Большой Воронежский Форум
MAZDA клуб - Воронеж>Зажало торм диски на мазде 626 GE
Tmur 23:51 19.06.2011
Всем здравствуйте. На мазде 626 GE при движении скрежет в двух задних колесах. В общем снял заднее правое колесо (заднее левое думаю тож самое), покрутил тормозной диск, цепляет за колодки. Короче диск не свободен. Ручник натягиваю, зажимает вообще, не провернешь, а отпускаю - крутиться, но задевает. Что можно с этим сделать? Как ослабить колодки, чтоб достаточное расстояние было для проворота торм диска. А то 2 недели уже катаюсь, все на меня таращаться((((( [Ответ]
jon_d 00:09 20.06.2011

Сообщение от Tmur:
Всем здравствуйте. На мазде 626 GE при движении скрежет в двух задних колесах. В общем снял заднее правое колесо (заднее левое думаю тож самое), покрутил тормозной диск, цепляет за колодки. Короче диск не свободен. Ручник натягиваю, зажимает вообще, не провернешь, а отпускаю - крутиться, но задевает. Что можно с этим сделать? Как ослабить колодки, чтоб достаточное расстояние было для проворота торм диска. А то 2 недели уже катаюсь, все на меня таращаться(((((

Если я правильно понял - тормоза дисковые. Наиболее вероятно "закисли" рабочие поршни... Если заржавели чуть - еще можжно спасти, если сильно - то лучше под замену. [Ответ]
Tmur 06:38 20.06.2011
Ну да. Тормоза дисковые. Куда лезть и чем брызгать? Или как спасать то?)) [Ответ]
jon_d 07:29 20.06.2011

Сообщение от Tmur:
Ну да. Тормоза дисковые. Куда лезть и чем брызгать? Или как спасать то?))

Снимаешь колеса, вынаешь стопоры суппорта, откидывашь суппорт с диска, убираешь колодки (чтобы несколько раз не разбирать стоит сразу и замену колодок произвести), открываешь крышку главного тормозного цилиндра и пробуешь вдавить поршенек суппорта. В идеале вдавливается довольно легко (прилагая небольшое усилие с помощью подручных средств а-ля монтировка). Если "подзакис", то аккуратно отгибаешь резиновый пыльник поршенька (обрати внимание, чтобы на нем нигде не было разрывов - если есть поршенек "умрет" со 100 % вероятностью. Если под пыльником небольшой налет ржавчины - поливаешь вэдэшкой и трешь грубой тканью, после чего опять пробуешь вдавить поршенек. Не советую вынать поршенек полностью - вставить его потом обратно не повредив манжету крайне сложно. Если ржавчина сильная - то ищешь поршенек или суппорт в сборе... Хотя может и есть умельцы, которые смогут чем-нибудь "шлифануть"... [Ответ]
ЦРБ 07:58 20.06.2011
+100500))) [Ответ]
Silent Dim 13:22 20.06.2011
Спасибо, таже проблема с зимы еще, поставил в мороз на ручник. Там все примерзло. Я пока ехал не понял что она так медленно тащится. выхожу смотрю диск красный. Но с тех пор раскатался, ручник правда почти не работает. Тоже надо такую же операцию делать) [Ответ]
ЦРБ 13:33 20.06.2011
)) у мну тоже такая ситуация была, в Светофор отогнал сделали [Ответ]
SLB 09:10 22.06.2011

Сообщение от jon_d:
...Не советую вынать поршенек полностью...

Категорически рекомендую вытащить поршенек и аккуратно удалить всю ржу. Не стоит бояться использовать водостойкую наждачку, смоченную в керосине. Образовавшиеся раковины от ржи на поршне - не показатель к обязательной замене, он еще послужит, течь не будет - проверено неоднократно.

А резинки рекомендую заменить. Если ржа появилась, значит пыльник не плотный. Если пыльник не плотный - вся работа по переборке зря! До первой лужи.
Чтобы не повредить резинки при сборке, их смазывают тормозухой. Но желательно не "росдот" (или как её, "черепаху", мать?), а импортной, которая обладает реальными смазывающими свойствами (ATE, Castrol, из оригинальных какой-то - тут уже не принципиально.)

