Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Воронежский автомобильный форум>Проверьте у себя затяжку колесных гаек. РЕШЕНИЕ!
VvS . 18:49 14.11.2015
Эхе-хей, автовладельцы и автовладелицы!

Сообщение от :
Пишу для тех, кто…. А впрочем, пишу для всех. Для общего развития этих самых всех.
Кто самый умный – читайте через два абзаца сразу после КАПСЛОКА. По-любому пригодицца.
Кто прям вообще умный-преумный – читай после двух КАПСЛОКОВ ПОДРЯД. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Или последний абзац. Пригодиццо полюбас.

Кто не очень умный – прочитайте всё. Хотя буковмнога.
Сегодняшняя ситуация у меня впервые за весь мой небольшой 12-летний стаж владения автомобилем. Под словом «владение» - я подразумеваю не только, простите, езду, но и практически полностью самостоятельное ТО имеемой железной колесницы. Благо, всегда было интересно, что у ней внутрях, посему ковыряться с несложными проблемами (вроде починки глючной сигналки, заклинившего замка багажника, поклейки шумоизоляции салона, полной установки музыки) в авто для меня скорее отдых, чем какой-то труд. Замена жиж, фильтрОв и колёс самсобой, только самличноя. В своём авто ессно. Ну или близких людей.

Короче. Как меняются колёса? Не резина - через песни и пляски с бубнами и монтажками (ну , или шиномонтаж), - а именно колеса? Да элементарно! Ровное место-передача-ручник-стронуть гайки/болты – блин, стронуть гайки/болты – поддались! – ослабить - опору по диагонали – домкрат - вывесить колесо – открутить гайки/болты – снять колесо – тяжелое сссобака!- протереть тряпочкой контактный метал – сбрызнуть его же смазкой чтоб «поддались!» весной/зимой/еще когда-то - воткнуть на посадочное замену – на посадочное – тяжело! – на посадочное - воткнуть, блин, сссабака бешенная!, на место – протереть от песка/грязи/пыли болты/гайки - наживить первый болт/гайку – ага - попробовать наживить второй - мимо, сссабака бешанная! – крутисьвертись пошлоура! – быстро наживить все остальные болты/гайки - закрутить по возможной диагонали – село?- село! – опустить с домкрата – затянуть по диагонали – протянуть еще раз по диагонали – и Ещщщщё! Рааааааз!Зааатяяяяянууууть ! Какследуетзатянуть! - ура, поменяли! – одно колесо есть…
Повторить еще три раза, и- вуаля! – машина на зимних/летних/других колесах.
Прокатится метров 500-1000 по дворам-гаражам-ямам-кочкам и Ещщщщё! Рааааааз!Зааатяяяяянууууть ! Какследуетзатянуть!
Я это к тому, что знаю, как менять колеса.
Элементарно!

ЭЛЕМЕНТАРНО? НИ ФИГА!
Сама ситуация:
После замены в приличном шиномонтаже колес со штамповки на литьё и закрутки их пневмогайковертом с последующей затяжкой «крестом» (стоял над душой у шиномонтажника, всё видел сам), поехал в гараж (~5 км) и потом дотянул все 20 гаек (у меня шпильки) достаточно длинным баллоником. Так надо. Так положено. В любой инструкции по эксплуатации любого автомобиля это написано. Дотянуть.


ДОТЯНУЛ НА СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ.
ЗА МЕСЯЦ ПРОЕХАЛ ОКОЛО 1000 КИЛОМЕТРОВ.

