Большой Воронежский Форум
» Защита прав автомобилистов в Воронеже>Переоборудование или нет???
MGV 23:04 26.01.2010
Вопрос к экспертам -считается ли переоборудование автомобиля, временное снятие сидений( отвести там, груз какой нибудь - стол, шкаф).
Некоторые товарищи говорят, Гайцы порой придираются, едешь на микроавтобусе, категория В - снял ряд сидений груз перевести . Тормозят, и вопрос -почему машину переоборудовали, сиденья сняли?? У меня проблем таких не было никогда!! И на легковой авто, со снятым передним ездил и заднее снимал, и на микробусе тож, что на дачу, громозкое отволочь.
Так вот в связи с этим и вопрос, переоборудование это или нет -временное снятие сидений. [Ответ]
MGV 19:22 28.01.2010
Что мнений НЕТ? [Ответ]
Coupe 20:09 28.01.2010

Сообщение от Coupe:
Принимая решение о переоборудовании автомобиля или иного ТС, следует помнить о том, что любое переоборудование упирается в безопасность водителя, пассажиров и дорожного движения в целом. Так, допуск ТС, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством путем регистрации ТС и выдачи соответствующих документов. Регистрация ТС без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения (БДД), запрещена. При этом БДД обеспечивают прежде всего два фактора: исправное техническое состояние и оборудование автомобилей, участвующих в дорожном движении. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается на их владельцев либо на лиц, эксплуатирующих ТС. Об этом говорится в ст. ст. 15, 16 Закона о безопасности дорожного движения.
В целях безопасности для ТС предусмотрена обязательная сертификация, которую осуществляют, как правило, производители автомобилей. Однако после внесения изменений в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение БДД, необходима повторная сертификация (ст. 15 Закона о безопасности дорожного движения). Регистрация ТС, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации, запрещена Правилами регистрации автомототранспортных средств.
Термин «переоборудование ТС» нечасто употребляется в нормативных актах, более широкое применение в законодательстве нашло другое понятие - «изменение конструкции ТС», являющееся частным случаем переоборудования. Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение БДД. Такое определение дано в Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» органам ГИБДД. В данном документе также разграничены понятия контроля за конструкцией и техническим состоянием ТС. Первое включает проверку соответствия конструкции ТС и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов, второе - проверку соответствия технического состояния ТС и предметов их дополнительного оборудования. Обязанность проводить поименованные процедуры возложена на органы ГИБДД, у которых достаточно полномочий не допустить к дорожному движению ТС, в конструкцию которого внесены изменения без соответствующего согласования.
Как определить, соответствует ТС после внесения изменений в конструкцию его сертифицированному типу или нет, в рассматриваемом документе не сказано. В данном пункте речь идет о небольших изменениях в конструкции ТС, которые сохраняют его основные показатели и технические характеристики, при этом главным условием является соответствие ТС после изменения его конструкции требованиям безопасности.
Обратимся к следующему пункту - перечню Изменений конструкции ТС, которые возможны без представления заключения. Таких оснований немного и включают они изменения, касающиеся большей частью грузовых автомобилей, на которых без заключения можно:
- менять тип кузова, в частности, связанного с установкой на шасси стандартных сертифицированных кузовов (бортовые, фургоны, цистерны, самосвальные);
- устанавливать дополнительные топливные баки, сдельные сцепные устройства;
- размещать на шасси грузовых автомобилей кузовы-фургоны для перевозки людей, сертифицированные в составе данного типа ТС;
- устанавливать грузоподъемные лебедки и гидравлические подъемники для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, а также несъемное оборудование, сертифицированное в составе данного типа ТС.
Заметим, практически любое существенное дооборудование конструкции ТС должно быть сертифицировано в составе конкретного типа ТС на соответствие отдельным требованиям нормативных документов. Подтверждающим документом является сертификат соответствия, выданный в установленном порядке, либо его копия, заверенная в установленном порядке.
В соответствии с Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
Таким образом, самостоятельная установка «сидений» в автомобиль , является переоборудованием.

ИМХО переоборудование! [Ответ]
pavlunder 20:22 28.01.2010
так он не ставил дополнительные, он снял имеющиеся сидения... а так как сидения съёмные, то на мой взгляд - это не переоборудование, есть же автомобили трансофрмеры, где сидения сдвигаются, разворачиваются и т.п... [Ответ]
MGV 20:34 28.01.2010

Сообщение от Coupe:
ИМХО переоборудование!

