16 вопросов про тонировку
Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.
Что такое тонировка?
Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.
Как она делается?
Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.
Что дает тонировка?
Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.
Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.
Что можно тонировать?
В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.
Надо ли снимать стекла?
При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.
Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?
Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.
Как реагирует тонировка на морозы и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.
Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.
Насколько долговечна тонировка?
На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Сколько стоит тонировка?
В зависимости от автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Киеву составляет от 100 до 300 долларов за машину.
Много ли вариантов по цвету?
При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.
Кто производит тонировочные пленки?
Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.
Можно ли сделать тонировку самому?
Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.
А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.
Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?
Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.
Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.
На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.
Кто проверит?
Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.
Сообщение от $@#Y@: На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.
Сообщение от $@#Y@: А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.
Сообщение от борух:
А у нас в Врн это делают где-нибуть?
Да. При снятии с учета, причем делают сами водители там же.
[Ответ]
борух 09:37 28.05.2007
Сообщение от mr_foxx:
решил растонироваться?
хотел бы но:
Сообщение от $@#Y@:
делают сами водители
лениво
про страховку: когда был пострадавшим никто на мою тонировку не смотрел. виновником не был - не знаю.
[Ответ]
Noname 10:49 28.05.2007
не было на машине тонировки - и не тонировал. Сейчас есть тонировка (кроме передних, само собой) - отдирать не собираюсь. В общем, можно сказать, что мне пох.
[Ответ]
Сообщение от : Примула-сервис
г. Воронеж, Ул. Космонатов 17
тел.: (4732) 78-92-05, 63-69-33, 72-59-42
г. Воронеж, Ул. Героев сибиряков 5б
тел.: (4732) 51-84-00
борух, я снимал пленку сам. Верх лобового и 2 передних стекла. Времени заняло 15 минут. Потом на мойку - снять клей со стекол. Взяли по 150 р. за стекло.
[Ответ]
sergey 23 18:20 03.07.2008
ктоб подсказал где можно найти пленку на передние боковые, которая проходила бы по госту, и померять ентим самым приборчиком.
сейчас затонированна, передние итак самой легкой тонировал, но всерно при желании заставят снимать.
[Ответ]
Аид 09:22 04.07.2008
Сообщение от sergey 23:
ктоб подсказал где можно найти пленку на передние боковые, которая проходила бы по госту
Есть такая сказка "Голый король". Так и пленку такую можно сделать чтобы владелец не видел, только пусть платит [Ответ]
GrafD 21:00 05.07.2008
как вообще можно ездить не в тонированной машине.. ужас как представлю.. сидишь как..МХХХ и как на витрине.. что там кто там и что там делается.. а обзор при качественной пленке ни грама не страдает..
[Ответ]
sergey 23 22:38 05.07.2008
и солнце не так греет салон, летом оч даже актуально
[Ответ]
Air 01:13 06.07.2008
Надолобовое тоже затонировать, но слегка - припекает. Искренне не понимаю тех, кто буквально жарится под солнцем.
[Ответ]
$@#Y@ 08:55 06.07.2008
Сообщение от Air:
Надолобовое тоже затонировать, но слегка - припекает. Искренне не понимаю тех, кто буквально жарится под солнцем.
Лобовое - это перебор, в сумерках сильно пожалеешь. Ездил с тонированным напылением лобовым стеклом - в сумерках и ночью видно очень херово, потом поменял на обычное. Из плюсов этого тонированного лобового - спереди не видно, кто сидит за рулем...
[Ответ]
Air 11:32 06.07.2008
$@#Y@,
Да я не думаю, что так плохо - просто реально припекает через лобовое, по бокам нет. А видно должно быть нормально ибо все равно фары светят вперёд. Что-нибудь лёгкое, думаю, не повредит...
[Ответ]
Eek 17:07 06.07.2008
по поводу видно-невидно - важна хорошая пленка. Я в Алярм-авто тонировал машину всю (кроме лобового) 15ой пленкой - снаружи выглядит супер, изнутри видно отлично. (На предыдущей машине пленка была не очень - хер че видно было - спереди отодрать пришлось)
[Ответ]
$@#Y@ 20:17 06.07.2008
Сообщение от Air: $@#Y@,
Да я не думаю, что так плохо - просто реально припекает через лобовое, по бокам нет. А видно должно быть нормально ибо все равно фары светят вперёд. Что-нибудь лёгкое, думаю, не повредит...
У меня тоже была легкая, но в сумерках и ночью некомфортно. Фары светят вперед - это так, но есть еще обочина, которая фарами освещается не ахти как. А в сумерках - когда фары не сильно помогают, а помогает прозрачное и чистое стекло - тонировка лобового будет мешать...
[Ответ]
Air 02:35 07.07.2008
Сообщение от $@#Y@:
У меня тоже была легкая, но в сумерках и ночью некомфортно. Фары светят вперед - это так, но есть еще обочина, которая фарами освещается не ахти как. А в сумерках - когда фары не сильно помогают, а помогает прозрачное и чистое стекло - тонировка лобового будет мешать...
Обочины противотуманки хорошо освещают. Но раз ты не советуешь - наверное не буду...
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 11:22 18.11.2008
Глава МВД Ингушетии Муса Медов разрешил милиционерам стрелять по автомобилям с тонированными стеклами
Всю ответственность министр взял на себя.
С чересчур затонированными стеклами автомобилей борется ГИБДД всей России. Но максимум, что позволяет закон, — оштрафовать водителя.
В Чечне и Ингушетии с этим “злом” решили бороться более радикально.
Но если в республике Кадырова милиционеры могут остановить машину и насильно заставить водителя содрать со стекол тонировочную пленку, в Ингушетии решили пойти совсем уж “криминальным” путем.
Министр внутренних дел практически впрямую дал указание своим подчиненным бить стекла и стрелять по автомобилям с тонировкой. “В первую очередь эти действия направлены против активизировавшихся в последнее время боевиков”, — поясняют в МВД.