Пожалуй, одной из самых важных новостей на этой неделе стало то, что наш родной и любимый «АВТОВАЗ» собирается еще до конца 2006 года подписать соглашение с канадской компанией Magna. По словам члена совета директоров «АВТОВАЗа» и главы «Роспрома» Бориса Алешина, Волжский автогигант совместно с Magna построит совершенно новый завод, где будут собирать по 450 тыс. автомобилей в год (в прошлом году «АВТОВАЗ» смог сделать около 720 тыс. Lada). Общий же объем инвестиций в новый проект составит рекордные 1,5 млрд. евро или почти $2 млрд! Больше в автомобильную промышленность современной России еще никто не вкладывал.
По предварительным данным, на новом заводе будут собирать автомобили сразу двух марок. Одной из моделей будет совершенно новая Lada, разработкой которой займутся инженеры «АВТОВАЗа» и Magna. Кроме того, на заводе начнут собирать и еще одну машину, причем, весьма вероятно, речь идет не о Lada. Не исключено, что на новом заводе начнут делать Renault, но это не более чем слухи.
Также в качестве третьего партнера новому совместному предприятию сватают концерн DaimlerChrysler – якобы эта фирма начнет собирать в Тольятти автомобили марки Mercedes-Benz. Однако вряд ли DaimlerChrysler решится на сборку своих люксовых автомобилей вместе с Lada, ведь имидж марки Mercedes-Benz от этого факта явно не выиграет, особенно в глазах российских покупателей. Поэтому, возможно, если DaimlerChrysler и решится на участие в проекте, то в Тольятти будут собирать более дешевые автомобили марок Chrysler и Dodge. Например, в случае серьезного снижения цены очень неплохие шансы на успех имел бы собранный у нас Dodge Caliber, который отличается не только довольно просторным салоном, но и высоким дорожным просветом, что очень важно для российского покупателя (прочитать тест Dodge Caliber вы можете здесь).
Есть и еще одна новость - по информации газеты «Ведомости», французская компания Renault собирается построить в Тольятти свой собственный завод по производству двигателей предназначенных для модели Logan. Причем, эти силовые агрегаты французы могут поставлять и на конвейер «АВТОВАЗа» в обмен на возможность собирать Logan на мощностях российского автогиганта. Если все сложится удачно, то в Тольятти через несколько лет будут делать по 80 тыс. Renault Logan в год, плюс к этому французы хотят расширить производство этих автомобилей в Москве до 120-150 тыс. ежегодно.
Немецко-американский автоконцерн DaimlerChrysler AG опроверг появившуюся вчера информацию о возможном участии компании в совместном проекте АвтоВАЗа и канадской Magna International. С официальным опровержением выступил пресс-секретарь компании. По его словам, в настоящий момент DaimlerChrysler не рассматривает возможность производства автомобилей в рамках сотрудничества российского и канадского автопроизводителей, передает (с) Reuters.
Сообщение от $@#Y@:
Одной из моделей будет совершенно новая Lada, разработкой которой займутся инженеры «АВТОВАЗа» и Magna.
спасибо, посмеялся. Слова "совершенно новая лада" это сильно...
Кстати, допустим, что на вазе начнут собирать какие-нить логаны.
Каков будет по качеству и надежности логан, если болты при сборке также забивать кувалдой?
[Ответ]
$@#Y@ 22:34 09.12.2006
Noname, но, кстати, ты это зря...разработать они могут нормальную машину...а вот выпускать...
[Ответ]
Noname 23:08 09.12.2006
Сообщение от $@#Y@:
разработать они могут нормальную машину
может и могут, мало ли, спорить не буду. Только за 50 лет так и не смогли. По крайней мере легковые автомобили либо передирали с ненашемарок, либо выходил полный кал. Факты именно таковы.
[Ответ]
jeck 23:37 09.12.2006
Сообщение от Noname:
либо выходил полный кал
"полный кал" люди не брали бы даже от безысходности.
Сообщение от Noname:
если болты при сборке также забивать кувалдой
а ну да, конечно. машины с рулем в бардачке собраны не так, сварка газом, клепка взрывом, сборка трезвым.
не надоело стандартными фразочками "шутить"? тем более сам на вазе уже не ездишь.
[Ответ]
$@#Y@ 09:16 10.12.2006
Сообщение от Noname:
может и могут, мало ли, спорить не буду. Только за 50 лет так и не смогли. По крайней мере легковые автомобили либо передирали с ненашемарок, либо выходил полный кал. Факты именно таковы.
да???
а ВАЗ-2121, она же Нива???
С чего она содрана?а ни с чего, это самостоятельная разработка завода.
[Ответ]
Noname 11:27 10.12.2006
Сообщение от jeck:
"полный кал" люди не брали бы даже от безысходности.
ты знаешь, парадокс, но берут даже сейчас. Я уж не говорю о временах, когда другого просто не было, а ездить хотелось.
Сообщение от jeck:
не надоело стандартными фразочками "шутить"?
вобще-то это не шутка, а суровая реальность.
Сообщение от $@#Y@:
а ВАЗ-2121, она же Нива???
да, шедевр автомобильной мысли, спорить не буду. Особенно по современным нормам безопасности и надежности.
[Ответ]
$@#Y@ 11:41 10.12.2006
Сообщение от Noname:
да, шедевр автомобильной мысли, спорить не буду. Особенно по современным нормам безопасности и надежности.
для своего года разработки - это очень достойный автомобиль 4х4.
для нынешнего времени - нет.
[Ответ]
olexus 22:01 10.12.2006
Мало того японцы от Нивы писали кипятком в то далекое время и она послужила прототипом сузуке гранд витара
[Ответ]
Гарри 08:19 11.12.2006
Думаю иппонцы писали кипятком с какой-нибудь вылизаной нивы, типа экспортный вариант, а не с современной.
ИХМО, кончится все это строительство и выпуск соверщенно "новой" лады тем что запретят праворульки и на все остальные сделают ибинячие пошлины даже для ВТО, ну а к 2010-15 году начнут собирать что-то вроде Додж Калибер или Рено Логан, в корпусе от Приоры или чего у них там еще есть.
[Ответ]
Бес Башенный 10:31 11.12.2006
Сообщение от HF:
Хотят повторить опыт с шеви-нивой?
Не хочу покупать ничего, к чему приложили руки люди, имеющие опыт работы на ВАЗе. Ни жигули, ни любую иномарку, собранную там. Людей, годы покрутившихся в той разгильдяйско-воровской среде, уже ничем не исправить. Кадры, подготовленные с нуля, собирать будут лучше, т.к. не знают многих ВАЗовских "традиций". И наверное, не я один так думаю.
[Ответ]
Andgy 19:49 13.12.2006
Кстати да. На завод форда в Всеволжске, не брали тех кто до этого работал в нашем автопроме.
Фердинанд Пих - предс. совета директоров Фольксваген, запретил своим помошникам даже соединять его по телефону с теми, кто предлагает сотрудничество в российскими автозаводами. Перед этим делегация от Фольксвагена несколько месяцев работала на автовазе.
[Ответ]