Сообщение от pavlunder:
так он не ставил дополнительные, он снял имеющиеся сидения...

В том то и вопрос - что снятие сидений!!
В пассажирском автотранспорте категории Д - это ЗАПРЕЩЕНО, т.к. кол-во мест указано и в ПТС и св-ве регистрации, и оно должно соответствовать фактическому кол-ву в салоне.
А вот в автомобилях категории В - число мест в св-ве регистрации не указано, т.к. оно само собой 1+8.
Так вот и в чем вопрос???
Бусик со стеклами - пассажир, если грузовой (фургон), то стекла не стоят!!
Если в пассажире, снять сиденья в салоне, то при остановке гаец может задать вопрос, почему фургон со стеклами, почему вставили?? Но т.к. машина не фургон, а пассажир - то почему сняли сиденья??
Вот в чем дилема! [Ответ]
MGV 20:41 28.01.2010
ЗИЛЫЧ, снятие заднего сиденья в классике -для перевозки лишнего мешка картошки , вносит изменение в конструкцию автомобиля и влияет на безопасность переднего пассажира и водителя??? [Ответ]
MGV 20:52 28.01.2010
Вот и вопрос -может ли снятие, но никак не постановка сидений, повлиять на безопасность дорожного движения? [Ответ]
Coupe 21:30 28.01.2010

Сообщение от MGV:
Вот и вопрос -может ли снятие, но никак не постановка сидений, повлиять на безопасность дорожного движения?

ДА!
Также как и снятие бампера или установка кенгурятника, порогов из труб, и даже электропривода двери взамен механического... [Ответ]
MGV 22:04 28.01.2010

Сообщение от Coupe:
ДА!
Также как и снятие бампера или установка кенгурятника, порогов из труб, и даже электропривода двери взамен механического...

Блин придеться снять противотуманные фары, колпаки с колес, насадку с глушителя и вынуть светодиодные лампы -они по конструкции заводом изготовителем не предусмотрены.
Вопрос остается открытым. [Ответ]
DimYch 08:49 29.01.2010
изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;

блин ну почему у нас все время любят фразы из контекста выдергивать и долго на эту тему мусолить...
Написано русским языком нельзя ничего снимать или ставить если это влияет на безопасность ДД. бампер например снять нельзя, кенгурятник добавить, ремни снять нельзя и т.д.
снятие сидений на БДД негативным образом не влияет а скорее наоборот, так что вот.
даже если есть какойто внутренний указ по гайцам указывающий обратное то в случае штрафа его легко можно оспорить... ИМХО кнешно. [Ответ]
det-moroz 17:20 30.01.2010
MGV, у меня на пассажирском Т4 последний ряд сидений снят для удобства перевозки грузов. Да и по 8 человек в салоне я не вожу, не приходится. За все 3 раза, в которые я имел дело с ДПС-никами они даже не посмотрели в ту сторону, не то чтобы сидения считать. Да и более того, даже за среднего впередисидящего пассажира не штрафовали.
Так что снимай одевай сидения как хочешь. В крайнем случае, можно отмахнуться мол они на реконструкции или на ремонте... [Ответ]
MGV 17:52 30.01.2010

Сообщение от det-moroz:
Так что снимай одевай сидения как хочешь. В крайнем случае, можно отмахнуться мол они на реконструкции или на ремонте...

Так что -никто никаких нормативных актов по этому поводу не знает???

Сообщение от det-moroz:
у меня на пассажирском Т4 последний ряд сидений снят для удобства перевозки грузов. Да и по 8 человек в салоне я не вожу, не приходится. За все 3 раза, в которые я имел дело с ДПС-никами они даже не посмотрели в ту сторону, не то чтобы сидения считать. Да и более того, даже за среднего впередисидящего пассажира не штрафовали.

У многих из-всех четырех колес на машине и пары одинаковых не стоит, так и ездят. [Ответ]
det-moroz 14:28 31.01.2010
MGV, из опыта моих знакомых и отца, знаю, что если везется груз на переоборудованном пассажирском бусе, то ДПС-ников больше и острее всего волнует вопрос происхождения и принадлежности груза, а именно наличия на него накладного листа или др. документов. Вот если таких доков не будет, то возможно и проблемы будут. А к пустому бусу из-за недостатка сидений - придираться им такой же беспонт, как и придираться к отсутствию желтой таблички с восклицательным знаком к человеку со стажем менее 2 лет...
Не стоит забивать этим голову, тем более если ездишь не на дальние расстояния...

