Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Motovoronezh MOTO.BVF.RU>Дневник бешеной собаки
Yandex 00:00 31.10.2010
Предисловие
Дневник представляет собой отредактированные записки по пути с Владивостока в Воронеж. Хотя в дневнике и используется настоящее время, в действительности записи делались по возможности, иногда дня через три. Стоит иметь в виду, что здесь описывается уже поездка в обратную сторону, что накладывает свой отпечаток, в том числе и по небольшому количество фотографий.


Маршрут поездки

Более подробную карту с отмеченными точками остановок можно посмотреть здесь - http://maps.yandex.ru/?um=yNzfj_cMEI...uNFmIKal&l=map

Спасибо всем, кто оказывал мне помощь в дороге и пускал переночевать.
Особенное спасибо Шему за поддержку при перемещении по Сибири и Мише Итальянцу за теплые вещи.
Изображения
Yandex 00:02 31.10.2010
Подъем в 8 утра, неторопливые, как обычно, сборы. Беглый осмотр мотоцикла, проверка работы стоп-сигналов, поворотников, наличие лужиц снизу. Замечаю, что у корзины аккумулятора не хватает винта, который крепит ее к раме. По этой причине дребезжит хромированная накладка, использующая тот же винт. Прикидываю, что корзину держат аж шесть винтов и потому потеря одного из них не критична, выезжаю.


База MCC Iron Angels во Владивостоке.

Без проблем покидаю город. Еще бы, перед этим изучил проезд по навигатору, да и выезды по городу с членами Iron Angels помогли. На выезде, с удивлением нахожу, что так искал при выезде – «надпись» Владивосток и стелу, которую можно отнести к одной из визитных карточек города. Это место правда не столь популярно у мото-туристов, как другое, перенесенное или убранное из-за ремонта трассы, но выбора у меня нет. Останавливаюсь, делаю несколько снимков и вперед.


На выезде из Владивостока.

Погода превосходная, тепло. Справедливости ради, стоит сказать, что на мне все вещи из багажа, которые можно надеть. Больше утепляться нечем. Дорога до Уссурийска не такая уж и плохая, как казалось ночью, когда я ехал в сторону Владивостока. Да – петляет немного, да – есть места без разметки, но днем это воспринимается совсем по-другому. Проезжаю Уссурийск насквозь, ориентируясь по знакам.

Миную пару плохих грунтовых участков – где-то на них я видимо потерял инструмент. В этот раз инструмент у меня хоть и лежит в том же месте сумки, но он в пакете, армированном скотчем и привязанном жгутом к одной из лямок сумки. Теперь во всяком случае весь не потеряется.


На подъездах к Бикину

На подъездах к Бикину на посту останавливают гайцы. Придраться не к чему, поэтому предлагают 100руб и выписать на них мне штраф. Чудные люди, после того как они мне выписали штраф за грязный номер до этого, просить теперь чтобы я помог им в выполнении плана по палкам, по меньшей мере странно. С гадким осадком еду дальше, с этими гайцами я не дружу.


Недалеко от Бикина

Бикин в сторону Хабаровска не столь красив, отчасти по тому, что памятник павшим в Великой Отечественной Войне на холме, остается не замеченным, а так же из-за испорченного на посту настроения.

Спустя примерно час, после того, как стемнело, добирался до Хабаровска, где меня и встретил Леонид из MC Shamans на своей Honda Africa Twin и проводил до базы. Леонид показав, как-что закрыть и где спрятать ключи, оставил меня одного.
Изображения
Yandex 00:06 31.10.2010
Подъем в 8:45, оставляю отзыв в гостевой, утренний чай, беглый осмотр мотоцикла.


База MC Shamans

Закрываю двери базы и еду в ближайший магазин с автомаслами, поскольку запасы масла Motul, взятые мною на доливку с Воронежа, начинают подходить к концу – осталось около литра и это при учете того, что мотоцикл на тысячу километров потребляет от 300 до 500 грамм. Увы, в магазине Motul не продается, звоню Леониду, чтобы узнать, где еще можно купить масло. Но ему уже не до меня – разбился местный мотоциклист и Леонид сейчас на месте аварии, отправил пострадавшего в больницу, разбирается с гайцами и мотом. Ладно, покидаю город без масла, надеюсь до Читы хватит, тем более что в Могоча наверняка можно будет разжиться грамм на 300 у Макса.

Еду, дорога нормальная. Иду вроде неплохо, по времени успеваю – хорошо, что база Шаманов находится прямо на окружной и выезд из города моментальный. Есть идея завернуть в Биробиджан, столицу Еврейского автономного округа. Еще перед поездкой читал отчет, где про этот город было написано насколько он аккуратен и красив. Вокруг Биробиджана сделали окружную, дорога идеальна. Первый отворот – табличка 17км, еду дальше (помню, что была с меньшей цифрой), вторая – 5км, сворачиваю и понимаю, что Биробиджан я все-таки не увижу. Дорога превратилась в ужасную грунтовку с щебенкой и покрытием «стиральная доска». Разворачиваюсь почти сразу. Насколько все-таки хороша окружная.


