Большой Воронежский Форум
» Правый руль в Воронеже>О запрете "правого руля" или новые наезды правительства
Air 15:56 15.11.2006
Источник: http://www.zrpress.ru/zr/2006/88/20/

Прошедшая неделя показала, что в российском правительстве все-таки бродят идеи запретить ввоз праворульных автомобилей в страну. В частности, об этом заявило руководство Минпромэнерго.

В частности, сообщалось, что министерство "изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем". Более того, оказывается уже готов проект технического регламента, который описывает параметры всех элементов конструкции автомобиля. Естественно, никакого правого руля в документе нет и в помине.

Автомобильный поход на власть

Важнейшим требованием (автомобильного сообщества) является снятие с рассмотрения вопроса о запрете эксплуатации и ввоза в Россию праворульных автомобилей.

Автомобили с правым рулем снова хотят запретить

Очередная угроза нависла над владельцами автомобилей с правым рулем. Как выясняется, Министерство промышленности и энергетики так и не оставило идеи подогнать все автомобили в России под отечественные стандарты. По сведениям "Известий", уже готов проект технического регламента, который может привести к запрету на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением руля... И руль, в соответствии с документом, должен быть только слева.


"Регламент разработан в соответствии с отечественными стандартами. Характеристики японских машин расходятся с ними, - честно признался источник "Известий" в Минпромэнерго. - Мы должны ориентироваться на свои автомобили". По мнению чиновника, нет ничего плохого в том, что японская экономика пострадает. "В первую очередь мы должны поддерживать отечественного производителя", - говорит он.

Новый «наезд» на правый руль

В проекте технического регламента «О безопасности автотранспортных средств» содержатся положения, которые можно истолковать как запрещающие правый руль. Больше всего настораживает пункт о том, что расположение органов управления автомобиля должно соответствовать принятым в РФ условиям дорожного движения – то есть руль у машин в России может находиться только слева.

Также водитель должен хорошо видеть все, что происходит вокруг, гласит регламент. Подразумевается, что при левостороннем движении расположение водителя за рулем справа затрудняет ему обзор дороги при обгонах.

В проекте закреплено требование, что условиям дорожного движения РФ должны соответствовать характеристики светотехнических устройств автомобиля. У праворульных машин фары светят под углом не на обочину, а на полосу встречного движения, из-за чего возможно ослепление встречных водителей. Владельцы «праворуких» эту претензию принимают и меняют фары на «европейские» или как-то иначе дорабатывают их.
[Ответ]
EXIV 17:58 15.11.2006
если дело дойдёт буду участвовать в акции протеста [Ответ]
rweb 18:52 15.11.2006
Официальное заявление МООА СВ 27.10.06 по поводу намечаемого запрета ПР.

Источник: http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=7128

Официальное заявление
МООА «Свобода Выбора»
О намечаемом запрете автомобилей с правым рулем

