Большой Воронежский Форум
Квадрораздел>"ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к квадроциклам (ATV) и мотовездеходам(UTV), участвующим в соревнованиях по ТРОФИ-РЕЙДАМ.
RAM31 15:02 05.03.2010
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к квадроциклам (ATV) и мотовездеходам (UTV),
участвующим в соревнованиях по ТРОФИ-РЕЙДАМ
на 2010 г.

Обязательное оборудование безопасности и экипировка

Каждый квадроцикл должен быть оснащен дополнительным оборудованием согласно данному разделу.
Во время движения квадроцикла все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса, аптечка, огнетушитель, дополнительная экипировка) должно быть надежно закреплено.

Экипировка гонщика
Обязательно применение мотошлема. Шлем гонщика должен отвечать требованиям к шлемам:
мотошлемы, применяемые на соревнованиях по трофи-рейдам, должны соответствовать сле-дующим стандартам: Гост 22889-90(Россия), ЕСЕ 22-05(Европа), DOT или Snell(Америка). В классе “UTV” разрешается применение автомобильных шлемов, соответствующих указанным стандартам. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипе-дов, танковых или иных мягких шлемов.
Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа «интеграл».
Обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца: защита груди и спи-ны, налокотники и наколенники.
Требование к дополнительной экипировке
Каждый член экипажа должен иметь с собой запасной комплект теплой одежды, упакованный в водонепроницаемую упаковку.

Медицинская аптечка
Каждый квадроцикл должен быть укомплектован специальной аптечкой стандарта АИ-Н-2 «Спа-сатель» и более высокого стандарта. Аптечка должна содержать противошоковый набор. Все со-ставляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреж-дения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку, допускающую многоразовое использование (гермомешок, герметичный контейнер).

Огнетушитель
Каждый квадроцикл должен быть оборудованы огнетушителям заводского изготовления, содер-жащим не менее 1 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосре-доточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях воз-никновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии и масса пустого баллона.

Дополнительное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование для квадроциклов с вариатором
Каждый квадроцикл с вариатором должен иметь с собой дополнительный ремень вариатора и ин-струмент для его замены.

Информация
На квадроцикле должна иметься наклейка с фамилией гонщика и номером экипажа размерами не менее 5х15 см, установленная на видном месте.
На мотовездеходе UTV должны иметься две наклейки с фамилиями гонщика и штурмана и номе-ром экипажа с обеих сторон, размер наклейки должен быть не менее 10х15 см.
Термины и определения

Класс ATV-Original - стандартные квадроциклы с минимальными доработками для тяжелых до-рожных условий.

Класс ATV-Open - модифицированные квадроциклы, максимально подготовленные для тяжелых дорожных условий.

Класс UTV (utility-terrain vehicle) - транспортное средство с поперечной посадкой водителя и пас-сажира на креслах автомобильного типа. Количество мест от 2 до 4, максимально подготовленные для тяжелых дорожных условий.

Экипаж представляет собой двух Участников на двух квадроциклах или двух Участников на UTV.

Команда состоит из 2х - 3х экипажей в любой из следующих зачетных групп: ATV-Open, ATV-Original, UTV. При этом на каждый этап может быть заявлено только 2 экипажа из данного соста-ва.

Технические требования к квадроциклам
Группа ATV-Original

Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров.
1.2. Ответственность за доказательство серийности ATV в целом и его отдельных узлов и агре-гатов лежит на участнике. При технической инспекции допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Должны полностью соответствовать заводским нормам, недопустимы никакие изменения, кроме разрешенных в данных технических требованиях.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНИНИЙ
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, иден-тичной заменяемой.
2.3. Все квадроциклы должны стоять на учете в органах транспортной инспекции и иметь офи-циальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государствен-ный номер, действующий талон технического осмотра или отметку о пройденном техниче-ском осмотре).

3. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
3.1. Диски должны быть заводского изготовления.
3.2. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, из-менение высоты хампа диска и др.), кроме клея.
3.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
3.4. Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими размера-ми:
− внешний диаметр, которых при измерении не превышает 650 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины)
− ширина не менее 8” но не более 12,5”.
3.5. Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.), используемых в дальнейшем на соревновании.
3.6. Измерения проводятся на шинах, накаченных до давления не менее 4,5 psi.

4. АККУМУЛЯТОР
4.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Однако, их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.

5. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5.1. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехни-ческое оборудование должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

6. ЗАЩИТА
6.1. Разрешается применение съемной защиты снизу рамы при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиаторов и трансмиссии.
6.2. Разрешается применение «антикенгуринной» предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной, и установки дополнительных фар или ле-бедки.

7. БАМПЕР
7.1. Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограни-чиваются.

8. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
8.1. ATV должны быть оборудованы лебёдкой, с тяговым усилием не менее 900 кг.
8.2. Разрешается установка не более одной лебедки.
8.3. Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИСТРЫ
9.1. Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только заводского из-готовления, выпускаемые специально для ATV и обеспечивающие безопасную заправку топливом закрытой струей.
9.2. Количество и емкость канистр не ограничена.
9.3. Автомобильные и иного типа канистры ЗАПРЕЩЕНЫ.

10. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКИПИРОВКА.
10.1. Обязательно применение экипажем защитной экипировки мотокроссового образца: за-щита груди и спины, налокотники и наколенники.
10.2. Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа «интеграл» или отвечающих требованиям к шлемам.

Технические требования к квадроциклам
Группа ATV-Open

Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров.
1.2. Ответственность за доказательство серийности ATV в целом и его отдельных узлов и агре-гатов лежит на участнике. При технической инспекции допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
2.2. Все квадроциклы должны стоять на учете в органах транспортной инспекции и иметь офи-циальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государствен-ный номер, действующий талон технического осмотра или отметку о пройденном техниче-ском осмотре).

3. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
3.1. Диски должны быть заводского изготовления.
3.2. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменение высоты хампа диска и др.).
3.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
3.4. Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими размера-ми:
− внешний диаметр, которых при измерении не превышает 740 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины)
− ширина не менее 8” но не более 12,5”.
3.5. Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.), используемых в дальнейшем на соревновании.
3.6. Измерения проводятся на шинах, накаченных до давления не менее 4,5 psi.

4. АККУМУЛЯТОР
4.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Их количество не ограничено.

5. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5.1. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехни-ческое оборудование должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

6. ЗАЩИТА
6.1. Разрешается применение защиты любой конструкции. Материал не ограничен.
6.2. Разрешается применение любой «антикенгуринной» предохранительной решетки.

7. БАМПЕР
7.1. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

8. РАМА
8.1. Запрещаются любые изменения заводской конструкции рамы.

9. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.1. ATV должны быть оборудованы лебёдкой, с тяговым усилием не менее 900 кг.
9.2. Разрешается установка не более двух лебедок.
9.3. Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИСТРЫ
10.1. Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только заводского из-готовления, выпускаемые специально для ATV и обеспечивающие безопасную заправку топливом закрытой струей.
10.2. Количество и емкость канистр не ограничена.
10.3. Автомобильные и иного типа канистры ЗАПРЕЩЕНЫ.

11. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
11.1. Разрешается замена штатного радиатора и перенос радиатора системы охлаждения со штатного места
11.2. Разрешается установка дополнительного радиатора
11.3. При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения должны быть предусмотре-ны защитные устройства, исключающие (в случае срыва или повреждения) попадание охлаждающей жидкости на водителя.

12. СИСТЕМА ВПУСКА
12.1. Разрешается установка шноркелей.
12.2. Шноркель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала (пластмасса, рези-на) и не выступать по высоте за габариты руля квадроцикла (установленного заводом-производителем).

13. СИСТЕМА ВЫПУСКА
13.1. Запрещается изменять систему выпуска, глушитель должен быть оригинальный.
13.2. Запрещается присоединять к глушителю патрубки.

14. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
14.1. Запрещается вносить изменения в топливную систему.
14.2. Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.

15. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКИПИРОВКА.
15.1. Обязательно применение экипажем защитной экипировки мотокроссового образца: защи-та груди и спины, налокотники и наколенники.
15.2. Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа «интеграл» или отвечающих требованиям к шлемам.


Технические требования к мотовездеходам
Группа UTV (бок-о-бок)

Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные ATV с посадкой типа «бок-о-бок» (side-by-side) и колесной формулы 4х4 либо 4х6, выпущенные в количестве не менее чем 200 идентичных экземпляров.
1.2. Ответственность за доказательство серийности ATV в целом и его отдельных узлов и агре-гатов лежит на участнике. При технической инспекции допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
2.2. Все квадроциклы должны стоять на учете в органах транспортной инспекции и иметь офи-циальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государствен-ный номер, действующий талон технического осмотра или отметку о пройденном техниче-ском осмотре).

3. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
3.1. Диски должны быть заводского изготовления.
3.2. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменение высоты хампа диска и др.).
3.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
3.4. Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими размера-ми:
− внешний диаметр, которых при измерении не превышает 740 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины)
− ширина не менее 8” но не более 12,5”.
3.5. Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.), используемых в дальнейшем на соревновании.
3.6. Измерения проводятся на шинах, накаченных до давления не менее 4,5 psi.

4. АККУМУЛЯТОР
4.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Их количество не ограничено.

5. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5.1. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехни-ческое оборудование должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

6. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАЩИТА
6.1. Минимально должен присутствовать стандартный каркас безопасности.
6.2. В местах, где части тел членов экипажа или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из уп-ругого материала, неподдерживающего горение.
6.3. Разрешается применение защиты любой конструкции. Материал не ограничен.
6.4. Разрешается применение любой «антикенгуринной» предохранительной решетки.