Ездил сегодня по деревням Воробласти. Заметил на неровных дорогах непонятное подстукивание сзади. Еле заметное. Очень тихое. Как-то неравномерно связанное со скоростью. Раз десять останавливался, раз пять лез под машину. Баклажка с водой в багажнике? – не. Глушитель? – не. Подвеска? – не. Ступичный?!! – ды вроде не… Кардан? Крестовина? Мост?!!! – да ну…. всё не то, все на местах, всё затянуто, всё сухое - все отлично крутится-вертится, люфтов нет… Блин, да шож такое-то!!! Причем звук то появляется, то пропадает, на неровной дороге слышно, на ровной – почти нет…. с ростом скорости >40 км/ч исчезает!
И тихой сапой всё громче и громче…
Вобщем, когда я во время очередной остановки я в позе гопника задумчиво смотрел на заднее левое колесо и не менее задумчиво крутил пальцами колесную гайку… крутил пальцами колесную гайку… крутил пальцами колесную гайку???!!!!!!!!!!111
Твою дивизию!!!
Такие красивые НОВЫЕ диски ifree Тополь Black Jack и великолепные блестящие НОВЫЕ колесные гайки, которые я СОБСТВЕННОНОЖНО затягивал 40-сантиметровой монтажкой, КРУТИЛИСЬ ПАЛЬЦАМИ ВСЕ ПЯТЬ! Пробег – 1000 км.
Причем, так как диски весьма плотно сидят на ЦО, руками они не шатались абсолютно (см. выше, про ступичный – «я твой диск рукой шатал» – не шатался).
Со мной такое впервые.
Буду много думать.
Проверьте у себя.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nr2b3wrM3gw.jpg
Просмотров: 132
Размер:	126.1 Кб
ID:	2752614  
[Ответ]
vovа 19:04 14.11.2015
Никогда теперь не смазываю колесные болты после того, как лет 20 тому назад потерял 2 болта на 2107 после самостоятельной замены и смазки их Литолом.
ЗЫ: затягиваю штаным баллонником от руки и чуть дожимаю ногой. [Ответ]
Zeth 19:18 14.11.2015
Всегда затягиваю руками, откручивалось только в двух случаях
1. Незатянул после спускания домкрата.
2. Сильный дисбаланс. [Ответ]
Б.Е.А. 19:25 14.11.2015

Сообщение от VvS .:
Эхе-хей, автовладельцы и автовладелицы!


После замены в приличном шиномонтаже колес со штамповки на литьё и закрутки их пневмогайковертом с последующей затяжкой «крестом» (стоял над душой у шиномонтажника, всё видел сам), поехал в гараж (~5 км) и потом дотянул все 20 гаек (у меня шпильки) достаточно длинным баллоником. Так надо. Так положено. В любой инструкции по эксплуатации любого автомобиля это написано. Дотянуть.

В ЮЗ такой шиномонтаж есть. Знакомому пару лет назад ак же закрутили. Под замену ступица пошла (хорошо что на маленькой скорости) - а авто совсем не дешевое . Владельца вызвали туда, хотели ему в жопу засунуть гайковерт. Он упирался что все норм. после закрутки его гайковертом, болты рукой открутились - он речи лишился. [Ответ]
VvS . 19:25 14.11.2015

Сообщение от vovа:
Никогда теперь не смазываю колесные болты после того, как

Не были смазаны в этом конкретном случае.

Сообщение от Б.Е.А.:
В ЮЗ такой шиномонтаж есть. Знакомому пару лет назад ак же закрутили. Под замену ступица пошла (хорошо что на маленькой скорости) - а авто совсем не дешевое . Владельца вызвали туда, хотели ему в жопу засунуть гайковерт. Он упирался что все норм. после закрутки его гайковертом, болты рукой открутились - он речи лишился.

Читай внимательно. После гайковерта болты были затянуты вручную дважды. Второй раз - лично мной.


Сообщение от Zeth:
Всегда затягиваю руками, откручивалось только в двух случаях
1. Незатянул после спускания домкрата.
2. Сильный дисбаланс.

1. Два раза. 1-й - шиномонтажником, 2-й - мной.
2. В ноль.
Еще раз - для меня это был шок из шоков. Это мой 15-й автомобиль, но такое впервые. Я бы не стал создавать отдельную тему ради какой-то йухни.
В своих действиях уверен на 146%. Дело, на мой взгляд, в болтах либо самих дисках.
Бред, но других версий у меня нет.

Сообщение от VvS .:
Со мной такое впервые.
Буду много думать.
Проверьте у себя.

Проверьте, это не сложно.... [Ответ]
Zeth 19:30 14.11.2015

Сообщение от VvS .:
2. В ноль.

Проверь колесо на станке, другом, не там где собирали.
У меня даже с 3 гаек ни одно колесно не откручивается само. [Ответ]
VvS . 19:34 14.11.2015

Сообщение от Zeth:
Проверь колесо на станке, другом, не там где собирали.
У меня даже с 3 гаек ни одно колесно не откручивается само.

А че, из-за дисбаланса прям все гайки открутяццо? Вот прям все, как у меня?!
Хмм... бред канеш - стоял, смотрел на весь процесс переобувки... видел нули... нууу, зная тебя.... ок.
Завтра заеду в зеркальный. [Ответ]
VvS . 19:36 14.11.2015
На всякий:
ПРОВЕРЬТЕ ЗАТЯЖКУ КОЛЕСНЫХ ГАЕК!
АВАРИЙ И ТАК ДО ФИГА!!!

Зыж: ушел в вартандер.... [Ответ]
DrIQ 19:36 14.11.2015
у меня такое было кога диски были погнуты от удара и неотбалансированы
я даже думал на стоянке кто-то раскручивает
после балансировки саморасрутка прошла.

