Большой Воронежский Форум
» Ремонт и обслуживание авто в Воронеже>-------------------
vitalikk 22:58 19.12.2012
--------------------- [Ответ]
prelude85 23:12 19.12.2012
возможно аккум замкнул [Ответ]
vitalikk 23:58 19.12.2012

Сообщение от prelude85:
возможно аккум замкнул

если можно поподробней! [Ответ]
prelude85 01:33 20.12.2012
если аккум снимаешь и глохнет полюбому зарядки нет.
а свключенными потребителями должно быть не менее 13 с копейками иначе он не зарядится.
PS. если аккум старый банки осыпаются и осадок замыкает. проверяется обычно нагрузочной вилкой (у меня нет). [Ответ]
vitalikk 09:14 20.12.2012
акум мулту,год назад брал,проехал 10000 на нем,неужели за год ушатался? [Ответ]
Zeth 09:42 20.12.2012
Кагбы не стоит дергать клемму на работающем моторе.

Сообщение от prelude85:
возможно аккум замкнул

С чего такие выводы?


Сообщение от vitalikk:
акум мулту,год назад брал,проехал 10000 на нем,неужели за год ушатался?

Сначала нужно выяснить, почему 12.8 при включенных фарах и печке, а потом браться за все остальное. [Ответ]
DimYch 10:15 20.12.2012
vitalikk, неисправности генератора диагностируются не тестером а осцилографом...
уж не 80тые чтобы угадывать по тестеру... хотя на сколько знаю некоторые вообще контролькой мозги чинить пытаются...

а по теме вариантов немного, пробиты диоды. тем более что на заведенном двигателе клемму снимать любишь... но не факт что они или только они виноваты... диагностика 300 руб не ужели так жалко денег и не жалко своего гиммороя?
[Ответ]
motul 10:20 20.12.2012

Сообщение от vitalikk:
Машина Ваз 2109,карб,вчера сел акуммулятор,зарядил,ставлю на машину,все ок!замеряю напряжение тестером на холостых(900)показывает 13,9,с включенным дальним и печкой 12,8.но есть один ньюанс,скидываю клему с акума-машина глохнет!подскажите пожалуйста что это может быть?

снимаем ген меняем, диодный мост и сразу ставим реле заряда от шевинивы. в итоге получаем стабильные 13.8 при всех включенных потребителях.
и аккуму будет легче. [Ответ]
motul 10:22 20.12.2012

Сообщение от DimYch:
vitalikk, неисправности генератора диагностируются не тестером а осцилографом...
уж не 80тые чтобы угадывать по тестеру... хотя на сколько знаю некоторые вообще контролькой мозги чинить пытаются...

Дим там карбовое авто в котором нет ни какой электроники. палка верёвка. какой там осцил? [Ответ]
mmlevin 11:47 20.12.2012

Сообщение от motul:
Дим там карбовое авто в котором нет ни какой электроники. палка верёвка. какой там осцил?

коммутатор тоже не любит когда его без аккумулятора гоняют. [Ответ]
Gabi 11:56 20.12.2012
мост судя по всему первое,таблетка потом [Ответ]
DimYch 12:14 20.12.2012
motul, неважно карт или не карб, неисправности генератора диагностируются а не угадываются с помощью осцилографа... все остальное это угадывание или полная разборка и проверка каждого компонента по отдельности...

даже в книгах 60-хх годов написано что проверять генератор на машине можно только осцилографом и приведены 3 диаграммы...

ps угадаю неисправность генератора с трех попыток, 150 руб каждая попытка...
даже приезжать не надо, сразу деньги... [Ответ]
DimYch 12:16 20.12.2012
mmlevin, да что прям как дети. да сам генератор нельзя без аккума включать...
диоды расчитаны на 15в максимум, при работе без нагрузки исправный до этого генератор способен выдать 16-17в и привести себя в неработоспособное состояние...

слушайте больше "электриков" с соседних гаражей ремонт после ремонта обычно дороже в 2 раза... [Ответ]
prelude85 13:39 20.12.2012

Сообщение от motul:
снимаем ген меняем, диодный мост и сразу ставим реле заряда от шевинивы. в итоге получаем стабильные 13.8 при всех включенных потребителях.
и аккуму будет легче.

согласен что гена не работает .но .мне тоже интересно откуда тогда взялось 13.9? [Ответ]
mmlevin 15:28 20.12.2012
DimYch, глупости, в обычной бортсети всплески до 60 вольт бывают, так что подобный всплеск выносил бы диоды генератора сразу, будь они рассчитаны "на 15в максимум". 150 вольт там диоды выдерживают. http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=47128 [Ответ]
vitalikk 15:50 20.12.2012
Всем огромное спасибо,диоды на мосте были плохо припаяны,поменяли мост,генератор выдает 13.6 с потребителями,электрик тоже сказал,что клему нельзя скидывать и что генератор рабочий,не поверил про клему,и в итоге сам её скинул)))Вообщем главное результат!Еще раз всем спасибо! [Ответ]
DimYch 21:55 20.12.2012
mmlevin, если ты прямое напряжение с обратным не различаешь, то че тему то засорять...
советчики ...