7. БАМПЕР
7.1. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

8. РАМА
8.1. Запрещаются любые изменения заводской конструкции рамы.

9. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.1. ATV должны быть оборудованы лебёдкой, с тяговым усилием не менее 900 кг.
9.2. Разрешается установка не более двух лебедок.
9.3. Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИСТРЫ
10.1. Разрешается устанавливать дополнительные канистры для топлива только заводского из-готовления, выпускаемые специально для ATV и обеспечивающие безопасную заправку топливом закрытой струей.
10.2. Количество и емкость канистр не ограничена.
10.3. Автомобильные и иного типа канистры ЗАПРЕЩЕНЫ.

11. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
11.1. Разрешается замена штатного радиатора и перенос радиатора системы охлаждения со штатного места
11.2. Разрешается установка дополнительного радиатора
11.3. При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения должны быть предусмотре-ны защитные устройства, исключающие (в случае срыва или повреждения) попадание ох-лаждающей жидкости на водителя и пассажиров.

12. СИСТЕМА ВЫПУСКА
12.1. Запрещается изменять систему выпуска, глушитель должен быть оригинальный.
12.2. Запрещается присоединять к глушителю патрубки.

13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
13.1. Запрещается вносить изменения в топливную систему.
13.2. Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.

14. ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКИПИРОВКА.
14.1. ATV должны быть оборудованы как минимум трехточечными ремнями безопасности за-водского изготовления для всех членов экипажа. Рекомендуется использование четырех-точечных ремней безопасности.
14.2. Обязательно применение экипажем защитной экипировки мотокроссового образца: защи-та груди и спины, налокотники и наколенники.
14.3. Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа “интеграл” или отвечающих требованиям к шлемам.

ВОТ ТАК. [Ответ]
Ivan_Pomidorov 15:15 05.03.2010
От это подход правильный.
Теперь вам понять чего хотите и организоваться!
Еще не поздно учредить и провести ДЛЯ СЕБЯ пилотную серию Кубка Черноземья сезона 2010г.
По правилам и ТТ МФР. Достаточно три этапа, больше не надо для отработки технологии.
Создавайте оргкомитет и Удачи!
С дистанцией Воронежского этапа, если потребуется, помогу.
Можно совместить с одним из этапов Чемпионата области.
Судейство и проч. и проч. - самостоятельно.
Удачи! [Ответ]
Zveroboi 19:15 05.03.2010
Зашибись

Сообщение от RAM31:
14.1. ATV должны быть оборудованы как минимум трехточечными ремнями безопасности за-водского изготовления для всех членов экипажа. Рекомендуется использование четырех-точечных ремней безопасности.

RAM31,
RAM31,Ты с снами или как
[Ответ]
Bruin 22:16 05.03.2010

Сообщение от RAM31:
14.1. ATV должны быть оборудованы как минимум трехточечными ремнями безопасности за-водского изготовления для всех членов экипажа. Рекомендуется использование четырех-точечных ремней безопасности.

Капитан тонет вместе с кораблем и пассажиры тоже [Ответ]
Игидун 01:08 06.03.2010
Всеобщее безумее прогрессирует как сифилис век назад.
Как то уже не хочется стоять рядом. Я, пожалуй, пойду другим путём! [Ответ]
lev21 18:33 06.03.2010

Сообщение от :
2.3. Все квадроциклы должны стоять на учете в органах транспортной инспекции и иметь офи-циальное разрешение на движение по дорогам общего пользования

гы. ... [Ответ]
Bruin 17:30 08.03.2010
Такое впечатление, когда оформлялись требования, люди не видели что такое - это за чудо, квадр. [Ответ]
VTC-007 18:28 08.03.2010
а кто в нашей чудной компании готов по настоящему соревноваться? [Ответ]
Bruin 18:43 08.03.2010
VTC-007, друзья память теряют, куда же еще соревноваться. [Ответ]
RAM31 11:07 09.03.2010
Добрый день насчет трех точечных ремней эта строчка похоже от РЗР, РИНЫ и прочих УТВ
Насчет дорог общего пользования этот замут кажется знаю от чего в принципе квад может ехать по дорогам общего пользования этот вопрос уже перетерли много раз, тока надо стопы нормальные повороты и гудок те же гризля в Европе уже в стоке идут в такой комплектации. А так конечно мути много хотя и жизнь одна нужно бережней относится к ней [Ответ]
RAM31 11:22 09.03.2010
Эт не я придумал это безумие вот здесь нашел http://www.ratva.ru/news/ они вроде ребята модные и знаю что такое квад. Лично мне нравится только момент безопасности броня разная шлемы и прочее насчет остальных ограничений как то не очень впечатляет. [Ответ]
Вверх