Большой Воронежский Форум
» Автоклуб ВАЗ 2101>размышления по поводу пробки :)
Kuznetsov 16:16 05.04.2011
Привет всем!
есть такая проблемка. на 06 тосол уходит в бачок расширительный, а потом из него не возвращается в радиатор. Снял пробку радиатора и обнаружил, что пружина клапана очень жесткая. Это наталкивает на мысль что когда тосол уходит в бачок из-за давления в системе охлаждения, то назад, уже после охлаждения, он попасть не может т.к. эта пружина с резиновой прокладкой собственно не пускает .
пробка и радиатор - лузар.
появилась мысль, а что если эту пружину убрать из пробки? чтоб тосол свободно циркулировал между радиатором и расширительным бачком. какие будут мысли.
PS: про температуру кипения тосола в курсе, но подливать постоянно в радиатор достало уже.
[Ответ]
Gabi 16:21 05.04.2011

Сообщение от Kuznetsov:
а что если эту пружину убрать из пробки?

кипи ес хочешь)))
в нормальной пробке(крышке) две пружины,два клапана т.е. [Ответ]
Kuznetsov 16:48 05.04.2011
Gabi, пружинка там одна.
и почему собственно кипеть должно? штука в том, что каждый раз то что в бачок попало, назад в радиатор не вернулось. и если не следить, то очень скоро в радиаторе тосола совсем не останется. вот тогда закипеть вполне реально. [Ответ]
Kuznetsov 17:06 05.04.2011
вот нашел фотку, не лузар, но похоже.

где тут вторая пружинка? и собственно вопрос выше.
[Ответ]
Gabi 17:12 05.04.2011
с такими крышками не сталкивался(я про пластиковые крышки),но суть одна...при нагреве(увеличении давления) работает толстая пружина...не вдаваясь в подробность сброс около 1.5 очка происходит..при охлаждении работает вторая,очень и очень слабая..и в этой долна быть по идее или в самой крышке или внизу где резинка...если нет клапана на охлаждение у тебя наутро все шланги сожмутся(

Сообщение от Kuznetsov:
и почему собственно кипеть должно?

без давления закипает раньше и быстрей процесс развивается [Ответ]
Kuznetsov 17:18 05.04.2011
Gabi, как на выпуск работает и так понятно, но как на впуск нифига не ясно. если пружина большая разжалась, то как тосол из бачка пойдет, если большая пружина давит и прокладка герметизирует все нафик.
по поводу кипения. при атмосферном давлении температура кипения тосола феликс а40 наступает при 108 градусах. в принципе при рабочей температуре 90, +18 еще очень даже нормально.
[Ответ]
Gabi 17:23 05.04.2011
ну в принципе вот
Пробка радиатора (рис. 1), которой герметически закрывается его наливная горловина, служит для заправки системы охлаждения жидкостью. Пробка снабжена двумя клапанами, через которые система охлаждения сообщается с расширительным бачком при кол****иях давления, возникающих при изменениях теплового режима двигателя.

Герметичность пробки обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 3, лежащей между крышкой и торцом горловины.


Выпускной (паровой) клапан 5 пробки предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при повышении давления в системе. Оно возникает из-за расширения охлаждающей жидкости при нагреве или выделении пара. Пружина 4 выпускного клапана «Робки подобрана так, чтобы он открывался при увеличении избыточного давления в системе до 0,5±0,05 кг/см2. Таким образом, при применении в качестве охлаждающей жидкости воды можно по- вЬ1сить температуру ее кипения до 107—109° С. При открывании выпускного клапана избыток охлаждающей жидкости или пар отводится в расширительный бачок через патрубок вливной горловины радиатора. Впускной клапан 6 (см. рис. 1) предохраняет радиатор и другие детали системы от разрушения под воздействием разрежения. Оно возникает в системе при остывании двигателя, сопровождаемом уменьшением объема охлаждаю, щей жидкости.

Впускной клапан не имеет пружины, и система охлаждения сообщается с расширительным бачком через патрубок наливной горловины радиатора и щель между седлом и прокладкой клапана 9, равную 0,5—1,1 мм.

При полной исправности клапанов и герметичности систему уровень охлаждающей жидкости за период ее эксплуатации практически не уменьшается.

Надо иметь в виду, что уровень жидкости в расширительном бачке лежит выше наливной горловины радиатора, поэтому открывать пробку радиатора следует лишь в том случае, если бачок пуст.

Кроме того, следует помнить о возможности выброса из горловины большого количества пара в том случае, если пробка радиатора будет открыта при горячем двигателе. Вследствие падения давления, вызванного открыванием пробки, жидкость может превратиться в пар
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пробка.jpg
Просмотров: 15
Размер:	43.6 Кб
ID:	1245365  
[Ответ]
Kuznetsov 17:29 05.04.2011
все равно не понятно каким образом тосол попадает из бачка обратно в радиатор.
система остыла, пружина 4 разжалась и прокладкой 8 горловину заткнула. тосол как был в бачке так и остался. там пружина очень жесткая. [Ответ]
Kuznetsov 17:31 05.04.2011
вобщем похоже лузар решил делать свои крышки особым способом. [Ответ]
Gabi 17:37 05.04.2011

Сообщение от Kuznetsov:
каким образом

через щель впускного клапана воздух из атмоссферы внутрь...соответственно тосол внутрь уходит...
только если в системе образовались возд пробки то увы( такого не будет
бывает вся эта хрень ржавеет и залипает,воздух внутрь не идёт [Ответ]
Kuznetsov 08:29 06.04.2011
Gabi, вот нашел статейку, ЗР №3 за 1997г понятно описано. отсюда вывод - лузар не соблюдает тех нормы для пружины в крышке ибо зазора там нет. [Ответ]
Вверх