Сообщение от VvS .:
Эхе-хей, автовладельцы и автовладелицы!

Кто не очень умный – прочитайте всё. Хотя буковмнога.
Сегодняшняя ситуация у меня впервые за весь мой небольшой 12-летний стаж владения автомобилем. Под словом «владение» - я подразумеваю не только, простите, езду, но и практически полностью самостоятельное ТО имеемой железной колесницы. Благо, всегда было интересно, что у ней внутрях, посему ковыряться с несложными проблемами (вроде починки глючной сигналки, заклинившего замка багажника, поклейки шумоизоляции салона, полной установки музыки) в авто для меня скорее отдых, чем какой-то труд. Замена жиж, фильтрОв и колёс самсобой, только самличноя. В своём авто ессно. Ну или близких людей.

Короче. Как меняются колёса? Не резина - через песни и пляски с бубнами и монтажками (ну , или шиномонтаж), - а именно колеса? Да элементарно! Ровное место-передача-ручник-стронуть гайки/болты – блин, стронуть гайки/болты – поддались! – ослабить - опору по диагонали – домкрат - вывесить колесо – открутить гайки/болты – снять колесо – тяжелое сссобака!- протереть тряпочкой контактный метал – сбрызнуть его же смазкой чтоб «поддались!» весной/зимой/еще когда-то - воткнуть на посадочное замену – на посадочное – тяжело! – на посадочное - воткнуть, блин, сссабака бешенная!, на место – протереть от песка/грязи/пыли болты/гайки - наживить первый болт/гайку – ага - попробовать наживить второй - мимо, сссабака бешанная! – крутисьвертись пошлоура! – быстро наживить все остальные болты/гайки - закрутить по возможной диагонали – село?- село! – опустить с домкрата – затянуть по диагонали – протянуть еще раз по диагонали – и Ещщщщё! Рааааааз!Зааатяяяяянууууть ! Какследуетзатянуть! - ура, поменяли! – одно колесо есть…
Повторить еще три раза, и- вуаля! – машина на зимних/летних/других колесах.
Прокатится метров 500-1000 по дворам-гаражам-ямам-кочкам и Ещщщщё! Рааааааз!Зааатяяяяянууууть ! Какследуетзатянуть!
Я это к тому, что знаю, как менять колеса.
Элементарно!

ЭЛЕМЕНТАРНО? НИ ФИГА!
Сама ситуация:
После замены в приличном шиномонтаже колес со штамповки на литьё и закрутки их пневмогайковертом с последующей затяжкой «крестом» (стоял над душой у шиномонтажника, всё видел сам), поехал в гараж (~5 км) и потом дотянул все 20 гаек (у меня шпильки) достаточно длинным баллоником. Так надо. Так положено. В любой инструкции по эксплуатации любого автомобиля это написано. Дотянуть.


ДОТЯНУЛ НА СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ.
ЗА МЕСЯЦ ПРОЕХАЛ ОКОЛО 1000 КИЛОМЕТРОВ.

Ездил сегодня по деревням Воробласти. Заметил на неровных дорогах непонятное подстукивание сзади. Еле заметное. Очень тихое. Как-то неравномерно связанное со скоростью. Раз десять останавливался, раз пять лез под машину. Баклажка с водой в багажнике? – не. Глушитель? – не. Подвеска? – не. Ступичный?!! – ды вроде не… Кардан? Крестовина? Мост?!!! – да ну…. всё не то, все на местах, всё затянуто, всё сухое - все отлично крутится-вертится, люфтов нет… Блин, да шож такое-то!!! Причем звук то появляется, то пропадает, на неровной дороге слышно, на ровной – почти нет…. с ростом скорости >40 км/ч исчезает!
И тихой сапой всё громче и громче…
Вобщем, когда я во время очередной остановки я в позе гопника задумчиво смотрел на заднее левое колесо и не менее задумчиво крутил пальцами колесную гайку… крутил пальцами колесную гайку… крутил пальцами колесную гайку…. крутил пальцами колесную гайку?... крутил пальцами колесную гайку???!!!! крутил пальцами колесную гайку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111адынадын

Твою дивизию!!!
Такие красивые НОВЫЕ диски ifree Тополь Black Jack и великолепные блестящие НОВЫЕ колесные болты, которые я СОБСТВЕННОНОЖНО затягивал 40-сантиметровой монтажкой, КРУТИЛИСЬ ПАЛЬЦАМИ ВСЕ ПЯТЬ! Пробег – 1000 км.
Причем, так как диски весьма плотно сидят на ЦО, руками они не шатались абсолютно (см. выше, про ступичный – «я твой диск рукой шатал» – не шатался).
Со мной такое впервые.
Буду много думать.
Проверьте у себя.

