Большой Воронежский Форум
» Тюнинг авто в Воронеже>Тонировка
Grish 21:13 15.09.2005
Подскажите пожалуйста как придельно можно затонировать машину (ваз 2106) что-бы небыло притензий со стороны сотрудников дпс? [Ответ]
Unleha 21:39 15.09.2005
Не тонировать лобовик и стекла передних дверей вообше, остальные хоть краской закрась [Ответ]
Grish 21:49 15.09.2005
А полоска на лобовом стекле запрецена? [Ответ]
Аид 23:15 15.09.2005
если не в зоне работы дворника с водительской стороны, то можна имха [Ответ]
Grish 13:07 16.09.2005
Да нетак уж и сильно затонируеш машину [Ответ]
DimmOfor 13:26 16.09.2005
В соответствии с ГОСТ 5727-88 установлены следующие нормативы тонирования стекол автомобилей.
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее:

75% для ветровых (передних) стекол (можно затонировать стекла на 25%);
70% для передних боковых стекол (можно затонировать машину на 30%).

Светопропускаемость прочих стекол, кроме вышеупомянутых, не нормируется. [Ответ]
DimmOfor 13:31 16.09.2005
Текст закона - везде (например, тут: http://www.mastertoning.ru/gost.html )

Но надо знать, что любой инспектор ДПС имеет полное право остановить транспортное средство с явными признаками затонированных стекол и проверить процент тонировки. При этом инспектор ДПС не имеет права делать выводы "на глаз". На стационарных постах имеются специальные приборы, с помощью которых замеряется светопропускание- таумеры. Если на посту нет тауметра, то сотрудник ГАИ может проводить автомобиль до ближайшего поста ДПС, где есть прибор, или проехать в любой пункт техосмотра в городе. Административный протокол за нарушение норм тонировки может быть составлен только на основании показаний прибора. Штраф за превышение норм тонировки составляет всего 50 рублей.

Ещё стоит знать, что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Например, тауметр "Блик" дает точные показания, если напряжение не ниже 12 В, а температура не ниже -10 градусов Цельсия. Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Ну и напоследок. Владельцам автомобилей марки "Лада", коих насчитывается более половины всего автопарка России (около 12 млн.шт.), стоит знать, что новое нетонированное лобовое стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) уже поглощает 10 - 15% светового потока, а старое (потертое) может поглощать даже свыше 20%. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5 - 10%. Вот так. [Ответ]
DimmOfor 13:41 16.09.2005
И ещё. Если будешь делать сам. На плёнку не скупись, тайвань не бери. Технология такая.

1) Снимаем стекла, которые хотим тонировать, с машины и несем их домой. (Или куда-нибyдь, где есть чистый стол/пол и водопроводный кран.)
2) Чисто, с чистящим порошком моем одно стекло.
3) Hаливаем в тазик воды, насыпаем туда побольше стирального порошка и хорошенько размешиваем. Вода должна быть очень мыльной и в ней не должно оставаться кристалликов порошка!
4) Кладем чистое, мокрое стекло на чистую и ровную поверхность. Губкой, смоченной в мыльном растворе, смачиваем всю (!) поверхность стекла.
5) Кладем пленку на стекло клеем вниз (защитный слой с пленки пока не
снимаем) и вырезаем по контуру стекла с небольшим, в 1-2 см запасом.
6) Переворачиваем пленку, снова мылим стекло, и начинаем осторожно снимать прозрачную защитную пленку. Делаем это так: снимаем 10-15 см защитной пленки и мылим клеящуюся поверхность, чтобы она ни к чему не прилипла. Снова снимаем, снова мылим. И так пока всю не отдерешь. Следи, чтобы на пленке не появилось заломов, а то будет некрасиво.
7) Снова хорошенько мылим пленку и переворачиваем ее клеем вниз.
Hе смущайся, что клей сейчас мыльный и ни к чему не липнет - ведь этого мы и добивались. Подровняй пленочкy по контуру стекла и разгладь ее рукой, выгоняя крупные пузыри воздуха.
8) Теперь бери в руки входящую в комплект pезиночкy (пластмаскy) и начинай разглаживать пленку. При этом, там, где проходит резинка, пленка должна прилегать ровно, без пузырей, песчинок, волос и прочего мусора. Если таковой все-таки оказался под пленкой - аккуратно приподними пленочкy и губкой удали его (мусор). Продолжай разглаживать пленку до тех пор, пока она вся не будет хорошо прилегать. Это очень важный этап. Удели ему как можно больше внимания и терпения. От того, как ты разгладишь пленку, будет зависеть вид твоей машины.
9) Теперь бери входящий в комплект ножичек и аккуратно срезай по краю излишки пленки. После этого снова пройдись по стеклу pезиночкой, полюбуйся на свою работу и положи стекло куда-нибyдь, чтобы высохло. Вытирать стекло пока не надо (протрешь на машине).

Теперь можно приниматься за следующее стекло.

Когда все стекла будут оклеены, дай им высохнуть. В идеале - не менее суток, но можно и 3-4 часа.
Когда стекла высохнут, возьми металлическую линейку и аккуратно срежь по контуру пленку (если стекло опускное - 4-6 мм, если вставное - 1-2 мм). Все, ура, хлопаем в ладоши! Теперь стекла можно ставить на машину и тащиться от крутизны своей тачки.
А! Забыл сказать! Если ширины пленки (50 см) не хватает (например, y тебя 08), то точно также доклеиваем второй кусок (ждать, пока высохнет первый не обязательно). Только делаем шов поаккуратней - внахлест 1-2 мм.

Когда тонировал сам, стёкла не снимал, мыл автошампунем и "Мистер мускул"-ом. Тоже втоде вышло. Главное делать всё в непыльном месте и без ветра! Удачи! [Ответ]
DimmOfor 13:51 16.09.2005
...надеюсь меня не побьют тонировщики-профи за предыдущие посты...
Ну, у вас, ребята ещё и сертификаты имеются.
Ха! Вспомнил случай! Когда машину затонировал (а получилось неслабо), надо было ехать в Саратов. Ну взял у друга сертификатик (благо что марка и цвет машины совпадали), так, на всякий случай, и - в путь. На въезде в Саратов останавливают, проверяют ВСЁ... М-да. Отпускают, а напоследок: "На тонировочку документики есть?". Говорю: есть! Показываю. Тот - в коме (типа, "ну я полтинник хотел, а что такие документики бывают???"). Наномер и год машины (там указывается) даже не взглянул... Вот так. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - Человек! [Ответ]
Grish 20:16 16.09.2005
Спасибо за ценные советы. [Ответ]
DimmOfor 13:36 17.09.2005

Сообщение от Grish:
Спасибо за ценные советы.

Велком! ;-))) [Ответ]
Grish 18:47 17.09.2005
А как документы на тонировку как сделать? [Ответ]
KostiK 02:05 18.09.2005
Grish лучше не иметь себя в мозг, а пойти и сделать тонировку в нормальной фирме. Стоит она сейчас не дорого.

ЗЫ Это все ИМХО. [Ответ]
Grish 23:24 24.09.2005
А про аэрозольную тонировку не кто ни чего неслышал? [Ответ]
DipDisel 09:17 25.09.2005

Сообщение от DimmOfor:
Текст закона - везде (например, тут: http://www.mastertoning.ru/gost.html )

Но надо знать, что любой инспектор ДПС имеет полное право остановить транспортное средство с явными признаками затонированных стекол и проверить процент тонировки. При этом инспектор ДПС не имеет права делать выводы "на глаз". На стационарных постах имеются специальные приборы, с помощью которых замеряется светопропускание- таумеры. Если на посту нет тауметра, то сотрудник ГАИ может проводить автомобиль до ближайшего поста ДПС, где есть прибор, или проехать в любой пункт техосмотра в городе. Административный протокол за нарушение норм тонировки может быть составлен только на основании показаний прибора. Штраф за превышение норм тонировки составляет всего 50 рублей.

Ещё стоит знать, что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Например, тауметр "Блик" дает точные показания, если напряжение не ниже 12 В, а температура не ниже -10 градусов Цельсия. Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Ну и напоследок. Владельцам автомобилей марки "Лада", коих насчитывается более половины всего автопарка России (около 12 млн.шт.), стоит знать, что новое нетонированное лобовое стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) уже поглощает 10 - 15% светового потока, а старое (потертое) может поглощать даже свыше 20%. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5 - 10%. Вот так.

Я закон не читал, но по-моему если есть техосмотр, то гайцы не имеют права докапываться до технического состояния т.с., в т.ч. до тонировки. [Ответ]
my-64 16:33 25.09.2005
DipDisel истину говоришь, а те кто будут утвержадть обратное....тех просто развели))) [Ответ]
Лысый 10:31 01.10.2005
адресочки кто где тонировал мона??????

цены?????? [Ответ]
Вверх