Понадобилось мне тут на своей Ниве сцепление поменять – дело, как вы понимаете, житейское. Три года отходило, срок ему пришел. Задача, конечно, нехитрая – теоретически, - но на Ниве достаточно заморочная из-за обилия трансмиссии. А что вы хотите – внедорожник! Раздатка, карданы, промвал... ну и любимый верхний болт коробки, к которому хрен чем долезешь. Тем не менее, вдвоем можно за день управиться, с перекурами. Однако человек предполагает, а выходит, обычно, как всегда...
Итак, в одно рыло скидываю карданы и раздатку, потом жду товарища: ворочать одному КПП – пупок развяжется. Особенно из ямы, на вытянутых руках над головой. Нафигнада. Товарищ отзванивается – не может сегодня. Ну и ладно – откручиваю все, оставляю коробку на одном болту и еду домой, греться. Один день мимо. На следующий день товарищ подъезжает, сбрасываем коробку. Осматриваю поле деятельности и вижу, что было бы недурно венец маховика перевернуть – зубья подзабиты. Снимаю маховик, сшибаю венец кувалдой через выколотку. Везем домой – в гараже греть нечем. Дома на плите греем венец, и он садится со свистом – отличное тепловое расширение! Впрочем, пока грели, поставили чайник, растрынделись и решаем что обратно в гараж неохота – темнеет уже, мороз... Черт с ним. Еще один день мимо.
Следующий подход к снаряду – ставим маховик, сцепу, коробку, и обнаруживаем, что как-то в процессе неловко зацепили вилку, и выжимной соскочил. Матерясь, откручиваем все обратно, снимаем коробку, сажаем подшипник, собираем. Карданы, раздатка – весь геморрой. Собрали все. Пробую – сцепление не выключается. После размышлений на тему «какого хрена?» обнаруживаю, что дала дуба гидравлика. Конкретно – главный перепускает. С чего это его именно сейчас разобрало – загадка, но главного под рукой нет, вечер, магазины закрылись. Едем греться, уже не чаем. Еще один день мимо.
Очередной подход к снаряду – покупаю главный, и, на всякий случай, трубку – знаю я эти приколы, ломаются они на раз. По приезду в гараж обнаруживаю, что трубочный ключ на 13 исчез неведомо куда. А ведь был! От, мать вашу! Еду за ключом, возвращаюсь. Меняю главный (трубка не пригодилась) прокачиваем – заработало. Торжественный момент – завожу машину, включаю передачу, отпускаю сцепление... Машина неприятно скрежеща и мелко подрагивая стоит на месте. Мотор работает, передача включена. Офигеть. Заглядываю по днище – муфта промвала крутится, шрус – нет. Красота! Все, что я имел по этому поводу высказать в атмосферу, можете представить сами...
Снимаем раздатку и промвал – вал выскочил из ШРУСА. Как он сумел, там и места-то нет? Насаживаю обратно, собираем. Опять раздатка, карданы... Пробуем – машина едет, но... Под нагрузкой неприятный хрумкающий звук с частотой вращение промвала. Уже вечер, мороз крепчает. Едем греться – уже совсем не чаем. Еще один день минус.
Следующий подход. Завожу машину, ставлю нейтраль в раздатке, включаю передачу в КПП – промвал крутится, машина стоит, я снизу наблюдаю. Отчетливый хруст из шруса промвала – как будто бегемот жует капусту. Картина ясная – трындец шруса. Логичная версия – пока ставили-снимали, где-то неудачно приложили чрезмерную силу и старый сепаратор лопнул. Этот шрус – машине ровесник и сие, в общем, неудивительно, хотя и досадно. Еду искать шрус. И вы думаете это легко? Ничего подобного. Нашел только в одном месте, причем голый – без пыльников. Черт с ним, покупаю. Пока промотался по магазинам – день долой.
Потом праздники, мороз, новый год и вся фигня. Неделя долой. Благо, у меня есть вторая машина, я езжу на ней – так что, в принципе, не горит.
Вчера мороз спал, беру товарища, едем менять шрус. Опять карданы-раздатка... С каждым разом получается все быстрее – натренировались, хоть на конвейер нас ставь. Вскрытие показало, что лопнуло стопорное колечко и шрусом его прожевало – отсюда и хруст. Все бы ничего, но новый шрус продавался БЕЗ колечка. И если вы думаете, что в выходной день в городе легко купить копеечное колечко – то вы опять-таки сильно ошибаетесь. Промвал в сборе за полторы тыщщи – легко, а вот двухрублевое колечко – хрен там. Объехал полгорода пока нашел – благо, выходной и пробок нет.
Ставим новый шрус – колечко, смазка, вся фигня. Раздатка-карданы – уже можем с закрытыми глазами на время. Пробуем – машина едет, но... Зловещий хрум-хрум-хрум с частотой вращения промвала. Да твою вазовскую мать! Что за издевательство! Новый же шрус! Правда, звук изменился, и скорее поверхностный. Как будто что-то за что-то цепляет. Раздатку в нейтраль, передача – все крутится, я снизу смотрю. Звук отчетливо идет от шруса, но какой-то нехарактерный. Не так шрус звучит, даже неисправный. Однако, делать нечего – снимаем раздатку... Очертенело нам это занятие уже до невозможности. Снимаем промвал, изучаем его чуть ли не с лупой – совершенно исправен. Начинают приходить в голову нехорошие мысли про подшипник ведущего вала КПП – однако, хоть вы меня режьте, - а звук не такой. Совсем уже было голову сломали, однако я замечаю вдруг на рабочей перчатке налет как бы серебрянки. Откуда? Тщательно осматриваю все снятое и вижу... Алюминиевая пудра из-под грязезащитного жестяного пыльника ведущего вала! Тщательный осмотр показывает, что пыльник чуть деформировался и краем поскребывает по корпусу раздатки, пропиливая себе канавку. И из-за такой фигни? Вашу мать!!!!
Отверткой отгибаю пыльник, ставлю на место. Снова раздатка-карданы...
Промежуточный карданный вал ВАЗ "Нива"
1 - вторичный вал коробки передач; 2 - фланец вторичного вала; 3 - вкладыш эластичной муфты; 4 - болт крепления фланца; 5 - фланец эластичной муфты; 6 - защитный чехол; 7 - сепаратор; 8 - шарик; 9 - корпус шарнира равных угловых скоростей; 10 - заглушка; 11 - ведущий вал раздаточной коробки; 12 - стопорное кольцо; 13 - обойма шарнира; 14 - защитный кожух чехла; 15 - хомуты; 16 - центрирующая втулка; 17 - балансировочная шайба
И да – вечером уехал из гаража на Ниве. Вот так простейшая операция по замене сцепления растянулась на две недели. А в чем мораль? – Не загадывай! Никогда не знаешь, сколько геморроя принесет простая операция.
[Ответ]