На окружной Биробиджана

Если приключений нет, то их надо придумать. Пропустив несколько заправок, я в итоге глохну в паре километров от Теплоозерска, в котором, как я уже узнал на пути во Владивосток, точно есть заправка. Прямо перед въездом на сопку мотоцикл пару раз чихнул и заглох. Полчаса трачу на на толкание мотоцикла в горку, следующие на отлов машин. И то, и другое не приносит результатов: горка слишком крутая, а немногочисленные машины, проезжающие мимо, просто не останавливаются. Прикидываю, что хоть мотоцикл и заглох, но в карбюраторах бензин еще должен быть, просто надо сильнее выкручивать. Завожу мотоцикл и чихая перекатываю высшую точку сопки. Увы, впереди была еще одна не меньше. Выключаю двигатель, расталкиваю мотоцикл и пытаюсь преодолеть сопку накатом. Едва начав взбираться на сопку, мотоцикл растерял всю набранную скорость. Стою, поймал уже пару машин, но обе дизель. Покачав мотоцикл, понимаю, что в баке еще что то есть, благодаря тому, что топливный кран находится не в низшей точки бака. Покачав мотоцикл, пытаюсь заводиться. Трогается только на второй, чихая и едва не глохнув. У начала спускающейся вниз в Теплоозерск грунтовой дороги Intruder чихнул и затих. Аккуратно, чтобы не завалиться, сталкиваю мотоцикл вниз в город. Дальше спуск перешел в ровную поверхность, поэтому пришлось толкать. По дороге к заправке вижу двух местных.
- Пиво будешь?
- Вы что?! Я за рулем!
- Ну, тогда толкай.

Еще немного и вот она, долгожданная заправка. Вымотался очень сильно, одет то для езды, а не таскания мотоцикла на себе. Заливаю 8 литров непонятного бензину и отправляюсь на поиски продуктового. После такой гимнастики надо подкрепиться. Кусок копченой колбасы, сникерс и минералка неплохо справляются с этой задачей. Звоню Сергею с Свободного, представляюсь, спрашиваю можно ли переночевать, да?, тогда я подъеду, но буду поздно, поскольку ехать еще 450км, а уже четыре дня.

Что ж, прощаюсь с Теплоозерском, городом, который я посетил два раза по дороге во Владивосток и вот теперь, что слишком много для населенного пункта не имеющего достопримечательностей и расположенного в стороне от трассы.

Далее еду с максимально возможной скоростью для себя, стараясь не тратить время на остановки. Покрытие дороги не дает выкручивать ни мне, не машинам. Хотя оно и без ям и колдобин, но само по себе неровное и мотоцикл раскачивает как на волнах – приходится либо ехать, привстав на подножках и уперевшись спиной в багаж, либо постоянно ожидать удар в филейную часть, когда не хватит хода у задних амортизаторов. Если бы не приближающиеся сумерки, то мне такая дорога даже по душе.


Новая дорога


Полосатый холм


Москва-Владивосток. Место, где все останавливаются сфотографироваться.

На подъезде к Белогорску, когда уже стемнело, я дозаправился. После чего мотоцикл решительно отказался заводиться от кнопки стартера. Как обычно, нашел небольшой уклон и растолкавшись, помчался в сторону Свободного.

Чудеса бывают. И я стал свидетелем маленького. Дорога стала просто сказочно ровной, а все немногие встречные водители сами переключаются на ближний еще за километр. И впервые я еду ночью 90 и отдыхаю, а не напряженно всматриваюсь в покрытие дороги и повороты. Душа поет, мотор урчит, а по дороге мелькают красные огоньки светоотражающих столбиков. Фантастика.

Прикинув, что я уже недалеко от Свободного, сворачиваю у кафе, чтобы уточнить сколько еще осталось. Оказывается до отворота – 1км. После кафе пропала разметка, а после поворота и большая часть асфальта. Зато появился песок, гравий и ямы. На первой некосмической скорости в 20км/час подкрадываюсь к Т-образному перекрестку, где меня и встретил Сергей. Поздоровались, не покидая мотоциклов, мчу за ним, попутно выяснив, что поворотники то же перестали работать.

9км песка и грунтовки по строящейся дороги до Свободного едва не обернулись для меня тремя падениями, но небольшая скорость и низкий центр тяжести спасли ситуацию. У Сергея я попадаю на небольшую вечеринку местных мотоциклистов. Немного выпив и подкрепившись, отправляюсь спать в небольшом домике, где меня поселили.
Изображения
Yandex 00:07 31.10.2010
Спешить некуда, поскольку впереди еще предстоит ремонт, а он быстро у меня точно никак не получается. Поэтому встаю в двенадцатом часуи после завтрака принимаюсь за ремонт мотоцикла. Причина странного повередения кнопки стартера и поворотников находится сразу – аккумуляторная корзина провернулась из-за потерянных двух болтов и оторвало силовой минусовой провод, оставив обводной, на котором я собственно и доехал.
Неспешно снимаю аккумулятор, зачищаю клеммы и провода. Проверяю уровень электролита. Вердикт: ездить можно, но от греха подальше, лучше долить, раз уже снял. Дистиллированная вода есть у Сергея в гараже, как и метчики с двумя винтами для корзины. Едем в гараж.

По моей просьбе Сергей провез меня по Свободному. Городу очень повезло с архитектором – красивые памятники, несколько работающих Дворцов Культуры (и это на 50 000 жителей то), да и сам город достаточно уютный. Был. Разрушающийся частный сектор в центре, огромные неухоженные кварталы частного сектора и в довершении примыкающий к городу территория закрытого и полностью разворованного завода, изготавливающего запчасти для автомобилей. Город, чей рост обуславливался наличием несколько градообразующих предприятий, сейчас потихоньку умирает, превращенный в отстойник, где реабилитируются освобожденные зеки и проходят восстановление психически больные люди (больница прямо в центре города).
А еще в Свободном почему то нет асфальта.

По возвращению, нас во дворе уже ждали трое местных мотоциклистов. Вечер продолжился историями и в результате мелкий ремонт так и не был закончен, отложил на завтра.
Yandex 00:10 31.10.2010
Подъем, подкрепление чаем, ремонт до обеда. После обеда в составе трех мотоциклов – Сергей с женой на Honda, Юрия на Virago 1100 и я выдвигааемся на местную свадебную точку – «Сопку любви». Место надо сказать очень красивое, только вот пожалуй его надо бы переименовать в «Два поросенка и товарищи». Свадебные мероприятия не прошли даром – наверху полно мусора и как обычно часть деревьев увешена всякими огрызками ленточек. На счастье наверно. На сопке к нам присоединился Дима на 400сс эндуро от Suzuki


Вид с сопки Любви


Мотоцикл Сергея. Очень понравился этот эндурик.


