Поэтому сначала я расскажу о чём речь, а потом можно и посмотреть.
В 1380 году священник Элигиус ван дер Акер служил Мессу в церкви св.Петра.
Вскоре после освящения вина он случайно пролил его на корпорал и алтарный покров.
Белое вино, которое он использовал на Мессе, обратилось в Кровь.
После Мессы священник побежал в ризницу и попытался удалить пятна Крови с литургических полотен, но все усилия были напрасны.
Не зная, что делать, он спрятал алтарный покров и корпорал в сундуке под кроватью.
Лишь перед смертью священник открыл эту тайну своему духовнику отцу Хенрейку ван Мерхейму. Тот рассказал обо всем кардиналу Пилеусу, который в это время был апостольским легатом папы Урбана VI и настоятелем церкви св.Прасседы.
После тщательного исследования кардинал одобрил почитание чудесных реликвий в декрете от 25 июня 1380 года.
В 1652 году из-за религиозной войны реликвии были перенесены в Хогстратен на бельгийской границе.
Лишь в 1924 году, после настойчивых запросов, корпорал с пятнами Крови вернулся в маленький город Бокстель.
Ежегодно в праздник Пресвятой Троицы жители Бокстеля организуют
торжественную процессию
в память об этом евхаристическом чуде и выставляют реликвию для всеобщего поклонения.
А теперь перейду к самому интересному и расскажу одну любопытную историю.
Сложно сказать насколько она любопытная....
Впрочем для нас - любопытная, а вы сами решайте.
Всадник без головы на лошади без ног
Те из вас, кто бы(ва)л в Маастрихте, возможно обратил внимание на довольно
часто встречающиеся cвоеобразные и очень запрминающиеся
скульптуры - фигуры лошадей.
Мне больше нравится слово, которое употребляют немцы - пластика.
Так вот, табличек у скульптур нет, на сайте города о них тоже не упомянуто, найти в интернете не удалось, хотя попыток было сделано несколько.
А теперь о том что я считаю любопытным, интересным или удачным.
Как хотите.
Впрочем я прекрасно отдаю себе отчёт в том что подобные нашим с женой увлечения (поездки, знакомство со страной в которой живём, желание не сидеть на месте, обычное любопытство и интерес к жизни...) встречаются редко.
Поэтому про удачу с изображением - всё относительно.
Итак, продолжу.
Когда мы вышли на рыночную площадь Бокстеля, заставленную прилавками с сыром, рыбой, овощами, цветами.... с целью зайти в Touristinformation (VVV по-голландски и произносится как фе-фе-фе) то увидели....
Артур Spronken является одним из самых известных голландских современных скульпторов.
Он известен прежде всего крупными, фрагмениарными и экспрессивными фигурами лошадей из бронзы.
Spronken сначала учился в Школе прикладного искусства в Маастрихте (1948-'52).
Затем он работал в качестве стажера в Академии делле Belle Arti ди Брера в Милане, где он преподавал, в числе прочих, Марио Марини, известный своими конными статуями.
Spronken делает первые скульптуры из дерева, даже прежде, чем он идет в академии, особенно религиозных деятелей. В 1961 году он присоединился к бронзовым и другим темам (человеческое тело в движении, танцоров, лошадей). Несколько раз в музее Маастрихта, проходили ретроспективы его работ.
Можете смеяться вслух или просто усмехаться в усы, но для меня поездка в малюсенький городок - важное и приятное событие.
И ещё один интересная фигур(к)а, которая поразительно похожа на работы Артура Спронкена.
Видел он её или нет я сказать не берусь, но предположить вполне могу.
Эту бронзовую фигуру я снял во время нашей поездки по земле (республике ФРГ) Baden Württemberg в университетском городе
Тюбинген
(736 ступеней в небо или 5 дней в BW)
Оказалось что это увеличенная копия одной из 11 фигурок, изготовленный из бивней мамонта примерно 30-40 000 лет назад.
Фигурки являются старейшими произведениями искусства в истории человека. ТУТ для желающих об этом подробнее
[Ответ]
Сообщение от В.В.Путин:
Ну "наконец-то" и на нашем форуме есть эта портянка.
Поясняю уважаемому участнику-обладателю ника В.В.Путин , а заодно и другим в тему заглянувшим.
Форум - это интернет-площадка, на которой общаются.
То, что мои материалы опубликованы на (иногда) десятках площадок объясняется знакомым вам понятием ТИРАЖИРОВАНИЕ.
У меня, автора публикуемого, есть желание чтобы написанное прочли.
Читать, конечно, будут только те, кому интересно.
Это нормально что интересующихся путешествиями не так много.
Особенно в сложные для России времена. [Ответ]