Заявление главы рабочей группы «Единой России» по разработке нового закона «О дорожном движении» члена Совета Федерации Владимира Федорова о намечаемом запрете праворульных автомобилей, сделанное им 26 октября, означает новую кампанию против их владельцев.
Из стенограммы пресс-конференции, размещённой на сайте газеты "Известия", волшебным образом исчезли слова г.Фёдорова, которые могут подтвердить десятки представителей СМИ,поскольку они их процитировали, о том, что одним из нововведений станет и ограничение допуска на российские дороги праворульных автомобилей, а именно, что в документе будет "жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей."
Как сказал мне в телефонном разговоре журналист "Коммерсанта", В.Фёдоров пояснил ему по телефону, цитирую: "Речь лишь об ограничении ввоза таких машин,– пояснил Ъ господин Федоров.– Никто собственность у людей, конечно, отнимать не будет. Я считаю, что Россия не должна быть помойкой Японии, а праворульный автомобиль предназначен только для езды по левой полосе дороги. Если норму вводить постепенно и полностью запретить ввоз лет через десять, то никаких ущемлений прав не будет. Я уверен, что большая часть автомобилистов меня поддержит".
Учитывая то, что с момента публикации "Коммерсанта" опровержений от г.Фёдорова не поступило, будем считать, что русская пословица "Слово не воробей, вылетело - не поймаешь" - верна.
Понятна позиция г. Фёдорова, вполне характеризующая его приверженность к полицейскому мышлению, цитирую:"На мой взгляд, Правила дорожного движения должны быть написаны простым языком, чтобы существующие формулировки могли трактоваться судами однозначно. Считаю, что всенародных обсуждений этот документ проходить не должен".
Лоббирование отечественного автопрома (а только так мы можем рассматривать заявление г. Фёдорова), создание тепличных условий, протекционистских мер уже привели к его полной неконкурентоспособности. На горизонте появилась и другая заинтересованная группа – так называемые «отвёрточные» производства, ныне именуемые как "промсборка". Налицо попытка убрать конкурента с автомобильного рынка России.
Японский сэконд-хэнд, причём высочайшего качества, является автомобильно-социальной базой целых регионов – Дальнего Востока, Сибири, Урала. При этом аварийность в ДФО не превышает средние российские показатели, а вот смертность в ДТП как раз минимальная по России и данные эти основаны на цифрах, взятых в своё время с сайта ГАИ. Согласно же данным Федеральной службы государственной статистики за 2003, 2004 гг., число дорожно-транспортных происшествий на 100.000 человек населения в регионах Дальнего Востока и Сибири не больше, чем в Московской области.Не этим ли надо руководствоваться рабочей группе единоросов и лично г. Фёдорову, прежде чем делать безответственные заявления, чреватые социальным взрывом? Странно, что лицо столь высокого ранга не опирается на статистические данные по аварийности, а занимается общими рассуждениями о том, где должен быть руль автомобиля. Хотелось бы надеяться, что появление в России авто, с рулём, расположенным посредине, не вгонит г. Фёдорова в ступор.
Мы готовы организовать серьезные акции протеста по всей России, с участием десятков, сотен тысяч людей. Учитывая начавшийся предвыборный сезон и число владельцев праворульных авто, а также членов их семей, господин Федоров делает "подарок" "Единой России", количество противников которой увеличится на несколько миллионов.
Ещё и ещё раз призываю официальные лица воздерживаться от субъективных оценок, а опираться на факты, статистику и учитывать социальный резонанс от принимаемых решений. Высказывания, подобные заявлениям г. Фёдорова, не отвечает ни тому, ни другому и являются откровенно дестабилизирующим социальным фактором в наших непростых российских реалиях.

Вячеслав Лысаков
Председатель МООА «Свобода Выбора» [Ответ]
$@#Y@ 21:16 15.11.2006
Казахстан с 1 января 2007 года запрещает ввозить на свою территорию автомобили с правым рулем. Об этом со ссылкой на председателя комитета дорожной полиции МВД Казахстана Омурзака Тусумова сообщает агентство Прайм-Тасс.

Это решение, по словам Тусумова, было принято по результатам обсуждения на заседании Совета безопасности Казахстана. Кроме того, уже с 2009 года в этой стране может быть введен еще и запрет на эксплуатацию автомобилей с нестандартным расположением руля.

"Или машины изнашиваются и списываются, или переделывается руль", - сказал Тусумов, подчеркнув, что "это решение принял глава государства".

(с) http://steer.ru/archives/2006/11/13/002276.php [Ответ]
rweb 21:42 15.11.2006
У нас маловероятен такой сценарий, поскольку правительство сильно запустило ситуацию с праворульными автомобилями. Только за последние несколько лет было ввезено более миллиона таких авто, многократые попытки запретить или ограничить ввоз не увенчались успехом. После повышения пошлин и введения таможенных каталогов спрос только вырос, не смотря на существенное повышение стоимости "праворульных". Наиболее реальный сценарий - ограничат ввоз, ну а запрещать эксплуатацию нескольких миллионов официально легализованных на территории России автомобилей уж точно никто не будет. Ибо закон обратной силы не имеет.

