Большой Воронежский Форум
» Автоклуб "Москвич">Стук в передней подвеске
Sokol 13:58 25.06.2011
Авто 2141. В последнее время наблюдается стук во время движения в левом переднем колесе. Особенно на неровностях и заметил что обычно на 1-2 скорости и при поворотах, когда скорость большая то вроде бы никаких звуков нет. Вывешивал колесо. Крутя вручную никаких стуков. Рулевые наконечники, шаровые все вроде бы в порядке. Гайки то же все вроде затянуты. Обнаружил что есть люфт у вала привода этого колеса (он двигается от ступицы к коробке и обратно) и вроде бы стук от него. Только не понятно со стороны колеса или коробки.Люфт небольшой. Его как-нибудь можно подтянуть или что нужно менять. С правой стороны такого не наблюдается. [Ответ]
extravert 15:16 25.06.2011
Sokol, шрусу конец, либо внутреннему, либо внешнему, снимай всю полуось и смотри, на снятой будет понятней. В поворотах хруста нет? [Ответ]
Sokol 20:58 25.06.2011

Сообщение от extravert:
В поворотах хруста нет?

Да абсолютно не понятно. Идут именно стуки как железо по железу. Я как бы это не считаю хрустом, хотя это он может и есть. И то иногда есть и сильно слышно, а иногда нет вообще. Люфт вала вдоль горизонтальной оси миллиметр наверное. И видно это у внутреннего шруса где он с фланцем полуоси в коробке соединяется. Этот фланец и двигается когда дергаешь за вал. [Ответ]
extravert 21:09 25.06.2011
То есть вал двигается вместе со шрусом и фланцем полуоси? Если так, значит сильный люфт в наружном шрусе. Хотя 1 мм это вроде не так уж и сильно. [Ответ]
Руслик 04:52 26.06.2011
Sokol, Вал и должен немного двигатся ,посмотри затянута ли гайка на стойке та что амортизатор прикручивает к стойке ,для этого подними машину и сними колесо потом подними защитный чехол и через пружину газовым ключом подтяни гайку [Ответ]
Sokol 12:51 26.06.2011

Сообщение от extravert:
То есть вал двигается вместе со шрусом и фланцем полуоси?

Точно так и есть.Люфт может и больше, я примерно по памяти так написал, но что бы стук издавать вполне хватит наверное. Что

Сообщение от Руслик:
Вал и должен немного двигатся

мне то же так сказали, но наверное он должен двигаться вместе со ступицей колеса, которой он должен плотно примыкать, а тут как бы люфт есть, а что подтянуть при первом осмотре не понял, но предположил что возможно со стойкой что-то.

Сообщение от Руслик:
посмотри затянута ли гайка на стойке та что амортизатор прикручивает к стойке ,для этого подними машину и сними колесо потом подними защитный чехол и через пружину газовым ключом подтяни гайку

Попробую так. А интересно если развал подтянуть, а то он у меня сильно плюсовой кажется. Он может создавать этот зазор? [Ответ]
Cortetey 22:58 26.06.2011
одно могу сказать после 8 лет эксплуатации Святогора: НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ У НЕГО НИКАКИХ ЛЮФТОВ И СТУКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НИГДЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НИ В ПОДВЕСКЕ, НИ В ПРИВОДАХ, НИ В ТОРМОЗАХ, НИ В РУЛЕВОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

зы. уж извините, что столь громко кричу... [Ответ]
extravert 23:18 26.06.2011
Cortetey, да мы и не говорим тут вроде что должно. Шрусы могут люфтить слегка, любой уже нормально приработанный шрус почуть люфтит, не люфтят полностью только те которые ещё не работали. [Ответ]
Sokol 15:05 27.06.2011
Сейчас вычитал что проблема может быть в стопорном кольце фланца полуоси. Оно отдельно продается и какого диаметра должно быть? [Ответ]
abcdefzx 15:16 27.06.2011

Сообщение от Sokol:
. Обнаружил что есть люфт у вала привода этого колеса (он двигается от ступицы к коробке и обратно)

Это симптомы ступичного подшипника, а не ШРУСа. Вывесит колесо, покачать из стороны в сторону, если качается - менять подшипник (300-400 ру подшипник, 400-600 работа). После чего на сход-развал. [Ответ]
Sokol 16:46 27.06.2011

Сообщение от abcdefzx:
Вывесит колесо, покачать из стороны в сторону

Не качается. Сидит как влитое [Ответ]
Cortetey 19:22 30.06.2011
перечитал внимательно посты 1, 3 и 6. имхо, если вал двигается влево-вправо вместе с фланцем полуоси,на стоящем на колесах а/м, то это возможно при открученной ступичной гайке. кто её, когда и как закручивал? [Ответ]
Sokol 19:26 30.06.2011

Сообщение от Cortetey:
если вал двигается влево-вправо вместе с фланцем полуоси,на стоящем на колесах а/м, то это возможно при открученной ступичной гайке. кто её, когда и как закручивал?

