Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 6
1 23456 >
» Воронежский автомобильный форум>Сага о расходе топлива...
POMAH 15:24 30.01.2007
Начну попорядку, возможно будет кому интересно.
Месяца 3 назад почувствовал непомерный аппетит своей Тойотки, двигло 1.5 литра кушать начила 18 литров. Первые поптки определить проблемму были плачевные, заезжал на сервисы, подключали компьютер, ошибок в блоке ноль....компьютеры ноутбуки с проводками (был в березовой роще). Ну думаю вся проблемма в резине, была поставлена шипованая чуть больше 185,75...хотя при ковырянии интернета обнаружил, что резина может прибавить литр полтора, не более... Как то заправился, думаю поездию спокойно, не крутя больше 3 т/об, неа тот же эфект 25 литров на 150 км, началь растраиватся, неприятно почти по штуке выкидывать каждую недели...
Неделю назад заехал за каменный мостик к Аделю, он посмотрел, выкрутил свечу, говорит свеча с отличным нагаром, то есть двигло под нагрузкой, значит клинит суппорт, не стал ему говорить, что уже за рулем давно и уже суппорта то в первую очередь проверил, при этом машика скатывается даже с маленького наклона без проблем, диски нагреты в дежурном режиме, градусов 60-80 (проверял рукой можно держать секунду две) Вообщем решил сам разбиратся, открыл интернет и начал докапыватся. Обнаружил что при прогревве двигла, электронный блок управления ЭБУ, считывает с 3-х датчиков параметры и дает команду форсункам на время открытия, то есть при прогреве ЭБУ снимает параметры с датчика температуры ох. жидкости (критично), датчик температуры воздуха (не кретично), открытия дросельной заслонки (критично) и датчика обсолютного давления в коллекторе (критично) при этом датчик килорода отключен (лямд) нагревается и ждет очереди для включения ЭБУ после прогрева, после прогрева ЭБУ подключает датчик кислорода и уже от него берет основные параметры выхлопа и пока машина не прогрета, то лямд нихрена не включается в работу...
При этом ЧЕК какие то неполадки не показывал и самое интересное, раньше при отключении лямда летом, код ошибки записывался в компьютер, затем его можно было считать, в данном случае я отключил лямд, проездил целый день и нихрена, ЭБУ даже носом не повел что лямда нету... Во блин! Закралась мысля что машина работает постоянно на прогреве, в системе охлаждения стоят 3 датчика, 2 датчика на стрелку температуры и вентилятор, третий сигнальный для ЭБУ снимается температура двигла...вот и на него закралось подозрение..! Поехал в сервис возле Урицкого там какой то здоровый поставили, ребята подключили комп (натуральный японский технический диогнастический комплекс, был приятно удивлен), и он снял параметры с дачика температуры вместо положенных 86 градусов на прогретом 72 градуса, вот сцуко датчик...при этом термостат был закрыт для радиатора...
Вообщем сегодня взял датчик, завтра они сказали приезжать менять датчик и проходить диагностику повторно (бесплатно)...
Вот такая САГА, это к чему, вдруг у кого возникнут проблеммы, может это будет в пользу...

Да и еще, датчик сам проверить не успел, заехал мимоходом в сервис, но проверяется легко, график тут не вылажу но при рабочей температуре должно быть сопростивление 200-300 ом...
Короче уже стал гуру по электронной системе впрыска, вот гадство, нету сервисов нормальных похоже... [Ответ]
Mazay 15:37 30.01.2007
респект и уважуха. [Ответ]
g_beard 17:08 30.01.2007
Молодец!
Всегда уважал людей дотошных и не боящихся самому дойти до истины! [Ответ]
Teodor 18:30 30.01.2007
POMAH, какого года тойота? а то есть некоторые траблы с мицу, но год уж больно древний... ни один комп машину пока не увидел... мож туда где ты был метнуццо... [Ответ]
recruit 19:00 30.01.2007

Сообщение от Teodor:
но год уж больно древний... ни один комп машину пока не увидел..

тогда компов еще не было. [Ответ]
Аид 19:06 30.01.2007

Сообщение от Teodor:
POMAH, какого года тойота? а то есть некоторые траблы с мицу, но год уж больно древний... ни один комп машину пока не увидел... мож туда где ты был метнуццо...

