Большой Воронежский Форум
» Воронежский автомобильный форум>Впечатления о резине: Continental vs Nokian
Balrog 13:38 08.06.2008
Странный у нас поиск... ведь была ж тема про шины - но победить тутошний поисковик мне что-то не под силу. Лан, к делу

Итак, в четверг сменил Continental PremiumContact 205/60/15 на Nokian Hakka H 195/65/15. Впечатления после ~500км:
1) Шумность. После установки нокиан впечатление, что асфальт выровняли. Шум на зернистом асфальте ушёл практически полностью, трещины асфальта стали ощущаться гораздо слабее (имеются ввиду средние трещины, а не в которые колесо проваливается)
2) Тормоза. Хммм... да, тут нокиану до конти далеко. На конти довести на сухом зернистом асфальте до АБС было практически невозможно, на нокиане этот фокус выполняется на ура. Вроде по тестам разница не столь кардинальна, нокиан на втором месте по тормозам в недавнем ЗР. Может они в тестах юзом тормозят? Особено разница чувствуется на высокой скорости (за 150) - одно интенсивное торможение на нокиан отбивает всякое желание ехать быстрее.
3) Управляемость. Вроде за дорогу держится нормально... но тут возможно сыграло свою роль повышение профиля: машина в резких маневрах чуть плавает, похоже на подгиб боковины. Хотя держится уверенно, но границу сцепления пока не чувствую. Может, привыкнуть просто надо. В этом плане конти очень предсказуема, чувство грани на ней весьма чёткое.

В общем, в плюсы нокиану могу приписать только тишину и комфорт: резина однозначно более мягкая и берёт на себя все мелкие нервности. А вот для активной и скоростной езды континентал - лучшая без каких-либо сомнений. Уверенность в этом случае важнее уровня шума.

Резюме: Нокиан дешевле конти почти на тыщу, около 30% стоимости (Нокиан - 2.8р/колесо, конти 195/65/15 - 3.7). Так что для тех, "кому не гонять" - нокиан, дёшево и тихо. Для трассы и активным водителям придётся смириться с шумом и ценой, за уверенность и скорость придётся платить. [Ответ]
ASSA 15:24 08.06.2008
Balrog, а как дождевые качества?

Сообщение от Balrog:
Особено разница чувствуется на высокой скорости (за 150) - одно интенсивное торможение на нокиан отбивает всякое желание ехать быстрее.

дык не гоняй. для меня 140 уже выше крыши. жор знаете ли у движка просыпается.

Сообщение от Balrog:
На конти довести на сухом зернистом асфальте до АБС было практически невозможно, на нокиане этот фокус выполняется на ура.

кстати, да. мне тоже приходиля на ум мысль оценивать сцепные качества по срабатыванию АБС.

Сообщение от Balrog:
но тут возможно сыграло свою роль повышение профиля

наверное да. абсолютная высота профиля примерно осталась на месте. а вот относительная имхо влияет.

зы. респрект за отзыв. может выложишь фотки резины? [Ответ]
Balrog 16:24 08.06.2008

Сообщение от ASSA:
а как дождевые качества?

Пока не знаю. По мокрому поезжу - допишу

Сообщение от ASSA:
дык не гоняй

Дык на ней и не очень хочется Но протестить-то надо было. Кстати про жор: судя по тестам ЗР на ней около поллитра/100км экономичнее, чем на конти. Поглядим, пока не замерял

Сообщение от ASSA:
может выложишь фотки резины?

Из инета вот натягал, фоткать лень, рисунок точно такой
Первая - нокиан, вторая - конти
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111913.jpg
Просмотров: 47
Размер:	58.6 Кб
ID:	282780    
[Ответ]
ASSA 16:38 08.06.2008

Сообщение от Balrog:
По мокрому поезжу - допишу

еще по гОвнам попробуй. не шучу. нокиан должна быть получче.
зы. не люблю ассиметрику. [Ответ]
Balrog 17:12 08.06.2008

Сообщение от ASSA:
еще по гОвнам попробуй

Вот это не обещаю. Очень трудно сравнить, ибо езжу по ним очень редко. Да и к тому же для меня у говен 2 градации: "пройду как нефиг делать" и "ну их на, лучше объеду" - не люблю толкать в грязи по уши и искать трактор Поэтому даже не представляю, по каким критериям сравнивать поведение резин в говнах

Сообщение от ASSA:
зы. не люблю ассиметрику

Имхо зря. На ассиметрике боковая устойчивость выше. Все ж наглеют в основном на сухом
[Ответ]
Detonator 18:24 08.06.2008
Balrog, а в тесте http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/summer_tyres/
написано про Continental PremiumContact:
Хорошие сцепные свойства уживаются с высоким уровнем комфорта — эти по*крышки одни из наиболее тихих, а еще — самые комфортные

Может нокиан тише потому что профиль выше? [Ответ]
Balrog 19:12 08.06.2008

Сообщение от Detonator:
Хорошие сцепные свойства уживаются с высоким уровнем комфорта — эти по*крышки одни из наиболее тихих, а еще — самые комфортные

На "гладком" типе асфальта - соглашусь. На зернистом и выщербленном - не так. Вообще аккустические впечатления после замены - поставил резиновые колёса вместо пластиковых.
К тому же там возможно интегральная оценка комфорта: акустический+удобство управления. Удобство управление на конти замечательное, претензии лишь к акустике на неровностях.

