Большой Воронежский Форум
» Автоклуб "Москвич">Бортовой компьютер на москвич
Alienwarrior 11:33 29.03.2008
Хочу узнать кто интересовался этим сабжем. Сегодня зайдя в БИ-БИ наткнулся на огромный асортимент данных устройств. Передомной встал вопрос завести тахометр, но обнаружил более удобное устройство. Это цифровой тахометр с часами и термодатчиком.
Насчет более функциональных устройст их возможностей и пользы я незнаю. А так же так называемые октан коректоры, насколько они полезны? [Ответ]
Гонщик85 13:33 29.03.2008

Сообщение от Alienwarrior:
Сегодня зайдя в БИ-БИ наткнулся на огромный асортимент данных устройств. Передомной встал вопрос завести тахометр, но обнаружил более удобное устройство. Это цифровой тахометр с часами и термодатчиком.

Штука прикольная у друга на шохе стоит, тока термометр врет и подсветка хреновая))) [Ответ]
DimaDJ9 16:38 29.03.2008
У меня раньше стоял на корпусе рулевой колонки, маленький такой с пачку сигарет размером, немного овальный. Показывал тахо, вольты, часы, угол опережения зажигания, будильник, секундометр. Удобно было при отсутствии штатного тахо и вольтметра. Можно выстовлять пищалку на определенные велечины, например на 5000 об/мин. Хорошая штука...
В таком же корпусе продаётся с разными наборами функций (температура, уровень топлива и тд...). Стоило гдето 350-500р
Бери не пожалееш... [Ответ]
Alienwarrior 16:40 29.03.2008

Сообщение от DimaDJ9:
угол опережения зажигания,

Как это осуществляется технически? куда подключается? [Ответ]
DimaDJ9 16:48 29.03.2008
На нём всего три провода было: 12В, земля и провод на катушку зажигания клема К. [Ответ]
Alienwarrior 18:36 29.03.2008
Нашел про октан корректоры
Обзор октан-корректоров
ИЖ-2126 "Ода" (Орбита) и ИЖ-21261 "Фабула" (Fabula)
Зачем они нужны

Смысл приборов, называемых октан-корректорами, заключается в изменении угла опережения зажигания. Таким образом, двигатель настраивается на использование определенного вида топлива: для более высокооктанового нужно более раннее зажигание, для низкооктанового, во избежание детонации, необходимо более позднее.

Пределы регулирования угла опережения зажигания для октан-корректоров обычно составляют около 15 градусов. Причем, если в бензобак просто попало плохое топливо, то имеет смысл сделать зажигание на 1-2 градуса попозже, а вот для использования сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан), угол опережения зажигания ставят больше до 7 градусов, хотя обычно фигурируют цифры 3-5 градусов.
Как они работают

Октан-корректор обычно включается между штатным датчиком автомобильной системы зажигания (датчик Холла, прерыватель, магнитоэлектрический датчик) и последующими элементами системы. В случае датчика Холла, это коммутатор, в случае прерывателя - катушка зажигания.

В простейшем случае, корректор формирует задержку сигнала, поступающего от штатного датчика, в зависимости от оборотов двигателя. Таким образом, зажигание изначально устанавливается как "раннее" и приводится к желаемому с помощью октан-корректора.

Более продвинутые системы способны формировать опережение зажигания по заранее заложенному алгоритму. Самые сложные, например "Силыч", корректируют угол опережения зажигания, используя свой собственный датчик детонации.
Октан-корректоры «Мультитроникс CD1» и «Импульс-300»

Октан-корректор «Мультитроникс CD1» может работать в 2-х режимах: октан-корректора и "Резерв", а так же имеет кнопку отключения прибора и перевода системы зажигания в штатный режим. Кнопка отключения очень полезна для использования газа: штатная система зажигания настраивается на газ, а при включении прибора обеспечивается необходимая задержка для работы на бензине.

В режиме октан-корректора прибор может плавно вводить задержку импульсов датчика Холла от 0 до 12 угловых градусов по коленчатому валу. В режиме "Резерв" прибор вырабатывает импульсы имитирующие работу датчика Холла с частотой, соответствующей вращению коленвала около 3000 об/мин.

Октан-корректор «Мультитроникс CD1» предназначен для работы только совместно с одноканальными бесконтактными системами зажигания с датчиком Холла. Цена составляет около 250 рублей.

Октан-корректор «Импульс-300» конструктивно и по назначению подобен прибору «Мультитроникс CD1».
«Октан»

Семейство «Октан-4» предназначено для автомобилей как с контактной, так и бесконтактной системами зажигания. Включает в себя цифровой блок (все системы) и или силовой блок (для контактного зажигания) или коммутатор (как опцию, для замены штатного).

