Началась вся эта эпопея с покупки редукторного стартера Тотти , достался он мне с мёртвым бендиксом и без втягивающего реле , сначала я не думал что найти запчасти для этого стартера будит сложнее чем на обычный .И вот два дня бил ноги по городу а на меня смотрели с круглыми глазами ибо в жизни никто не видел такого бендикса , я даже звонил в Тотти-европа и спрашивал где мне купить железки а они говорят мол - да мы только целые изделия продаём , думал что болт мне а стартер пока не наткнулся на то с чего походу Тотти и копировали стартер - это стартер с номером 931.3708 Чебоксарского производства .Но от этой находки не стало легче ибо найти на него детали не проще , на заводе со мной вообще не захотели разговарить а на мыло так и не ответили .Но всё же ноги делают своё дело и на Сев.Авторынке был найден торговец по продаже комплектухи Чебоксарского производства , бендикс 250р , втягивающее 350р .От 931ого на Тотти подходит всё кроме передней крышки ( она у него Волговская и втягивающее будит не особо удачно стоять ) в принципе можно заимствовать комплектующие и у стартера с номером 93.3708 но у него уже другой бендикс и передняя крышка .Это всё что касается комплектующих , теперь обсудим плюсы и минусы.
Меньший вес (4кг против 7.3кг )и размер это +.
В разы меньший ток для прокрутки это то же + .
Цена нового меньше чем обычного стокового это +.
Звук прокрутки не напоминает гремыхание болтов в ведре это +.
Запчасти фиг найдёшь а это большой --------.
Стартер я только что досабирал , проверил от блока питания на 20А , думал будит только реле щёлкать а тут и реле полностью бендикс выдвинуло и стартер крутится , так что я думаю мой мёртвый аккум Мутлу которому больше 10 лет ещё послужит .
Ниже есть мануал в ПДФе по стартеру ( с картинками ) и сравнение по х-кам двух стартеров , стокового и Челябинского .Позже добавлю описание инстала ( вдруг кому пригодится ).
Изображения
Сообщение от Forsash:
Началась вся эта эпопея с покупки редукторного стартера Тотти , достался он мне с мёртвым бендиксом и без втягивающего реле...
Я вот чего понять не могу- ты что, его КУПИЛ? )) Тотти, да еще и б/у, да еще и неисправный??? Или забрал, скажем, за символическую плату?
И еще и лепишь этот стартер на всеми нами горячо любимый Москвич?
Продукция фирм Totti и Herzog ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ! Подпись. Печать.
[Ответ]
ЖёсткО 20:46 28.02.2011
Forsash, фактически + редукторного стартера в том, что он потребляет
Сообщение от Forsash:
В разы меньший ток для прокрутки
минус еще и в том, что он боится нагрузок, т.е. на стартере уже не покатаешься, если заглох на светофоре.
остальные плюсы надуманы
[Ответ]
Forsash 20:56 28.02.2011
Достался он мне совсем за не дорого , на счёт катания на стартере - это маньячество , в жизни так не делал , это так и обычный умрёт если на нём устраивать покатушки.
[Ответ]
sr7 21:01 28.02.2011
Сообщение от ЖёсткО: Forsash, фактически + редукторного стартера в том, что он потребляет
минус еще и в том, что он боится нагрузок, т.е. на стартере уже не покатаешься, если заглох на светофоре.
остальные плюсы надуманы
посмотрите на мощность паспортную редукторного стартера и обычного, на стартерном токи даже выше, другой вопрос, что если стартер без рудуктора не провернет двигатель, ввиду меньшего крутящего момента, то будет практически КЗ, либо будет крутить с остановками и опять же имеем кз и дикие токи.
На ниве, правда на пониженной, метров 100 пришлось ехать на стартере с перерывами, жив-здоров 2й год после этого.
Остальные плюсы - это способность провернуть двигатель в минус 30, а также в минус 20 и т.д. и он это делает намного увереннее обычного. Ес-но не в разы, но весьма ощутимо.
