Большой Воронежский Форум
Ниваводы общаемся здесь>широкие диски
edrasing 09:55 17.03.2009
могу раздуть диски металл штамповку .............получатся с выносом и шириной под 9j где то!!.......звоните 560071 [Ответ]
killerv 14:35 17.03.2009
Я думаю это предложение было бы актуально на форуме директоров заводов ступинчных подшипников... [Ответ]
Serge N 16:04 17.03.2009

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/o...a/fizniv.htm#7

У штатного диска Нивы положительный вылет колеса, равный 58 мм (ЕТ58), он соответствует среднему рисунку.

Сначала заметим, что устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе (расстоянию между осями). Колесные диски с нулевым вылетом расширят колею на 58.2= 116 мм, что заметно ухудшит устойчивость Нивы.

А теперь разберемся с нагрузкой на ступичные подшипники. Мнение, что из-за слишком малого вылета волговских дисков подшипники приходится менять буквально на каждом ТО, в конференции существует давно. Обоснуем это утверждение.

Вспомним, как устроена ступица переднего колеса Нивы (посмотреть это можно в иллюстрированном альбоме). Нагрузку F, действующую в плоскости симметрии колеса, принимают на себя два упорных роликовых подшипника, в которых возникают силы реакции N1 и N2. Эти силы и определяют степень нагруженности подшипников

Получается, что при дисках с нулевым вылетом нагрузка внешнего подшипника ступицы в 5,1 раза больше, чем при штатном диске. Если за отправную точку взять нагрузку внутреннего подшипника при штатном диске, это превышение составит 3,3 раза. Отсюда и скорый выход из строя внешнего ступичного подшипника.

Если же установить на Ниву волговские диски R14 с нулевым вылетом, то плечо обката возрастет и станет равным 24+58=82 мм, т. е. будет в 82/24=3,42 раза больше. Нельзя утверждать, что во столько же раз увеличится усилие на рулевом колесе. Оно складывается еще из моментов сил трения в рулевом механизме, маятниковом рычаге, трапеции и шаровых опорах. Но добавка будет вполне ощутимой.

Повторю здесь мысль, которую высказал AlexM (из конференции журнала "За Рулем"). Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката и, следовательно, минимальное усилие на руле. Превращение ее в Шеви-Ниву на колесах с дисками 15" лишило машину этого преимущества. [Ответ]
edrasing 18:33 17.03.2009
делаю дешего.........кто желает обращайтесь! [Ответ]
Serge N 19:20 22.03.2009
Допускается установка дисков следующих размеров: диаметр 16 дюймов - ширина обода 5J, 5.5J, вылет обода 48-58 мм; диаметр 15 дюймов - для ширины обода 6J, 5.5J вылет обода 45 мм, для ширины обода 6J, 6.5J вылет обода 35 мм
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/r...i/dop_disk.htm [Ответ]
Formula 14:18 23.03.2009

Сообщение от edrasing:
могу раздуть диски металл штамповку .............получатся с выносом и шириной под 9j где то!!

Если не ошибаюсь получается из двух стоковых дисков - один широкий? При сборке "из двух - один" на москвиче\классике прибавка один дюйм, а тут добавка 10 см? Результат на фото увидеть хочется!
А не проще\дешевле для широкой резины поставить диски от Соболя-ЕТ45-6 или нов. УАЗ-ЕТ40-6,5, проигрыш только в весе и центрующем кольце (вещь не обязательная). [Ответ]
edrasing 18:05 23.03.2009
фоток нету все на дороге)))))))) [Ответ]
edrasing 17:52 27.03.2009
ну че желающие есть!)))))))))))))))))))? [Ответ]
Вверх