Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Тюнинг авто в Воронеже>Установка впрыска на двигло ВАЗ-2106
Alex Street 15:28 17.03.2003
Shurick (ex 924) Шакал Для вас:
В споре рождается ИСТИНА А она такова - на куя козе баян? В плане на ТАЗ впрыск лепить???? Мож, лучше карб настроить, а хочешь погорячей - купи спорткар. ИМХО [Ответ]
dral 16:37 17.03.2003
Согласен! Не штатноустанавливаемая система впрыска - сложное, трудоёмкое и дорогое удовольствие. Экономически целесообразнее продать имеющееся авто, добавить те деньги, которые готов выложить за систему впрыска и купить устраивающее авто!
Удачи. [Ответ]
shurick 00:05 18.03.2003
Шакал Ок. Едем дальше.
Извини, но я не знаю что такое карта впрыска и зажигания.
--- Кхм! А о чем мы тогда вообще говорим? О каких-таких "программах управления"? Управление двигателем происходит по простопу принципу "если... -- то...". Для получения текущего состояния ("если...") используются датчики массового расхода воздуха, положения дросселя, коленвала, распредвала, ет цетера, ет цетера. Далее по текущему состоянию контроллер, сверяясь с заданными в картах топлива (Fuel Map, FM) и зажигания (Ignition Map, IM) калибровками "делает вывод" о текщем режиме работы двигателя и подает необходимое кол-во топлива и смещает опережение зажигания на заданный угол.
Пресловутый чип-тюнинг как раз и основан на изменении заводских калибровок. Например, при смене р.-вала на "тюнинговый", имеющий другой профиль кулачков, просто необходимо внести изменения в калибровки двигателя для адекватной его работы на всех режимах.

Только на основании констант из таблицы двигатель работать НЕ БУДЕТ. Даже при возникновении ошибки и переходе ЭСУД на аварийный режим работы табличные данные берутся только применительно к неработающему датчику(ам).
--- Ок. Теперь я понял. Вы, уважаемый, совершенно правы. На основании только констант двигатель работать не будет. Но Вы путаете понятия "вводные данные" и "алгоритм управления". Так вот, для всех 4-хцилиндровых ДВС алгоритм управления будет абсолютно одинаков. В чем состоит разница между двигателем ВАЗ-2108 и москвича 412 с точки зрения ЭБУ?
Правильно!
Разница в:
1. Объеме и степени сжатия двигателя, т.е. в геометрических параметрах цилиндра.
2. Фазах газораспределения.
3. Последовательности зажигания.
4. Коеф-те наполнения цилиндров.
5. Рабочих оборотах двигателя.
Есть еще несколько менее важных параметров.
Соответственно отличиям достаточно внести изменения в калибровки ЭБУ. Изменения алгоритма управления не требуется, т.е. данные с датчиков считываются в том же виде и в том же порядке. Только интерпретируются согласно новым калибровкам. Разницу в последовательности зажигания можно элементарно нейтрализовать путем перестановки свечных колпачков и разъемов топливных форсунок.
Вы со мной не согласны?

--- Программа управления для всех контроллеров одна. Отличаются только FM и IM.
НЕУЖЕЛИ? Надо же!!!

--- Вот именно!
Разумеется, я имею в виду не то, что у MoTeC М48, Haltech E6 и Января одинаковый алгоритм работы, а лишь только то, что любому из данных контроллеров абсолютно пофиг, с каким именно двигателем он работает. При условии, что двигатель имеет 4 или 8 цилиндров и в память прошиты нужные для данного двигателя калибровки.
[Ответ]
dral 08:58 18.03.2003
Автор - Shurick (ex 924)

--- Кхм! А о чем мы тогда вообще говорим? О каких-таких "программах управления"? Управление двигателем происходит по простопу принципу "если... -- то...". Для получения текущего состояния ("если...") используются датчики массового расхода воздуха, положения дросселя, коленвала, распредвала, ет цетера, ет цетера. Далее по текущему состоянию контроллер, сверяясь с заданными в картах топлива (Fuel Map, FM) и зажигания (Ignition Map, IM) калибровками "делает вывод" о текщем режиме работы двигателя и подает необходимое кол-во топлива и смещает опережение зажигания на заданный угол.
Пресловутый чип-тюнинг как раз и основан на изменении заводских калибровок. Например, при смене р.-вала на "тюнинговый", имеющий другой профиль кулачков, просто необходимо внести изменения в калибровки двигателя для адекватной его работы на всех режимах.