Слева направо: Дима, Юрий, Ольга, Сергей.


Слева направо: Yamaha Virago 1100, эндуро Suzuki, Suzuki Intruder VS800, Honda XLV750.

С сопки, спустились в объезд вниз на берег реки через село Сазанка. Я в очередной раз убедился насколько плохо езжу по внедорожью – Сергей с Димой улетели вперед на своих мотоциклах, а Юрий ждал меня.


На берегах реки Зея

На реке Сергей с Димой исполнили шоу езды на эндуро вдоль береговой линии. Я аж слюной от зависти захлебнулся, глядя на проходимость мотоциклов.

По пути домой, метров за 300, Сергей попал в аварию – тетка за рулем машины резко изменила траекторию движения и Сергею пришлось класть мотоцикл. К счастью, обошлось без последствий для Сергея и жены – экипировка отработала. У мотоцикла последствия оказались не очень приятными – замялся недавно правленый бак у седла и, возможно, повело вилку. Подъехавшие гайцы назначили разборку на следующее утро.
Грустно.
Изображения
Yandex 00:11 31.10.2010
Подъем в 7:30. Сегодня хочется доехать до Магоча, а это примерно 850км. Но перед этим надо сделать крепление номера, ибо он от вчерашней поездки развалился надвое. Поэтому сразу после завтрака едем в гараж к Сергею, где при помощи железной пластины и семи винтов номер становится лучше нового. Между делом Сергей успел съездить в гаевню, где виновником ДТП был признан он. Что в очередной раз подтвердило нелюбовь гайцов к мотоциклам.

Непосредственно перед выездом с гаража, звонит Шем и говорит, что на день от меня отстает человек на эндурике, возвращающийся домой в Красноярск, и можно с ним скооперироваться. С одной стороны вместе веселее, а с другой стороны – это потеря еще одного дня, когда каждый на счету – холодает же. Выбор непрост. Однако звонок в Могоча Максу расставил все на места – ехать, иначе завтра мне придется ночевать в палатке, поскольку Максу в следующую ночь на работу надо выходить.

Неспешные сборы привели к тому, что выезжаю из Свободного только в одиннадцать дня. Сергей проводил меня до уже знакомого Т-образного перекрестка и отправил по другой ветке дороги, нежели по которой я заезжал. Этот выезд на трассу оказался длиннее, но зато дорожное покрытие там намного лучше.

Дальше спешка, с минимумом остановок, на максимально возможной для нас скорости – благо дорога располагала. До этого я никогда так быстро не ездил – 800км были пройдены за 9 часов и с наступлением сумерек в восемь я въехал в Могоча.

Макс, как обычно накормил, напоил (водкой) и спать уложил. Увы, холодную воду у него отключили, и попариться в баньке не удалось. Жаль, а то блохи уже грызут нещадно.
Yandex 00:13 31.10.2010
Продрав с утра глаза, совсем неспешно собираюсь. Проверил уровень масла – ура, доливать не надо (видимо чем равномернее и сильнее кручу движок, тем меньше уходит). Выезжаю где то в час дня – спешить все равно некуда: до Читы всего-то 560км.

По трассе в глаза сразу бросилось то, что в впопыхах я вчера не углядел. А лес то оказывается почти весь желтый уже стоит. Ехать как ни странно было не холодно, за день до моего приезда в Могоча потеплело, да и я сам утеплился старым проверенным методом – газетами.


Где то на просторах между Могоча и Читой


Березовые рощи Сибири

За 80км до Читы начал накрапывать дождик, продолжавшийся до самой ночи. В Читу я приехал уже с насквозь промокшими ботинками, но как ни странно сухими штанами и курткой. Все таки коже на такие дождики плевать.


Где то под Читой. Дождь вот-вот начнется.

Остановился там же, где и на пути во Владивосток, у Лиды. В очередной раз был подкормлен, напоен и выгулян в интернете.
И самое главное, наконец-то удалось разобраться с блохами. Всё, прощайте, дальше еду без вас!
Изображения
Yandex 00:14 31.10.2010
*Делая очередную запись, понял, что один день где то потерялся. Есть подорение, что это было в Свободном. Ну да ладно, оставлю даты как есть*

Подъем в 8:30. Завтрак. Иду в магазин покупаю скотч и газету «Бурятия». Газета хороша – невообразимо толстая и всего-то за 6 рублей. Идеальный вариант для утепления. Вернувшись в квартиру к Лиде, оборачиваю газетой тушку и ноги с руками, поверх обматываю скотчем. Немного шуршит, ну да ладно. Прощаюсь и выезжаю в поисках официального дилера масла. Поплутав по городу, понимаю, что еще немного и я в Улан-Удэ приеду затемно. Не хорошо. Звоню местному байкеру Булату, которого порекомендовала Лида, как человека, радушно принявшего в этом году много народу, и спрашиваю про ночлег. Услышав, - да, заодно прошу купить масла пару литров. Хотя можно и до Иркутска потерпеть – на доливку еще 300 грамм есть. Окольными путями выбираюсь из Читы.

Как я заблуждался, думая, что самое холодное место будет в районе Могоча. Ничего подобного, если там попадались еще зеленые деревья, то под Читой уже стояли совсем желтые или уже осыпавшиеся.

Ехать очень холодно, особенно страдают кончики пальцев. Запястьям то же приходится туго – перчатки короткие и в рукава задувает. Останавливаюсь на заправке в Улетах, что в 100км от Читы, надеваю желтые резиновые перчатки уборщиц, купленные еще во Владивостоке. Стало лучше, края перчаток идут поверх рукавов куртки и ветер в рукава не задувает, но пальцы все также мерзнут. Шея мерзнет – платок не справляется и его продувает. В довершении ко всему, у фотоаппарата умер аккумулятор: простояв на зарядке ночь, он не смог снять ни одной фотографии. Поскольку телефон с камерой доставать с сумки лень, еду дальше без фотографий. Хотя виды такие, что хоть локти кусай. Особенно Хилокский перевал (в ту сторону я проехал его ночью, потому ничего такого и не подозревал).

