Итак, как многим известно мы приступили к изготовлению себе МПСЗ, для этого заказаны печатные платы и ведутся активные поиски токаря для изготовления шкива 60/2. Подробности о системе, которую собираем на сайте http://secu-3.narod.ru/. Заказ 5 плат (ищет хозяина 1 плата):
1. Ден
2. Санек (bak)
3. Макс
4. Я
Заказ 6 шкивов (пока вопрос прорабатывается):
1. Ден
2. Санек (bak)
3. Мишка (stratocaster)
4. Я
5. пока под вопросом AlexPre
Скажу сразу, что плат заказано уже в количестве 5 штук, а шкивы пробиваем в количестве 6 штук (один шкив без блока Мишке)!! Честно, то куда сложнее шкив сделать, чем плату. Если есть идеи то сюда пишем.
Пока предварительно платы будут готовы через месяц и потом монтаж элементов (пока хз сколько времени), ориентировочно за платы 2-2,5 рубля.
29,01,2009 - Короче немного все поменялось. Себестоимость платы ~1400 рублей. ) Если заказывать еще, то на 300 рублей будет дешевле.
[Ответ]
zubrenok 11:23 09.10.2008
Если кто не понял, то заказан еще один комплект плата/шкив и ищется его обладатель...
[Ответ]
zubrenok 11:25 09.10.2008
SECU-3
Система электронного зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Система электронного зажигания SECU-3 (далее просто "SECU") полностью открытый проект, он находится в состоянии непрерывной доработки.
SECU-3 предназначена для работы с четырехтактными, четырехцилиндровыми двигателями. Система построена на базе микроконтроллера семейства AVR - ATMega16, относительно дешевого и надежного. В SECU используется система статического синхронного зажигания с двухвыводными катушками зажигания (DFS), ее часто называют системой зажигания с холостой искрой. В подкапотное пространство автомобиля устанавливаются два коммутатора и две двухвыводных катушки. Трамблер вместе с вакуумным регулятором при этом можно исключить полностью, а вместо него поставить заглушку (автор так и сделал). Для управления коммутаторами система симулирует сигнал аналогичный сигналу со стандартного датчика Холла (ДХ), благодаря этому можно использовать коммутаторы, предназначенные для работы от ДХ. Так как в качестве датчика положения коленвала используется ДПКВ, то SECU можно установить параллельно штатной системе. Например SECU можно использовать c одним каналом зажигания (штатная катушка, коммутатор и механический высоковольтный распределитель), для этого вам необходимо просто соединить два выхода вместе и подать их на штатный коммутатор, а если сделать это через тумблер, то можно легко переключаться между SECU и штатной системой. Измерение нагрузки производится при помощи датчика абсолютного давления (ДАД). Во впускной коллектор вкручивается штуцер, который трубкой соединяется с ДАД. Штуцер на карбюраторе, к которому раньше подключалась трубка от вакуумного регулятора глушится, или по прежнему остается подключенным к вакуумному регулятору штатной системы.
При помощи специальной программы-менеджера можно следить за состоянием датчиков, редактировать параметры (непосредственно при работающем двигателе), стирать/записывать и редактировать прошивку. Менеджер позволяет полностью настроить все параметры системы, под конкретный двигатель.
Основные технические характеристики:
Потребляемый ток (без внешней нагрузки) 40 мА
Диапазон входных напряжений (верхний предел ограничен ESD-защитой) 5...18 В
Диапазон рабочих оборотов 20...12000
Точность представления УОЗ в таблицах (картах УОЗ) +/-0.25град.
Точность формирования УОЗ при 6000 мин-1, ограниченная дискретностью таймера (без учета возможных программных задержек и ошибок округления) +/-0.144град.
Предельный ток по каждому выходу 1.5 А
Предельный суммарный ток для всех выходов 3 A
Диапазон рабочих температур -40...85 С
Максимально допустимый ток каналов управления коммутаторами 100 мА
Максимально допустимое напряжение на каналах управления коммутаторами 60 В
Количество наборов (семейств) характеристик 8
Основные возможности:
Регулирование УОЗ по оборотам (от ДПКВ) +
Регулирование УОЗ по нагрузке (от ДАД ) +
Корректировка УОЗ по температуре с привязкой к нагрузке +
Корректировка УОЗ по детонации *
Измерение напряжения бортовой сети +
Реализация функции ЭПХХ +
Двухканальный выход (на два коммутатора) +
Интерфейс RS-232 для перепрошивки, управления и настройки c гальванической развязкой. +
Возможность управления электр. вентилятором охлаждения двигателя +
Блокировка стартера по достижении установленных оборотов +
Поддержка газовой аппаратуры (автоматическое перекл. газ/бензин) +
Выход для подключения лампы "Check Engine" +
Возможность аварийного запуска бутлоадера +
Возможность аварийного восстановления настроек +
Регулирование оборотов ХХ при помощи УОЗ +
* - на данный момент недоступно, в процессе разработки (программное обеспечение).