Да, очень грубо и в первом приближении всё происходит именно так, но называть двух- или трёхмерные таблицы калибровок ЭСУД картами впрыска и зажигания не совсем корректно, ведь там хранится ещё масса параметров.

--- Ок. Теперь я понял. Вы, уважаемый, совершенно правы. На основании только констант двигатель работать не будет. Но Вы путаете понятия "вводные данные" и "алгоритм управления". Так вот, для всех 4-хцилиндровых ДВС алгоритм управления будет абсолютно одинаков. В чем состоит разница между двигателем ВАЗ-2108 и москвича 412 с точки зрения ЭБУ?
Правильно!
Разница в:
1. Объеме и степени сжатия двигателя, т.е. в геометрических параметрах цилиндра.
2. Фазах газораспределения.
3. Последовательности зажигания.
4. Коеф-те наполнения цилиндров.
5. Рабочих оборотах двигателя.
Есть еще несколько менее важных параметров.
Соответственно отличиям достаточно внести изменения в калибровки ЭБУ. Изменения алгоритма управления не требуется, т.е. данные с датчиков считываются в том же виде и в том же порядке. Только интерпретируются согласно новым калибровкам. Разницу в последовательности зажигания можно элементарно нейтрализовать путем перестановки свечных колпачков и разъемов топливных форсунок.
Вы со мной не согласны?

Отчасти. Теперь Вы, уважаемый, путаете такие понятия как алгоритм управления, программа управления двигателем, вводные данные и таблица калибровок. Совершенно верно, алгоритм управления для двигателей похожей комплектации будет фактически одинаков, но программы управления могут быть абсолютно не похожи. НУ ЭТО ЖЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ! НУ ПОЧИТАЙТЕ ЖЕ ЛИТЕРАТУРУ!

--- Вот именно!
Разумеется, я имею в виду не то, что у MoTeC М48, Haltech E6 и Января одинаковый алгоритм работы, а лишь только то, что любому из данных контроллеров абсолютно пофиг, с каким именно двигателем он работает. При условии, что двигатель имеет 4 или 8 цилиндров и в память прошиты нужные для данного двигателя калибровки.

Ну если отбросить в сторону аппаратные отличия, то здесь Вы абсолютно правы. Только придётся научить работать эти контроллеры с тем или иным двигателем, а это означает не только смену калибровок, но и ПО.

Всё, хватит! Спор БЕСТОЛКОВЫЙ!
[Ответ]
shurick 14:13 18.03.2003
Шакал
Всё, хватит! Спор БЕСТОЛКОВЫЙ!
--- Именно.

Да, очень грубо и в первом приближении всё происходит именно так, но называть двух- или трёхмерные таблицы калибровок ЭСУД картами впрыска и зажигания не совсем корректно, ведь там хранится ещё масса параметров.
--- Согласен, грубо и приближенно. Но соответствует действительности.

Совершенно верно, алгоритм управления для двигателей похожей комплектации будет фактически одинаков, но программы управления могут быть абсолютно не похожи.
--- Могу сказать как программист: результаты разных реализаций одного и того же алгоритма будут идентичны. При условии, что реализации верны.

Ну если отбросить в сторону аппаратные отличия, то здесь Вы абсолютно правы. Только придётся научить работать эти контроллеры с тем или иным двигателем, а это означает не только смену калибровок, но и ПО.
--- Скорее, придется изменить калибровки и датчики или использовать преобразователи сигнала. Т.к. тот же расход воздуха, например, можно измерять двумя различными путями.

В заключение.
Ваша проблема, уважаемый, в том, что вы, неплохо владея теорией, мало практиковались. Для меня, например, вопросы калибровок и прочей перечиповки лежат на втором плане. Т.к. мне это гораздо ближе, проще и понятнее, чем сверление дыр, нарезание резьб и т.д.

[ 18-03-2003: Edited by: Shurick (ex 924) ]</p> [Ответ]
dral 15:17 18.03.2003
Shurick (ex 924) Ваша проблема, уважаемый, в том, что вы, неплохо владея теорией, мало практиковались.

ДА? Мы знакомы?!

[ 18-03-2003: Edited by: Шакал ]</p> [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх