ВНИМАНИЕ:
Данная тема не является трольной, не преследует целей оскорбления чьих либо чувств не зависимо от скутеро-предпочтений и создана исключительно из-за практического любопытства автора.
Вчера покупал колодки тормозные передние дисковые на свой китайский скутер Atlant Galaxy, так сказать готовлюсь к сезону.
Брал за 250р - безымянные. Наверное можно было и дешевле найти, но было лень далеко кататься.
Когда покупал увидел что за 600р (YAMASIDA), есть очень похожие, но на какого-то "японца", даже модель говорили, но я не запомнил.
По отверстиям крепления они бы подошли на мой скутер, чуток только болгаркой нужно было бы подправить уголки на краях - не существенно. Те при желании вполне можно было бы купить без проблем установить на мой скутер.
Даже попросил их в руки: стало интересно в чём отличие. Ну не тупо же хотят ещё 350р только за то что эти колодки для японского скутера. И действительно обнаружил отличия видимые "на глаз":
-
более тяжёлые при практически равном размере
-
более толстый фрикционный слой. Замеров толщины не производил, но субъективно
3мм - за 250р и примерно 4мм - за 600р
-
более ярко выраженные вентиляционные пропилы
-
во фрикционном материале СУЩЕСТВЕННО больше золотистых(видимо латунных) вкраплений
Тут необходимо сделать уточнение. Меня вполне устраивает качество торможения обеспечиваемое стандартными "китайскими" колодками, их цена и ресурс, но в свете обсуждения моей любимой темы что всё таки лучше "японцы" или "китайцы" хочется порассуждать.
Итак, мы имеем пару недорогих колодок за 250р - для "китайца" и за 600р - для "японца", те на 140% дороже. Внимание вопрос: можно ли поиметь соразмерный профит на эти 140% и если "ДА", то в чём он будет выражаться?
Ну к примеру. Как я уже говорил дорогие колодки примерно на 33% толще. Предположим при равномерном стачивании этот фактор оправдает часть завышенной цены как раз увеличенным на эти 33% ресурсом, но остаются ещё
140% -33% = 107% разницы в цене.
107%, те даже с учётом разницы в толщине фрикционной накладки нужно найти объяснение разнице в цене ещё в 2 раза. Из чего бы ещё мог проистекать профит на оставшиеся 107%.
Например от прямого назначения тормозных колодок - тормозить, те останавливать или замедлять ваш скутер именно в том месте где вы запланировали остановку или необходимое снижение скорости.
как это можно проверить?
Например так: разогнаться до 60км/ч и совершить экстренное торможение до полной остановки и по замерам тормозного пути сделать вывод, с учётом конечно поправки на вес скутеров и водителя.
Предположим что эксперименты будут выполняться на одном и том же скутере и одним и тем же водителем, тогда получается что для оправдания более высокой цены на оставшиеся 107% цены тормозной путь скутера с колодками за 600р должен быть чуть более чем в 2 раза короче чем тормозной путь скутера с колодками за 250р.
Вопрос: реально ли получить двукратное соотношение тормозного пути?
Спрашиваю без подвоха, тк действительно интересно. Если реально сократить тормозной путь в два раза только качеством тормозных колодок то они однозначно оправдывают свои цену.
Сейчас не сезон, но можно весной поэкспериментировать и сравнить результаты.
Для справки: минимальный ресурс тормозных колодок, установленных с завода и покупных, которые мне приходилось менять на своих скутерах колебался от 3000 км и выше.
Само собой не берусь утверждать что ресурс более дорогих колодок прямо пропорционален толщине фрикционного слоя. Это может быть не так. Для того и привёл ресурс колодок которыми уже пользовался.
У кого "японцы" - отпишитесь по ресурсу.
Потому как если например минимальный ресурс в 2 раза больше мной приведённого, то тогда и тормозной путь может быть всего лишь на 30-40 меньше чем на дешёвых колодках чтобы оправдать разницу в цене, с учётом конечно веса скутера и водителя.
Тормозной путь не пытался проверять. Даже субъективные цифры не буду приводить.
Весной, после притирки колодок, проверю.
Не освещённым пожалуй остался только один момент: стиль вождения.
Я могу говорить только за себя, поэтому говорю - стиль очень спокойный, без резких торможений, без разгонов более 65км/ч. Однако если возникает проблемная ситуация на дороге я предпочту лишний раз остановиться. Моргающий зелёный - повод для остановки. Именно в этом стиле я проездил весь прошедший сезон. В дождь, слякоть(те когда на дороге чистый "образив") - езжу.
Сезон "длинный" - с марта по декабрь или до снега на дороге. Езжу и зимой если нет снега на дороге и температура выше чем "-10". Например на послезавтра запланирован небольшой выезд.
Да, ездил сезон как "пенсионер" и прочие обидные слова. Но после кражи скутера из-за вынужденного перерыва длинной в год получается именно так. И что удивительно - мне понравилось не спешить.
Так вот именно в этом "пенсионерском" стиле я и стёр новые колодки, установленные сразу после возвращения скутера из воровского плена, за 3000км.
==================================================
Вчера, 27.02.2013 решил замерить тормозной путь.
Сухого асфальта было мало, поэтому
разогнался только до 40км/ч и нажал передний тормоз.
Он сработал как стоп-кран -
переднее колесо тут же заблокировалось,
скутер пошёл юзом и начал потихоньку заваливаться на левый бок. Такого разворота событий я совсем не ожидал и потому не сразу понял что произошло, тк обычно я с юзом не торможу.
Инстинктивно выставил левую ногу и прилично ушиб большой палец. Хорошо что вовремя сообразил что происходит и отпустил тормоз, потому не упал и нажав тормоз повторно плавно остановился.
Желание делать другие попытки у меня пропало.
Будьте осторожны!
И если будете экспериментировать выбирайте сухой участок асфальта, не запылённый и конечно без песка, без пассажира, без машин и без людей!
Итак, безбашенный эксперимент, частично удачный(не упал же!):
-Пробег новых колодок перед экспериментом - около 90 км.
-Температура воздуха примерно "-2".
-Тормозные колодки - "холодные".
- Скорость начала торможения - 40 км/ч, до полной остановки.
- Использовал только передний тормоз, задним не помогал.
- Тормозной путь составил примерно 10-15 метров ( очень субъективно).
- Вес скутера и меня на нём около 170кг.
Вывод - отличные колодки за 250 рублей!
Изображения
[Ответ]