Как я понял, это предложение энтузиастам на свой страх и риск принять участие в опытно-конструкторской работе?
Полностью законченного и испытанного образца (у разработчика разумеется) пригодного для запуска в мелкосерийное или серийное производство нет?
[Ответ]
zubrenok 12:08 09.10.2008
В. Воронцов, есть пара стабильно работающих устройств (у автора и у еще одного человека). Работает на авто М2140 (автор Алексей Шабельников) и ВАЗ 2107 у другого.
[Ответ]
Serge N 12:11 09.10.2008
Хм а в чем проблема по шкиву. Из ссылки непонятно зачем вам шкив и ТТ на него.
[Ответ]
zubrenok 12:12 09.10.2008
Serge N, проблема в том что нет в продаже шкива 60/2 под УЗАМ. Ну а зачем шкив неужели не понятно? ДПКВ работает от него.
[Ответ]
В. Воронцов 12:32 09.10.2008
zubrenok, скажи пожалуйста, что означают цифры 60/2. Если в качестве датчика положения коленвала используется зубчатое колесо, то не проще ли прикрепить это колесо (что не составит труда) к стандартному шкиву?
[Ответ]
stratocaster 12:37 09.10.2008
В. Воронцов, 60/2 обозначает 58 зубьев и 2 пропуска зуба
[Ответ]
zubrenok 13:01 09.10.2008
Сообщение от В. Воронцов:
Если в качестве датчика положения коленвала используется зубчатое колесо, то не проще ли прикрепить это колесо (что не составит труда) к стандартному шкиву?
проблема в том, что ДПКВ стоит в 0,5-1,5 мм от шкива, и малейшие биения влияют на его работу, еще проблема в том, что шкив стальной и просто так прикрутить не очень то и просто...а если учесть что 6000 оборотов не редкость у нас, то такие обороты для сборного шкива это уже ого-го и не дай бог отлетит если....
[Ответ]
Federman 13:49 09.10.2008
Сообщение от zubrenok:
ориентировочно за платы 2-2,5 рубля.
Это цена за пустые платы?Или уже набитые и отстроенные?
Сообщение от zubrenok:
проблема в том, что ДПКВ стоит в 0,5-1,5 мм от шкива
Дык эта...Еще совсем недавно ДПКВ вроде бы к маховику пытались "привязать",устанавливая на стандартный маховик штифт в нужном месте.Почему отказались?
[Ответ]
zubrenok 13:50 09.10.2008
Сообщение от Federman:
Дык эта...Еще совсем недавно ДПКВ вроде бы к маховику пытались "привязать",устанавливая на стандартный маховик штифт в нужном месте.Почему отказались?
это другая система.
Сообщение от Federman:
Это цена за пустые платы?Или уже набитые и отстроенные?
Какая,извини,разница будет ДПКВ установлен на колоколе или на передней крышке двига?Что, система считает 58 импульсов,а потом ждет два пропуска?
[Ответ]
zubrenok 13:57 09.10.2008
Сообщение от Federman:
Какая,извини,разница будет ДПКВ установлен на колоколе или на передней крышке двига?
надо 58 зубов через 2. Как это сделать на маховике?? Там только штифт и все, соответственно блок управления работает по разному.
[Ответ]
Federman 13:59 09.10.2008
Сообщение от zubrenok:
это цена за 5 пустых плат
Значит одна пустая-500 рублев? (она что-многослойка?) Скока тада будет стоить набитая и отстроенная?
[Ответ]
zubrenok 14:01 09.10.2008
Сообщение от Federman:
Значит одна пустая-500 рублев? (она что-многослойка?)
