент. Антимонопольщики сказали что этого делать категорически нельзя, потому как там все очень хитро обстряпано. При этом подписывается договор, по которому я оплачиваю добровольно их дополнительные услуги, и ни один суд потом ничего не сделает. И единственный шанс, это добиться от них отказа в письменном виде. [Ответ]
Yurist36 13:16 29.04.2015
59. Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2015 N 350)
60. В заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:
а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;
в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.
61. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).
62. К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
63. Копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.
При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).
64. Лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, в период действия договора к заявлению о переоформлении документов прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 62 настоящих Правил.
65. Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
66. В случае непредставления при подаче заявления о переоформлении документов лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, документа, указанного в подпункте "в" пункта 62 настоящих Правил, и его отсутствия у сетевой организации сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о переоформлении документов направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления запрос о представлении копий технических условий, в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в сетевую организацию копии имеющихся у него технических условий или уведомление об их отсутствии.
67. Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
68. При получении заявления о переоформлении документов в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 59 настоящих Правил, сетевая организация в течение 2 рабочих дней направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию заявления о переоформлении документов и копии приложенных к нему документов, а также копии документов о технологическом присоединении, имеющихся у сетевой организации, в случае если технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами.
69. При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
70. В случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление документов, указанных в подпункте "г" пункта 62 настоящих Правил, осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется.
Срок восстановления документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).
71. При получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных технических условий, если к заявлению о переоформлении документов приложены документы, указанные в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация осуществляет подготовку и выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, новых технических условий.
Сетевая организация подготавливает технические условия в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 73 настоящих Правил.
Срок восстановления и выдачи заявителю новых технических условий исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 10 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 25 дней).
72. При отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):
а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;
б) в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. При проведении проверки выполнения технических условий представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, не требуется. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
73. В случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).
В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Включение других требований в технические условия не допускается.
В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт осмотра (обследования) электроустановки, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
74. При получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г., сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.
75. Условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.
76. В случае если на основании сведений, содержащихся в имеющихся документах о технологическом присоединении или документах, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 62 настоящих Правил, не представляется возможным определить величину максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, при этом в таких документах величина мощности указана в мегавольт-амперах, сетевая организация в новых документах о технологическом присоединении указывает величину максимальной мощности в киловаттах.
Перерасчет величины максимальной мощности осуществляется сетевой организацией исходя из величины мощности энергопринимающих устройств заявителя, указанной в мегавольт-амперах в имеющихся у заявителя документах о технологическом присоединении, и коэффициента соотношения потребления активной и реактивной мощности (коэффициента реактивной мощности).
В случае отсутствия в документах о технологическом присоединении информации о коэффициенте соотношения потребления активной и реактивной мощности для расчета величины максимальной мощности в киловаттах применяются следующие коэффициенты:
0,35 - для точек присоединения напряжением менее 6 кВ;
0,4 - для точек присоединения напряжением 6 кВ и выше;
0,5 - для точек присоединения напряжением 110 кВ и выше.
77. В случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:
а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;
б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:
при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;
при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;
при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.
78. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.
79. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
80. Сетевая организация осуществляет бессрочное хранение выданных технических условий и документов о технологическом присоединении в бумажной и электронной формах. [Ответ]
Amtel7 10:42 01.05.2015
Antoni, напишите ужо жалобу в прокуратуру хотя бы, с 2010 по 2013 электросеть обязывала на вновь подключаемые объекты ставить счетчики с ограничением мощности , стоит 10-12 килорублей , потом люди стали жаловаться тему закрыли, и даже проект с 2013 года не нужен (если дом на 1 хозяина). Не будите жалобиться- будут продолжать во все дырки.. [Ответ]
Amtel7 10:47 01.05.2015

Сообщение от Talion56:
Требование вынести счетчик за пределы земельного участка не законны.

1. в некоторой части "долины нищих" установили счетчики на столбы, но за счет энергосбытовой компании.

2. по деревням ситуация отличается, где-то и за счет собственников жилья ставя... [Ответ]
Talion56 08:41 07.05.2015

Сообщение от Amtel7:
1. в некоторой части "долины нищих" установили счетчики на столбы, но за счет энергосбытовой компании.

Это возможно, но тогда счетчик будет находиться за пределами эксплуатационной ответственности потребителя и фактически отвечать за его сохранность должна будет энэргосбытовая компания. Никто не мешает вам установить еще один счетчик, но уже на своей территории и через суд добиваться его опломбирования. И если какие то "хулиганы" ночью скоммуниздят или повредят счетчик, который за пределами вашей зоны ответственности, у вас останется только один счетчик на вашей территории. [Ответ]
Seductions 18:02 01.07.2015
Напишу сюда...
Нужна помощь,ситуация следующая:
решили поменять счетчик элект.энергии в квартире,до этого платили по среднему,он не опломбирован. Вызвали электрика составили акт,повезли в сбытовую и... нам сделали перерасчет по показаниям счетчика в акте, теперь мы им должны 12т.р.
Насколько правомерен перерасчет ??? [Ответ]
Antoni 18:32 01.07.2015
Забыл отписаться как закончилась эпопея.
Не получили они ни рубля.
Позвонил еще раз в Острогожск, и попросил конкретно по пунктам расписать за что и на каком основании набегают такие суммы. По каждому пункту конкретно выяснял по какому закону я не могу сделать это сам без их услуг, и... По всем пунктам выяснилось что очень даже могу. За ними только пломбировка, а это у них безплатно. В итоге повесил новый счетчик, перекинул провода и все. [Ответ]
Amtel7 22:26 01.07.2015

Сообщение от Talion56:
Это возможно, но тогда счетчик будет находиться за пределами эксплуатационной ответственности потребителя и фактически отвечать за его сохранность должна будет энэргосбытовая компания.

Talion56, на самом деле так и есть...и главное счетчики установили за счет энергосбыта)))зато теперь 230В в сети...а не 130-180В как раньше...не успевал стабилизаторы менять [Ответ]
Вверх