дырку в баке скотчем заклей, расход сразу придет в норму [Ответ]
Инженер 19:21 30.01.2007

Сообщение от POMAH:
снял параметры с дачика температуры вместо положенных 86 градусов на прогретом 72 градуса, вот сцуко датчик...при этом термостат был закрыт для радиатора...
Вообщем сегодня взял датчик, завтра они сказали приезжать менять датчик и проходить диагностику повторно (бесплатно)...

POMAH, после этих манипуляций расход снизился???? [Ответ]
cedric 19:49 30.01.2007
а обороты ХХ какие были? Должны быть повышены немного.
Притом 72 градуса - это уже практически прогретый движок и работает на стехиометрическом, а не обогащенном составе смеси. Сомневаюсь, что от этого расход в 2 раза повысился. [Ответ]
POMAH 20:41 30.01.2007
Teodor, С простыми диагностическими колодками компы с программами для Тойот хрен снимают данные, просто считывают коды ошибок, а вот тот аппара какой у них снимал параметры со всех датчиков! Вот что интересно!! Вообщем этот центр находится, блин как объяснить, улицу хрен знаю, поворачиваеш у работницы на урицкого, едеш в сторону московского проспекта, там дальше светофор и развилка (заправка стоит на развилке) уходиш направо от урицкого и там автоцент здоровый такой...вот там... Диагностика 360 рублей помоему, а на Тойоте Центр 1500 просиили...сцуки...машина у меня с 99 года
Инженер, Седня сказали чтобы завтра приезжал с датчиком, они ставить будут и снимать данные потом...
cedric, Да стоит задуматся, обороты конечно должны быть повышенны, так как ЭБУ дает клапану холостого хода команду держать прогрев, пока датчик температуры не выдаст команду...
Для моей машины нормальные обороды 700, но обороты держались при включении скорости 900, при выключенной скорости 1000, это много...!! Хотя когда морозов небыло, и помотаешся по городу долго, машинка держала свои 650 об нормально! Дыма черного небыло, ну трудно заметить если его мало, когда пар идет из выхлопной...
Так же я понимаю, при 72 не такой расход должен быть, то есть режим уже должен быть стехиометрическим, но как никрути бензин улетал в трубу, значит соотношение воздуха и бензина было неправильным...
Так же обнаружил что в выхлопной трубе присутвует сажа черная, но не сильным слоем, но есть...
Дальше, если стехиометрический режим включился, значит в работу включился лямд, но БЛЯ, при отключении лямда ЭБУ даже не обатил внимание на это! Ладно, я знаю что отключение лямда не приводит к загоранию ЧЕКА, но код должен записатся!!! При езде целый день с отключенным лямдом, после считывания ошибок при замыкании колодки, чек продолжает мигать с усердием в интервале 0.5 с, то есть ему было ПОХ, что лямд отключен, значит я сделал выводы, что именно программа его и не запрашивала для перехода в стехиометрию и продолжала греть двигло, открывая форсунки на порядок больше положенного!
Подумал что текут форсунки, но у утра машина заводится моментально с первого раза, значит за ночь давление не стравливается!
Так же я не думаю что катализатор забит наглухо, машина свежая, конечно я проверю с выкрутом свечи, но сомневаюсь что в нем проблемма...
Так же я указывал, что диагностика показала что лямд работает в своем режиме, то есть исправно дает ЭБУ напряжения с нужными инетрвалами, но он сцука не видит его!!!
Блин вот засада... ну завтра заменю датчик, пусть продиагностируют и покатаюсь, обязательно отключу лямд и посмотрю, если ЭБУ увидит его отключение, тогда проблемма в датчике температуры, если нет, буду копатьь дальше...как говорится продолжение следует, может кто то тут может еще что то посоветовать? [Ответ]
cedric 21:01 30.01.2007
если чек не зажигает при отключенном лямбда-зонде - то ЕКУ пофих на нее и код соответственно не запишется. Он у тебя на коллекторе стоит? Тогда он прогревается и начинает работать очень быстро.
Да, и при двукратном повышении расхода машина дымить черным должна ого-го!
Пусть на сканере зажигание посмотрят, время впрыска..
Заправка какая? Мож недолив дикий? [Ответ]
cedric 21:03 30.01.2007
едет как? [Ответ]
POMAH 21:19 30.01.2007
cedric, Лямд стоит на колекторе! Ну никогда не присматривался на счет дыма, на холостом не дымит... Запрявляюсь на ВТК, всегда 20-25 литров, вот недавно 20 литров залил, проехал 110 км, сегодня залил 15 литров на ВТК...
Зажигание посмотрел, опережение вроде в норме, вот на счет время впрыска, это точно!! Завтра спрошу... ДА! Забыл сказать седня заскочил на СО, машинку до этого покрутил нормально, так же тарахтела на холостом, пока аппарат у них прогревался... СО в норме епть! При 3000 оборотов подскакивает и опять в норму... но я думаю что машину я погрел хорошо, хотя может и утишаю уже себя...