2 слоя (2 стороны) с металлизацией отверстий. Напаянная думаю не уйдет выше 1500 с покупкой элементов
[Ответ]
stratocaster 14:06 09.10.2008
Federman,
Сообщение от :
отстроенная
она в отстройке не нуждается, единственное придется прошить контроллер
[Ответ]
В. Воронцов 15:26 09.10.2008
Сообщение от zubrenok:
Напаянная думаю не уйдет выше 1500 с покупкой элементов
Пайку при этом предполагается осуществлять самому или это сделает профессиональный монтажник?
stratocaster, даже те блоки, электрическая схема которых не нуждается в настройке, требуют проверки работоспособности и исправления всевозможных ошибок (даже серийные образцы). Поверьте мне, как бывшему технологу. Для того, чтоб смонтированный блок "оживить" необходимо досконально знать электрическую схему и принцип её работы, а также иметь соответсвующие приборы и оборудование. Вопрос: это будет электронщик со стороны или это - дело каждого участника проекта?
zubrenok, к Мачо обращаться пробовали? У него, вроде, есть знакомый умелец.
[Ответ]
stratocaster 15:50 09.10.2008
В. Воронцов, вопрос был про отстройку, я ответил, изучив предварительно схему данного устройства. В данном случае правильно собранная схема в отстройке не нуждается, поверьте мне как радиоинженеру. А приборы для проверки работоспособности данного устройства совсем не "экзотические": достаточно источника питания, осциллографа и генератора.
[Ответ]
Federman 16:46 09.10.2008
Сообщение от stratocaster:
А приборы для проверки работоспособности данного устройства совсем не "экзотические"
Дык эта...Про "экзотические" приборы вроде бы речь не шла.Хотя и осцилограф далеко не у каждого на столе стоит, да и генератор тоже.
Сообщение от stratocaster:
В данном случае правильно собранная схема в отстройке не нуждается, поверьте мне как радиоинженеру
Верю.Как инженеру - верю (а куды мне деваться)Но!!! Если все таки что не заработает, вот кто и как будет ремонтить?
[Ответ]
stratocaster 16:51 09.10.2008
Federman,
Сообщение от :
Если все таки что не заработает, вот кто и как будет ремонтить?
а ко мне то какие вопросы? я вобще не буду делать данное устройство по ряду причин (если есть интерес могу рассказть почему), я буду делать на базе Микаса. а если человека просят тупо спаять, то в данном случае при правильном монтаже в соответствии со схемой он ни за что не отвечает
[Ответ]
В. Воронцов 17:01 09.10.2008
Сообщение от stratocaster:
поверьте мне как радиоинженеру
Так и я, вроде, радиоинженер, а не (как бы это помягче, без матюка? А вот -) не член в стакане.
Сообщение от stratocaster:
В данном случае правильно собранная схема в отстройке не нуждается
Не спорю. Просто указал на неизбежные технологические операции.
Сообщение от stratocaster:
достаточно источника питания, осциллографа и генератора.
Тут соглашусь с Federman-ом:
Сообщение от Federman:
осцилограф далеко не у каждого на столе стоит, да и генератор тоже.
Я не критикую и не собираюсь вступать ни с кем в пикировку (хотя сейчас это на нашем форуме в моде). Мне просто нужна ясность, поэтому я задаю вопросы.
[Ответ]
stratocaster 17:01 09.10.2008
Сообщение от :
осцилограф далеко не у каждого на столе стоит, да и генератор тоже
а смысл тогда отдавать такому человеку делать данное устройство?
[Ответ]
stratocaster 17:02 09.10.2008
В. Воронцов,
Сообщение от :
Так и я, вроде, радиоинженер
так вот я и удивился что вы задаете такие вопросы
[Ответ]
В. Воронцов 17:16 09.10.2008
stratocaster, а чем плохи вопросы:
Сообщение от В. Воронцов:
это будет электронщик со стороны или это - дело каждого участника проекта?
Сообщение от В. Воронцов:
скажи пожалуйста, что означают цифры 60/2
Или радиоинженер обязан знать на них ответы? [Ответ]
zubrenok, единственное, что я хочел - это получить информацию путём ваших ответов на мои вопросы. Не понимаю, почему в этих простых вопросах нужно видеть какой-то скрытый подтекст?
[Ответ]
stratocaster 08:18 10.10.2008
В. Воронцов,
Сообщение от :
stratocaster, даже те блоки, электрическая схема которых не нуждается в настройке, требуют проверки работоспособности и исправления всевозможных ошибок (даже серийные образцы). Поверьте мне, как бывшему технологу. Для того, чтоб смонтированный блок "оживить" необходимо досконально знать электрическую схему и принцип её работы, а также иметь соответсвующие приборы и оборудование
я отвечал на ЭТО, ничем не хотел вас обидеть
Сообщение от :
Сообщение от В. Воронцов
это будет электронщик со стороны или это - дело каждого участника проекта?
это вопрос не ко мне, я в этой теме хочу только шкив. но я думаю для вас, как для радиоинженера, не проблема собрать данное устройство [Ответ]