"Октан 4Е-03" (цифровой блок) - для автомобилей, оборудованных бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла. Цифровой октан-корректор имеет два режима:
• штатный, угол опережения зажигания ±15.0 град. с дискретностью 0.2 град.
• пусковой, угол опережения зажигания ±10.0 град. с дискретностью 1.0 град.
Возможность установки более раннего угла опережения зажигания выгодно отличает прибор от систем предыдущего уровня и позволяет при его установке или демонтаже не вносить изменений в настройки штатной системы зажигания.

Также присутствуют следующие дополнительные опции:
• цифровой тахометр;
• цифровой вольтметр;
• система управления электрическим клапаном ЭПХХ;
• режим адаптивного многоискрового старта двигателя;
• аварийный генератор импульсов прерывателя;
• кодовый иммобилайзер.

Ориентировочная цена на сентябрь 2004 года - 1100 руб.
«Силыч»

Автоматический октан-корректор «СИЛЫЧ» построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ (с возможностью перепрошивки) корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации GT305, выпускаемый в России.

Некоторые технические характеристики:
• Напряжение питания: 8 — 18 В (возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40 В).
• Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°C и относительной влажности до 90 % при температуре +40°.
• Максимальный потребляемый ток: 30мА.
• Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
• Диапазон корректировки УОЗ: 0 — 11°.
• Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.
• Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
в сторону уменьшения (при детонации) 1 — 2°
в сторону увеличения 0,2 — 0,3°

Ориентировочная цена на сентябрь 2004 года - 1800 руб.

http://silych.h10.ru/ сайт силыча [Ответ]
WWWden 21:15 29.03.2008
есть еще более дешевые варианты потому что силычи щас намного дороже..
это ад-5 и астро(продаваемое в врн)-банально коррекция по дд... но этот широкополосный датчик который может работать на всех русских бензиновых двигателях-вызывает большое сомнение.. если он широкополосный он может ловить много ЛИШНЕГО( над проверять [Ответ]
DEFRAGMENTATOR 21:42 31.03.2008
нет ничего лучше грамотно построенного двигателя,что бы потом не ломать голову какой бензин и как поставить октан корректор,хотя качество бенза в воронежа желает оставлять лучшего,при поездке в Москву ощутил реально хороший бенз,приехав на остатка в Воронеж знакомы немного удивились,попросили слить на пробу!!понравилось!! [Ответ]
DimaDJ9 20:33 09.04.2008
Я хочу поставить в машину реальный PC . Поэтому поводу есть сайт pccar.ru. Хорошо там полазив набрался знаний. Сегодня на работе с другом делали пробный пуск Блока Питания. Работает на 4 балла...

И есть программа для таких PC, которая обьеденяет в себе все возможности компьютера, называется RoadRanner
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: RoadRunner.jpg
Просмотров: 36
Размер:	81.2 Кб
ID:	256341  
[Ответ]
_M_A_C_H_O_ 21:27 09.04.2008
DEFRAGMENTATOR я с проблемой октанового числа столкнулся в прошлом году,когда на юг поехал...залил на юкосе полный бак 95 и помчал, проехав богучар (300км по спиду от города) залил 22 литра на юкосе того же 95 и понял что залил 80 за эти деньги...жесть... на да ладно и поюзав ростовский и краснодарский бензин, пришел к выводу, что у них 92 НАМНОГО лучше 95...кстати..купил себе карту ВТК и последние 3 месяца заправлялся на Саврасова со скидкой и все такое ...а тут ситуация что бак кончается и ВТК в отрожке нету...заправился на Юкосе и понял...на 95 юкоса при любом нажатии на педаль ни намека на звон движка, тогда как на ВТКашном бензе есть такие нотки...вот и нуно думать какого оператора выбирать... [Ответ]
AlexPRE 20:35 10.04.2008

Сообщение от Alienwarrior:
• Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.

чёто бред какойто...народ наоборот жалуется что типа если зажигание попозже ставить /ну шоб не детонировал/ то мотор фигово заводится!
а тут 6 градусов ещё в минус......хз...хз
По мне так тогда сразу трамблёр надо на 6 градусов в плюс ставить, но тогда коррекция составит всего 5 градусов.....ох не знаю
как сказал Ден "над проверять".....

Сообщение от Alienwarrior:
• Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.

однозначно Дену такое не подходит)))ы

Сообщение от Alienwarrior:
Октан-корректор «Импульс-300»

вот про Импульс-500 говорят ерунда полная...