Сообщение от :
У многих из-всех четырех колес на машине и пары одинаковых не стоит, так и ездят.

Ну во первых не у многих, а во вторых это уже в разы сильнее влияет на безопасноть, чем снятие трех сидушек. Вещи диаметрально противоположные. [Ответ]
MGV 18:02 31.01.2010
Вопрос по снятию сидений( для категории В) - его юридическая составляющая остается открытой!

Сообщение от det-moroz:
MGV, из опыта моих знакомых и отца

Опыт, собственный владения бусом более 10 лет, у знакомых намного больше. [Ответ]
det-moroz 23:47 31.01.2010

Сообщение от MGV:
Опыт, собственный владения бусом более 10 лет, у знакомых намного больше.

Это, безусловно, хорошо. Только не пойму чего именно требуют гаишники, останавливая бус с недостающим рядом сидений? Штраф, штрафстоянка, взятка или что? Просто ни разу с этим не сталкивался... [Ответ]
jeck 17:14 01.02.2010
а какую статью они могут шить? в голову тока приходит
12,15,1. так там предупреждение или 100р [Ответ]
MGV 11:52 19.10.2010
Опять "грабли" по переоборудованию.
Вчера возврашаясь из Белорусси, ехал не на своем авто, я за рулем. Тормозят на брянском посту 3 часа ночи, машина Форд -Транзит, едем 5 человек, впереди 2 места ,сзади стоит сиденье 3х местое, сиденье штатное от Фольскваген Т4, прикреплено (мертво) к полу, ремни стоят. На вопрос, что у вас там в машине, перевозите - что перевозим, личные вещи,Я еду, друг -владелец машины, и 3 друзей на заднем сиденье сидят, откройте пожайлусте дверь, я открыл, боковую -Ну типа можно было ,конечно ,это уже не осмотр, а досмотр, давайте 2 понятых и т.д. Но сзади 500 км и впереди еще 500 км, НА СМОТРИ!!
Вообщем следущее: Оказалось, что я перевожу, пассажиров больше, чем мест предназначеных для их перевозки, т.к. в свидетельстве о регистрации указан тип автомобиля ФУРГОН( просто фургон), и нет( не указано) количества мест.
На мое замечание, что автомобиль категории В, число пассажиров -5, сиденье оборудованно ремнями безопасности, установлено и закреплено к полу. Все пофиг!! Раз фургон -значит, макс. можно 3 места - в кабине, впереди, а в салоне , кузове -НИЗЯ!! Хотя у бусе, стоят стекла и в сдвижной двери справа и напротив окно стоит -за водительской дверью и стекла в задних дверях.

И то что, в ПДД прописано:

22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
- сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Т.е.я перевожу людейв кузове-фургоне автомобиля, что как раз и не запрещено.

А мне вменили:

Пункт ПДД 22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

И выписали мне постановление на 500р., протокол он (лейтенант не захотел) писать не захотел.
вообщем общались минут 30 -40, с пробивкой по компьютеру, что автомобиль фургон, и моего бусика - он тоже ФУРГОН!! как кузов, у них прописан в комьютере в базе данных, и как тип ТС - 29 ( вот тут он тормознул, не зная что это такой ,тип ТС -29( прочие легковые)).

Про мой бус разговор был, что у меня тоже , вот в свидетельстве - Фургон, в Свидетельстве о регистрации места не указаны, только в ПТС у меня, в прочих отметках указаны( но ПТС - возить не обязательно, и про свой ПТС я там не гу-гу не говорил), и стоят ШТАТНЫЕ заводские сиденья ( с завода). Так с какого вы к этому бусу придрались, что неправельно?? Сиденья стоят, прикреплены, число людей в бусе - не превышает 8 человек, правила не нарушили, в кузове ( фургоне) - можно перевозить людей.