Гайка затянута так что инструменты гнутся при приложении силы для затягивания. Сейчас склоняюсь что стучит что то в колодках и в их механизме. Там все же не совсем стуки а как бы шаркание вместе с металическим звоном при ближайшем анализе звуков. [Ответ]
Sokol 09:19 08.09.2011
Ничего не могу понять. Уже все описанные в нете средства применял. Идет шкрябующий звук от левого переднего колеса. Обычно при движении в натяг. Накатом звук чаще пропадает. Колесо не греется. Вывешивал, снимал колесо, втыкал передачу на вывешенном. Шкрябанья нет и гудящих звуков подшибника нет. Подтянул крепление суппорта к поворотному кулаку. Вроде бы сперва уменьшилось шарканье, но потом опять появилось. Сам суппорт с тормозными цилиндрами сидит очень плотно. Пальцы то же. Выработки на внешней колодке и на скобе практически нет. Пружина новая. По деталям не видно что бы что либо где-то цепляло друг за друга. Между тормозным диском и пыльником никаких камушков и прочего нет и пыльник не погнут что бы цепляться. Гайка ступицы затянута. Похоже при движении в натяг что то сдвигается немного вперед или назад в подвеске или тормозах и начинает цеплять. Вот только где и за что? [Ответ]
MadMax5684 13:40 08.09.2011
Sokol посотри втулки стабилизатора. Если они разбиты, то колесо может гулять вперед или назад и тереться, например, о подкрылок. [Ответ]
abcdefzx 13:52 08.09.2011
А резина какой размерности стоит? Может действительно о подкрылки цепляет...
У меня, например, 185/65R14 при до предела выкрученном руле слегка цепляют. Но т.к. так сильно выворачиваю только при маневрировании на стоянке при скорости около нуля, забил на сей косяк. [Ответ]
Fugas 14:06 08.09.2011
В свое время тоже ломал голову над этим вопросом - оказалось несколько болтов крепления тормозного диска к ступице лопнули и диск терся об тормозной щит. И главное на первый взгляд не заметно- головки болтов вроде на месте сидят, а сотило пошевелить диск и подергать болты- выскочило 3 обломанные говоловки(
А так, надо искать где есть нездоровая выработка и следы трения, найдешь-поймешь что трется и от этого уже надо думать. Если снаружи ничего подозрительного не видно- снимать ступицу, тормозной механизм, смотреть внутри. Другого способа не вижу.
Кстити, тормоза как, педаль мягче не стала, ход не увеличился? Причем не на месте, а в тормжении километров с 60 [Ответ]
Sokol 14:32 08.09.2011

Сообщение от Fugas:
оказалось несколько болтов крепления тормозного диска к ступице лопнули

а разве тормозной диск к ступице не 2 направляющими крепится

Сообщение от Fugas:
Кстити, тормоза как, педаль мягче не стала, ход не увеличился?

тормоза вроде как и было, мягче не стало

Сообщение от Fugas:
А резина какой размерности стоит? Может действительно о подкрылки цепляет...

резина то же 185/65/14 но звук не резины по пластику а металла по металлу.

Сообщение от MadMax5684:
колесо может гулять вперед или назад

колесо не гуляет. Проверял не единажды [Ответ]
Fugas 14:37 08.09.2011

Сообщение от Sokol:
а разве тормозной диск к ступице не 2 направляющими крепится

а, блин, у тебя же 41, сразу не зметил, у мня прост 412, но суть это не меняет- ищи выработку [Ответ]
Sokol 14:47 08.09.2011

Сообщение от Fugas:
ищи выработку

Ищу, но вот найти не могу. Суппорт, как уже говорил, снимал ничего подозрительного. Вот тормозной диск еще не снимал и ступицу (куда лезть особо не хочется). У меня кстати на 1 направляющем сидит тормозной диск. Вот в болталке спрашивал про него, а именно подойдут ли от ВАЗиков, но никто не знает. А то за родными далеко ехать, на авторынок надо днем или с утра а Би-Би под боком и до поздна. [Ответ]
Sokol 09:37 12.09.2011
Продолжаю войну с не понятным стуком в подвеске. На выходных заменил суппорт левый. Грешил что клинит большой цилиндр и в результате внутренняя колодка имеет свободный ход и стучит. Оказалось нет. Тормоза работают как надо а вот странный звук не прошел. На вывешенном колесе еще раз погонял на передаче и никаких странных звуков не услышал и при выворачивании колеса и в прямом направлении. Получается шрусы и ступичный подшибник отметаем. Но заметил очень похожий звук но значительно тише когда поднимаешь или опускаешь на домкрате и стойка опускается или поднимается с колесом. Звук как будто где то что то цепляет. При раскачке пружины то же что то похожее проявляется, но тихое, не такое как при движении. Сам амортизатор вроде бы в хорошем состоянии. Все гайки крепления к кузову затянуты. Получается что-то из: пружины, опорный подшипник, крепление стойки к кузову? Вот интересно без снятия стойки реально ли из этого что-либо заменить? [Ответ]
extravert 14:56 13.09.2011
Sokol, амортизатор от стойки открутился скорее всего. [Ответ]
Вверх