еще раз для неверующих повторяю, что горят диоды без аккума... если читать книжки а не туалетную бумагу, там об этом в самом начале написано! [Ответ]
mmlevin 16:09 10.01.2013
DimYch, специально для особо зрячих. Уж лучше бы туалетную бумагу читал - больше толку было бы.
ПыСы. Советов не давал, учись читать.
ПыПыСы - схренали максимально допустимому прямому напряжению быть меньше, чем обратному? Физику учи. Обратный ток для одного диода - прямой для другого в диодном мосте, на то он и выпрямитель. Более того, такой параметр как максимально допустимое прямое напряжение особого смысла не имеет - при прямом включении ограничен ток, но не напряжение.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16934_Generator-2.jpg
Просмотров: 41
Размер:	166.5 Кб
ID:	2085575  
[Ответ]
Dr.Zmey 16:40 10.01.2013
vitalikk, ну как бы это нормально что она глохнет))), поставь нового гену и эффект будет тотже))) а вот сдергиванием клеммы можешь пожечь электрику. Классика с контактным зажиганием даже на убитом гене работать будет, там конструкция такая чтоб ее со шмыргалки заводить и без акума))) тут же зажигалка электронная и лишние пульсации в сети могут давать такой эффект (акум кстати для этого и ставят, а не только для того чтобы машину завести и музыку слушать))) . А судя потому что ты написал, гена у тебя исправен, он как бы должен с полной нагрузкой столько давать 12,8-13... Так-что не парься и катайся. [Ответ]
DimYch 10:36 12.01.2013
mmlevin,

Сообщение от :
Правила проверки и эксплуатации генератора

• При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или диодов (вентилей) выпрямителя:

• вывод «минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединять-ся с корпусом, а «плюс» — подключаться к полюсу генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока (вентили) генератора и отказ их в работе;

• не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на полюсе генератора, которые могут повредить регулятор напряжения и электронные устройства в бортовой сети автомобиля;

• запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением полюса генератора с корпусом. При этом через диоды протекает значительный ток и они пробиваются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра;

• диоды генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание);

• проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток;

• запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора;

• при электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

[Ответ]
mmlevin 11:22 14.01.2013
DimYch, внимательно прочитай.
>>не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на полюсе генератора, которые могут повредить регулятор напряжения
Регулятор напряжения это какбэ другой совсем узел генератора, к диодам отношения не имеющий. Блин, ясен пень, что нельзя отключать аккумулятор во время работы генератора на современном автомобиле, но диоды генератора тут ни при чем. [Ответ]
DimYch 14:18 14.01.2013
mmlevin,
• диоды генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание); [Ответ]
Gabi 19:30 14.01.2013
знач я дурак раз отключал массу((( при снятии АКБ (своего при заводке с чужой авто) ну и др случаи... [Ответ]
mmlevin 10:19 15.01.2013
DimYch, да, в мегомметре бывает по 36 вольт проверочных, связано с тем, что ток, протекаемый через проверочную цепь, очень маленький, и либо усилители ставят, либо напряжение увеличивают. но нормальное напряжение в бортсети все-таки более 12 В.

тут вопрос скорее в другом. вот например даташит на типичный диод из генератора, применяется в генераторе волги 3110 http://doc.chipfind.ru/pdf/sztp/dva20420.pdf для диода есть параметр "импульсное прямое напряжение", которое для этого диода составляет 1.2 вольта. но определяться оно будет не только приложенным напряжением, а скорее протекающим через сопротивление p-n перехода током. чем больше будет ток, тем больше будет напряжение. т.е. если коротнуть генератор - тогда на диоды окажется приложенным полное напряжение бортсети. чпок неминуем. но если просто повысится по какой-то причине напряжение, диоды выдержат. это самая надежная часть генератора. а вот остальному может прийти капец.

кроме того, не так уж резко возрастает напряжение на выходе при отключении генератора. можно посчитать. аккумулятор работает как буфер, как конденсатор на выходе выпрямителя. амплитудное значение напряжения, которое как раз сглаживает конденсатор до эффективного, больше в 3*(корень из 2) / ПИ = 1,35. т.е. при отключении аккумулятора в цепи будет пульсирующее напряжение амплитудой 1,35 * 13.8 = 18.63. Диодам будет пофиг. А вот остальная электроника может очень печально прореагировать. [Ответ]
Вверх