Вообще на конти при пересечении границы "зернистый-гладкий" создавалось впечатление, что оглох У нокиан такого нет: на гладком она видимо чуть шумнее, на зернистом намного тише, поэтому граница почти незаметна, надо ОЧЕНЬ сильно прислушиваться.

Кстати, забыл написать про прямую. На скоростях уже за 130, там где машину в конти придерживал за руль кончиками пальцев, в нокиане приходится реально подруливать, рулевое стало излишне острым вплоть до дискомфорта, машина чуть меняет траекторию после каждой более-менее заметной ямки. Но одновременно со сменой резины сделал сход-развал, пока грешу на ошибку сход-развала; на неделе надо будет заехать проверить, правильно ли выставили.

На профиль не списать, слишком мала разница: это ж не после /45 на /75 сесть
[Ответ]
Detonator 20:34 08.06.2008
Balrog, а где ты брал? Где в воронеже хороший выбор шин?
Хочу поменять через недельку шины т.к. штатные слишком шумные. Тоже думаю о Nokian Hakka H, но мне 195/55/15 или 195/60/15 [Ответ]
<Jazz> 20:55 08.06.2008
у меня схожие ощущения от перехода с Кумхо Пауер Макс 756, на Йокохаму Си Драйв, Йока мягкая, великолепно держит дорогу, в дождь разницы почти нет и великолепна при торможении, но шумная по шершавке шо пипец, как самолёт на взлёте, у Кумхо всё наоброт, единственное сходство, тоже мягкая. [Ответ]
Balrog 23:00 08.06.2008

Сообщение от Detonator:
а где ты брал? Где в воронеже хороший выбор шин?

На 9 января около виадука "формула-1". Что понравилось - цены не астрономические, выбор неплох и при покупке шиномонтажка бесплатная, доплатил только по 35р/колесо за снять/поставить.
Хотя про выбор и цены как в столице говорить не приходится, но для нашей провинции нормально.

PS: Проверь, чтоб финская была. На русскую в инете масса ругани, не ведись на "почти такие же" Nokian i3

PPS: Одна из причин, заставивших взять именно нокиан - год гарантии на повреждения шин: грыжи, порезы и т.п, обещают поменять если чо [Ответ]
ZeroCool 10:21 09.06.2008
Balrog, конти всегда был отличной летней шиной, но довольно дорогой - долго на них ездил на авдиях, лучшая вариация для этих машин! [Ответ]
Detonator 13:50 09.06.2008

Сообщение от Balrog:
205/60/15 на 195/65/15

А ты диски те же оставил? У тебя они сколько дюймов, 205 на 6 дюймов налезут? [Ответ]
Balrog 15:02 09.06.2008
DrinK В шиномонтажке оставил. Если смогут - пусть подзаработают чуть


Detonator Оставил, 7J. 6 для 205 имхо узко. Хотя налезть должны, но боковины будут сильно торчать. Но лучше уточнить в шиномонтаже, я не уверен что прав, но по-моему больше 195 на 6J не ставят
Кстати, ты ещё уточни, что машина на 205 рассчитана и на поворотах за арки цеплять не будут [Ответ]
Harry 08:45 11.06.2008

Сообщение от Balrog:
После установки нокиан впечатление, что асфальт выровняли.

есть такое

Сообщение от Balrog:
На конти довести на сухом зернистом асфальте до АБС было практически невозможно, на нокиане этот фокус выполняется на ура.

странно... не заметил такого...

Сообщение от Balrog:
Вроде за дорогу держится нормально... но тут возможно сыграло свою роль повышение профиля: машина в резких маневрах чуть плавает, похоже на подгиб боковины.

полубред... цифры 60 и 65 это проценты от ширины... изменение порфиля 3 мм... это в допуске нормального стирания резины... начальный протектор на нокиане 8 мм - конечный нормируемый 3 - это видно из цифр на протекторе....

Сообщение от Balrog:
Нокиан - 2.8р/колесо

вас богатых не понять... 2150... уломал за 2100... не рынок...

Сообщение от Balrog:
Для трассы и активным водителям придётся смириться с шумом и ценой

да не гони ты на влажной трассе скорость была очень высока, куда выше чем рассматриваемая тобой здесь (Archi не даст соврать) - машина стоит как влитая

Сообщение от Balrog:
На русскую в инете масса ругани, не ведись на "почти такие же" Nokian i3

взял опять финку... от i3 отличия есть... это точно... где i3 скрипела в поворотах - H проходит очень уверенно и даже намека на срыв осей нет...

Сообщение от Balrog:
ты ещё уточни, что машина на 205 рассчитана и на поворотах за арки цеплять не будут

5 мм на каждую сторону... это не критично... 205 ставят на 6 дюймов все там нормально...
[Ответ]
Balrog 09:12 11.06.2008

Сообщение от Harry:
странно... не заметил такого...