После перевала пошли поля, видно Бурятия. Регион, где небольшие кочки предпочитают обходить дорогой сбоку, а не поверху. В результате – впереди равнина, а дорога то петляет, да еще и резко бывает. Качество дороги – весьма среднее, так что к Улан-Удэ я подъехал уже затемно. Если бы не замерзающие руки и ноги, то дорога Чита-Улан-Удэ весьма интересна в плане красот, особенно перевал и участок дороги вдоль Селенги.

При въезде в Улан-Удэ, меня перехватывает местный байкер на Yamaha XJR-1300 и едем к Булату. Улан-Удэ в плане уличного движения весьма не подарок, так что был весьма доволен, когда без происшествий добрались до назначенного пункта.
После того как я скинул мотоцикл на стоянку, Булат подкормил меня и уложил спать. Хорошо побыть в тепле после холодной дороги
Yandex 00:15 31.10.2010
Подъем в 8:30. Хотя до Иркутска ехать всего 450км, с утра надо много успеть, а именно пробежаться по магазинам и купить что-то на руки, шею и под низ желательно.

Неспешно завтракаем с Булатом позами. Они хоть и покупные, но очень вкусные. Вообще-то я к еде равнодушен, но позы настолько необычны, что хочется еще.
Булат первый сезон на своей 400-ке Virago, а уже строит планы об обустройстве места, где можно будет останавливаться проезжающим байкерам, и возможности снять фильм о байкерах. Что ж, наверно у дураков мысли сходятся, он прям как меня подслушал.
Подъехал Игорь, который провез меня по магазинам в поисках вещей для утепления. В магазине спецодежды покупаю огромные перчатки и рукавицы, а так же две пары нейлоновых перчаток, на общую сумму в 320руб. В следующем – туристическом магазине – шерстяной подшлемник и пару химических источников тепла. И в завершении шоп-тура в одном из «бутиков» - пояс из верблюжьей шерсти. Вроде как и так утеплился, да и на улице не так уж и холодно.

Из города выезжал хвостиком за Игорем, который напоследок свозил меня к Большой Голове.


Голова и рядом Игорь.

В подшлемнике и в черных очках меня сразу на выезде тормознули на посту ГАИ. После разговора с гаишником, в ужасе гляжу на часы, – уже шестой час! Попасть в Иркутск сегодня представляется сомнительным фактом – 540км при моей средней скорости 70км/ч – это 7-8 часов пути в светлое время суток при хорошей погоде. В данном случае, у меня есть только четыре часа.

И все-таки красные краги отличная вещь – длинные края не позволяют ветру задувать в рукава, а после того, как они пообмялись по руке, пальцы почти совсем перестали мерзнуть. Ехать в подшлемнике, показалось неудобно, поэтому свернул его и положил под платок на горле. Уф, одной проблемой меньше. Еду без остановок на фотографии, поскольку выехал и так поздно.

В Бабушкин въезжаю в восемь вечера. До Иркутска это 260км, немного, но засветло точно не успею, к тому же на горизонте начали сходиться грозовые тучи, предвещая раннюю ночь. Ладно, еду до Слюдянки. Хорошо, что Булат предусмотрительно дал контакт местного байкера Миши. Звоню Мише и двигаю дальше.

Спустя полчаса начинается кошмар – темно, холодно и мелкий дождь, моментально покрывающий каплями дождя визор, так что совсем ничего не видно. Вдобавок к этому испортилась дорога. Сцепив зубы, еду со скоростью 40км/ч и меньше. Надо доехать.
С трудом дотягиваю до Байкальска, где узнаю радостную новость – мне осталось всего 40км (навигатор сдох у Булата, после того, как я закинул в него новые карты, содержащие города Азиатской части России, и попытался их проиндексировать). Поднимаю визор, снимаю очки и, напевая песни от отчаяния, пру дальше по серпантину со скоростью черепахи. И вот она, Слюдянка, а на часах почти полночь.

На главной площади меня встретил Миша Итальянец. Скинули мотоцикл к нему в гараж и отправились на место ночлега – в квартиру Юры, где ужин и сон завершили день.
Изображения
Yandex 00:22 31.10.2010
Подъем в 8:30. Подъехавший к девяти, Михаил и вручил мне толстовку и подштанники, уверив, что без них дальше будет совсем печально. Жар костей не ломит, надеваю сразу. Завтракаем и идем к Михаил в гараж к мотоциклу.

Михаил делает гараж сразу с расчетом на проезжающих байкеров. Второй этаж отделывается под комнату отдыха и надо думать, к следующему сезону она будет готова, учитывая темпы постройки.

Выезжаю со Слюдянки, курс на Аршан. Холодно, руки мерзнут, вызывая желание развернуться и сразу ехать в Иркутск. Надо будет пододеть на руки еще что-нибудь.


По дороге на Аршан

За 20км до Аршана начинается езда с остановками – места дюже красивые, необычный горизонт из облаков и гор. Фотографии делаю не телефон, поскольку фотоаппарат был вышел из доверия и теперь лежит далеко в сумке.


На подъезде к Аршану

Проезжаю поселок и упираюсь в заповедник. В него-то собственно и ехал. Оставляю мотоцикл с вещами во дворе одного из домов частного сектора и вперед, на осмотр достопримечательностей.

Места наикрасивейшие, понравились больше всего из виденных мной до этого. Фотографирую постоянно, жалко что на телефон. Хотя наверно и хороший фотоаппарат в моих руках не передал бы той атмосферы рек и ручейков, леса и гор. Прямо как в сказке.


Аршан


Какой то алтарь богов. С другой стороны – обычная мусорка с никому ненужной мелочью.


