Может ли кто-то посоветовать, как правильнее, до судов и прочих разбирательств, вести себя в данной ситуации?
В автосервисе требовалось перегнать микроавтобус, сдать назад. Сзади стоял новый Кашкай, водителя которого попросили отъехать. Он этого не сделал, в итоге микроавтобус разбил ему туманку, поцарапал и помял бампер. У самого автобуса разбита задняя фара. Механик, сдававший назад на микроавтобусе, был в подпитии.
После обдумывания ситуации механик предложил отремонтировать всё сам, своими руками, купить необходимые запчасти.
Хозяин Кашкая отказался, насчитав у ОД запчастей на сумму около 30 тыс. рублей, не считая покраски.
Хозяин микроавтобуса требует покупать новый микроавтобус, а этот оставить тому, кто разбил фару.
Вызванные, видимо, по договорённости пострадавших, ДПСы, уже задолго после аварии, стали пугать механика тюрьмой, ибо у того казахские права, и пока что официально он не работает, приехал недавно.
Никаких документов перед сдачей машины на ремонт никто не подписывал, сервис обязательства на себя не брал, ДТП не оформлялось, соответственно, тест на алкоголь не только не проводился, но и не было отказа от него.
Пострадавшие пугают судами. Вопрос: как дальше быть механику? Послать ввиду отсутствия документов и оформления ДТП их куда подальше, а если они устроят суд, обращаться к адвокату? Или есть более благоразумный выход?
[Ответ]
sshsecurity 10:39 13.01.2014
Механику - возвращать деньги и водиле Кашкая и водятлу микроавтобуса.. Ибо сам виноват
[Ответ]
Coupe 10:48 13.01.2014
Сообщение от Dzhaks:
Никаких документов перед сдачей машины на ремонт никто не подписывал, сервис обязательства на себя не брал
- механик угнал ТС???
Сообщение от Dzhaks:
Вопрос: как дальше быть механику? Послать ввиду отсутствия документов и оформления ДТП их куда подальше, а если они устроят суд, обращаться к адвокату? Или есть более благоразумный выход?
Механику - свалить домой чтоб хозяин сервиса отрабатывать не заставил ущерб! А автосервису обращаться к адвокату и готовится к судебным разбирательствам. Или (почитав ГК РФ и ЗоЗПП) в добровольном порядке возместить ущерб владельцам ТС.
[Ответ]
Dzhaks 11:43 13.01.2014
Сообщение от sshsecurity:
Механику - возвращать деньги и водиле Кашкая и водятлу микроавтобуса.. Ибо сам виноват
Так он и не против, но не хочет оплачивать новый бампер, купленный у ОД с покраской и покупать новый микроавтобус вместо замены разбитой фары.
Сообщение от Coupe:
- механик угнал ТС???
Механику - свалить домой чтоб хозяин сервиса отрабатывать не заставил ущерб! А автосервису обращаться к адвокату и готовится к судебным разбирательствам. Или (почитав ГК РФ и ЗоЗПП) в добровольном порядке возместить ущерб владельцам ТС.
Если расценивать перемещение ТС из гаража на улицу на расстояние 5 метров как угон, то угнал, выходит.
Я же говорю, ущерб предлагают они сами и возместить, но пострадавшие непременно хотят замены бампера с противотуманкой один, причём именно у ОД с покраской ОД, по завышенной цене, а другой - покупки ему нового микроавтобуса...
[Ответ]
Artem_ru 11:58 13.01.2014
За действие работника отвечает работодатель. А работник перед работодателем в размере среднемесячного заработка (официального). Правда бывают случаи и полной материальной ответственности (например, если ущерб причинен работников в результате совершения им административного правонарушения или преступления). Вы на чьей стороне? механика или владельца автосервиса?
[Ответ]
Coupe 12:35 13.01.2014
Сообщение от Artem_ru:
За действие работника отвечает работодатель.
Сообщение от Dzhaks:
у того казахские права, и пока что официально он не работает, приехал недавно.
я так понимаю , работник является гастарбайтером , при отсутствии консенсуса с потерпевшей стороной автосервис попадёт ещё и на штрафные санкции за использование труда такого сотрудника , не оплату налогов и нарушение трудового законодательства...
[Ответ]
Dzhaks 12:51 13.01.2014
Coupe, да, всё так.
Artem_ru, да я вообще посторонний, работаю вместе с сестрой механика. Она рассказала, что случилось, но требования пострадавших да и вся ситуация в целом мне показались неадекватными и нелепыми, вот и решил спросить, может, это как ей поможет, пока не дошли до судов.
Один без регистрации подпольно колымит в шаражном автосервисе. Другой хотел сэкономить на ТО нового Кашкая, вместо ОД пригнав его в эту шарагу, т. е. знал, на что шёл, ибо никаких гарантий этот сервис не даёт. Третий хочет вообще на этом происшествии новый микроавтобус поиметь, скинув старый, который продавать замучаешься. Интересная история.
[Ответ]
sshsecurity 13:39 13.01.2014
Dzhaks,
Ну, требования владельца Кашкая - нормальные... водиле автобуса - не светит ничего кроме рыночной стоимости запчастей.. Возместить им и все.. Без лишних разборок...
А то начнется - он у меня работал... не работал... чинили, не чинили.. и прочее бла-бла...
[Ответ]
DimYch 13:43 13.01.2014
угу, кашкаю если не договорились то по любому оплачивать по цене дилера, бампер + покраска все честно, так и должно быть.
с автобусом это какойто неадекват имхо... отдать стоимость фары и все...
