Большой Воронежский Форум
» Ремонт и обслуживание авто в Воронеже>Пузыри в расширительном бачке ОЖ классики
ALEX2002 23:41 23.10.2011
Суть вопроса такова - двиг 2103 прошел гильзовку, ГБЦ была профрезерована по причине течи масла из-за кривизны и перенесла замену направляющих втулок клапанов, прокладка ГБЦ установлена новая производства ЕЗАТИ, голова протянута по книжке в два приема моментом 12, после запуска и выгона по максимуму воздуха из системы охлаждения, появились пузыри в расширительном бачке, при этом ОЖ в масле нет. Разборка не выявила дефектов прокладки кроме приличного размокания и расслоения в местах контакта с ОЖ, в качестве которой используется вода. Перебираю уже не первый двиг но такое прежде не случалось. Грешу на слишком глубокие борозды от фрезерования на ГБЦ (хотя там где обрабатывали голову ежемесячно ремонтируется не один десяток гбц, преимущественно ЗИЛ и ГАЗ, ВАЗ тоже не редкость и никаких нареканий). Ну может еще прокладка неподобающего качества попала. Гильзы немного торчат над поверхностью блока, вроде это нормально. Какие еще причины могут быть у происходящего и прокладку какого производителя лучше купить.

Вот нарыл http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?...4850e6a4d93948

Кончилось шлифовкой ГБЦ, похоже мне тоже придется эту многострадальную дважды (а может больше) фрезерованную голову тащить на шлифовку. [Ответ]
Profi 00:05 24.10.2011

Сообщение от ALEX2002:
Гильзы немного торчат над поверхностью блока, вроде это нормально.

Ну о чём разговор то,если вы считаете,то так и должно быть.Хотя ваз однозначно рекомендует обратное,"сопрягаемые поверхности блока и ГБЦ должны быть очищены"-а у вас

Сообщение от ALEX2002:
Гильзы немного торчат над поверхностью блока

[Ответ]
MGV 00:49 24.10.2011
ALEX2002, ну и в чем сложность??

Сообщение от ALEX2002:
при этом ОЖ в масле нет.

Компресором выкрутив свечи проверить герметичность не судьба???
А вариант пробоя прокладки на впускном коллекторе не расматривался? Или дефекта головки с этой стороны.
Был, как то презендент лопнувшего впускного коллектора, причем проявлялся только при прогреве движка. [Ответ]
ALEX2002 10:05 24.10.2011

Сообщение от Profi:
ваз однозначно рекомендует

Почему тогда люди с многолетним опытом данного процесса рекомендуют обратное?

Сообщение от MGV:
вариант пробоя прокладки на впускном коллекторе

Новая прокладка там да еще с красным герметиком. Да и воздух оттуда может тянуть только разрежением, создаваемым помпой. Течи нет нигде.

Замечено потемнение на металле прокладки гбц в месте контакта с гбц, строго по рискам от фрезы. Такое впечатление что металл не смог продавиться в эти риски для уплотнения. Заводская обработка имеет более глубокие риски но и ширина их раз в 20 больше. [Ответ]
Profi 13:55 24.10.2011

Сообщение от ALEX2002:
Почему тогда люди с многолетним опытом данного процесса рекомендуют обратное?