Аршан


У источника газированной воды.


Засрем заповедник. На счастье!

Увы, но везде где есть туристы, есть и мусор, исписанные скалы и ленточки из целлофана Просьбы администрации о том, чтобы не мусорить и не жечь костры, многие не воспринимают. Сильно пожалел, что не взял пару пакетов для мусора.


Скульптура на автовокзале Аршана.

В смешанных чувствах и полный впечатлений, покидаю Аршан. И тут выясняется очень неприятный момент – при ходьбе я вспотел, и при езде это весьма чувствуется, даже на скорости в 70-80км/ч. Приходится ехать 50-70, поскольку заболеть никак нельзя.

С Култука звоню Алексею Фарнику, у которого останавливался по пути во Владивосток. Увы, он вместе с Игорем, у которого я так же ночевал, уехал готовиться к закрытию сезона в Братске. Однако, Алексей скинул телефон Петра.

От Култука до Иркутска тянется Култукский перевал, но после Аршана ехать по нему не так интересно, а тут еще и фуры, еле-еле ползущие в горку, все настроение испортили.

По приезду в Иркутск, немножко потупив, доезжаю до искомого места. По пути встретив табличку с улицей Воронежской. Как же домой хочется.


Эх, Воронежская…

Место – это пункт сбора металла и при нем весьма обустроенный гараж для байкеров. Хотя по внешнему виду гаража этого и не скажешь. Наверно маскировка.
Встретил меня Алексей, который работает там приемщиком. Дав несколько инструкций, он укатил домой. Чуть позже подъехал Петр, владелец гаража «Байконур38» и Голды, оказавшимся заядлым дальнобоем, посетившим в этом году Украину, Белоруссию и разумеется европейскую часть России. Короткий разговор и Петр, оставив свой мотоцикл, уехал домой на такси.
Изображения
Yandex 00:23 31.10.2010
В 9 утра должен прийти Алексей, поэтому подъем в восемь, пью чай, собираю вещи. Прикидываю, что надо кровь из носу сделать: купить масло на доливку и поменять валюту, поскольку оставшихся 2000 рублей не хватит на бензин до Красноярска, если купить масло. Еще вечером, получил от брата, список официальных дилеров Motul в Красноярске, телефон в руки и вперед. И в самом неожиданном месте меня встретила ЖОПА. В Красноярске из шести дилеров трубку подняли только четверо, но ни в одном из них масло для мотоциклов не оказалось. Ладно, бог с ними с официалами, узнаю у подошедшего Алексея, где ближайший авторынок, прощаюсь и еду туда.
С навигатора пользы как с козла молока. Карта хоть и есть, но вот поиск и прокладка маршрута не работает. Опросив несколько человек (какие то в Иркутске прохожие неприветливые), паркуюсь у авторынка. Быстрым шагом пробегаю ряды, опрашиваю продацов. Масел для мотоцикла нет ни у кого, но вроде недалеко, есть место, где возможно что-то и найдется. Мда, печально. Выхожу, звоню по телефону дилеру, до которого с утра не дозвонился. О чудо, да Motul есть, да 5100, нет, только 4л и последняя канистра к тому же. Спрашиваю у местных ремонтников, как проехать – оказывается надо на самую окраину города, быстрей в седло.
Дилер, как выяснилось на месте, оказался официальным представителем Yamaha, которому сотрудничество с производителем масла весьма кстати. Отдаю 1650р (барыги!), прикручиваю канистру скотчем к поклаже. Теперь надо разобраться с валютой. Поскольку навигатор про окружную в Иркутске ничего не знает, то еду через центр, высматривая банки. На очередном перекрестке, недалеко от вокзала, вижу сбербанк. Очереди нет, курс говно, да еще и комиссия. Барыги
В полвторого покидаю Иркутск, впереди долгая дорога до стоянки «У Петра».

Адски холодно. Мерзнут пальцы рук и ног. Если бы не Миша Итальянец, то мерз бы весь. Еду с частыми остановками, чтобы погреться. Фотографировать желания нет – надо доехать.

После Тулуна начинает темнеть и дорога начинает пропадать кусками, оставляя вместо себя 20км куски грунтовки присыпанной гравием. Скорость 10-20км/ч, не хватает еще и разложиться в мороз в диких местах. В довершении ко всему прямо перед глазами на горизонте солнце решило сесть. Ни чуть затемненные очки, ни темный визор не позволяют видеть дорогу, ничего не видно, совсем. Сбрасываю скорость почти до нуля, еду наощупь, прислушиваясь к рулю.

Наконец солнце скрылось за горизонтом. Недолго радуюсь этому факту, поскольку начинает холодать и резко темнеть. Дорога говно, места дикие. Положение почти безвыходное, надо срочно искать место, где можно остановиться и что-то поесть, иначе есть шанс замерзнуть. Очень холодно.

Из темноты выплывает стоящая фура, слева – еще одна. Наконец то. Останавливаюсь и иду на разведку. Кафе есть (захожу ем), места для ночлега нет. До ближайшей гостиницы в Нижнеудинске - 60км. Что ж, буду ночевать на улице. Как обычно до этого делал, сажусь на мотоцикл и заворачиваюсь в спальник. Пяти минут хватает, чтобы понять, что на этот раз такой фокус не пройдет – околею. Ладно, накидываю на землю доски, газеты, сапоги, сверху кидаю спальник, залажу в него в штанах, косухе и шлеме. За шиворот кидаю, бережно хранимый мной как раз для такого случая, источник химического тепла. Правда толку от него что то подозрительно мало, как будто даже совсем нет. Отбой.

Холодно. Холодно. Холодно. Утро, ты где?
Yandex 00:25 31.10.2010
Холодно, восемь утра. Опухший, поскольку практически всю ночь лежал на животе, чтобы хоть как то сохранить тепло. Выкидываю бесполезный источник химтепла. Нифига он не грел, даже не пытался. Иду в кафе, ем, отогреваюсь. Вроде не заболел и ничего не застудил. Очень хорошо. Визор после вчерашнего даже мыть не надо – на улице так холодно, что мошки больше не летают даже днем.