Цена ремкомплекта, напрмер, производителя Autofren/Seinsa, рублей от 130-150, до 300-350 на различные марки машин. [Ответ]
jon_d 09:32 22.06.2011

Сообщение от SLB:
А резинки рекомендую заменить. Если ржа появилась, значит пыльник не плотный. Если пыльник не плотный - вся работа по переборке зря! До первой лужи.
Чтобы не повредить резинки при сборке, их смазывают тормозухой. Но желательно не "росдот" (или как её, "черепаху", мать?), а импортной, которая обладает реальными смазывающими свойствами (ATE, Castrol, из оригинальных какой-то - тут уже не принципиально.)

Цена ремкомплекта, напрмер, производителя Autofren/Seinsa, рублей от 130-150, до 300-350 на различные марки машин.

Если ремкомплект найдется - хорошо... Но помнится мне, что при поиске ремкомплекта на мою Мазду (2001 г.в.), ремкоплекты попадались только "галимый китай"... А на exist, в основном, были только суппорты в сборе, а так как из-за поврежденного пыльника поршенек приржавел очень прилично, поменял суппорт в сборе. Дороговато конечно, но машина на тот момент уже прошла ок. 150 000 руб., новый еще столько же пройдет... [Ответ]
SLB 10:21 22.06.2011
jon_d, дайте пожалуйста VIN машинки, а также основные характеристики (модель двигателя, год выпуска и т.п.). Можно в ЛС. На досуге посмотрю.
На сколько помню, на мазду обычно ремкомплекты суппортов бывают и в оригинале.

Новый суппорт обычно ходит до первой смены колодок горе-ремонтником, т.к. одно неосторожное движение, и пыльник с дыркой. [Ответ]
jon_d 11:39 22.06.2011

Сообщение от SLB:
jon_d, дайте пожалуйста VIN машинки, а также основные характеристики (модель двигателя, год выпуска и т.п.). Можно в ЛС. На досуге посмотрю.
На сколько помню, на мазду обычно ремкомплекты суппортов бывают и в оригинале.

Новый суппорт обычно ходит до первой смены колодок горе-ремонтником, т.к. одно неосторожное движение, и пыльник с дыркой.

Там нет вина, там фрейм Колодки менял много раз, но однажды порвал пыльник... Да и машина у меня уже другая (а Мазда пока стоит и ждет своего часа ) [Ответ]
SLB 14:01 22.06.2011
jon_d, вин, фрейм - все равно.
Ну, если не актуально, да и чтобы не расстраиваться... Я понимаю)) [Ответ]
dubor 23:28 22.06.2011
Недавно менял все резинки заднего суппорта - закисла направляющая, пришлось греть. У меня Мазда Efini MS - 8, подвеска 626 GE. Делал так. Открутил направляющую, открутил тормозной шланг и вставил кусочек шланга насоса(вошел впритирку), тормозной шланг дополнительно перегнул и зафиксировал хомутом. С обратной стороны супорта есть болтик на 14 если не ошибаюсь, открутил его, под ним винт под шестигранник. Этим винтом вдавливаешь поршень внутрь, снял колодки, открутил сам супорт, удалил пыльник, винтом выкрутил поршень наружу, снял уплотнительную резинку, очистил поршень и посадочное место пыльника на поршне и супорте от грязи, поставил новую уплотнительную резинку, одел пыльник на край поршня, посадил край пыльника в посадочное место в супорте и после этого шестигранником аккуратно вкрутил поршень обратно. Смазка тормозухой не понадобилась. Ставлю супорт обратно, устанавливаю колодки, ставлю пружинки, собираю всё до конца. После этого шестигранным винтом доводим поршень до легкого соприкасания колодок с диском, пробуем вращать диск без трения. Закручиваем заклушку, прокачиваем цилиндр. Вся работа с учётом выбивания направляющей, её чисткой и смазкой у меня заняла 4 часа и стоимость ремкомплекта 250-300 руб. [Ответ]
Вадим 21:09 03.07.2011

Сообщение от jon_d:
В идеале вдавливается довольно легко (прилагая небольшое усилие с помощью подручных средств а-ля монтировка)

передние, задние - шестигранником [Ответ]
Вверх