Кстати сейчас видимо прикаталась, стало получше. Но до конти всё равно далеко

Сообщение от Harry:
цифры 60 и 65 это проценты от ширины... изменение порфиля 3 мм...

Абсолютного, а тут важен относительный, именно потому его и указывают.
Возможно, не профиль а свойства резины, но эффект неправильной реакции есть и эффект неприятный.

Сообщение от Harry:
вас богатых не понять... 2150... уломал за 2100... не рынок...

Может и переплатил... хз. Но приведённая тобой цена - цена московских оптовок. Хм... где вы такие цены находите? В следующий раз резину брать буду обращусь, спалишь поляну

Сообщение от Harry:
на влажной трассе скорость была очень высока, куда выше чем рассматриваемая тобой здесь (Archi не даст соврать) - машина стоит как влитая

Написал же ж - пока грешу на с/р. Проверю - тогда скажу точно, где собака рылась
[Ответ]
Detonator 10:46 11.06.2008

Сообщение от Harry:
вас богатых не понять... 2150... уломал за 2100... не рынок...

Nokian Hakka H моей редкой размерности 195/55/15 вообще за 3800 штука [Ответ]
Harry 03:06 12.06.2008

Сообщение от Balrog:
приведённая тобой цена - цена московских оптовок. Хм... где вы такие цены находите? В следующий раз резину брать буду обращусь, спалишь поляну

велкам... утром деньги - вечером... контора эта давно секрет полишинеля...

Сообщение от Detonator:
195/55/15 вообще за 3800 штука

много дешевле...
[Ответ]
relusion 08:06 12.06.2008

Сообщение от Harry:
велкам... утром деньги - вечером... контора эта давно секрет полишинеля...
много дешевле...

на сколько дешевле? [Ответ]
Detonator 09:34 12.06.2008
Harry, на следующей неделе буду в воронеже как раз поеду искать данные шины, а может еще и диски заодно. Куда обращаться? [Ответ]
Balrog 17:36 12.06.2008
Мда... вот прикаталась эта нокиан... тормоза стали получше, но до конти всё равно не дотягивают.
И нервная она вся какая-то. На конти было ощущение абсолютного слияния с машиной, однозначность реакций. Тут такого нет, идут какие-то боковые вихляния в скоростных и просто резких маневрах... в общем, не знаю как точно объяснить, но раздражает, какой-то разрыв между действиями водителя и реакцией авто. Чем-то напоминает ощущения амёбообразности зимней резины, но та обычно срывается раньше чем так чудить начинает. Хотя по акустике - очень приятная. Но что-то несмотря на акустику хочется вернуть старые добрые конти.
В дождь пока не ездил - не было с момента покупки. [Ответ]
Detonator 22:03 29.06.2008
Взял себе покрышки Nokian Hakka H 195/55/15 в Югснабе по 3000. Очень доволен, тихие и мягкие.

Balrog, спасибо за совет. [Ответ]
Вова Задунайцев 13:04 30.06.2008
Стоял бридж потенза ж3, поменял на тойо проксис т1р и сильно пожалел об этом. Тойо мягче и комфортнее, но дорогу держит гораздо хуже. Так что кому нужна резина которая отлично держит дорогу однозначно бридж потенза. И не читайте тесты, все бред. [Ответ]
rs36 21:03 28.02.2009
R13 посоветуйте? цена-кач-во лучшие русские и импортные (но не дорогие)
хотелось бы мягкости, тишины и самое главное на дожде по трассе [Ответ]
GrafD 23:39 28.02.2009
хака хороша только зимняя..все форумы об этом говорят.. насчет шумности так вся "шустрая " резина шумная у меня пирелли Р6000 стоит из ставят на некоторые модели ауди с конвеера.. до этого были мишлены.. когда сменил на пирелли (мишлены шишками пошли после ночной поездке по бордюрам) то думал че за хрень купил.. жесткие ..шумные .. после мишлена ка кто не айс было..потом поездив на пирелли понял что стрелка спидометра уходит в жестокий загул а машина на этой резине как влитая тормоза четкие сорвать в юз намного сложнее чем мишлен.. ямы.. бордюры пофиг..а в дождь прелесть.. тормоза предсказуемы абсалютно.. вот и дилема ..мягкость и тишина мишлен.. скорость и управляемость на высоких скоростях пирелли ..и что для меня более важно..это жескость резины и ударопрочность..какие у нас дороги..знают все.. и еще пирелли на русские машины ставить не стоит наверно.. шум будет как в истрибителе.. на больших скоростях.. [Ответ]
Detonator 08:46 01.03.2009
А у меня летнняя хакка H, тихая и мягкая. На большой скорости я не любитель гонять, больше 110не езжу, но на дороге ведет себе хорошо, и по тестам по мокрой у нее все в порядке. [Ответ]
GrafD 11:05 01.03.2009

Сообщение от Detonator:
больше 110не езжу

вах.. я пока так не умею..) [Ответ]
Alex_met 08:39 20.05.2009
Господа,кто что может сказать про Bridstoune Turanza?У меня стоит Bridstoune B 650 AQ. [Ответ]
Вверх