Кафе Мария с утра


Мое место ночлега – слева от мотоцикла.

Снова дорога, снова куски бездорожья, снова не до фотографий. Хорошо, что вчера не поехал до Нижнеудинска – дорога такая, что мог бы и остаться где-нибудь там валяться. На заправке узнаю, что ночью +2 было. Хотя у спальника температура комфорта до нуля, но видимо он пропитался влагой и потому грел хуже. Надо было ставить палатку. Что ж на будущее учту.

Отзваниваюсь Шему, чтобы узнать, где можно в Красноярске остановиться. Сегодня мне везет – на sibmoto.ru меня пригласил к себе Игорь. Отлично, одной проблемой меньше.

Ехать холодно. И тут я впервые вижу на дороге белых мух – в простонародье известных, как снег. Даже не знаю, что хуже – дождь или снег. В снег хоть и холодно, зато визор чистый, да и не промокаешь. За сцепление с дорогой только волнуешься. В борьбе за тепло рук, поверх красных перчаток надеваю рукавицы и на свет появляется мое творение – зимние перчатки из летних за 400руб. Управлять ими правда совсем неудобно, благо на трассе это почти и не требуется.


Уникальная система зимних перчаток из коротких летних. Первый слой - нейлон, для отвода влаги. Второй слой – мотоперчатки для защиты рук при падении. Третий слой – упругая резина, ей ветер нипочем. Четвертый слой – перчатки сварщика, для предотвращения проникновения ветра в рукава. И последний пятый слой – рукавицы. Эти просто для красоты.

В потемках въезжаю в Красноярск, где меня встретил Игорь и проводил до своей «нежилой» квартиры, оформленной в мото-тематике: повсюду мотопостеры, а посередине комнаты постамент, правда пока без мотоцикла. Игорь показал, где что и уехал.
Варю пельмешки, заливаю их местным пивом, моюсь и спать.

Ночью замерз. Черт, надо было спросить, где одеяло.
Изображения
Yandex 00:26 31.10.2010
Почти как выспался. Завтракаю, складываю вещи, приезжает Игорь, и с ним идем на стоянку за мотоциклом.


Игорь

Как выясняется, я уже почти на самом выезде из города, так что выбираться с города совсем просто. Пока выезжал, не покидало чувство, что я в Москве нахожусь, только не на центральной улице, а где то в спальном районе.

Третий день не до фотографий. Жалко конечно, поскольку деревья окрашены в разные оттенки от зеленого до красного, да и дорога обычно великолепно просматривается до горизонта, открывая превосходные виды. Но, увы, холод не дает насладиться.

Погода потихоньку налаживается, теплеет до +10 и руки не столь стремительно уже мерзнут. Ногам вообще хорошо, поскольку надел носки с шерсти яка и подложил стельки из верблюжьей шерсти.

Проезжаю Ачинск (объездной вроде нет и трасса проходит насквозь) и, конечно же, через его достопримечательность – мост, проезжая через который на скорости более 20км/ч можно потерять колеса. Мост изобилует различными препятствиями для этого – от классических канав до изысканных кусков арматуры, торчащих вверх.

Проезжаю Мариинск. Надо сделать остановку, чтобы позвонить Шему и договориться насчет ночлега в Кемерово. Останавливаться на трассе не хочется – холодно, да и дождик начинает накрапывать. В поисках кафешки пролетаю 50км.
Наконец нахожу на своей стороне обочины. Захожу. Внутри тепло, цены для трассы высокие, заказываю чай, чтобы неспеша позвонить. Но связи внутри нет. Блин. С улицы звоню Шему. Ночевать у него не получится, но есть запасной вариант. Еду в Кемерово.

Километров за 90 до Кемерово начинается Кемеровский серпантин. Он мне понравился еще по дороге во Владивосток (мне его пришлось проезжать в тумане под дождем), но в сторону Кемерово он еще лучше. Дорога почти все время идет вниз, что улучшает читаемость дороги, качество которой, за исключением нескольких километров, весьма хорошее. И что удивительно трафика почти до самого Кемерово нет.

Уже в Кемерово звоню Шему. Ночевать буду у форумчанки с sibmoto.ru Кати. Как обычно проезд по ночному городу, мотоцикл на стоянку и вот я уже у Кати, где мне устроили праздник живота – первое, второе, третье и компот. Доволен как слон.

На последок прикидываю, как ехать дальше. В Новосибирске останавливаться смысла нет – до него всего 300км, что мало для дневного пробега, поэтому надо попробовать до Омска. Хотя 930км наверно многовато. Отбой.
Изображения
Yandex 00:27 31.10.2010
Сегодня встаю пораньше – в 7:15, поскольку надо понять куда ехать. Набиваю живот на дорогу (как хорошо, когда есть чем). К восьми подъехжает Шем, чтобы вывезти меня из города. Провозившись с прикручиванием багажа, выдвигаюсь из города только в десятом часу хвостом за Шемом. Ехать чертовски удобно – Шем и поворотником заранее помигает, и тормозит плавно-плавно, и лишний раз перестраиваться не станет. Впервые такое вижу.

Вопреки ожиданиям о холодной погоде, сразу после Кемерово распогодилось, даже пару слоев перчаток снял. Тепло. Стараюсь ехать максимально быстро, поэтому никаких остановок для фотографий или отдыха, надо успеть в Омск.


Мое хобби. Собираю вот такие вот указатели областей.

Как пролетели 500км в памяти ничего не осталось. Странно.

За 300км в восемь вечера звоню Владимиру с sibmoto.ru – можно? – нужно! Будет ждать. Заливаю полный бак и ставлю свой личный рекорд – 150км за полтора часа.
За 70км до Омска заднее колесо кинуло в сторону. Наверно песок. Небольшая скорость позволила оттолкнуться ногой и избежать падения.