[Ответ]
Zeth 19:41 14.11.2015

Сообщение от DrIQ:
у меня такое было кога диски были погнуты от удара

Да, да.
Я тоже сильно ударил диск и пришлось потом кататься километров 20, затягивал 4 раза пока ездил, но дисбаланс был дикий - в районе 200 грамм на сторону. [Ответ]
VvS . 20:03 14.11.2015

Сообщение от DrIQ:
у меня такое было кога диски были погнуты от удара и неотбалансированы
я даже думал на стоянке кто-то раскручивает
после балансировки саморасрутка прошла.

Сообщение от Zeth:
Да, да.
Я тоже сильно ударил диск и пришлось потом кататься километров 20, затягивал 4 раза пока ездил, но дисбаланс был дикий - в районе 200 грамм на сторону.

Эммммм.... я бы написал, конечно "эй вы, *****, ******* * *****************, читайте что написано. Но, по понятным причинам не буду

Сообщение от VvS .:
НОВЫЕ диски.... НОВЫЕ колесные болты......

Сообщение от VvS .:
дисбаланс в ноль.... (стоял над душой у шиномонтажника, всё видел сам)

Сообщение от VvS .:
пробег 1000 км

Дицки не бились 146 %. Они но-вы-е. Резине 3-5 ккм пробег.
[Ответ]
VvS . 20:04 14.11.2015
ну и .

Сообщение от VvS .:
Завтра заеду в зеркальный.

[Ответ]
redman 20:24 14.11.2015
Слухай, Валер, ну мистика, честное слово. После тыщи многометров гайки самозатянуться уже должны были, аки швы операционные после Кашпировского. Ты нам будто бы врёшь, да ещё и ругаешься. [Ответ]
rigorin 20:28 14.11.2015
Переобуваю две машинки исключительно у форумца. Лет 5 либо если не больше. Ну вот ни разу ничего аналогичного на двух авто не было... [Ответ]
Геныч. 21:05 14.11.2015
Откручивались болты только один раз. И то, сам олень. Первый раз в жизни литье повесил на первый таз. Прикрутил обычными болтами. Естественно, раскручивались очень быстро. Короткими перебежками добрался до ближайшего магазина и перекрутил нормальными болтами.
Тут же вроде как шпильки. Вообще непонятна природа данного явления. Может диски левые какие?

P.S. У себя всегда притягиваю от руки и потом через небольшую трубу контрольный. [Ответ]
xascer 21:14 14.11.2015
колёсные болты на ниве не крутятся !!!!!!!!!! НИ при каком желании ! Если авто с завода шло на 16 штамповке , то могли стоять ГАЙКИ старого образца конус для литья не подходит http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=4224, на авто более новых стоят 15 штамповки то ставятся другие гайки http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=36534, которые универсальны для литья и штамповки. [Ответ]
Геныч. 21:53 14.11.2015
xascer, а вот это очень похоже на причину. Спасибо, не знал про разные гайки для Нив. [Ответ]
VvS . 10:04 15.11.2015

Сообщение от redman:
Слухай, Валер, ну мистика, честное слово. После тыщи многометров гайки самозатянуться уже должны были, аки швы операционные после Кашпировского. Ты нам будто бы врёшь, да ещё и ругаешься.

Я совсем не частно пишу на форумах, да еще и в таких объемах. Да, согласен, мистика. Вся суть первого поста в том, что я в шоке шоковом. Впервые такое у меня.
Ну и предупредить, так сказать поделиться печальным опытом.
Кто захочет - проверит у себя затяжку - это не самая сложная процедура. Кто не захочет - это его личное дело. Ща же вроде еще сезон переобуваний, шиномонтажники работают быстро и на "отвали".

Сообщение от redman:
Ты нам будто бы врёшь, да ещё и ругаешься.

Аааааа.....эээээээээ..... ответь пожалуйста, только серьезно, если я соврал, то ЗАЧЕМ?

Сообщение от Геныч.:
Тут же вроде как шпильки. Вообще непонятна природа данного явления. Может диски левые какие?

Я склоняюсь к левым гайкам. Сегодня поеду разговаривать с опытным шиномонтажником на эту тему.

Сообщение от xascer:
колёсные болты на ниве не крутятся !!!!!!!!!! НИ при каком желании ! Если авто с завода шло на 16 штамповке , то могли стоять ГАЙКИ старого образца конус для литья не подходит, на авто более новых стоят 15 штамповки то ставятся другие гайки http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=36534, которые универсальны для литья и штамповки.