Он -хотите в течении 10 дней обжалуйте!! Правда общались в раскованной обстановки, без грубости, как с моей стороны, так и его, скажем так с шутками -прибаутками. Но постановление выписано

Да!!! - на мне числится( давно ( почти 20 лет назад), по генералке продал ЗАЗ 968М), так он там в базе ГИБДД, числится как ГАЗ-А, так что поздравте, я переплюнул ВВП и Медведева по антиквариату, у меня автомобиль стариннее. [Ответ]
Coupe 00:35 21.10.2010

Сообщение от MGV:
Пункт ПДД 22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Немного недопонял... мест оборудованных для сиденья в кузове фургона 3 , и пасажиров тоже 3, так где же превышение? Если это нарушение то любой армейский ЗИЛ или КАМАЗ с лавками в тентованном кузове везущий бойцов в другой город или по кавказскому серпатину нарушитель? [Ответ]
MGV 13:11 21.10.2010

Сообщение от Coupe:
Немного недопонял... мест оборудованных для сиденья в кузове фургона 3

т.е .придирка была к тому, что в св-ве регистрации написано, тип ТС - фургон, 3 места типа в кабине это передний ряд( водитель и пассажир)это МАКСИМУМ, что может быть в фургоне
А бус которым я управлял, в нем стоит вторым рядом -сидуха 3 места ( на ней сидели 3 человека), итого нас в бусе было 5 человек.
Ну Гибдун и УПЕРСЯ ,в то что в св-ве о регистрации раз стоит ТС - фургон и нет в св-ве кол -ва мест, значит, в кузове поставили сидуху НЕЗАКОННО, можно тока на переднем ряду 3 человека и больше НИ-НИ!! 30-40 минут "брехался", что в кузове фургона можно, я ему про Фому, он мне про Ерему -итог постановление по п. ПДД 22.3 и 500р. выписал. [Ответ]
Coupe 14:53 21.10.2010

Сообщение от MGV:
Пункт ПДД 22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Так в кузове фургона 3 оборудованных для сидения места, и пасажира там тоже три ... Так как превысили? Или следуя логике ИДПС в кузове грузового вообще нельзя... или только двоих по количеству оборудованных мест для сидения в кабине???
Я вот что никак в толк взять не могу. [Ответ]
MGV 20:07 24.10.2010

Сообщение от Coupe:
. Так как превысили? Или следуя логике ИДПС в кузове грузового вообще нельзя... или только двоих по количеству оборудованных мест для сидения в кабине???
Я вот что никак в толк взять не могу.

Coupe, что не понятного? ехало в бусе 5 человек, 2 впереди и 3 сзади( на сиденье), бус в св-ве регистрации -фургон, гаец,сказал - раз фургон, и в св-ве - нет кол -ва мест, значит ВСЕГО!! в бусе могут быть - 3 человека, на передних сиденьях (водитель и 2 пассажира). Все остальные ( 2 человека -СВЕРХ НОРМЫ) получается в кузове фургоне( по его мышлению -НЕЛЬЗЯ!!). [Ответ]
Бамбула 00:37 16.04.2011
MGV. Как я понял, вас штрафанули за самовольное переоборудование грузового фургона, но инкриминировали при этом ... нарушение правил перевозки людей. Так не может быть ! Либо - либо ... Дело в том, что в п. 22. 3, на который опирался гаец, не сказано, что все оборудованные для сидения места должны быть зарегистрированы. Ну нет такого требования и все ! С вас требуется просто предоставить места, и вы их предоставили. И пока там не напишут именно про зарегистрированные места, на п. 22. 3 они ссылаться не должны.
Обосновано штрафануть вас - это значит вменить вам не нарушение правил перевозки, а нарушение некоей никому в этой стране неизвестной юридической нормы, в которой утверждается, что САМОСТОЯТЕЛЬНО оборудуя места в грузовом фургоне, вы обязаны их при этом официально зарегистрировать ... Причем каждый раз после очередной установки (даже 10 раз в день). И вот тогда вы, действительно, попали ... А пока вам такую бумагу не покажут, вы ни в чем не виновны ... Тем более, что п. 22. 3 фактически требует от вас, чтобы вы предоставили всем вашим пассажирам места !
Также полезно поинтересоваться у гайца, почему он не штрафует водил бортовых грузовиков, в которых едут бравые колхозники на лавках. Видимо, он опирается при этом на некую бумагу, освобождающую владельца бортовухи от регистрации лавок ? А чем тогда фургон отличается от бортовухи ? Разве они не вместе упомянуты в п. 22. 8 ? Почему нельзя везти людей в фургоне также и на тех же основаниях, что и на бортовухе ? Ведь дополнительные требования к перевозке людей на бортовухе, изложенные в п. 22. 2 и 22. 5 касаются только технической стороны вопроса, это не освобождает само по себе от необходимости регить лавки ! Но на практике их в нашей стране никто и никогда не регил. Так зачем тогда их (и не только их) в качестве пассажирских мест регить в фургоне ? Где юридические основания ?! [Ответ]
Вверх