Оффициальные классы в Американском Дрэге
Top Fuel
Top Fuel Dragster - самый мощный из участвующих в дрэг рэйсинге классов. Двигатель с нагнетателем выдает более чем 5,000 лошадиных сил с каждых 8000 кубических сантиметров объема. Эти аппараты могут ускоряться от линии старта с нулевой скоростью до 160 км. в час меньше чем за одну секунду. Каждый заезд на 1/4 мили (402,34 метра) стоит около $3,000 с учетом износа оборудования и включая почти $400 - стоимость 60 литров нитрометана, использованного в каждом заезде. Специальные компьютеры контролируют все функции и системы, каждое звено аппарата. Затраты, необходимые для финансирования всех этапов соревнований в гонках одного сезона, могут достигать $1,000,000. Для участия в чемпионате отбираются 8 команд, показавших самое лучшее время на квалификационных заездах.
А теперь вопрос к знатокам физики, всетаки возможно разогнаться до 100 км меньше чем за 2 секунды?
[Ответ]
Shep
а ты прикинь...
если при наборе первой космической перегрузка около 13g, но там ускорение гораздо меньше...
можно посидеть и выкатить все дело в формулами, но меня ломает...
а если совсем загнаться, то при таких условиях уже можно брать в расчет кариорисову и расчитать момент нагрузки в разных полушариях <a href="graemlins/lol.gif" border="0" alt="[lol]" />
[Ответ]
Avtopilot 14:35 18.03.2003
Alien, откуда 18g? Ты эти самые g ни с чем не путаешь, случайно? 160 км/ч - это 44.(4) м/с. Если их набрать за 1 сек, получается 44.(4) м/с^2. Делим на 9.8, получаем ~4.5g.
При наборе 1-й космической каким аппаратом? МБР "Тополь" что ли? При таких перегрузках люди не всегда выживают. Если речь о пилотируемых аппаратах, то это примерно 3, максимум - 5 g. При выполнении виражей истребителем - примерно до 9g. При этом у пилота начинает темнеть в глазах.
Для наземного аппарата с колесным движителем 4.5g - очень серьезное ускорение. Я думаю, что то, чего добиваются строители драгстеров - технический предел на сегодняшний день, т.к. никому другому это нафиг не нужно.
[Ответ]
не надо напоминать ФизФак ВГУ... ностальгия задушу берет...
[Ответ]
Aazmandius 23:42 18.03.2003
Avtopilot сто пудов летчик!!! ишь как лихо раасуждает;-) Умный...!!!
[Ответ]
Warlock 00:23 19.03.2003
Varvar IMHO Сцепление с трассой дикое. Они ж перед стартом тачки по расплавленной резине прокатывают. Эт я по ящику видел в какой-то педераче. Сам хочу какую-нибудь официальную инфу посмотреть, но не знаю где.
[Ответ]
Varvar 11:17 19.03.2003
Warlock инфы могу накидать много. а кратко читай на сайте лиги
они действительно сначала расплавляют поверхность резины чтобы она прилипла к асфальту. затем при резком старте ось проворачиваеться внутри покрышки какбы скручивая покрышку в пружина и потом она распремляеться выстреливая дрэгстер практически без пробуксовки. при наборе скорости покрышка вытягиваеться и становиться высокой и узкой. прис тарте она наоборот низкая и широкая. на жрэгстерах на всех используют очень мягкую резину
[Ответ]
Avtopilot 12:44 19.03.2003
AAZ, не, не летчик. BIMMER_VRN гораздо ближе к истине [Ответ]
Warlock 23:39 19.03.2003
Varvar Откуда бралась инфа о драгах? Я в смысле достоверности.
[Ответ]
KostiK Да знаю я что дрэг, какая разница ведь все правильно поняли.
[Ответ]
Varvar 10:48 24.03.2003
Warlock по поводу порванных покрышек незнаю
на моих глазах небыло такого
резина очень эластичная
по поводу выстреливать назад , это могло бы быть если бы влан не продолжал закручивать вперед её и отсутствовал задний упор препятствующий переворачиванию автомобиля
[Ответ]
Bambarbia 21:52 02.04.2003
Сообщение от : Первоначальное сообщение от Avtopilot Если речь о пилотируемых аппаратах, то это примерно 3, максимум - 5 g. При выполнении виражей истребителем - примерно до 9g. При этом у пилота начинает темнеть в глазах.
темнеть (вернее сереть, похоже на уменьшение цветности, яркости и контрастности одновременно) начинает уже при 2g - но при постоянных 2g, а не кратковременных
[Ответ]