Дадада. Вот примерно такие гайки я приобрел вместе с дисками. По крайней мере внешне очень похожи.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 980059902.jpg
Просмотров: 14
Размер:	36.6 Кб
ID:	2752769  
[Ответ]
VvS . 10:14 15.11.2015
Кстати, в другом месте меня спросили насчет состояния шпилек - данный автомобиль переобувается второй раз в жизни. [Ответ]
xascer 11:16 15.11.2015

Сообщение от VvS .:
Эхе-хей, автовладельцы и автовладелицы!
Такие красивые НОВЫЕ диски ifree Тополь Black Jack и великолепные блестящие НОВЫЕ колесные болты, которые я СОБСТВЕННОНОЖНО затягивал 40-сантиметровой монтажкой,.

неужели свой же пост трудно прочитать.
Китайские диски, китайские гайки, нива. Тут уже 3 причины. [Ответ]
VvS . 11:26 15.11.2015
Опечатался.... чо уж тут. Но по тексту понятно, что гайки, да и на первом фото шпильки видны.
Насчет нивы - это у меня 4-я нива и третья на литье. Нигде такого не было. [Ответ]
NikolayVRN 12:05 15.11.2015
Тож было такое раз, но только в межсезонье - грешу на тепловые расширения, больше такого не было ниразу... Ах да шпильки смазываю, затягиваю.. все норм..Кстати херовый металл китайских гаек я б тоже не исключал [Ответ]
Alex177 12:16 15.11.2015
Первый признак разницы в угле конуса гайки и диска : притянули до "туго", а дальше дотяжка где-то на пол оборота. Так когда эта дотяжка "вязкая" и почти на оборот и более при положенном усилии--- тут надо остановиться и призадуматься!!!
Сам так раз попал...... Гайковерт для колес НЕ ПРИМЕНЯТЬ!!!!!!!!даже для предварительной притяжки. Для этого ручной коловорот есть или пневмотрещетка [Ответ]
altmax 13:56 15.11.2015
Один раз только откручивалось колесо. Сам виноват - попала земля между диском и ступицей, когда ставил колесо, ну я и решил, что она выдавится при затяжке. Не выдавилась, через пару дней колесо стало стучать на небольших скоростях. Решил посмотреть - в итоге на полтора-два оборота все болты дотянулись, чудом колесо не потерял. [Ответ]
Е.Онегин 21:59 15.11.2015
А где авто хранится? Нет ли варианта, что колесо пытались снять в какой-то момент, но не успели?
Ну и я бы диск проверил, а не гайки. Не может же так быть, чтобы все бракованные на одно колесо пришлись. [Ответ]
Schumi 01:34 16.11.2015
Когда на шиномонтажке сняли колеса, очистил привалочные плоскости тормозных дисков латунной щеткой в шуруповерте. Пока меняли резину - смазал медной смазкой.
Хлопчика с пневмогайковертом отогнал тряпкой, болты затянул динамометрическим ключом согласно "Notices d'emploi".
Йа клевый. [Ответ]
Аид 08:21 16.11.2015
еще гайки\болты сами откручиваются, когда вместо вазовских дисков 4х98 корячат 4х100. [Ответ]
abshch 08:55 16.11.2015

Сообщение от Аид:
еще гайки\болты сами откручиваются, когда вместо вазовских дисков 4х98 корячат 4х100.

Имхо это вероятнее всего.
Так же как и

Сообщение от VvS .:
Причем, так как диски весьма плотно сидят на ЦО, руками они не шатались абсолютно

Кагбэ есть тех данные по диаметру центрального отверстия, руками не шатались - это ну совсем по детсадовски )

Хотя были у меня диски с бОльшим ЦО, ничего не откручивалось. Единственное без проставочного кольца процесс центровки немного усложнялся. [Ответ]
Zeth 09:01 16.11.2015

Сообщение от Schumi:
Когда на шиномонтажке сняли колеса, очистил привалочные плоскости тормозных дисков латунной щеткой в шуруповерте. Пока меняли резину - смазал медной смазкой. Хлопчика с пневмогайковертом отогнал тряпкой, болты затянул динамометрическим ключом согласно "Notices d'emploi". Йа клевый.

Скока заморочей. [Ответ]
Burduk 10:46 16.11.2015

Сообщение от rigorin:
Переобуваю две машинки исключительно у форумца. Лет 5 либо если не больше. Ну вот ни разу ничего аналогичного на двух авто не было...

Плюсану

Сообщение от Zeth:
Скока заморочей.

Зато по феншую. [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх