Тут на многих форумах читал про выбор ширины резины...
Многие доказывают с пеной у рта что широкая лучше, другие ломают копья за узкую.
Сегодня "закусился" с коллегами по поводу ширины резины, я им доказывал, что площадь пятна контакта, продавливание и бла, бла, бла, а они уперлись: что мол чем шире тем круче...
Рассудите нас если есть желание и Опыт.
Разговор идёт именно про резину для вседорожника. Не спорт не гонки, а именно вседорожник, ну накрайняк внедорожник.
Ссылкаме не кидаться, лучше копипастить, а ещё лучше личный Опыт.
[Ответ]
LUAZ 4x4 10:46 11.11.2008
clip, Cмотря какой автомобиль и с каким коэффициентом ездишь: "асфальт, бездорожье"...!!!
Широкая резина хороша на трассе, а тагже на бездорожье...(снег, чернозем, песок)...
Узкая резина лучше, только в грязи, где под слоем "жижи" твердый грунт...т.к. быстрее докапывается и едет, а таг же возможно быстрее "сесть на брюхо",......... еще (узкая резина) хороша при езде по камням, бревнам...и т.д.
[Ответ]
Игидун 11:07 11.11.2008
LUAZ 4x4,
+1 - для снега тоже узкая лучше.
Нет более странной машины как "вседорожник" (чем отличается от внедорожника не знаю). С формулой 1 - понятно - гонки но гладкому асфальту, трактор - понятно, ему нельзя на асфальт, тоже понятно, а какими свойствами должна обладать универсальная машина, такая как внедорожник? И там и там "хорошо"? Но если мы не из психушки, и детский возраст с его наивностью мы благополучно пережили, то понимаем: не бывает и там и там "хорошо", бывает "ни туда, ни сюда". Поэтому каждый правильный владелец внедорожника, сразу после покупки, начинает затачивать машину под себя (за что я их и люблю, в смысле внедорожники ). Та же фигня и со всесезонной резиной. Она должна быть не узкая, ни широкая, ни грубая, не мягкая, короче "никакая". И не тратьте, пожалуйста, себе и своим коллегам нервы. Резина подбирается не к машине, а к условиям эксплуатации.
[Ответ]
LUAZ 4x4 11:58 11.11.2008
А для рыхлого снега, то же нужна узкая резина...???
[Ответ]
Ivan_Pomidorov 12:00 11.11.2008
LUAZ 4x4, ты не поверишь - ДА!
А для снега по пояс - лыжи! [Ответ]
Если под снегом есть что-то твердое (не глубже 0.3 м), то узкая... Ну а если "глубина", то для распределения пятна контакта на большую площадь (уменьшение удельного давления на кв.м.), чем шире, тем лучше. Это справедливо и для грязи (любой !!!). Для того, чтобы бороться с глиной нужно увеличивать негативный профиль шин (для улучшения самоочистки).
[Ответ]
clip 16:06 11.11.2008
Поправка, хорошая поправка
Но, согласитель, что вцелом, при совокупности всех факторов, городской внедорожник (не паркетник) должен всё-таки иметь резину узкую, ибо просто так в болото или снег по пояс ни один нормальный человек без подготовки не поедет. Поэтому осмелюсь предположить, что узкая резина имеет больше достоинств чем недостатков для 80-90% ситуаций с которыми сталкивается водитель внедорожника. Ну конечно внешний вид я не беру вообще.
А 10-20% ситуаций когда важна широкая резина связаны либо уже с совсем специфическими ситуациями (трофи, ралли, драг-рэсинг) в которых надо ещё умудриться попасть
или я не прав?
[Ответ]
LUAZ 4x4 16:10 11.11.2008
clip, В ралли-рейдах ставят то же узкую резину т.к. она лучше докапывается до твердого грунта и "гребет", а для Внедерожника лучше ставить "среднюю резину" т.к на трассе узкая резина, а особенно в дождь - это "кювет" или "встречка"....
[Ответ]
Игидун 16:12 11.11.2008
Сообщение от LUAZ 4x4:
Ну это спорный вопрос....!!!
Увы, споры на эту тему закончились оч-чень давно, лет 70 назад.
[Ответ]
Игидун 16:17 11.11.2008
Сообщение от clip: Поправка, хорошая поправка
Но, согласитель, что вцелом, при совокупности всех факторов, городской внедорожник (не паркетник) должен всё-таки иметь резину узкую, ибо просто так в болото или снег по пояс ни один нормальный человек без подготовки не поедет. Поэтому осмелюсь предположить, что узкая резина имеет больше достоинств чем недостатков для 80-90% ситуаций с которыми сталкивается водитель внедорожника. Ну конечно внешний вид я не беру вообще.
