Большой Воронежский Форум
» Автоклуб ВАЗ 2101>Вопрос по часам
Winston 21:22 24.11.2008
Наверное, здесь будет правильнее всего задать этот вопрос.
По порядку. У меня Ваз-21061 со стандартными часами АЧЖ-1. Задумал сделать белые шкалы. Стал разбирать часы. Металлическая окантовка слезла с трудом, но когда она слезала она зацепилась за переднюю облицовку, та - за винт, которым подводят часы, он - за стекло и т.д.
Короче, ввиду того, что всё это происходило в течении нескольких секунд, я не успел запомнить как это всё стояло до моего вмешательства

Пожалуйста, помогите! Если кто-то разбирал часы на классике, скажите - как собрать их обратно!
Заранее благодарен!
Schevel 21:26 24.11.2008
Разбирал, но сам механизм не трогал, лучше фотки выкладывай, там и посмотрим что так а что не так.
Winston 23:13 24.11.2008
Эх, ЗИЛЫЧ, если бы всё было так просто...
Winston 23:51 24.11.2008
Итак, все вот в таком вот виде.
Это и есть часы, вытащенные из корпуса и со снятым циферблатом.
1 - механизм, собственно, часов
2 - метал. шестеренка №1
3 - метал. шестеренка №2
4 - пластмассовая шестеренка
5 - винт подводки
6 - шайба из очень тонкого металла
7 - пружинка
8 - шайбы
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: часы.jpg
Просмотров: 23
Размер:	50.8 Кб
ID:	352586  
Winston 23:56 24.11.2008
Мой вариант сборки:
а. - метал. шестеренка №2
б. - пластмассовая шестеренка
в. - метал. шестеренка №1
г. - шайба из очень тонкого металл
д. - винт подводки
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 3
Размер:	33.7 Кб
ID:	352589   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.jpg
Просмотров: 4
Размер:	29.8 Кб
ID:	352590  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 41.jpg
Просмотров: 4
Размер:	28.2 Кб
ID:	352591   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 51.jpg
Просмотров: 4
Размер:	28.2 Кб
ID:	352592  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 61.jpg
Просмотров: 4
Размер:	32.2 Кб
ID:	352593  
Winston 23:57 24.11.2008
И всё бы хорошо, но остаются лишние детали: пружинка и 2 шайбы...
Шайбы можно было бы и выкинуть, а вот без пружинки, подсказывает что-то - совсем никак!
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 6
Размер:	35.4 Кб
ID:	352595  
k2 07:33 25.11.2008

Сообщение от Winston:
И всё бы хорошо, но остаются лишние детали: пружинка и 2 шайбы...

жжёшь однако
Winston 11:31 25.11.2008
ЗИЛЫЧ, а в остальном всё правильно?
Winston 16:24 25.11.2008
ЗИЛЫЧ, проверил. Что-то не так - при полностью сжатой пружине шестеренка винта подводки не достает до шестеренки на часах. Не её это место.
Rastvoritl 09:10 26.11.2008
поставь электронные за 200 руб. там тебе и термометр и вольтметр и часы.
LUAZ 4x4 14:58 26.11.2008
Rastvoritl, Если б стоили 200....а то стоят 425 рубликов....
P.S> скажи где ты видел за 200.....!!!???
Winston 15:31 26.11.2008

Сообщение от ЗИЛЫЧ:
для подводки стрелок ось на работающих часах приходилось утапливать или вытягивать?

хз, такие вещи обычно не запоминаются, наверное утапливать...

Сообщение от ЗИЛЫЧ:
какова длина пружинки в свободном состоянии?

а на первой фотографии хорошо видно, что в свободном состоянии пружина больше, а вполностью сжатом шестеренка на винте не достает до пластмассовой шестеренки на часах...
Winston 15:34 26.11.2008

Сообщение от Rastvoritl:
поставь электронные за 200 руб. там тебе и термометр и вольтметр и часы.

дык, тут вопрос принципа, я бы сказал. тем более, 2 вольтметра мне нах не нужно, а нужно мне белые шкалы в часах ачж-1, капризный я!
Schevel 16:36 26.11.2008

Сообщение от Winston:
хз, такие вещи обычно не запоминаются, наверное утапливать...

Ручечка должна вытаскиваться вверх, для того чтобы подводить часы, скорее одно из колечек должно фиксировать пружинку на этой шестерёночке которой подводка осуществляеться, а вторая что то ещё должна фиксировать, а вообще из чего эти шайбочки? Они просто могут использоваться ещё и для лучшего скольжения шестерёночек, тоесть могут быть подложены снизу, между корпусом и шестернёй.
Winston 19:04 26.11.2008
Неужели ни у кого нет старых\ненужных\неработающих часов от класски, ну, пожалуйста разберите - помотрите как там все устроено!
Winston 21:35 26.11.2008
Только что собрал часы (без пружинки и шайб), пока работает - буду проверять на точность хода...
Winston 23:24 26.11.2008
Итак, прошло чуть меньше двух часов - отставания не выявлено!
Кстати, может кто знает а белое такое пластмассовое колечко куда вставляется?

А был ли мальчик?.. в смысле, пружинка...
Schevel 00:31 27.11.2008
попробуй подведи часы, если крутюлька не будет вниз опускться значит не прально собрал, крутюлька должна быть подпружиненая, так чтобы ты её на себя потянул, а она потом сама по себе вниз отпрыгнула
Winston 01:14 27.11.2008
Блин, так в том то и дело, что всё работает (тикает, подводится, время показывает), а пружинка рядом на столе лежит.

Исходя из всего обсуждения следует - пружинка должна быть на оси винта подводки:
1). м\у металической основой часов и шестеренкой на винте подводки (пружинка толкает винт подводки "в салон") - она так не ставится, т.к. в полностью сжатом состоянии шестеренка винта подводки не зацепляет пластмассовую шестеренку и, как следствие, не подводятся часы.
2). м\у циферблатом и шестеренкой на винте подводки (пружинка толкает винт подводки внутрь часов) - так она тоже не ставится, т.к. диаметр винта подводки больше диаметра пружины.

Вывод: вопрос будет решен только после разбора подобных часов.

P.S.: После 4 часов работы часы, извините за тавтологию, спешат на семь минут...
Rastvoritl 19:15 27.11.2008
есть часы с класики разбирать в лом.
Winston 19:53 27.11.2008
Тему закрываю, т.к. часы работают и без пружинки, а при сборке было поломано пара незначительных, но очень милых сердцу деталей, поэтому есть желание купить новые часы и терзать их.
Winston 19:55 27.11.2008
Спасибо большое всем, кто откликнулся!
Вверх