Большой Воронежский Форум
Юридическая мото поддержка>Оценка ущерба при ДТП
Angels Rider 19:36 02.03.2012
Оценка ущерба при ДТП
Вот допустим на мотоцикле человек попадает в дтп, он прав,
у него повредились детали на мотоцикле
По каким данным они оценивают ущерб? Откуда беруд цены на детали? из каких источников? [Ответ]
MKozI 12:25 03.03.2012
Мне по exist.ru считали. Обращался в независимое бюро экспретизы, так как случай был не "ОСАГОвый". [Ответ]
Angels Rider 12:37 03.03.2012
ну вот допустим насчитают на 150к, скок выплатят они? мотик 08год с бумагами всё ок) [Ответ]
TransporteR 12:43 03.03.2012
Angels Rider, этого никто не знает.
запчасти деляться на 2 типа
1. износ от вращения (срелка спидометра, коленвал, колесо и т.д.) = считают от пробега
2. все остальное - пластик, рама, вилка = от года выпуска.

Многие конторы, и страховые считают как и у тачек, а это >10лет т.с. износ 80% [Ответ]
MKozI 08:32 05.03.2012
Angels Rider, Пожалуй, никто не скажет точно, сколько насчитают страховые за ущерб.

По своему опыту: когда я попал в яму, звонил в разные конторы по экспертизе. Мотик был 1994 г.в.. Одни компании называли примерный износ в 70 % (что меня, естественно, не устраивало), другие в 30%. Именно 30% меня вполне устроило.
Опять же, на мотоциклах много алюминиевых сплавов и хрома, которые в принципе не восстанавливаются - только замена.

Далее, страховые компании всегда стремятся максимально занизить объемы выплат, это же их деньги. Так что, без суда всю сумму с них не содрать. [Ответ]
ANGELzz 18:41 05.03.2012

Сообщение от MKozI:
Angels Rider, Пожалуй, никто не скажет точно, сколько насчитают страховые за ущерб.

По своему опыту: когда я попал в яму, звонил в разные конторы по экспертизе. Мотик был 1994 г.в.. Одни компании называли примерный износ в 70 % (что меня, естественно, не устраивало), другие в 30%. Именно 30% меня вполне устроило.
Опять же, на мотоциклах много алюминиевых сплавов и хрома, которые в принципе не восстанавливаются - только замена.

Далее, страховые компании всегда стремятся максимально занизить объемы выплат, это же их деньги. Так что, без суда всю сумму с них не содрать.

Ога, у меня независимый эксперт оценил в 110 000 а страховая выплатила всего 40 000, вот наконец сегодня я получил на руки исполнительный лист в котором мне присудили ещё 70, теперь бегу в банк выбивать бабло. Можно через приставов но затянется ещё на долго.. [Ответ]
qwexi 18:59 06.03.2012
по ОСАГО максимальная сумма от страховых компаний 120 000, если ущерб больше, то оставшаяся сумма взыскивается с виновника [Ответ]
r1f1 19:28 15.04.2012
В случае ОСАГО берутся среднерыночные цены в регионе. Износ не может разниться в разных конторах - значит в одной его посчитали правильно, в другой нет. Если что- я эксперт-техник, могу ответить на интерисующие вопросы по расчету ущерба. [Ответ]
TAHKALEX 09:08 16.04.2012
r1f1, как он расчитывается? [Ответ]
r1f1 11:47 16.04.2012
Он - это кто? Ущерб или износ? Если износ, напиши год и пробег (реальный), я рассчитаю. [Ответ]
MKozI 12:52 16.04.2012
r1f1, Если не трудно, скажите:
какой процент износа будет иметь мотоцикл 2001 года выпуска?
Пробег, допустим, 50 000 км?

Учитывается ли технология производства?
К примеру:
- повторить заводскую Японскую покраску (именно технологический процесс) не возможно;
- детали с гальвническим покрытием (хром) невозможно ремонтировать, только замена.
- детали из алюминиевых сплавов не подлежат ремонту.

Еще вопрос, если в вашей компетенции, то ответьте:

сотрудник ГИБДД может подробно не знать устройство авто/мото, поэтому он может некорректно описать повреждения на месте ДТП. Фразу "возможны скрытые повреждения" вроде как запрещено уже использовать. А при экспертизе ущерба выясняется, что рама мотоцикла винтом пошла. Может ли эспертиза доказать, что именно это повреждение было получено в ДТП?

Или же, другая формулировка: в результате ДТП мотоцикл упал на бок (что всегда бывает). Мотор не заглох, проработал на боку--->масляное голодание--->заклинил.
Может ли экспертиза доказать, что мотор клинанул в результате данного ДТП? Ведь данное повреждение получено не в результате удара, однако как следствие ДТП? Протертые крышки картера сразу видно, а вот мотор не всегда сразу умирает. Да и ремонт весьма дорогой, от 30 тыр и выше. [Ответ]
r1f1 13:29 16.04.2012
1.Износ по пластиковым деталям 63,2%, по остальным деталям - 42,3%, тормозные системы и элементы рулевого управления - износ не учитывается.
2. Возможно все: читаем например Котова. Замена назначается при экономической нецелесообразности или технической невозможности ремонта детали в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. На практике хром-замена, окраска возможна, детали из аллюминия ремонту подлежат, но ограничено.
3. Сотрудник ГИБДД не обязан выявлять повреждения рамы, а тем более ее геометрию. Эксперт, принимая во внимание характер удара, сам определяет возможность нарушения геометрии рамы в данном ДТП, для того, чтобы внести подобное повреждение в акт осмотра необходимо провести измерения с использованием технических средств (например на стапеле).
4. Что касается двигателя: эксперт обязан проверить работоспособность двигателя, если он не работает, то назначается дефектовка с разборкой, чтобы установить причину. Если это масляное голодание, что будет хорошо видно по состоянию вкладышей и шеек коленвала, то назначается ремонт двигателя. Если мотоцикл перед ДТП ехал и двигатель работал, а после ДТП работать перестал - то есть абсолютно прямая причинно-следственная связь между этими событиями, ничего доказывать не надо. [Ответ]
MKozI 14:23 16.04.2012
r1f1, Спасибо, хорший ответ.