А 10-20% ситуаций когда важна широкая резина связаны либо уже с совсем специфическими ситуациями (трофи, ралли, драг-рэсинг) в которых надо ещё умудриться попасть
или я не прав?
Прав, конечно! Ещё больше будешь прав, если установишь на машину колёса той размерности, которую рекомендовали производители.
[Ответ]
Racer 21:38 11.11.2008
На широкой резине удобно по рельсам ездить, не промахнешься [Ответ]
clip 07:59 12.11.2008
Сообщение от LUAZ 4x4:
.... на трассе узкая резина, а особенно в дождь - это "кювет" или "встречка"....
а как на счёт того что широкая больше подвержена аквапланированию?
[Ответ]
ВадимПВ 08:14 12.11.2008
Сообщение от clip:
а как на счёт того что широкая больше подвержена аквапланированию?
До этого состояния аппарат надо еще разогнать...
По сабжу: В стоке наверное рекомендованная производителем для конкретных условий, по опыту нивы, грязь - ВлИ-5 (нахрен я ее обул на Ш.Лес???), повседневка + бездорожье без фанатизма ВлИ-10, которая по некоторым параметрам (по тестам) немного превосходит популярный К-Флэйм именно из-за ширины...Ну и еще ВлИ-10 в "сликовом" исполнении для песочка .
Это чисто мое мнение по опыту эксплуатации.
Про подтовленные машины ничего сказать немогу...
[Ответ]
LUAZ 4x4 11:08 12.11.2008
Сообщение от clip:
а как на счёт того что широкая больше подвержена аквапланированию?
Ivan_Pomidorov, Да, только зимой хуже, чем на "лысой летней резине"....
[Ответ]
himik025 10:23 13.11.2008
В журнале за рулём был тест - сравнивали три покрышки с одним рисунком , разной ширины.
Вывод - широкая резина показала лучшие результата по разгону /торможению ТОЛЬКО на сухом асфальте . В всех других случаях показатели были хуже .
Все отличия укладывались в диапазон + /- 5-7 процентов.
Резина была 13 ( 165 и 175) и 14 ( 185) - честно говоря давно было могу соврать в размерности.
В принципе всё соответствует логике -
на сухом асфальте коэфф. сцепления может превышать 1 - как на формуле 1.
Во всех остальных случаях желательно давить на поверхость что бы зацепиться.
Лыжи зимой и коньки не зря придумали. Хочеш катится - лыжи, хочеш тормозить- коньки.
[Ответ]
big_foot 11:11 14.11.2008
Сообщение от DJM:
Прав, конечно! Ещё больше будешь прав, если установишь на машину колёса той размерности, которую рекомендовали производители.
В смысле размера абсолютно правильно. Для лета лета имхо предпочтительна ат резина (и на асфальте неплохо, и без асфальта достаточно уверенно), а зимой зимняя. С шипами или без - это вопрос скорее религиозный
[Ответ]
superdiman 18:54 14.11.2008
если приглядеться, то в ралли WRC летние гонки на широкой резне, а зимние на узенькой велосипедной с огромными шипами. видимо смысл в этом есть.
[Ответ]
LUAZ 4x4 22:07 14.11.2008
superdiman, А ты не путаешь??? В ралли "Subaru WRX" и летние шины (для гравия) и зимние узкие, это "широкие" ставят, когда ралли на сухом покрытие или асфальте....
[Ответ]
superdiman 22:16 14.11.2008
LUAZ 4x4, гравийные гораздо шире снеговых.
[Ответ]
rondo 18:54 13.01.2009
У меня стоит на Шниве КАМАЕВРО 205/75/15.Песок-не вопрос,грязь-ерунда,прошла испытание на разведке мест перед гусиной охотой,по такой жопе,и не разу не забуксовал.Сумновата конечно резина,но это другой разговор!Резина конечно роль играет,но ведь у нас есть пониженные и блокировки)так в чем же вопрос)Не резина главное а кто за рулем.Но я все же за широкую в пределах разумного конечно.Себе вот скоро поставлю 225/65/16 с ассиметричным рисунком.
[Ответ]
Дед с ружьём 01:30 14.01.2009
Стандартную резину Бриджстоун 245/70/16 заменил на BFG А/Т 265/70/16. Несколько дней назад был на охоте. Снега в полях по самое не балуй. Прет на этой резине как танк. Не встряли ни разу, хотя были труднопроходимые места.
[Ответ]