Едет неплохо, даже очень, отзывается на педаль сразу... НО бывает что машина тупо отзывается на ГАЗ, то есть хочеш обогнать, если нормально педаль в пол, и даже морда начинает плавать поднимаясь, то есть руль жестко упирается аж водит, прет ТАААК, а бывает газ дал, и такой низкий звук и тупо разгонятется это явно чувствуется, первый признак забитости катализатора, но почему не постоянно? [Ответ]
N Stanislav 21:54 30.01.2007
Но всё равно на 5A-FE это многовато 18л... Лямбда датчик, ну это максимум 20% разница в расходе топлива. Я помню, у меня по зиме 4A-FE расход, ну литров 11 был максимум.
ИМХО датчик температуры - это очень редко чтобы выходил из строя именно на тойотах. У меня вот по сей день лежит абсолютно исправный датчик для двигателей A-серии, он мне всё равно не нужен - мог презентовать! [Ответ]
POMAH 22:22 30.01.2007
N Stanislav, Спасибо ды кто же знал Седня купил, не дорогой что то около 550 руб стоит...
Да для этого двигла ну очень круто...
Какой должен посуществу, я так прикинул что около 11-12 литров максимум...
Еще начил высчитывать, после установки резины 185-70-14 (не стандартная) проверил GPS скорость, при скорость 100 км/ч по одометру, GPS стал показывать 109 км, то есть вот уже 9 км на сотню нашлись (раньше на резине 175-60-14 GPS показывал скорость с точностью до 155 км/ч, потом начинал врать немного одометр, при 165 - GPS - 160...
Дальше высота 185 резины даст напряг для двигла если ездить без овердрайва по городу (O/D не горит включенна 4-я передача), то есть движку прокрутить на малых оборотах тяжеловато большое колесо, так как коробка переключает раньше, то двигатель начинает работать в нагрузах, впрыскивая больше бензина, при этом не крутясь нормально для его сжигания (это мое предположение)
Дальше прогрев больше чем положенно, пусть еще 1 литр...
И в итоге, стандартный летний режим 9.5-10 литров+одометр брешет 1.3 литра+зимняя эксплуатация 1.5...получаем что то около 12.5-13 литров должен быть, а тут 17-18 литров! Вот куда делись еще 5 литров огромный вопрос...
? [Ответ]
Mozart 22:32 30.01.2007
Меня смущает температура по сканеру 72 градуса и закрытый темостат. Если это так, то все нормально - открывается 75-79. Если 72, но термостат открыт, проблема с расходом здесь - заклинивший в открытом положении термостат. Если 72 и закрыт, но на самом деле 86, то термостат должен уже давно открыться на большой круг. Короче, неувязка. А вообще 18 литров на полторашке в городском цикле - это невероятно много, машина не будет нормально ехать, а показания газоанализатора будут сильно отличаться от нормы. [Ответ]
N Stanislav 22:34 30.01.2007
POMAH хм... У тебя кстати сейчас расход, как у меня на 3-х литровом. Я фигею... Ну тем не менее, удачи тебе в поисках, если ещё какие варианты - пиши, постараюсь помочь. [Ответ]
POMAH 22:49 30.01.2007
Mozart, Нет, я наверно не так выразился, машина прогревалась, держал рукой нижний шланг где термотат, как только он начал теплеть, то есть начал открыватся, замерели температуру... Сканер показал 72 градуса... Хотя может термостать, но стрелка показывает середину...точнее чуууут ниже сиридины, в машине тепло (это конечно визуализация, на глазок) прогревается довольно быстро..
Термостат начинает открыватся при 80 градусах...да что то странно получается...по логике может там и было 72 градуса, и проблемма в термостате... БЛять дачик температурный электрику в жопу запихну
Но как объяснить что лямд не подключается? Точнее ЭБУ его не видит?
N Stanislav, Спасибо!!!
[Ответ]
N Stanislav 22:58 30.01.2007
POMAH У тебя лямбда датчик скольки проводной? ЭБУ кстати не факт что прочухает, что датчика нет сразу. Только после ездового теста под нагрузками.
Меняй термостат, от "нашего" тосола ему очень хорошо живется. Тем более что 300р не деньги. (и бери только оригинал)
А стрелка на всех тойотах что я видел в рабочем режиме двигателя чуууть ниже средины как раз находится. [Ответ]
СерёжаЗадунайцев 23:09 30.01.2007
может ли проблема быть именно в неисправности лямбды или проводки до неё, так что с датчиком кислорода, что без ситуация не менятся? [Ответ]
POMAH 09:35 31.01.2007
N Stanislav, Лямд без подогрева одна проводной, сегодян с утра, пошел в гараж за машиной, завел ее еще около дома (сигналска с автозаводом) пришел (минут 5 идти) машина не прогрета, но теплый воздух уже с печки пошел и в салоне уже тепло, обороты 1100, поехал домой за женой и ребенком, привез ребенка в сад (обороты 1000), повез жену на работу (обороты 950) завез жену на работу, и поехал в сервис, туда приехал, пока ждал электрика машина тарахтела, обороты 900...
Заехал к электрику, подключили комп датчик показывает 79 градусов, лазарный термометр 86 гр, во бля...
Электрик снимает датчик, меняет на новый, заводим и о чудо, температура быстро поднимает до 86 гр, обороты падают до 700, машина шепчет!!!
Диагности лямда показала, что переключается он слабовато, медленно, электрик сказал, что немного его засрал, ща поездию просрется и все будет ок...
Вообщем продолжение следует, сейчас посмотрим расход...