В 22:30 я в Омске, где по навигатору, почти не петляя, подъезжаю на уже знакомую стоянку. Владимир, как и в прошлый раз, когда я ехал во Владивосток, сразу оформил меня на стоянку, отправил в душ, а потом подкормил. По ходу предложив еще и постираться.
Сразу чувствуется человек ездил до этого

До куда ехать завтра не понятно. Разберусь в дороге. Отбой.
Изображения
Yandex 00:28 31.10.2010
Разбудило солнце, слепящее сквозь лоджию в десятом часу. Поскольку планирую сегодня доехать всего лишь до Кургана, до которого 600км, то никуда не тороплюсь. После завтрака иду в очередной поход в Сбербанк поменять одну зелененькую бумажку на четыре другие, На стоянке переливаю масло из канистры в обычные пластиковые полторалитровые бутылки, зарекомендовавшие себя надежными хранителями жидкостей в отличие от канистр Motul. Пакую вещи, фото Владимира на память и вперед на выезд из города.


Владимир

Немного потолкавшись в пробках и попетляв, покидаю Омск. Курс на Ишим, до которого примерно 300км. За 100км до Ишима, на заправке встречаю мотоциклиста с Екатеринбурга – Жэку на DragStar 1100, возвращающегося домой. Немного поговорив, решаем поехать вместе, с договором, что если я буду отставать, то Жэка меня не ждет.

Отличная дорога, хорошая скорость, желтая листва из под колес впереди идущего мотоцикла и теплый ветер, после стольких холодных дней, что уже начинаешь забывать как это здорово просто вот так ехать, не стискивая зубы и нервно поглядывая на одометр с километровыми таблицами-указателями. Что еще надо в дорожном раю?

Увы, но раз есть рай, то недалеко есть и ад. Как оказалось всего в 90км. Сначала испортилась дорога, взяв все «самое лучшее» у дорог под Тулуном, а затем зачастил мелкий дождик. К счастью, у Жэки нашелся дождевик не только для себя, но и для меня – и пусть это оказался обычный «одноразовый» дождевик дачника, но с ним ехать спокойнее.


Жэка

Под Ишимом наши дороги с Жэкой разошлись – он ушел направо, а я налево на Курган. Немного спустя дождь кончился, небо очистилось от туч и дождевик, став ненужным и к тому же изорвавшимся в клочья, отправился в утиль. Хорошая дорога вновь испортилась после Бердюжье, повергнув меня в ужас - по такой дороге добраться до Кургана в сумерках, а тем более ночью, просто нереально, а останавливаться вдали от крупных городов боязно. Почти стемнело.
Через 40км под Частоозерьем выхожу на кольцо и на заправке узнаю, что отсюда и до Кургана идет отличная дорога, длинной по указателю 200км. Прежде чем успело совсем стемнеть, успеваю проскочить порядка 70км. Ночь принесла с собой холод. Руки, утепленные всеми доступными способами все равно мерзнут, даже на небольшой скорости. Выдох так и норовит остаться на визоре, поэтому стараюсь дышать носом. Еще небольшой рывок, и вот я на окружной. Навигатор в очередной раз кончился, разрядив аккумулятор в сумке после случайного включения. Останавливаюсь, спрашиваю дорогу у местных, чтобы вдруг в Курган не влететь – делать мне там нечего. Еду по окружной и с удивлением замечаю, что места то знакомые – помню как тут проезжал в противоположную сторону. Почти на исходе сил замечаю вывеску «Мотель», отворачиваю. Дорога уходит вверх куда то в лес. Метров через 300 показывается огороженный гостиничный комплекс. Дешевых мест по 250р/койка в летних домиках нет, поскольку домики уже закрылись, есть только по 450р и еще 50 придется отдать за стоянку. Выхожу с территории и ставлю палатку прям за забором, у въезда в комплекс. Вышедший охранник на мой вопрос, сколько будет ночью, заверил - +10. При +2 ночевал, а +10 так я еще и высплюсь, - подумал я и залез в спальник.
Изображения
Yandex 00:31 31.10.2010
Ага, +10. Ночью все-таки немного замерз. К девяти утра охранник успел смениться на более дружелюбного мужика, которого, как выяснилось, зовут Леонид. Леонид пустил меня погреться, подзарядить аккумуляторы на навигаторе и телефоне, заодно и поведал о своей жизни.


Леонид

В прошлом один из преуспевающих руководителей по пчеловодству в Курганской области, в конце 80-х был отстранен от должности по партийным соображениям. Сейчас в Кургане промышленного пчеловодства нет, толи руководители потом плохие пошли, то ли как обычно в смутные времена все навернулось.

В десять снова на окружной. Дорога зовет. План на сегодня – перевалить за Урал и постараться подобраться поближе к Тольятти, где можно переночевать у местных MC Кайоты.

Еду по окружной Челябинска. Дорога идеальная, но забитая трафиком. Впереди идущий автобус неожиданно уходит влево и передо мной вырастает огромная яма: выдолбленный асфальт и засыпанное дно гравием. Объезжать поздно. Удар. Впервые после проезда по колдобинам слажу посмотреть все ли в порядке с колесом. Побитый жизнью обод, далеко уже не ровный, украсился самой огромной вмятиной. Хорошо, что еще только с одной стороны. Обидно очень, столько проехал, а обод помять на ровной дороге.


На окружной Челябинска.


Там же. Деревья всех цветов. Жаль фотоаппарат тут совсем облажался.

За Челябинском дорога начинает понемногу вилять и в конце концов переходит в серпантин. Бесконечные пробки из-за фур и большие куски разбитой дороги, не дают насладится ездой, превращая поездку в перемещение из точки А в точку Б. В Симе пробка из-за ремонта моста. В результате 200км от Челябинска отняли аж 5 часов времени. Всем планам насчет Тольятти капут.


UKOIL - отметая все лишнее! Заправляться я там не рискнул, хотя это сеть заправок, так что качество должно быть более менее.

Стемнело, когда окружная Уфы зашелестела под колесами. Еще не вечер, можно ехать и дальше, только аккуратно. Но несколько мелких ошибок, чуть не приведших к крупным последствиям, убедило меня, что не стоит испытывать судьбу и пора становиться на ночлег. Поскольку контактов нет, то подъезжаю к первому крупному скоплению дальнобоев после Уфы – это кафе Чишма. Ужинаю, ставлю палатку, отбой.
Изображения
Yandex 00:31 31.10.2010
Встаю в девять утра, иду завтракаю, собираю вещи и пакуюсь. Итак, у меня два варианта – попробовать успеть на закрытие сезона в Воронеже и проезду колоны по городу, в частности, или плюнуть на все и ехать в Ульяновск к родственникам, погостить у них и потом добраться до Воронежа. Для реализации первого надо попробовать добраться до Тамбова или его окрестностей. Это 1300км. Далековато, хотя чисто теоретически для меня и моего напарника это возможно.

С самого утра накрапывает дождь, поэтому перед стартом рву пару пакетов и прикрепляю их на колени и голени скотчем. Выглядит все это хоть и нелепо, но мне сейчас не до этого. Главное не промочить ноги и не заболеть. Руки в пять слоев перчаток. После Урала заметно похолодало. Выезжаю.

Весь день дождик. Солнца нет. Ехать холодно. 1300км, воспринимаются теперь как шутка. Дороги потихоньку начинают обзаводиться колейностью и латками. Типично европейские признаки. На подъезде к Самаре, решаю ехать на закрытие, тем более, что там обещают награждение, а то как же – с 1998г до Владивостока с Воронежа никто не ездил.

В Тольятти, заезжаю к Роме из MC Кайоты. Пью чай, радуюсь недолгой встрече. Натирка визора и фары водоотталкивающим составом, и в путь.

За 200км до Пензы небо впереди покрыто сизой дымкой. Обычно это означает одно – идет дождь. Если это так, то надо готовиться к самому экстремальному вечеру: дождь и холод сами по себе гремучая смесь, а если к ним добавить поджимающие сроки и неважную дорогу с колеями, то выходит совсем печально.

Еду, боязливо поглядывая на небо. Дождик покапывает, но ничего страшного нет. Впереди туча, точно с дождем. С тревогой проезжаю под ней. Кажется пронесло. Спустя несколько километров на горизонте вырисовывается другая туча, столь же грозного вида, только размером раза в два больше предыдущей. Миную и ее, чтобы вдалеке углядеть третью, королевскую. И тут, слава богу, стемнело. Стемнело так резко и так быстро, что я даже не ожидал. Посмотрел на часы – семь вечера, вместо ожидаемых мной восемь-полвосьмого.

В темноте, в десятом часу, подъезжаю к Пензе. Рыскаю по записной книжке. Есть возможность остановиться у форумца Дмитрия DeutchSS. Отзваниваюсь. Может пустить только в гараж, но отапливаемый, поскольку у самого временные проблемы с жильем. Гараж, да еще и отапливаемый?! Да это ж роскошные апартаменты по сравнению с палаткой. Мчу.
На въезде в Пензу на посту меня на посту тормозит гаишник. Делать ему нечего, вот и тормознул. Тут Дмитрий и подъехал на своем Intruder VS1400.

Пристроившись хвостиком к старшему собрату, мой Intruder потихоньку дотянул до гаража, который расположился недалеко от поста гаи. Гараж крут – с центральным отоплением, водой и электричеством разумеется. Был бы туалет, то можно было бы жить. Недолгий разговор и Дмитрий оставил меня одного. Расстилаю спальник, отбой, завтра подъем в 5:30. Надо постараться успеть к колоне к 12 часам. До Воронежа еще 500км.
Yandex 00:32 31.10.2010
Будильник, 5:30. Открываю дверь гаража – темно, на небе звезды, холодно. Закрываю гараж, ставлю будильник на восемь. Колона отменяется, еду просто на поляну.


На одной из заправок РосНефти, где то между Симом и Воронежем.

В полдевятого выезжаю из Пензы. Дорога знакомая, в том году по ней ездил раз пять и в этом уже два. Постепенно теплеет, а с въездом в Воронежскую область и дороги становятся лучше. На душе грустно. Воронеж – это конец дороги, конец сезона и видимо конец больших путешествий, поскольку надо будет устраиваться на работу.
Без происшествий в четвертом часу въезжаю в Воронеж. Конец.
Изображения
TAHKALEX 02:55 31.10.2010
ура! Андрюха написал усе!
Вот это огого, зачитался прям, но еще ниасилил, утром нада дочитать)
#Павел# 07:54 31.10.2010
Мужик, всю Россию пересек
Denn4iK 08:03 31.10.2010
ваше офигенн!!!!!!!!
святой Алексий 11:13 31.10.2010
суровы воронежские байкеры
dimon2 11:59 31.10.2010
осилил всё, Андрюх, классно.
Windvor 15:20 31.10.2010
Ай, маладэц!
TAHKALEX 16:07 31.10.2010
Ага, щас дочитал, отличное путешествие!
Legos 19:47 31.10.2010
Класс, мужик
p@keMon 20:20 31.10.2010
Все еще не прочитал, но уже в восторге от от слоеных "варежек"!
#Павел# 20:38 31.10.2010

Сообщение от p@keMon:
Все еще не прочитал, но уже в восторге от от слоеных "варежек"!

Месье занет толк (C)
опиум_пожух 20:46 31.10.2010
нет слов! молодец!
DREEY-713 21:57 31.10.2010
ваще клааасс! аж зачитался
Страница 1 из 2
1
2 >
Вверх