Большой Воронежский Форум
» Ремонт и обслуживание авто в Воронеже>Проставочные (центровочные) кольца — вредно ли?
Лёпс 12:45 19.09.2009
Диски под большее ступичное отверстие, надо ставить кольца.
Если ставить металлические, то насколько это всё-таки не правильно и вредно для узлов? [Ответ]
Joni 13:17 19.09.2009

Сообщение от Лёпс:
Если ставить металлические, то насколько это всё-таки не правильно и вредно для узлов?

Лёпс, Металические не ставь ни в коем случае.., приржавеют к ступице.., потом срубать придется.. Либо алюминиевые, либо пластиковые.. [Ответ]
Лёпс 15:09 19.09.2009
Joni, да я как-то относил алюминий к металлу )) Сори за двусмысленность.
Ну так что насчёт безопасности? Есть у кого-нибудь примеры из жизни? Теоретические выкладки?

Просто к этим вопросам ответственно подхожу.
[Ответ]
ВиталикЪ 15:51 19.09.2009
Ставить надо обязательно . Чтобы ценровка не нарушалась . Ассортимент есть только на АвтоРынке . Мы ими торгуем , но у нас только на отечественные авто остались ... [Ответ]
ВиталикЪ 15:54 19.09.2009
лучше ставить пластик . Недорого и выкинуть не жалко . [Ответ]
-Дмитрий 16:41 19.09.2009
Эти кольца никакого отношения к центровке, балансировке и прочему не имеют. Это чисто декоративный элемент.

Колёсные диски центруются и держатся исключительно на ботах или гайках со шпильками. Центральное отверстие несущим элементом диска не является.

На другие детали автомобиля, да и на диск, размер центрального отверстия никак не влияет. Главное, чтобы он (диаметр) не был меньше. [Ответ]
Code 17:52 19.09.2009

Сообщение от -Дмитрий:
Эти кольца никакого отношения к центровке, балансировке и прочему не имеют. Это чисто декоративный элемент.
Колёсные диски центруются и держатся исключительно на ботах или гайках со шпильками. Центральное отверстие несущим элементом диска не является.
На другие детали автомобиля, да и на диск, размер центрального отверстия никак не влияет. Главное, чтобы он (диаметр) не был меньше.

+1. Ездил два года с кольцами, потом их покорежило. Снял. Ездил еще два года без них. Разницы не почувствовал. Аккуратно надо только колесо закручивать, крест-на-крест притягивать. [Ответ]
rigorin 18:10 19.09.2009

Сообщение от -Дмитрий:
Эти кольца никакого отношения к центровке, балансировке и прочему не имеют. Это чисто декоративный элемент.
Колёсные диски центруются и держатся исключительно на ботах или гайках со шпильками. Центральное отверстие несущим элементом диска не является.
На другие детали автомобиля, да и на диск, размер центрального отверстия никак не влияет. Главное, чтобы он (диаметр) не был меньше.

Форумец дело говорит, придерживаюсь такого-же мнения. Ну не может колесо держаться на этих кольцах. Они бы быстренько в труху все превратились.
Однако, помню, что форумец искал уже эти кольца, нашел, поставил на место. И у него прикратилось биение [Ответ]
Лёпс 19:01 19.09.2009

Сообщение от ВиталикЪ:
Ставить надо обязательно . Чтобы ценровка не нарушалась .

Да у меня выбор стоит — покупать только под оригинальный размер 60,1 или купить с бОльшим и алюминиевые кольца. [Ответ]
rigorin 19:44 19.09.2009
Лёпс, Рено? А если большего радиуса но без проставочных колец. Что будет-то? [Ответ]
Dim4ikk 20:13 19.09.2009

Сообщение от -Дмитрий:
Эти кольца никакого отношения к центровке, балансировке и прочему не имеют. Это чисто декоративный элемент.
Колёсные диски центруются и держатся исключительно на ботах или гайках со шпильками. Центральное отверстие несущим элементом диска не является.
На другие детали автомобиля, да и на диск, размер центрального отверстия никак не влияет. Главное, чтобы он (диаметр) не был меньше.

Сообщение от rigorin:
Форумец дело говорит, придерживаюсь такого-же мнения. Ну не может колесо держаться на этих кольцах. Они бы быстренько в труху все превратились.

Вот это для меня открытие. По весне поставил летнюю резину на других дисках, обнаружил что бьют на скорости. Приехал, говорю, мол, хреново отбаллансировали, делайте заново! Они мне - а у тебя люфт между ступицей и отверстием в диске. Померили - 1 мм разницы. Говорят, мол, кольца такого диаметра нигде не найдешь, только диски менять.
Объясняли почему бьет, логика примерно следующая: да, диски держатся на болтах. Но в тот момент, когда колесо затягивают, важно чтобы он точно отцентровалось на ступице, иначе перекос даже небольшой вызовет биение.
Так и езжу с этими дисками, раз передние колеса снимут, заново затянут - нормально, ничего не бьет. В другой раз затянут - бьет на 120.
До этой машины была другая, там переходные кольца на диски вообще про@бали на шиномонтажках, я долгое время не знал про их существование, пока на очередном сервисе не обратили внимание. Так вот, без колец на ровном асфальте наблюдалось биение, поставил кольца - пропало. [Ответ]
rigorin 20:37 19.09.2009
Dim4ikk, что не так? Даже когда ставишь с проставочными кольцами все равно колесо немного "гуляет". Ну попробуй сам, открути болты, прижми колесо и поприкладывай усилие.
ИМХО, или диски были хреновые или болты разбитые. Затягиваются колеса именно "конусами" болтов. [Ответ]
Noname 10:45 20.09.2009

Сообщение от Dim4ikk:
Объясняли почему бьет, логика примерно следующая: да, диски держатся на болтах. Но в тот момент, когда колесо затягивают, важно чтобы он точно отцентровалось на ступице, иначе перекос даже небольшой вызовет биение.

значит затягивали криворукие мастера. Если аккуратно крест-накрест затягивать и раньше времени колесо не опускать на землю, центруется все отлично [Ответ]
Узбек 13:20 20.09.2009
Нету колец.Дырка больше ступицы.Ничего не бьет,не колбасит.Как-то так. [Ответ]
romchik77 22:38 22.09.2009

Сообщение от Noname:
значит затягивали криворукие мастера. Если аккуратно крест-накрест затягивать и раньше времени колесо не опускать на землю, центруется все отлично

+1) главное не перетягивать [Ответ]
Joni 07:48 23.09.2009

Сообщение от Узбек:
Нету колец.Дырка больше ступицы.Ничего не бьет,не колбасит.Как-то так.

Узбек, аналогичная ситуевина.., но вообще кольца нужны кто бы что здесь не писал.. [Ответ]
Al =) 16:36 23.08.2010
стоят 13-е диски ( литье ) на ваз 21154.
Поменял резину и от балансировал колеса и руль начал бить... на шино монтаже сказали что хорошо сбалансированное колесо будет бить если не поставить кольца, так оно и было, после того как поставил кольца все стало ровно... [Ответ]
Rastvoritl 08:39 24.08.2010

Сообщение от ВиталикЪ:
Ставить надо обязательно . Чтобы ценровка не нарушалась . Ассортимент есть только на АвтоРынке . Мы ими торгуем , но у нас только на отечественные авто остались ...

о как а на ВСМПО найдёте? если есть цену в личку бросьте [Ответ]
g_beard 11:09 24.08.2010
Никогда не видел надобности в центровочных кольцах.
Разве что исключительно для удобства установки колеса на ступицу [Ответ]
-Дмитрий 12:27 24.08.2010
Прочитал тему и очень удивился, что тут ещё кто-то что-то обсуждает.

Я не высказывал своё мнение по этому вопросу. Это мнение конструкторов дисков и автомобилей. Я писал ...

Сообщение от -Дмитрий:
Колёсные диски центруются и держатся исключительно на ботах или гайках со шпильками. Центральное отверстие несущим элементом диска не является.

Уточню.
Центрирует диск именно конус болта или гайки.
Поэтому затягивать нужно на весу (и обязательно по диагонали), чтобы колесо встало на место, а после лишь дотягивать до нужного момента. Важно, чтобы на конусах болтов или гаек, а также дисков не было серьёзных дефектов.

Все проблемы с биением и прочие страсти не могут иметь отношения к проставочным кольцам. Они могут иметь отношение к дефектам диска, шпилек, гаек, болтов, отвестий в ступице, привалочной плоскости на ступице, к кривым рукам мастеров - к чему угодно, кроме этого.

Надо также понимать, что отверстия под болты в диске сделаны очень точно. Ни в коем случае недопустимо рассверливать их ручной дрелью, как делают прямо при клиентах (лично видел) даже в самой, наверное, известной сети шинных центров города.

И ещё раз повторю, что это не я придумал. Скажу также, что в Интернете есть куча статей, посвящённых этому вопросу (и моих тоже), с чертежами и всеми нужными пояснениями. [Ответ]
trofimovich 22:02 24.08.2010
-Дмитрий, Плюс миллион!!!Сколько раз уже поднималась тема колец,а люди так и не угомонятся...))) [Ответ]
Shep 12:08 25.08.2010
Лёпс, если что по теме проставок [Ответ]
rigorin 16:55 25.08.2010

Сообщение от Shep:
Лёпс, если что по теме проставок

Тема о другом. Не про те проставки речь. Здесь говорим про центровочные кольца, которые, в принципе, нафиг не нужны. [Ответ]
shabba 22:47 28.08.2010

Сообщение от Noname:
значит затягивали криворукие мастера. Если аккуратно крест-накрест затягивать и раньше времени колесо не опускать на землю, центруется все отлично

Всё верно. Были диски с дыркой под ступицу большего диаметра, чем нужно. Устанавливал сам, аккуратно затянул, никаких вибраций или биения ни разу не было. Вот устанавливать не очень удобно - это факт. Потому что надо какое-то время на весу держать. Хорошо, если колёса не большие и не тяжёлые, а если на джип какой-нибудь ? [Ответ]
Зигмунд 23:31 28.08.2010
проставочные кольца стоят денег, так почему бы производителям дисков эти деньги не заработать? больше назначения у этих колец нету. [Ответ]
Аид 09:06 29.08.2010

Сообщение от -Дмитрий:
Эти кольца никакого отношения к центровке, балансировке и прочему не имеют. Это чисто декоративный элемент.

Колёсные диски центруются и держатся исключительно на ботах или гайках со шпильками. Центральное отверстие несущим элементом диска не является.

все так.

вы еще шины азотом качайте... )))) [Ответ]
Вверх