[Ответ]
Coupe 14:41 13.01.2014
Сообщение от DimYch:
угу, кашкаю если не договорились то по любому оплачивать по цене дилера, бампер + покраска все честно
Сообщение от sshsecurity:
водиле автобуса - не светит ничего кроме рыночной стоимости запчастей.. Возместить им и все..
не совсем... придется умножить это всё на 2
36. В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.
[Ответ]
sshsecurity 14:46 13.01.2014
Coupe,
а кто сказал, что автосервис - юрлицо??
А кто сказал, что его приняли? Его только загнали, о ремонте еще не договорились, документов нет... Плюс в вашем же абзаце говорится о том, что обязан передать запчасти... а водитель взял и уехал, не оставив координат для связи... В общем - двойной развер - гнилое дело
[Ответ]
Coupe 15:28 13.01.2014
Сообщение от sshsecurity:
а кто сказал, что автосервис - юрлицо??
тогда не законная предпринимательская деятельность. хотя и том что сервис не юрлицо не говорилось
Сообщение от sshsecurity:
А кто сказал, что его приняли?
об этом говорит тот факт, что ключи авто находились у сотрудника , и на момент причинения ущерба авто находился в распоряжении сотрудника сервиса
Сообщение от sshsecurity:
Плюс в вашем же абзаце говорится о том, что обязан передать запчасти... а водитель взял и уехал,
там же говорится
Сообщение от Coupe:
либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного
причем законом не урегулировано кто решает что из "либо" должно применяться . но чтоб возместить в 3-дневный срок потребителю (запасные части и материалы) аналогичного качества. Необходимо в эти 3 дня провести экспертизу по оценке ущерба и найти (запасные части и материалы) аналогичного качества. Не верю что можно найти б.у. стопарь за три дня точно такого же качества как уставотит эксперт с тем же износом и пр.
[Ответ]
lerik1967 16:18 13.01.2014
ответственность за машины в автосервисе несет предприятие, хотя надо уточнить, что эти машины там делали, а механику при самом плохом раскладе грозит среднемесячный заработок, официальный, если он не будет лохом и не согласится на что то еще.
[Ответ]
Dzhaks 16:31 13.01.2014
Сообщение от sshsecurity: Coupe,
а кто сказал, что автосервис - юрлицо??
Вот и я тоже в этом сомневаюсь+работы там не закрепляются какими-то чеками, договорами или тому подобными бумагами. Я как-то пользовался их услугами, потому что там пока ещё работает знакомый механик хороший, пригнал, он сделал, деньги все ему отдал, он их отнёс насяльнику, да и всё... Никаких актов приёмки ТС или чего-то ещё...
Ясенхрен, ключи я и не оставлял, всё время ремонта был рядом с машиной.
[Ответ]
Dzhaks 16:32 13.01.2014
Сообщение от lerik1967:
среднемесячный заработок, официальный,
А нет его, официального.
Буду следить, как дальше события у них пойдут.
[Ответ]
openair 16:37 13.01.2014
Сообщение от Dzhaks:
Может ли кто-то посоветовать, как правильнее, до судов и прочих разбирательств, вести себя в данной ситуации?
В автосервисе требовалось перегнать микроавтобус, сдать назад. Сзади стоял новый Кашкай, водителя которого попросили отъехать. Он этого не сделал, в итоге микроавтобус разбил ему туманку, поцарапал и помял бампер. У самого автобуса разбита задняя фара. Механик, сдававший назад на микроавтобусе, был в подпитии.
После обдумывания ситуации механик предложил отремонтировать всё сам, своими руками, купить необходимые запчасти.
Хозяин Кашкая отказался, насчитав у ОД запчастей на сумму около 30 тыс. рублей, не считая покраски.
Хозяин микроавтобуса требует покупать новый микроавтобус, а этот оставить тому, кто разбил фару.
Вызванные, видимо, по договорённости пострадавших, ДПСы, уже задолго после аварии, стали пугать механика тюрьмой, ибо у того казахские права, и пока что официально он не работает, приехал недавно.
Никаких документов перед сдачей машины на ремонт никто не подписывал, сервис обязательства на себя не брал, ДТП не оформлялось, соответственно, тест на алкоголь не только не проводился, но и не было отказа от него.
Пострадавшие пугают судами. Вопрос: как дальше быть механику? Послать ввиду отсутствия документов и оформления ДТП их куда подальше, а если они устроят суд, обращаться к адвокату? Или есть более благоразумный выход?
механика нельзя засудить, как бы это не хотелось. За все придется платить собственнику автосервиса. На что то ответит: "А был ли механик?"
[Ответ]
была аналогично похожая ситуация. Машину загоняли в сервис и помяли, делалось все за счет сервиса, хозяева пытались сьехать и отмазаться, пообщались мило в принципе, объяснили что не лохи и если по хорошему не хотят- будет по плохому с привлечением разных и принципиально противоположных структур. Вопрос был решен тут же, авто отправлено на покраску
[Ответ]
Dzhaks 19:42 16.01.2014
По теме: какашкаю вроде как механик отдаёт 40 тыщ на замену бампера с покраской, микроавтобусу меняет фару... Между собой и договорились.
Мне, как владельцу недешёвого автомобиля логика хозяина кашкая непонятна: на ТО приезжать в шарашку, как чиниться - к официалам...
[Ответ]
Жекан.... 21:42 16.01.2014
Логика элементарна, зачем переплачивать ОД за какую нить несложную процедуру втридорога?
[Ответ]