Поконкретнее,что именно рекомендуют? Где гильзовался блок? [Ответ]
ALEX2002 23:23 24.10.2011
В разных источниках встречал и не от одного опытного спеца слышал что при гильзовке классического блока надо оставлять гильзу торчащей над поверхностью блока на небольшую величину (0,15 мм что ли, точно не скажу так как в памяти не отложилось ввиду того что самостоятельно проделывать эту операцию не планировал). Это вроде делается для того чтобы не секло из котла под прокладку (в моем случае сечет над прокладкой). Блок гильзовался у Жмурко в АГК Искра. [Ответ]
Profi 01:50 25.10.2011
ALEX2002, При гильзовке блока плоскость его с сопрягающейся ГБЦ ведётся,ежели соблюсти правильный преднатяг гильза цилиндр.Плоскость в финале по хорошему "побрить" надо бы,а не оставлять торчащие гильзы,которые должны быть заподлицо с блоком. Кстати,не факт,что у вас гильза не пузырит в ОЖ,ищите трещину. [Ответ]
ALEX2002 11:15 25.10.2011
Тоже склоняюсь к мысли о необходимости сравнять гильзы с поверхностью. Но полагаю, не от хорошей жизни их оставляют торчать, видимо это компенсирует огрехи процесса гильзовки и комплектующих в гаражных условиях. Насчет пузырения гильзы - не заметил на металле прокладки темных участков со стороны гильз. Гильза может пузырить если имеет скол в выступающей части или трещину, идущую до грани этой части в случае если эти дефекты не уплотнены прокладкой. То же если пузыри прорываются между поверхностью (наружной) гильзы и блоком через трещину в гильзе и далее по неровностям сопрягающихся поверхностей до прокладки. Маловероятно одновременное существование трещин в блоке и гильзе одного котла.
Может, приколхозить прокладку на 79,8 или 82, в первом случае гильза слегка прихватится а во втором будет висеть в воздухе. Сие исключит влияние гильз на герметичность, однако хватит ли преднатяга чтобы они оставались на месте. Ну и естественно, стенка блока вокруг гильзы как перенесет нагрузку при затяжке. Как при нагреве будет изменяться ее геометрия и как это отразится на уплотняющих функциях прокладки. В общем, выдергивать и расклеивать блок очень не хочется, голову уже решил шлифовать. [Ответ]
Profi 21:19 25.10.2011

Сообщение от ALEX2002:
Тоже склоняюсь к мысли о необходимости сравнять гильзы с поверхностью. Но полагаю, не от хорошей жизни их оставляют торчать, видимо это компенсирует огрехи процесса гильзовки и комплектующих в гаражных условиях. Насчет пузырения гильзы - не заметил на металле прокладки темных участков со стороны гильз. Гильза может пузырить если имеет скол в выступающей части или трещину, идущую до грани этой части в случае если эти дефекты не уплотнены прокладкой. То же если пузыри прорываются между поверхностью (наружной) гильзы и блоком через трещину в гильзе и далее по неровностям сопрягающихся поверхностей до прокладки. Маловероятно одновременное существование трещин в блоке и гильзе одного котла.
Может, приколхозить прокладку на 79,8 или 82, в первом случае гильза слегка прихватится а во втором будет висеть в воздухе. Сие исключит влияние гильз на герметичность, однако хватит ли преднатяга чтобы они оставались на месте. Ну и естественно, стенка блока вокруг гильзы как перенесет нагрузку при затяжке. Как при нагреве будет изменяться ее геометрия и как это отразится на уплотняющих функциях прокладки. В общем, выдергивать и расклеивать блок очень не хочется, голову уже решил шлифовать.

Блин,вот ты врубной такой,што ёлки побледнели...У тя гильзовщик расточник Валера,вот и епи ему моск своими глупыми вопросами,что ты тут на форуме стон про своё непонимание процессов правильной сборки поднял? [Ответ]
ALEX2002 21:59 25.10.2011
Ну вот, мне надо бежать к нему, задавать кучу вопросов и ждать пока он рассортирует их на правильные и неправильные и, бросив работу, расскажет почему и ответит на правильные. При том что все это интересно мне лишь с точки зрения теории.

Одним словом, здесь или никто ничего не знает или знает но будет молчать дабы не плодить возможных конкурентов. У меня нет замысла зарабатывать на ремонте машин, ремонтирую только свои машины, электронику бытовую и не понесу ее в ремонт за деньги если в состоянии купить оборудование для самостоятельного ремонта. Во многом потому что имею привычку влезать в дела с запредельной досканальностью и меня не устраивает ремонт по принципу "так сойдет, все равно работать будет". [Ответ]
ALEX2002 19:58 14.11.2011
Заменил картонную фирменную производства Егорьевск прокладку на безымянно-кооперативную асбестовую и пузыри исчезли. [Ответ]
Вверх