Сообщение от Alienwarrior:
"Октан 4Е-03"

а вот этот очень хвалили в клубе мзма [Ответ]
HearTagramIC 07:40 11.04.2008

Сообщение от DimaDJ9:
Я хочу поставить в машину реальный PC

В смысле засунуть "настольный" в тачку??? хм... допустим решишь проблему с питанием... а охлаждение, размещение и с хдд траблы? ведь винт-то нельзя трести... ИМХО лучш уж КПКаху впиндюрить... хоть и по дороже, но... Или есть исчё тема! Асус выпукает (или выпустила уже) линейку буков "мелких" размера примерн как лист А5 (половина от А4) по цене 6-7 т.р. (600MHz, винт правд 4 Гб(Флэшь) 512 мозгов...) вот эт можн даж в седенье прибамбить (прям как в форсаже будит )) ) [Ответ]
Alienwarrior 13:27 11.04.2008

Сообщение от DimaDJ9:
Я хочу поставить в машину реальный PC .

Эта мысл у меня тоже возникала, когда я заглянул под бардачек, "Да там поместется целая материнка со всеми кишками!". Или к примеру просто можно увеличить бардачек. [Ответ]
DimaDJ9 09:56 12.04.2008
Ну, есть заводские системники для машин, но они стоят от15 до 30тр

А при самопальном варианте не ставятся механизмы, нет приводов и винчестеров - всё на флешках. Материнка миниАТХ и все хорошо скреплено. Системные требования не очень большие (но зависит от задач которые вы ему придумаете). Музыка, видео, GPS-навигация, интернет, радио, ТВ и диагностика авто - это не нагрузка для любого компа. В итоге экономите на магнитоле, навигаторе, бортовом штатном компьютере, телефонном хенд-фри и т.д. В итоге проект гдето от 5 до 10тр +колонки и монитор.

Полазийте на pccar.ru, там народ уже не один год с компами ездит... [Ответ]
Alienwarrior 10:36 12.04.2008
У меня комп жены, полностью собран в коробке от мат платы, выступает только часть БП и ТВ тюнер, хотя тюнер можно и низкопрофильный взять. [Ответ]
HearTagramIC 11:41 12.04.2008

Сообщение от DimaDJ9:
Музыка, видео, GPS-навигация, интернет, радио, ТВ и диагностика авто - это не нагрузка для любого компа. В итоге экономите на магнитоле, навигаторе, бортовом штатном компьютере, телефонном хенд-фри и т.д. В итоге проект где-то от 5 до 10тр +колонки и монитор.

Музыка как понимаю через USB лан... но такж с флешь накопителя.
Видео! без привода??? хм... как ты се представляешь это?
GPS навигатор... как?
Радио и ТВ, с помощью ТВ тюнера?
Диагностика авто... ну как понимаю прогу либо написать можно, либо взять у кого-то
Уже сталкивался с этим Знакомый сам писал такую.
Следующее... от 5-10??? хм... Не легче уж бук взять за 7? Всеже он переносной... Ды и на стоянке яб не оставил такую аппаратуру!
[Ответ]
DimaDJ9 13:52 12.04.2008
Видео с флешки черех PowerDVD или т.п. , ну пожно и привод в панель за место магнитоллы и настроить автозапуск.
Радио и ТВ с помощью тв-тюнера
Новигатор через специальную GPS-приблуда для компа + программы
Диагностика часный случай для каждого авто разный
Можно и бук использовать в качестве донора, но надо чтоб монитор в тарпеду встроенный был, и на машине не написано что там комп стоит, все надо спрятать (по сидение, под тарпеду, в багажник). Органы управления на руле через блютуз и USB дырки по всей машине (для клав, джойсиков и т.п.)

или вот такое...
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 270px-Pccar_04.jpg
Просмотров: 45
Размер:	11.4 Кб
ID:	257391    
[Ответ]
Non_ 19:03 12.04.2008
http://allgaz.ru/tuning/rashiprih.php вот неплохая статья про бортовой комп. [Ответ]
AlexPRE 19:51 12.04.2008
вот фоточка как то Ден выкладывал....вот это комп там ))))
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: klassnoe-avto.jpg
Просмотров: 81
Размер:	43.4 Кб
ID:	257472  
[Ответ]
_M_A_C_H_O_ 14:04 13.04.2008
это машина из фильма "Назад в будущее"))) [Ответ]
SergeZ 02:03 16.07.2008

Сообщение от _M_A_C_H_O_:
машина из фильма "Назад в будущее")))

вот она снаружи:
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: kosm.png
Просмотров: 44
Размер:	128.4 Кб
ID:	297337  
[Ответ]
Вверх