ВладКа, От лямда сигнал до тех разъема идет нормально, поэтому с проводами вроде все ок...
Еще в течении дня отключу лямд, и посмотрю как поведет ЭБУ себя, замигает ли чек... [Ответ]
dema 10:42 31.01.2007
странный расход....

у меня на 1.6 сейчас по последней заправке 9.6 литров......учитывая бОльший размер колес чем надо......итого ~9,2-9,4

езжу быстро...двиг в городской езде кручу до 3.5-5 тысяч


POMAH, а по поводу лямбды...мож она у тебя уже сдохла давно? разнца есть в динамике при включенной/отключенной лямбде? [Ответ]
Праведник 11:39 31.01.2007
POMAH, Рекомендую обратица к форумцу Mozart! [Ответ]
POMAH 12:31 31.01.2007
dema, Я предположительно высчитывал на счет расхода, успокаивая себя хотя бы 12-13 литрами, сейчас поездию посмотрю что будет. Лямд позже еще продиагнастирую, пока не отключал его, чуть позже отключу, посмотрю как среагирует ЭБУ...
Праведник, Спасибо, сейчас проверим после ремонта, что будет, если такая же проблемма, то обязательно обращюсь.... [Ответ]
Инженер 12:36 31.01.2007
POMAH, у тебя случаем при объеме в 1,5 л не 250 л.с. и выше??? [Ответ]
Праведник 12:39 31.01.2007

Сообщение от Инженер:
250 л.с. и выше???

Сообщение от Инженер:
при объеме в 1,5 л

Думаю даже в лабораториях Ф-1 не снимут !
А если и снимут, то на 1-2 заезда!
[Ответ]
ЯРИК 12:40 31.01.2007
У меня на 1.8л расход под 20л(подзаипло! чёт),диагностика ничего не выявила,куда к знающил людям обратиться можно? [Ответ]
Праведник 12:42 31.01.2007
ЯРИК, Выкидывай опель - покупай калину! [Ответ]
ЯРИК 12:42 31.01.2007

Сообщение от Праведник:
Думаю даже в лабораториях Ф-1 не снимут !

Раньше у Ф-1 были двигатели обьёмом 1.3л. мощностью 1200л.с.,но правда с турбой. [Ответ]
Инженер 12:43 31.01.2007

Сообщение от Праведник:
ЯРИК, Выкидывай опель - покупай калину!

согласен. [Ответ]
Праведник 12:43 31.01.2007

Сообщение от ЯРИК:
Раньше у Ф-1 были двигатели обьёмом 1.3л. мощностью 1200л.с.,но правда с турбой.

Молчу, молчу.... [Ответ]
Страница 1 из 6
1 23456 >
Вверх