P.S. Еще неизвестно, чем закончится эта история в Казахстане. Очень сомневаюсь, что народ будет утилизировать или переделывать почти 200 тыс. авто. [Ответ]
Дымок 22:35 15.11.2006
тоже было озадачился, набрал в яндексе сабж, из прочитанного сделал вывод, что в России сабж не планируется. [Ответ]
Noname 11:52 16.11.2006
поздно. Сейчас правый руль уже не запретить - слишком много людей на него завязано, такое не прокатит.
Наиболее вероятно, что эта тема поднимается очередной раз, чтобы отвлечь народ от других проблем - цен на бензин, ужасных дорог и проч.
Сейчас народ пошумит, правый руль никто не запретит, и в итоге все вроде довольны - и волнения улеглись, и японки по-прежнему вне запретов. [Ответ]
Sheriff 12:04 16.11.2006
Уверен, что запретят эксплуатацию сразу после президентских выборов, например, с 1 января 2009, как в Казахстане. А ввоз запретят ещё раньше. К тому времени многие гайки реально закрутят, это видно уже из сегодняшних новостей. [Ответ]
Noname 14:04 16.11.2006

Сообщение от Sheriff:
Уверен, что запретят эксплуатацию сразу после президентских выборов, например, с 1 января 2009, как в Казахстане. А ввоз запретят ещё раньше. К тому времени многие гайки реально закрутят, это видно уже из сегодняшних новостей.

если кому-то хватит ума такое сотворить, то кремль поимеет проблему в виде охрененного социального кризиса за Уралом, да и в европейской части тоже ничего хорошего не стоит ждать. В правительстве сидят дураки, но не полные кретины же, им не нужна революция (а люди, у которых отнимут не только собственность, но и средства к существованию, на это пойдут, уверен). А по поводу закручивания гаек - неужели непонятно, что всему бывает предел? Они и так уже по лезвию ходят.

Сообщение от Air:
Дельно - и надо сказать - ненамного хуже авто...

не смеши. По соотношению цена-качество (а именно оно является определяющим) они и рядом не лежали. [Ответ]
Sheriff 09:54 17.11.2006

Сообщение от :
14.11.2006 10:35 ВЛАДИВОСТОК, 14 ноября (Корр. АНН Виктор Кожемякин). Решение властей Казахстана запретить с 1 января 2007 года ввоз в страну автомобилей с правым рулем ощутимо ударило по дальневосточным автодилерам, занимавшихся транзитом подержанных японских машин в бывшую союзную республику.

Ежегодно через Владивосток и Находку в Казахстан транзитом, без таможенного оформления, отправляется тысячи подержанных иномарок. В этой стране, в отличие от России, отсутствуют высокие ввозные пошлины на подержанные машины старше 7 лет. Средняя пошлина на такой автомобиль составляет всего $1000.

С запретом ввоза «праворульных» машин в Казахстан многие приморские автопродавцы останутся без работы.

Думаю, цена начнёт падать уже в ближайшие месяцы, т.к. будет придумана схема перегона неугодных в Казахстане праворуких в Россию в обход таможни, например через военнослужащих, по договору о военном сотрудничестве между Россией и Казахстаном, который позволяет "лицам, входящим в состав воинских формирований, учреждений и заведений, пересекать государственную границу сторон на безвизовой основе, без оформления заграничных паспортов ... и обладать правом ввоза всего личного имущества без уплаты налогов, пошлин и сборов."
Так что можно через полгодика ожидать появления на авторынках части из 117 тысяч единиц праворукого хлама из Казахстана. [Ответ]
Alex Street 10:05 17.11.2006
а почему бы не оставить Приморье, как регион, где разрешены "правые".
И не будет революции в масштабах страны [Ответ]
Божья_коровка 12:17 17.11.2006

Сообщение от rweb:
P.S. Еще неизвестно, чем закончится эта история в Казахстане. Очень сомневаюсь, что народ будет утилизировать или переделывать почти 200 тыс. авто.

У нас запрет на ввоз праворулек будет, а вот с запретом эксплуатации они погорячились, возможно передвинут срок до физического износа автомобиля. В Алмате уже была акция протеста Намечается еще одна на воскресенье. Вот народ переживает - http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=101167
Еще хотят ввести запрет на ввоз автомобилей страше 7ми лет, вот такие вот делы у ваших соседей творятся. [Ответ]
Божья_коровка 13:06 17.11.2006

Сообщение от Sheriff:
Думаю, цена начнёт падать уже в ближайшие месяцы, т.к. будет придумана схема перегона неугодных в Казахстане праворуких в Россию в обход таможни, например через военнослужащих, по договору о военном сотрудничестве между Россией и Казахстаном, который позволяет "лицам, входящим в состав воинских формирований, учреждений и заведений, пересекать государственную границу сторон на безвизовой основе, без оформления заграничных паспортов ... и обладать правом ввоза всего личного имущества без уплаты налогов, пошлин и сборов."
Так что можно через полгодика ожидать появления на авторынках части из 117 тысяч единиц праворукого хлама из Казахстана.

У нас уже началась свестопляска цен. Так что ждите скоро ваши дефченки будут рулить Рафом 4 :-) А водители газелей пересядут на Делики, Эмины, Люсиды, Эстимы и Ларго :-))))) А насчет 117 тыс. по моему их намного больше... [Ответ]
STALКER 14:03 17.11.2006
http://auto.mail.ru/news?id=20474&rubric=38

в казахстане автоваза нету....

что скажете,а то самый главный козырь праворульных автамабилистов....ПРАВИТЕЛЬСТВО уроды автоВАЗ поддерживают. [Ответ]
rweb 14:13 17.11.2006
STALKER!, в Казахстане есть автоваз и не только. Если б не лоббирование автогигантов, никто бы и не трогал правый руль. Кто хотел навести порядок на дорогах - тот давно это сделал, пример тому Беларусь - своего автопрома нет, на всех насрать, сразу после распада СССР запретили ввоз. [Ответ]
Божья_коровка 07:39 20.11.2006

Сообщение от STALKER!:
http://auto.mail.ru/news?id=20474&rubric=38
в казахстане автоваза нету....
что скажете,а то самый главный козырь праворульных автамабилистов....ПРАВИТЕЛЬСТВО уроды автоВАЗ поддерживают.

Глупости, есть в КЗ салоны АВТОВАЗа [Ответ]
Styrol 10:41 21.11.2006
Господа, думаю что на любые дебильные действия наших вождей думающих о том как бы побольше насрать народу в тематике правого руля мы должны отвчать акциями протеста. А именно как это уже было заставить всю площадь перед зданием администрации нашими авто.
Уверен что подобные акции прокатятся по всей России.

Лично я не являюсь человеком который зарабатывает деньги на ввозе таких машин в Россию, и не пытаюсь лобировать чьи то интересы..

Просто я хочу ездить на хорошей машине сделаной людьми а не уродами с ТАЗА или поляками и прибалтами собирающими из кучи голимого ржавого железа называемым "поддержаное авто из германии"...
Я хочу ездить на нормальной технике, которая сама без проблем может пройти тех осмотр и на той технике в которой я уверен, что на скорости в 120-140км она не разлетится на отдельные кузовные части.

Думаю нашему правительству нада подумать о том кто и что ездит по дорогам нашей страны и по каким дорогам. Я конечно понимаю что в москве дороги хороши, но москва это не вся страна.
Обратить нужно внимание, на мой взгляд, еще и на технику которой порядка 20-25 лет, а конкретно на творения советского автопрома с этим возрастом. Помоему копье или аналог с возрастом порядка 20 лет несет гораздо больше опастности на дороге чем 6-8 летний безпробежный японец.

З.Ы. Долой с дорог хлам. [Ответ]
andrious84 15:04 24.11.2006
Ситуация в Казахстане - проверка почвы. Если все мирно пройдет, то и за Россию возмуться, но ситуация похоже серьезная. Так как было с красными фонарями - не трокатит, тут нужны серьезные действия со стороны народа. [Ответ]
rweb 15:56 24.11.2006
Меры противодействия правительству готовятся общественной организацией "Свобода выбора", их сайт http://www.19may.ru

Так же на сайте авто-вл на форуме обсуждается тема "Подарить Путину праворульную машину!"
http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=1150894706

На сколько последняя идея будет эффективна - пока неясно.

В Казахстане же пошли по более верному пути - создают комиссию, состояющую из опытных водителей, представителей ГАИ и юристов, которая будет доказывать, что расположение руля не влияет на аварийность. [Ответ]
Вверх