Большой Воронежский Форум
» Воронежский автомобильный форум>Про расход бензина
Balrog 19:02 03.04.2006
Случайно наткнулся, оригинал здесь: http://wwwboards.auto.ru/audi/861143.html

Термический кпд двс практически не изменился за столетие. В лучшем бензиновом моторе он достигает 33%, а в лучшем дизельном 45%. Далее к нему добавляются потери от плохого смесеобразования и получается индикаторный кпд. Вот в потерях на смесеобразование достигнут большой результат. Если индикаторный кпд на оборотах макс кр.момента старых карбюраторных моторов был в районе 25%, то у современных может достигать 30-31%.
Но, почему я говорил, про азы физики, надо понимать, что в основном расход топлива зависит исключительно от НАГРУЗКИ.
Не основные причины расхода - это механические потери в моторе - выше обороты мотора - выше мех.потери. Больше объем мотора - выше мехпотери. И вот только из-за последнего постулата мотор бОльшего объема потребляет больше. Но если нагрузка на мотор будет велика, то эта разница будет мизерной, т.к. доля мехпотерь мала по сравнению с общей полезной нагрузкой. Т.е. на скорости 150 км/ч авто одинакового веса и габаритов/формы будет ПРАКТИЧЕСКИ одинаково потреблять топливо что с 1,6 мотором, что с 6,0 мотором, а индикаторные кпд у них примерно равны. Разница в десятые доли литра на 100 км не существенна. Даже на старом моторе с меньшим индикаторным кпд при такой нагрузке разница составит какой-нибудь литр на 100. А если выше скорость, то и того меньше. Ну а в динамике очень сложно - там могут быть абсолютно разные результаты - как 6,0 будет экономичнее, так и наоборот - все зависит опять же от мехпотерь, нагрузки и т.д. [Ответ]
Праведник 11:17 04.04.2006
Ниасилил.... [Ответ]
Noname 11:33 04.04.2006
cпасибо. [Ответ]
JoNick 11:36 04.04.2006
давно знал... [Ответ]
dema 14:17 04.04.2006
так и думал.......
вывод - от стиля езды зависит многое [Ответ]
Вверх