могу сказать исключительно про 2 стартера пр-ва кзате для тазиков.
[Ответ]
7710 21:13 28.02.2011
Сообщение от Forsash:
на счёт катания на стартере - это маньячество , в жизни так не делал....
Не, тут брат, дело было другое... Рассыпался у меня как-то графитовый выжимной на 412-м... Сцепа не выключается, передачи синхрон не пустит. Вторая передача->старт!...Вторая передача->старт! Вот так, короткими перебежками, до гаража и добрался.
Мне (тьфу-тьфу) пока не приходилось вытягивать авто с залитым трамблером- на стартере из глубокой лужи- а порой это единственно разумный способ.
Это я о нагрузках.
[Ответ]
Forsash 21:42 28.02.2011
Да ты маньяк маньячный , счас на 412 не делают графитовых , счас они правильные , это мы так счас до электромобиля добирёмся.А токи по графику у редукторного меньше , мож ты не так смотришь ?
[Ответ]
В. Воронцов 22:13 28.02.2011
Сообщение от 7710:
Сцепа не выключается, передачи синхрон не пустит. Вторая передача->старт!...Вторая передача->старт! Вот так, короткими перебежками, до гаража и добрался.
И у меня такая ситуация была этой зимой. Не из-за выжимного, по другой причине. Вот так, без сцепления, домой и доехал: начало двидения на стартёре, запуск двигателя, светофор - стоп, дальше цикл повторяется. [Ответ]
7710 22:59 28.02.2011
Сообщение от Forsash:
Да ты маньяк маньячный
Дык.... грех спорить- я ж гордый азлыковод! ))
Сообщение от Forsash:
счас на 412 не делают графитовых , счас они правильные
412-х вообще не делают, поди уж лет 20! Прости, если расстроил.. Мой был 1990 года с родным графитовым
Сообщение от Forsash:
А токи по графику у редукторного меньше , мож ты не так смотришь ?
Да я на них смотрел, думаешь? Про токи кто-то другой писал. Мне че- у меня ведромотор на азлыке. ))
[Ответ]
Денисюк Василий 21:51 01.03.2011
Сообщение от Forsash:
Достался он мне совсем за не дорого , на счёт катания на стартере - это маньячество , в жизни так не делал , это так и обычный умрёт если на нём устраивать покатушки.
У меня однажды на оживленном перекрестке машина заглохла, и не завелась больше. (Потом оказалось, что на бензонасосе оторвало лапку привода). За 3 сек. на стартере уполз с перекрестка на обочину.
[Ответ]
Electron 18:13 03.03.2011
тоже было недавно, ехал по трассе, остановился отлить, трогаюсь - а педаль сцепления в полу. трос порвался. включил первую, завелся и поехал
[Ответ]
Forsash 18:18 03.03.2011
Почитал , сделал вывод - стартер нужен не для того про что пишут в книжках и мануалах.[Ответ]
Forsash, хотя в мануале написано, что движение на стартере запрещено категорически
[Ответ]
Forsash 14:59 28.03.2011
Вот кстати чем отличается бендикс Тотти от Чебоксарского , по размерам всё один в один за исключением что зубцы не до конца проточены но это никак не влияет и качество изготовления у Чебоксарского на порядок выше .
Изображения
Сообщение от ЖёсткО:
в мануале написано, что движение на стартере запрещено категорически
Дык эта...Однако вот из журнала "За рулем" (еще когда он был стОящим журналом):Семейство "42" включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 - в "военном", с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд "на стартере".[Ответ]
Forsash 09:03 03.04.2011
Значит заинсталил я этот стартер , что хочу сказать - это нужно видеть и слышать , специально аккум не заряжал с осени , так вот старый стартер сделал пол оборота и потом пощёлкал втягивающим а новый не скажу что прям очень бодро но завёл мотор со второй попытки .П.С у мну кстати АТЭ-3 стоял .
[Ответ]