По мотору вопрос: после ДТП мотор заводится, работает, но появился стук. Может формулировка клиента "появился стук в моторе" служить поводом для назначения разборки-дефектовки?

Понимаю, что многую информацию "к делу не пришить", но: многие мотоциклисты прекрасно знают свою технику и любые посторонние шумы сразу слышат.

Еще вопрос: как высчитывается стоимость ремонта мотора мотоцикла? Есть ли аккредитованные на это сервисы (если владеете такой информацией)?
У нас в Врн есть мастера, которые работают самостоятельно, в гаражах. Квалификация достойная.

Я однажды делал экспертизу ущерба, мне насчитали 30 % износа. Мотик 1994 г.в., пробег около 25 000 км. Как-то мало он был изношен. Учитывается ли при рассчете ущерба в нашем регионе "сезонная эксплуатация"? [Ответ]
r1f1 15:14 16.04.2012
Стук может быть разный. Пришить его к делу сложно, вернее сложно доказать, что его не было до ДТП.
Стоимость ремонта считается так: трудоемкость работы (по данным завода-изготовителя) умножаем на среднерыночную стоимость нормо-часа (для мотоциклов определена не зависимо от года выпуска 900 р/нормо-час по Воронежу - получаем стоимость той или иной работы, складываем все необходимые работы по ремонту - получаем стоимость ремонта.
До прошлого года рассчет износа производился по другим формулам, не было разделения износа по группам деталей. Я при расчете износа учитывал сезонность, то есть если среднегодовой пробег ТС в регионе принимается 16 тыс. км в год, то я его делил пополам для мотоциклов. Сейчас формула другая, такой необходимости нет. [Ответ]
r1f1 15:19 16.04.2012
Вообще с мотоциклами как-то не было проблем: в основном джапы, полетел - пластик в хлам, приборка хлам, оптика хлам, вилка хлам - 120 тыс. даже с износом уже есть, т.к. запчасти (новые) на ЕХISTе стоят космос. Есть вариант затоталить мотоцикл - то есть когда его среднерыночеая стоимость меньше стоимости ремонта, но на моей практике до такого не доходило. [Ответ]
MKozI 15:34 16.04.2012
r1f1, Вы в какой организации работаете? [Ответ]
MKozI 15:39 16.04.2012

Сообщение от r1f1:
Стук может быть разный. Пришить его к делу сложно, вернее сложно доказать, что его не было до ДТП

Вот это и интересно. Все прекрасно знают, что стук - верный признак повреждения.

А есть ли возможность (стук) его пришить к делу?

Может, и не совсем юридически верно, но все же: повреждена крышка картера (нарушение целостности картера), поврежден генератор, потеря (истекание) моторного масла в процессе скольжения по дорожному полотну - требуется разборка с дефектовкой. Такие варианты не прокатывают? Даже без "стука"?

И еще: у вас есть статистические данные, сколько нормо-часов тратися на полную разборку мотора мотоцикла?
в Врн разборка с дефектовкой стоит 12-15 тысяч рублей (снятие-установка включены).
Это что бы сравнить цены. [Ответ]
MKozI 15:44 16.04.2012
Как вы считаете ущеб по спицованным колесам, у которых обода в хроме?

Вы берете в расчет стоимость колеса (обод+спицы+ступица) или же стоимость ремонта (покупка обода+спиц, +спицовка)? [Ответ]
r1f1 21:28 16.04.2012
В разборке с дефектовкой никто не откажет. Но эксперту нужно видеть дефект и иметь возможность его зафиксировать, чтобы в акте осмотра конкретно описать деталь, характер ее повреждений и способы ремонта. Просто "стук" в акте осмотра никто не напишет. Фраза будет примерно такая: "Акт составлен по наружному осмотру. Возможны скрытые дефекты, выявление которых требует частичной (полной) разборки узла (агрегата)." Есть одно "но": страховая компания платит только один раз за разборку/сборку. То есть разобрать, посмотреть, потом собрать и ездить дальше в ожидании выплаты не прокатит. [Ответ]
r1f1 21:38 16.04.2012
Статистики нет, есть трудоемкости, которые дает завод-изготовитель и средняя стоимость нормо-часа. По этой схеме работают многие конторы и все дилеры, только вместо средней стоимости они ставят свою, как правило в 1.3-1.5 раза большую. Если хотите посмотреть трудоемкости работ, то скачайте прогу Audatex, в сети есть, кряк тоже. В этой проге работает большинство экспертов.
Что касается колес. Если деталь поставляется в сборе - то и в калькуляции она будет в сборе. Если узел состоит из нескольких частей, а повреждена только одна из них, то будет назначен ремонт (замена) данной части с полным комплексом работ по замене (и снятие установка шины, снятие-установка вентиля, расцпицовка, заспицовка, балансировка колеса). [Ответ]
r1f1 21:40 16.04.2012
Работаю в одной из экспертных организаций в центре города, если нужна конкретная консультация по конкретному случаю лично - в личку. Остальное реклама. [Ответ]
Вверх